Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на все процессы, которые происходят в нашем обществе и влияют на изменение взаимоотношений между людьми разных социальных слоев и поколений, на изменение личностных структур, всегда остаётся актуальным вопрос о воспитании молодежи.
Жизнедеятельность молодого поколения очень насыщена и в какой-то мере строго регламентирована, вследствие чего, требует больших затрат интеллектуальных, физических, психических сил. На этом фоне помогает снять создавшееся напряжение досуг. Именно в рамках досуга восстанавливаются и воспроизводятся утраченные силы.
Досуг - это гораздо больше, чем просто перечень видов деятельности или свободное время. Его следует понимать в качестве центрального элемента культуры, который имеетсложные и глубокие связи с общими проблемами работы, семьи, политики, учёбы.
Важнейшим направлением организации жизнедеятельности молодого поколения является развитие досуговой деятельности. Под досуговой деятельностьюпонимается целенаправленная активность, которая отвечаетмотивам и потребностям человека. Досуговая деятельность в своих высших формах служит целям воспитания, самовоспитания и просвещения молодёжи.
Очень важно постоянно изучать статистическую информацию об досуговой деятельности молодежи с целью будущего планирования и организации мероприятий, которые удовлетворяли бы потребностям молодого поколения. Именно статистический анализ позволяет достаточно оперативно выявить предпочтения о культурной программе молодого человека.
После завершения любого исследования, экспериментального или фундаментального, производится статистический анализ полученнойинформации. Для того, чтобыуспешно провести статистический анализ и решить поставленные задачи, необходимо грамотно спланироватьисследование или очень тщательно найти компетентные данные. Без понимания статистическихоснов невозможно спланировать и обработать результаты научного эксперимента.
Статистические методы анализа данных используются практически во всех сферах деятельности человека. Их применяют всегда, когда необходимо обосновать и получить какие-либо суждения о группе (субъектов или объектов) с определенной внутренней неоднородностью.
Выделяют три вида прикладной и научной деятельности в области статистического анализа данных (в зависимости от степени специфичности методов, которая сопряжена с погруженностью в конкретные проблемы):
а) разработка и исследование методов общего назначения, без учета специфики области применения;
б) разработка и исследование статистических моделей реальных явлений и процессов в соответствии с потребностями той или иной области деятельности;
в) применение статистических методов и моделей для статистического анализа конкретных данных.
В данной работе будет использован третий вид прикладной деятельности.
Главной целью работы является проведение статистического анализа посещений молодежи учреждений культуры в городе Санкт-Петербург. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать показатели культурно-досуговой деятельности молодежи;
2) изучить методы статистического анализа в исследовании посещаемости молодежью учреждений культуры;
3) применить на практике методы статистического анализа.
Введение 3
Глава 1. Анализ показателей культурно-досуговой деятельности молодежи 5
§ 1. Посещаемость культурных учреждений молодежью 5
§ 2. Социально-экономические показатели культурно-досуговой деятельности молодежи 8
Глава 2. Применение методов статистического анализа в исследовании посещаемости молодежью учреждений культуры 12
§ 1. Корреляционно-регрессионный анализ как основной метод статистического анализа 12
§ 2. Применение корреляционно-регрессионного метода в анализе посещения молодёжью библиотек 16
Практическая часть 20
Задание 1. Исследование структуры совокупности 20
Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты 24
Задание 3. Применение выборочного метода в финансово-экономических задачах 29
Задание 4. Использование анализа рядов динамики в финансово-экономических задачах 32
Заключение 34
Список литературы 35
Изучив теоретические основы статистического анализа, было выявлено, что одним из основных и распространенных методов анализа являетсякорреляционно-регрессионный анализ.
Корреляционный и регрессионный анализы являются смежными разделами математической статистики. Они предназначены для изучения статистической зависимости ряда величин по выборочным данным, некоторые из которых являются случайными. Статистическая зависимость величин не связана функционально, однако как случайные величины они заданы совместным распределением вероятностей.
Изучение зависимости случайных величин приводит к регрессионным моделям и регрессионному анализу на основе выборочных данных. Математическая статистика и теория вероятностей являются лишь инструментом для исследования статистической зависимости, однако своей целью не ставят установление причинной связи.
По результатам практической части были определены следующие закономерности посещения молодежи учреждений культуры в городе Санкт-Петербург:
1) существует большая разница посещаемости молодёжью музеев Санкт-Петербурга: если Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» за 2013 год посетило 834133 человек, то Государственное учреждение «Краеведческий музей г. Пушкина» - 2067 человек. Коэффициент вариации меньше 30% (0,23%), то можно смело сказать, что совокупность однородна;
2) между количеством мероприятий в год в определенном музее и посещаемостью молодёжью данного музей связь очень слабая;
3) с вероятностью 0,866 можно сказать, что в генеральной совокупности музеев доля музеев с посещаемостью 15033 человек в год и более будет находиться в пределах от 18,5% до 52,9%.
1. Годин, А. М. Статистика: учебник. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 451 с.
2. Гореева, Н. М. Статистика в схемах и таблицах. – Москва: Эксмо, 2011. – 414 с.
3. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 2011. - 462 с.
4. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 2011. - 248 с.
5. Зинченко, А. П. Статистика: учебник – Москва: КолосС, 2012. – 566 с.
6. Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2011. – 415 с.
7. Статистика: учебно–практическое пособие / М. Г. Назаров и др. – Москва: КноРус, 2012. – 479 с.
8. Статистика: учебное пособие для высших учебных заведений по экономическим специальностям / В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 479 с.
9. Статистика финансов: учебник / М. Г. Назаров и др.. – Москва: Омега–Л, 2012. – 460 с.
10. Харченко, Н. М. Экономическая статистика: учебник– Москва: Дашков и Кº, 2013. – 365 с.
11. Экономическая статистика: учебник / А. Р. Алексеев и др. – Москва: Инфра–М, 2011. – 666 с.
12.Звоновский, В. Р. Досуговые предпочтения молодежи / Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2013. - № 5. - С. 59-66.
13. http://gov.spb.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на все процессы, которые происходят в нашем обществе и влияют на изменение взаимоотношений между людьми разных социальных слоев и поколений, на изменение личностных структур, всегда остаётся актуальным вопрос о воспитании молодежи.
Жизнедеятельность молодого поколения очень насыщена и в какой-то мере строго регламентирована, вследствие чего, требует больших затрат интеллектуальных, физических, психических сил. На этом фоне помогает снять создавшееся напряжение досуг. Именно в рамках досуга восстанавливаются и воспроизводятся утраченные силы.
Досуг - это гораздо больше, чем просто перечень видов деятельности или свободное время. Его следует понимать в качестве центрального элемента культуры, который имеетсложные и глубокие связи с общими проблемами работы, семьи, политики, учёбы.
Важнейшим направлением организации жизнедеятельности молодого поколения является развитие досуговой деятельности. Под досуговой деятельностьюпонимается целенаправленная активность, которая отвечаетмотивам и потребностям человека. Досуговая деятельность в своих высших формах служит целям воспитания, самовоспитания и просвещения молодёжи.
Очень важно постоянно изучать статистическую информацию об досуговой деятельности молодежи с целью будущего планирования и организации мероприятий, которые удовлетворяли бы потребностям молодого поколения. Именно статистический анализ позволяет достаточно оперативно выявить предпочтения о культурной программе молодого человека.
После завершения любого исследования, экспериментального или фундаментального, производится статистический анализ полученнойинформации. Для того, чтобыуспешно провести статистический анализ и решить поставленные задачи, необходимо грамотно спланироватьисследование или очень тщательно найти компетентные данные. Без понимания статистическихоснов невозможно спланировать и обработать результаты научного эксперимента.
Статистические методы анализа данных используются практически во всех сферах деятельности человека. Их применяют всегда, когда необходимо обосновать и получить какие-либо суждения о группе (субъектов или объектов) с определенной внутренней неоднородностью.
Выделяют три вида прикладной и научной деятельности в области статистического анализа данных (в зависимости от степени специфичности методов, которая сопряжена с погруженностью в конкретные проблемы):
а) разработка и исследование методов общего назначения, без учета специфики области применения;
б) разработка и исследование статистических моделей реальных явлений и процессов в соответствии с потребностями той или иной области деятельности;
в) применение статистических методов и моделей для статистического анализа конкретных данных.
В данной работе будет использован третий вид прикладной деятельности.
Главной целью работы является проведение статистического анализа посещений молодежи учреждений культуры в городе Санкт-Петербург. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать показатели культурно-досуговой деятельности молодежи;
2) изучить методы статистического анализа в исследовании посещаемости молодежью учреждений культуры;
3) применить на практике методы статистического анализа.
Введение 3
Глава 1. Анализ показателей культурно-досуговой деятельности молодежи 5
§ 1. Посещаемость культурных учреждений молодежью 5
§ 2. Социально-экономические показатели культурно-досуговой деятельности молодежи 8
Глава 2. Применение методов статистического анализа в исследовании посещаемости молодежью учреждений культуры 12
§ 1. Корреляционно-регрессионный анализ как основной метод статистического анализа 12
§ 2. Применение корреляционно-регрессионного метода в анализе посещения молодёжью библиотек 16
Практическая часть 20
Задание 1. Исследование структуры совокупности 20
Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты 24
Задание 3. Применение выборочного метода в финансово-экономических задачах 29
Задание 4. Использование анализа рядов динамики в финансово-экономических задачах 32
Заключение 34
Список литературы 35
Изучив теоретические основы статистического анализа, было выявлено, что одним из основных и распространенных методов анализа являетсякорреляционно-регрессионный анализ.
Корреляционный и регрессионный анализы являются смежными разделами математической статистики. Они предназначены для изучения статистической зависимости ряда величин по выборочным данным, некоторые из которых являются случайными. Статистическая зависимость величин не связана функционально, однако как случайные величины они заданы совместным распределением вероятностей.
Изучение зависимости случайных величин приводит к регрессионным моделям и регрессионному анализу на основе выборочных данных. Математическая статистика и теория вероятностей являются лишь инструментом для исследования статистической зависимости, однако своей целью не ставят установление причинной связи.
По результатам практической части были определены следующие закономерности посещения молодежи учреждений культуры в городе Санкт-Петербург:
1) существует большая разница посещаемости молодёжью музеев Санкт-Петербурга: если Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» за 2013 год посетило 834133 человек, то Государственное учреждение «Краеведческий музей г. Пушкина» - 2067 человек. Коэффициент вариации меньше 30% (0,23%), то можно смело сказать, что совокупность однородна;
2) между количеством мероприятий в год в определенном музее и посещаемостью молодёжью данного музей связь очень слабая;
3) с вероятностью 0,866 можно сказать, что в генеральной совокупности музеев доля музеев с посещаемостью 15033 человек в год и более будет находиться в пределах от 18,5% до 52,9%.
1. Годин, А. М. Статистика: учебник. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 451 с.
2. Гореева, Н. М. Статистика в схемах и таблицах. – Москва: Эксмо, 2011. – 414 с.
3. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 2011. - 462 с.
4. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 2011. - 248 с.
5. Зинченко, А. П. Статистика: учебник – Москва: КолосС, 2012. – 566 с.
6. Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2011. – 415 с.
7. Статистика: учебно–практическое пособие / М. Г. Назаров и др. – Москва: КноРус, 2012. – 479 с.
8. Статистика: учебное пособие для высших учебных заведений по экономическим специальностям / В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 479 с.
9. Статистика финансов: учебник / М. Г. Назаров и др.. – Москва: Омега–Л, 2012. – 460 с.
10. Харченко, Н. М. Экономическая статистика: учебник– Москва: Дашков и Кº, 2013. – 365 с.
11. Экономическая статистика: учебник / А. Р. Алексеев и др. – Москва: Инфра–М, 2011. – 666 с.
12.Звоновский, В. Р. Досуговые предпочтения молодежи / Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2013. - № 5. - С. 59-66.
13. http://gov.spb.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую