Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают около 30 тысяч человек и свыше 250 тысяч получают ранения.
Основными причинами смерти пострадавших в ДТП являются следующие факторы:
- травмы, не совместимые с жизнью, - 20%;
- задержка скорой помощи - 10%;
- бездействие или неправильные действия очевидцев ДТП - 70%.
Число погибших могло быть существенно меньше, если бы пострадавшим при ДТП была оказана квалифицированная доврачебная помощь. К сожалению, смерть значительного количества людей произошла не столько из-за тяжести повреждений, сколько из-за неверных действий тех, кто оказывал им доврачебную помощь, или из-за бездействия окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 5
1.1. Понятие о дорожно-транспортном происшествии 5
1.2. Причины дорожно-транспортных происшествий 10
1.3. Последствия дорожно-транспортных происшествий: средства безопасности и профилактики травм при ДТП 13
ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДТП НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Анализ основных тенденций в сфере дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 20
2.2. Проблемы и причины дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 30
2.3. Пути решения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
1.1. Понятие о дорожно-транспортном происшествии
Автомобили, широко используемые во всех областях народного хозяйства, выполняют значительную часть транспортных работ. Основными их преимуществами являются возможность непосредственной доставки грузов и пассажиров «от двери к двери», большая мобильность, возможность организации перевозок в короткие сроки, приспособленность к транспортировке грузов с различными размерами и массой. Эти преимущества обеспечили широкое применение автомобильного транспорта во всем мире и неуклонный рост парка подвижного состава. В 1980 г. мировой автомобильный парк составлял около 390 млн. единиц.
Наряду с положительным влиянием автомобильного транспорта на развитие народного хозяйства и его экономики, улучшение условий труда и быта населения приходится констатировать наличие и отрицательных сторон автомобилизации. Появившись в конце XIX в., автомобиль уже через несколько лет стал опасным для жизни человека. В 1896 г.
...
1.2. Причины дорожно-транспортных происшествий
Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.4
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон).
...
1.3. Последствия дорожно-транспортных происшествий: средства безопасности и профилактики травм при ДТП
Большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП) заканчиваются повреждениями автомобилей. Однако некоторые ДТП по своим последствиям приближаются к авиационным и железнодорожным катастрофам. В терминологии государственной автоинспекции происшествиями с особо тяжкими последствиями признается ДТП, при котором погибло 5 человек и более, либо получили травмы 10 человек и более.
Обычно ДТП с особо тяжкими последствиями происходят с общественным транспортом, чаще всего с автобусами. В том числе падение переполненных автобусов в водоем или с обрыва с последующим возгоранием и т.п. Погибшие в таких ДТП исчисляются десятками. Однако и легковой автомобиль, несущийся по трассе с превышением скорости, может оказаться причиной гибели большого количества людей.
...
2.1. Анализ основных тенденций в сфере дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.
К окончанию 2014 года в РФ наметилась тенденция на снижение общей аварийности. Общее количество ДТП произошедших в стране за период с января по ноябрь 2014 года составило 181.540, официальные данные ГИБДД.
Таблица 1
Общее количество ДТП, число погибших и раненых за январь-ноябрь 2014 года в регионах России 10
ДТП
Погибло
Ранено
абс.
± % к
АППГ
уд. вес
абс.
± % к
АППГ
абс.
...
2.2. Проблемы и причины дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
Основными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения и наезды на пешеходов.
Одной из главных причин продолжает оставаться человеческий фактор. Так, по вине водителей совершено 1620 ДТП, по вине пешеходов – 243. Сопутствующими условиями возникновения 872 происшествий стали неудовлетворительные дорожные условия. Количество ДТП с участием детей и число травмированных несовершеннолетних возросло с 177 до 195 и со 187 до 216 соответственно. Снизилось число погибших в ДТП детей (с 7 до 2).
Участниками ДТП стали 80 детей-пешеходов, 107 детей-пассажиров и 15 велосипедистов. По вине самих детей по итогам 9 месяцев произошло 56 ДТП, из которых 48 совершено на территории областного центра.
...
2.3. Пути решения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» значительное внимание уделено вопросам пропаганды безопасности дорожного движения среди всех участников дорожного движения, профилактике факторов риска, повышению уровня самосознания и грамотности населения в знании правил дорожного движения, особое внимание уделено проблематике детской безопасности и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитывая положительный опыт реализации федеральной программы на территории Астраханской области, Правительством Астраханской области подтверждена готовность участия в аналогичной федеральной программе на период 2013-2020 годы.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы необходимо отметить, что в большинстве случаев дорожно - транспортные происшествия происходят вдалеке от медицинских учреждений и пунктов связи, с помощью которых можно вызвать «скорую помощь». Именно это обстоятельство, а также и то, что водители раньше других могут быть полезны пострадавшим, обязывает их уметь оказывать первую медицинскую помощь, т.е. проводить простейшие неотложные мероприятия для спасения жизни пострадавших. Водители автомобилей и других транспортных средств, как причастные, так и непричастные к дорожно – транспортному происшествию, но находящиеся поблизости, обязаны немедленно остановиться и оказать помощь нуждающимся в ней. Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, наказывается по закону.
...
Универсальный медицинский справочник / В.И. Бородулин и соавторы. – М.: Изд-во Эксмо; Издательский дом Прогресс, 2014. – 1296 с.
Чавпецов В.Ф., Анисимов В.С. Этапы организации медицинской помощи детям с транспортными травмами в крупном городе.// Комплексное социально-гигиенические исследования. – Москва -Ростов-на-Дону, 2-ой МОЛГМИ, 2013 – С. 158-161.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ежегодно в России в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают около 30 тысяч человек и свыше 250 тысяч получают ранения.
Основными причинами смерти пострадавших в ДТП являются следующие факторы:
- травмы, не совместимые с жизнью, - 20%;
- задержка скорой помощи - 10%;
- бездействие или неправильные действия очевидцев ДТП - 70%.
Число погибших могло быть существенно меньше, если бы пострадавшим при ДТП была оказана квалифицированная доврачебная помощь. К сожалению, смерть значительного количества людей произошла не столько из-за тяжести повреждений, сколько из-за неверных действий тех, кто оказывал им доврачебную помощь, или из-за бездействия окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 5
1.1. Понятие о дорожно-транспортном происшествии 5
1.2. Причины дорожно-транспортных происшествий 10
1.3. Последствия дорожно-транспортных происшествий: средства безопасности и профилактики травм при ДТП 13
ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДТП НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Анализ основных тенденций в сфере дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 20
2.2. Проблемы и причины дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 30
2.3. Пути решения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
1.1. Понятие о дорожно-транспортном происшествии
Автомобили, широко используемые во всех областях народного хозяйства, выполняют значительную часть транспортных работ. Основными их преимуществами являются возможность непосредственной доставки грузов и пассажиров «от двери к двери», большая мобильность, возможность организации перевозок в короткие сроки, приспособленность к транспортировке грузов с различными размерами и массой. Эти преимущества обеспечили широкое применение автомобильного транспорта во всем мире и неуклонный рост парка подвижного состава. В 1980 г. мировой автомобильный парк составлял около 390 млн. единиц.
Наряду с положительным влиянием автомобильного транспорта на развитие народного хозяйства и его экономики, улучшение условий труда и быта населения приходится констатировать наличие и отрицательных сторон автомобилизации. Появившись в конце XIX в., автомобиль уже через несколько лет стал опасным для жизни человека. В 1896 г.
...
1.2. Причины дорожно-транспортных происшествий
Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.4
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон).
...
1.3. Последствия дорожно-транспортных происшествий: средства безопасности и профилактики травм при ДТП
Большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП) заканчиваются повреждениями автомобилей. Однако некоторые ДТП по своим последствиям приближаются к авиационным и железнодорожным катастрофам. В терминологии государственной автоинспекции происшествиями с особо тяжкими последствиями признается ДТП, при котором погибло 5 человек и более, либо получили травмы 10 человек и более.
Обычно ДТП с особо тяжкими последствиями происходят с общественным транспортом, чаще всего с автобусами. В том числе падение переполненных автобусов в водоем или с обрыва с последующим возгоранием и т.п. Погибшие в таких ДТП исчисляются десятками. Однако и легковой автомобиль, несущийся по трассе с превышением скорости, может оказаться причиной гибели большого количества людей.
...
2.1. Анализ основных тенденций в сфере дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.
К окончанию 2014 года в РФ наметилась тенденция на снижение общей аварийности. Общее количество ДТП произошедших в стране за период с января по ноябрь 2014 года составило 181.540, официальные данные ГИБДД.
Таблица 1
Общее количество ДТП, число погибших и раненых за январь-ноябрь 2014 года в регионах России 10
ДТП
Погибло
Ранено
абс.
± % к
АППГ
уд. вес
абс.
± % к
АППГ
абс.
...
2.2. Проблемы и причины дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
Основными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения и наезды на пешеходов.
Одной из главных причин продолжает оставаться человеческий фактор. Так, по вине водителей совершено 1620 ДТП, по вине пешеходов – 243. Сопутствующими условиями возникновения 872 происшествий стали неудовлетворительные дорожные условия. Количество ДТП с участием детей и число травмированных несовершеннолетних возросло с 177 до 195 и со 187 до 216 соответственно. Снизилось число погибших в ДТП детей (с 7 до 2).
Участниками ДТП стали 80 детей-пешеходов, 107 детей-пассажиров и 15 велосипедистов. По вине самих детей по итогам 9 месяцев произошло 56 ДТП, из которых 48 совершено на территории областного центра.
...
2.3. Пути решения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в Астраханской области
В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» значительное внимание уделено вопросам пропаганды безопасности дорожного движения среди всех участников дорожного движения, профилактике факторов риска, повышению уровня самосознания и грамотности населения в знании правил дорожного движения, особое внимание уделено проблематике детской безопасности и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитывая положительный опыт реализации федеральной программы на территории Астраханской области, Правительством Астраханской области подтверждена готовность участия в аналогичной федеральной программе на период 2013-2020 годы.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы необходимо отметить, что в большинстве случаев дорожно - транспортные происшествия происходят вдалеке от медицинских учреждений и пунктов связи, с помощью которых можно вызвать «скорую помощь». Именно это обстоятельство, а также и то, что водители раньше других могут быть полезны пострадавшим, обязывает их уметь оказывать первую медицинскую помощь, т.е. проводить простейшие неотложные мероприятия для спасения жизни пострадавших. Водители автомобилей и других транспортных средств, как причастные, так и непричастные к дорожно – транспортному происшествию, но находящиеся поблизости, обязаны немедленно остановиться и оказать помощь нуждающимся в ней. Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, наказывается по закону.
...
Универсальный медицинский справочник / В.И. Бородулин и соавторы. – М.: Изд-во Эксмо; Издательский дом Прогресс, 2014. – 1296 с.
Чавпецов В.Ф., Анисимов В.С. Этапы организации медицинской помощи детям с транспортными травмами в крупном городе.// Комплексное социально-гигиенические исследования. – Москва -Ростов-на-Дону, 2-ой МОЛГМИ, 2013 – С. 158-161.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую