Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Социальная структура российского общества неоднократно менялась в имперский период, и важную роль в этом играла вертикальная социальная мобильность. Изменение количественного показателя многих государств зависело как от естественного прироста населения этого государства, так и от межгосударственных общественных движений.
Представители определенных социальных групп стремились «выйти из своего состояния», заметно трансформировав традиционализм, при котором «посредством определенного психологического механизма представители определенной социальной группы наследуют старые нормы, ценности и принципы, которые сохраняются, интерпретируются, используются и переданы различными государственными учреждениями».
Особое место в линии этой парадигмы занимает положение «дворянского» дворянства, занимавшего главенствующую роль в государственном устройстве Российской империи. Как отмечает В.А. Шапавалова, «дворянство, находившееся юридически в исключительно привилегированном положении, во многом определяло направление межгосударственных отношений в обществе и эволюцию российской государственности в целом».
Это позволяет исторической науке по-новому подойти к изучению межгосударственной мобильности «дворянства», в частности к исследованию проблемы дворянства, которая до сих пор остается нерешенной.
В современном постоянно развивающемся мире люди почти всегда взаимодействуют друг с другом и часто перемещаются внутри общества, в котором они живут. Следует отметить, что такие перемещения не остаются незамеченными и легко распознаются, например, они могут быть поводом для новой работы, смены места жительства или смены вероисповедания.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятия, виды и факторы социальной мобильности 6
1.1. Понятие и основные виды социальной мобильности 6
1.2 Показатели социальной мобильности 11
Глава 2. Формы социальной мобильности священнослужителей в XX веке 13
2.1 Демографические факторы социальной мобильности священнослужителей в XX веке 13
2.2 Анализ основных тенденций социальной мобильности священнослужителей в XX веке 16
Заключение 29
Список литературы 31
Глава 1. Понятия, виды и факторы социальной мобильности
1.1. Понятие и основные виды социальной мобильности
Достаточно известный социологический словарь указывает, что социальная мобильность — это перемещение отдельных лиц (а иногда и групп) в обществе между различными иерархиями социальной стратификации.
Что же касается мнения наших ученых, то Добренков и Кравченко, например, дают достаточно простое определение социальной мобильности - это совокупность социальных перемещений людей в обществе, то есть изменений их статуса. Доктор философских наук С. А. Хмылевская пишет, что: «социальная мобильность неразрывно связана с наличием в обществе объективных и субъективных условий жизни индивида или социальной группы, дающих им возможность изменить свой социальный статус, т. е. с другими другими словами, это движение индивидов или групп в социальном пространстве».
Но главным предшественником концепции социальной мобильности был советский социолог П. Сорокин, который определял социальную мобильность как любое перемещение индивида или социального объекта или ценности - всего, что создается или модифицируется человеческой деятельностью, - из одного положения в другое. .
Сороки выделил два основных типа социальной мобильности: вертикальную и горизонтальную.
Первая, то есть вертикальная мобильность, предполагает перемещение индивида или группы в системе социальной иерархии, что предполагает
Список литературы
1. Барадулин Г. 1897. Жизнь и деятельность св. Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский. христианские чтения. Т. 4: 517-536.
2. Бодянский О. 1848. Записки Малороссии. С предисловием ведущего участника А. Бадзянского. Издание Императорского общества истории и древностей Российских. Т. 1: 1-55.
3. Гончаров В. А. 2011. «Необходимо созвать новый всемирный собор, и это самая неотложная и неотложная задача Церкви». Точная записка протоиерея собора Иоанна Арсеньева Святейшему Патриарху Тихону (Бяловину). Вестник Свято-Тихановского Православного Гуманитарного Университета. История Русской Православной Церкви. 6: 117-144.
4. Григорьев И.Г. 1899. Современные записки погодного советника Ивана Григоровича Григорьева, им. Петербург, 1802. Детям моим. Лященко О. Завроцкий И. Г. Григорьев. СПб, Типография Р. Холике: 11-18.
5. Знамянский П. В. 1881. Духовные школы России до реформы 1808 года. Казань, Типография Императорского университета, 807.
6. Знамянский И. С. 1880. Положение духовенства в царствование Екатерины II и Павла I. Москва, М. М. Лавров и К. Типография, 186.
7. Знамянский П. В. 1873. Приходское духовенство в России со времен Петра I. Казань, Университетская типография, 851.
8. Иванова Н. А., Жавтова В. П. 2010. Государственное общество Российской империи (18-начало 20 вв.). Москва, хронограф, 752 год.
9. Корнышин Н.Г. 2010. Церковные реформы в России во второй половине XIX века. Москва, Издательство ПСТГУ, 176.
10. Краснапольский А. И. 1878. Сельские поля. Европейский бюллетень. Т. 5: 125-177.
11. Лебедев А. С. 1886 г. Харьковская школа как образовательный центр Вольной Украины до основания Харьковского университета. Москва, университетская типография на Страстном бульваре, 103.
12. Любжин А. И. 2008. Харьковский коллегиум в 18-начале 19 вв. Вопросы образования. 3: 240-263.
13. Миронов Б. М. 2003. Социальная история России имперского периода (18 - начало 20 вв.). Петербург, Дмитрий Буланин, 548.
14. Рисдвяный В. 1887. Заметки и примечания к печати. Московская церковная информация. 22:322.
15. Рункевич С. Г. 1895. Письма подвижника: из переписки архим. Игнат Брянчанинов из СД Без подсказок. христианское чтение. 5-6: 553-595.
16. Сочный. 1870. Три документа по истории церкви в селе Глазове. Новости Черниговской епархии. 2:22-26.
17. Смирнов С.К., 1855. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва, Дом печати, ул. Готье, 428.
18. Смирнова-Россет А. О. 1990. Воспоминания. буквы. Москва, Штоправда, 540.
19. Сорокин П. А. 1992. Муж. Цивилизация. общество. Москва, Политвид, 543.
20. Антоний Стаховский, архиепископ Черниговский. 1897. Известия Черниговской епархии. 2:75-81.
21. Дж.В. Талмачев 1892. Автобиографическая справка. Русская древность. 9: 699-706.
22. Фирсау С. С. 2002. Русская церковь накануне преобразований (конец 1890-х - 1918). Москва, Культурный центр «Духовная библиотека», 637.
23. Гистович И. А. 1857. История Петербургской духовной академии. Санкт-Петербург, типография Якова Трея, 462.
24. Цыпин В. 2010. Русская Православная Церковь в синодальную эпоху. 1700-1917 Москва, Издательство Сретинского монастыря, 816.
25. Шаповалов В. А. 2014. Дворянство Центрально-Черноземного региона России в пореформенный период. Москва, ВД "Белгород" НГУ "БелДУ", 544.
26. Шапавалов В. А. 2013. «На Руси дворянин один из многих»: положительное отношение к помещику в русском народном фольклоре (на примере пословиц и пословиц). Научная информация БелГУ. История серии. Политология, экономика. Информационные технологии. 22:87-91.
27. Шаповалов В. А. 2010. Отмена крепостного права и русские помещики в очерке «Увертюра» из цикла «Благоустройство» С. М. Терпигорьева (С. Оттава). Научная информация БелГУ. История серии. Политология, экономика. Информационные технологии. 1: 128-136.
28. Шаповалов В. А. 2012. Губернское дворянство и разработка проектов реформ по отмене крепостного права: социально-психологический аспект (на примере Центрального Черноземья). Вопросы истории филологии и культуры. 35: 226-235.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Социальная структура российского общества неоднократно менялась в имперский период, и важную роль в этом играла вертикальная социальная мобильность. Изменение количественного показателя многих государств зависело как от естественного прироста населения этого государства, так и от межгосударственных общественных движений.
Представители определенных социальных групп стремились «выйти из своего состояния», заметно трансформировав традиционализм, при котором «посредством определенного психологического механизма представители определенной социальной группы наследуют старые нормы, ценности и принципы, которые сохраняются, интерпретируются, используются и переданы различными государственными учреждениями».
Особое место в линии этой парадигмы занимает положение «дворянского» дворянства, занимавшего главенствующую роль в государственном устройстве Российской империи. Как отмечает В.А. Шапавалова, «дворянство, находившееся юридически в исключительно привилегированном положении, во многом определяло направление межгосударственных отношений в обществе и эволюцию российской государственности в целом».
Это позволяет исторической науке по-новому подойти к изучению межгосударственной мобильности «дворянства», в частности к исследованию проблемы дворянства, которая до сих пор остается нерешенной.
В современном постоянно развивающемся мире люди почти всегда взаимодействуют друг с другом и часто перемещаются внутри общества, в котором они живут. Следует отметить, что такие перемещения не остаются незамеченными и легко распознаются, например, они могут быть поводом для новой работы, смены места жительства или смены вероисповедания.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятия, виды и факторы социальной мобильности 6
1.1. Понятие и основные виды социальной мобильности 6
1.2 Показатели социальной мобильности 11
Глава 2. Формы социальной мобильности священнослужителей в XX веке 13
2.1 Демографические факторы социальной мобильности священнослужителей в XX веке 13
2.2 Анализ основных тенденций социальной мобильности священнослужителей в XX веке 16
Заключение 29
Список литературы 31
Глава 1. Понятия, виды и факторы социальной мобильности
1.1. Понятие и основные виды социальной мобильности
Достаточно известный социологический словарь указывает, что социальная мобильность — это перемещение отдельных лиц (а иногда и групп) в обществе между различными иерархиями социальной стратификации.
Что же касается мнения наших ученых, то Добренков и Кравченко, например, дают достаточно простое определение социальной мобильности - это совокупность социальных перемещений людей в обществе, то есть изменений их статуса. Доктор философских наук С. А. Хмылевская пишет, что: «социальная мобильность неразрывно связана с наличием в обществе объективных и субъективных условий жизни индивида или социальной группы, дающих им возможность изменить свой социальный статус, т. е. с другими другими словами, это движение индивидов или групп в социальном пространстве».
Но главным предшественником концепции социальной мобильности был советский социолог П. Сорокин, который определял социальную мобильность как любое перемещение индивида или социального объекта или ценности - всего, что создается или модифицируется человеческой деятельностью, - из одного положения в другое. .
Сороки выделил два основных типа социальной мобильности: вертикальную и горизонтальную.
Первая, то есть вертикальная мобильность, предполагает перемещение индивида или группы в системе социальной иерархии, что предполагает
Список литературы
1. Барадулин Г. 1897. Жизнь и деятельность св. Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский. христианские чтения. Т. 4: 517-536.
2. Бодянский О. 1848. Записки Малороссии. С предисловием ведущего участника А. Бадзянского. Издание Императорского общества истории и древностей Российских. Т. 1: 1-55.
3. Гончаров В. А. 2011. «Необходимо созвать новый всемирный собор, и это самая неотложная и неотложная задача Церкви». Точная записка протоиерея собора Иоанна Арсеньева Святейшему Патриарху Тихону (Бяловину). Вестник Свято-Тихановского Православного Гуманитарного Университета. История Русской Православной Церкви. 6: 117-144.
4. Григорьев И.Г. 1899. Современные записки погодного советника Ивана Григоровича Григорьева, им. Петербург, 1802. Детям моим. Лященко О. Завроцкий И. Г. Григорьев. СПб, Типография Р. Холике: 11-18.
5. Знамянский П. В. 1881. Духовные школы России до реформы 1808 года. Казань, Типография Императорского университета, 807.
6. Знамянский И. С. 1880. Положение духовенства в царствование Екатерины II и Павла I. Москва, М. М. Лавров и К. Типография, 186.
7. Знамянский П. В. 1873. Приходское духовенство в России со времен Петра I. Казань, Университетская типография, 851.
8. Иванова Н. А., Жавтова В. П. 2010. Государственное общество Российской империи (18-начало 20 вв.). Москва, хронограф, 752 год.
9. Корнышин Н.Г. 2010. Церковные реформы в России во второй половине XIX века. Москва, Издательство ПСТГУ, 176.
10. Краснапольский А. И. 1878. Сельские поля. Европейский бюллетень. Т. 5: 125-177.
11. Лебедев А. С. 1886 г. Харьковская школа как образовательный центр Вольной Украины до основания Харьковского университета. Москва, университетская типография на Страстном бульваре, 103.
12. Любжин А. И. 2008. Харьковский коллегиум в 18-начале 19 вв. Вопросы образования. 3: 240-263.
13. Миронов Б. М. 2003. Социальная история России имперского периода (18 - начало 20 вв.). Петербург, Дмитрий Буланин, 548.
14. Рисдвяный В. 1887. Заметки и примечания к печати. Московская церковная информация. 22:322.
15. Рункевич С. Г. 1895. Письма подвижника: из переписки архим. Игнат Брянчанинов из СД Без подсказок. христианское чтение. 5-6: 553-595.
16. Сочный. 1870. Три документа по истории церкви в селе Глазове. Новости Черниговской епархии. 2:22-26.
17. Смирнов С.К., 1855. История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва, Дом печати, ул. Готье, 428.
18. Смирнова-Россет А. О. 1990. Воспоминания. буквы. Москва, Штоправда, 540.
19. Сорокин П. А. 1992. Муж. Цивилизация. общество. Москва, Политвид, 543.
20. Антоний Стаховский, архиепископ Черниговский. 1897. Известия Черниговской епархии. 2:75-81.
21. Дж.В. Талмачев 1892. Автобиографическая справка. Русская древность. 9: 699-706.
22. Фирсау С. С. 2002. Русская церковь накануне преобразований (конец 1890-х - 1918). Москва, Культурный центр «Духовная библиотека», 637.
23. Гистович И. А. 1857. История Петербургской духовной академии. Санкт-Петербург, типография Якова Трея, 462.
24. Цыпин В. 2010. Русская Православная Церковь в синодальную эпоху. 1700-1917 Москва, Издательство Сретинского монастыря, 816.
25. Шаповалов В. А. 2014. Дворянство Центрально-Черноземного региона России в пореформенный период. Москва, ВД "Белгород" НГУ "БелДУ", 544.
26. Шапавалов В. А. 2013. «На Руси дворянин один из многих»: положительное отношение к помещику в русском народном фольклоре (на примере пословиц и пословиц). Научная информация БелГУ. История серии. Политология, экономика. Информационные технологии. 22:87-91.
27. Шаповалов В. А. 2010. Отмена крепостного права и русские помещики в очерке «Увертюра» из цикла «Благоустройство» С. М. Терпигорьева (С. Оттава). Научная информация БелГУ. История серии. Политология, экономика. Информационные технологии. 1: 128-136.
28. Шаповалов В. А. 2012. Губернское дворянство и разработка проектов реформ по отмене крепостного права: социально-психологический аспект (на примере Центрального Черноземья). Вопросы истории филологии и культуры. 35: 226-235.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую