Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из основных индикаторов развития страны, на ряду с экономическими показателями, является образование, стабильность и эффективность системы образования, его качество. Являясь важнейшей сферой социальной жизни, образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Интегрированность показателя качества образования объясняется необходимостью его оценки с позиции носителя, получателя, а также финансовой стороны и результатов предоставления образовательных услуг.
Для современного постиндустриального общества характерны ускоряющиеся темпы развития технологий, формирование глобальных рынков и принципиально новых форм экономических отношений между странами и регионами. Продолжается экономическая интеграция при усиливающемся доминировании развитых стран, которое подкрепляется концентрацией у них ключевых интеллектуальных и информационных потенциалов. В этих условиях для каждой страны образование становится важным ресурсом экономического развития и способом адаптации к новым требованиям рынка труда, что определяет необходимость проведения исследований факторов, оказывающих влияние на его качество и обуславливает актуальность.
На современном этапе интенсивная модернизация и реформирование сферы образования происходит как на Европейском континенте, так и во всех регионах мира, включая такие крупнейшие страны, как США, Китай, Япония.
Неограниченные возможности глобального информационного пространства способствуют быстрому изменению технологий образования. Меняется организация образования, совершается переход от традиционных формальных ступеней к непрерывному образованию в течение жизни, от обучения в традиционных формальных институтах к обучению в образовательных учреждениях разных типов и разного статуса. Происходит формирование единого образовательного пространства.
Для выявления основных тенденций и перспектив развития образования на мировом уровня целесообразно использовать статистические инструменты анализа, которые позволяют на основе эмпирического исследования изучить закономерности, взаимосвязи, динамику явления, а также на основе полученных данных осуществить прогноз на будущие периоды.
Объект исследования: страны мира.
Предмет исследования: факторы, оказывающие влияние на развитие образование в странах мира.
Цель исследования: на основе анализа статистических данных выявить тенденции развития образования в странах мира.
В соответствии с указанной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основании теоретического анализа выявить основные тенденции развития образования и факторы, оказывающие влияние на его уровень в странах мира.
2. Изучить статистические методы и средства для анализа развития образования.
3. Выполнить первичный статистический анализ исходных данных на основе показателей вариации и динамики развития образования.
4. На основе корреляционно-регрессионной модели выявить влияние факторных признаков на развитие образование в странах мира.
5. Провести анализ тенденции развития образования на основе трендовых моделей.
6. Осуществить прогноз основных показателей развития образования в странах мира.
Введение 2
1 Характеристика развития образования в странах мира 4
1.1 Социально-экономическая характеристика сущности развития образования в странах мира 4
1.2 Анализ динамики развития образования 14
1.2.1 Основные показатели изменения уровней ряда 14
1.2.2 Исчисление средних показателей в рядах динамики 19
2 Экономико-статистический анализ развития образования в странах мира 22
2.1 Выявление и характеристика основной тенденции развития образования 22
2.2 Автокорреляция в рядах динамики. 30
2.3 Корреляция рядов динамики и проведение регрессионного анализа показателей развития объекта исследования 34
3 Прогнозирование развития образования в странах мира 42
Заключение 49
Список использованных источников 50
Регулирование качества образования и реализация мероприятий по его развитию является частью политики любого государства. Являясь одним из индикаторов состояния общества показатель качества образования формируется под воздействием множества факторов, своевременный анализ которых позволяет регулировать воздействие на интенсивность и направление развития различными методами и средствами.
Статистика обладает эффективным инструментарием, который позволяет исследовать социально-экономические явления на основе количественных показателей.
Стремление к повышению эффективности и качества образования приводит к поиску новых направлений его развития или оптимизации уже имеющихся. Данный процесс не может проходить хаотично и требует постоянного контроля и мониторинга. С этой целью показатели образования подвергаются регулярному анализу со стороны Федеральной службы государственной статистики для выявлений тенденций развития и анализа динамики.
В ходе данного исследования на основе теоретического анализа литературы был выполнен анализ основных понятий и принципов применения методов и средств статистического анализа для исследования развития образования как социально значимого процесса.
На основе полученных статистических данных посредством вариационного анализа, вычисления абсолютных и относительных показателей динамики, структурных показателей, а также средствами графического анализа и аналитического выравнивания было проведено исследование развития образования в России и США, в ходе которого были выявлены основные особенности формирования уровня качества образования под влиянием факторных признаков.
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. От 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009. - № 7.
2. Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 N 806-р (ред. от 26.12.2014) «Об организации и проведении мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ред. от 27.03.2013г.)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 №420 "Об утверждении положения о Федеральной службе государственной статистики" (ред. от 25.08.2015 г.)
Теоретическая литература
5. Айвазян С.А., МхитарянВ.С.. Прикладная статистика и основы эконометрики. – М.: ЮНИТИ, 2011
6. Балдин, К.В. Общая теория статистики: Учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.
7. Батракова, Л.Г. Теория статистики: Учебное пособие / Л.Г. Батракова. - М.: КноРус, 2013. - 528 c.
8. Громыко, Г.Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007
10. Курс демографии. /Под ред. А.Я. Боярского./ - М.: Финансы и статистика, 2012.
11. Практикум по теории статистики под ред. профессора Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Статистика под ред. К.э.н. В.Г.Ионина, -Новосибирск, изд. НГАЭиУ, 2012.
13. Статистика А.В. Сиденко, Г.Ю. Попов, В.М. Матвеева, - М.: Дело и Сервис, 2010.
14. Сборник задач по общей теории статистики под ред. к.э.н. Л.К. Серга. – М.: Филинъ, 2010.
15. Статистические методы прогнозирования, Дуброва Т.А., 2013
16. Теория статистики: учебник / под ред. Р. А. Шмойловой. М. : Финансы и статистика, 2007. 656 с.
17. Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: Учеб. пособие – М.: РУДН, 2013. – 303 с.
18. Энциклопедия статистических терминов. В 8 томах / Федеральная служба государственной статистики. М. : Росстат, 2011.
Электронные ресурсы
19. Ежегодный мониторинг средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование НИОКР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/attachment/4879.pdf
20. Программа развития организации объединенных наций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hdr.undp.org/
21. Российский совет по международным делам. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://russiancouncil.ru/
22. Рейтинг стран по уровню образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://studyglobe.ru/countries/Materials/raiting.html
23. Статистический сборник «Россия и страны мира». [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_39/Main.htm
24. Статистический центр Евростат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/
25. Трехстороннее агентство ЕС данных для оказания помощи в развитии социальной политики. Eurofound. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurofound.europa.eu/
26. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
27. Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://gtmarket.ru/
28. Unesco institute for statistics. http://data.uis.unesco.org/
29. United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO). http://www.uis.unesco.org/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из основных индикаторов развития страны, на ряду с экономическими показателями, является образование, стабильность и эффективность системы образования, его качество. Являясь важнейшей сферой социальной жизни, образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Интегрированность показателя качества образования объясняется необходимостью его оценки с позиции носителя, получателя, а также финансовой стороны и результатов предоставления образовательных услуг.
Для современного постиндустриального общества характерны ускоряющиеся темпы развития технологий, формирование глобальных рынков и принципиально новых форм экономических отношений между странами и регионами. Продолжается экономическая интеграция при усиливающемся доминировании развитых стран, которое подкрепляется концентрацией у них ключевых интеллектуальных и информационных потенциалов. В этих условиях для каждой страны образование становится важным ресурсом экономического развития и способом адаптации к новым требованиям рынка труда, что определяет необходимость проведения исследований факторов, оказывающих влияние на его качество и обуславливает актуальность.
На современном этапе интенсивная модернизация и реформирование сферы образования происходит как на Европейском континенте, так и во всех регионах мира, включая такие крупнейшие страны, как США, Китай, Япония.
Неограниченные возможности глобального информационного пространства способствуют быстрому изменению технологий образования. Меняется организация образования, совершается переход от традиционных формальных ступеней к непрерывному образованию в течение жизни, от обучения в традиционных формальных институтах к обучению в образовательных учреждениях разных типов и разного статуса. Происходит формирование единого образовательного пространства.
Для выявления основных тенденций и перспектив развития образования на мировом уровня целесообразно использовать статистические инструменты анализа, которые позволяют на основе эмпирического исследования изучить закономерности, взаимосвязи, динамику явления, а также на основе полученных данных осуществить прогноз на будущие периоды.
Объект исследования: страны мира.
Предмет исследования: факторы, оказывающие влияние на развитие образование в странах мира.
Цель исследования: на основе анализа статистических данных выявить тенденции развития образования в странах мира.
В соответствии с указанной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основании теоретического анализа выявить основные тенденции развития образования и факторы, оказывающие влияние на его уровень в странах мира.
2. Изучить статистические методы и средства для анализа развития образования.
3. Выполнить первичный статистический анализ исходных данных на основе показателей вариации и динамики развития образования.
4. На основе корреляционно-регрессионной модели выявить влияние факторных признаков на развитие образование в странах мира.
5. Провести анализ тенденции развития образования на основе трендовых моделей.
6. Осуществить прогноз основных показателей развития образования в странах мира.
Введение 2
1 Характеристика развития образования в странах мира 4
1.1 Социально-экономическая характеристика сущности развития образования в странах мира 4
1.2 Анализ динамики развития образования 14
1.2.1 Основные показатели изменения уровней ряда 14
1.2.2 Исчисление средних показателей в рядах динамики 19
2 Экономико-статистический анализ развития образования в странах мира 22
2.1 Выявление и характеристика основной тенденции развития образования 22
2.2 Автокорреляция в рядах динамики. 30
2.3 Корреляция рядов динамики и проведение регрессионного анализа показателей развития объекта исследования 34
3 Прогнозирование развития образования в странах мира 42
Заключение 49
Список использованных источников 50
Регулирование качества образования и реализация мероприятий по его развитию является частью политики любого государства. Являясь одним из индикаторов состояния общества показатель качества образования формируется под воздействием множества факторов, своевременный анализ которых позволяет регулировать воздействие на интенсивность и направление развития различными методами и средствами.
Статистика обладает эффективным инструментарием, который позволяет исследовать социально-экономические явления на основе количественных показателей.
Стремление к повышению эффективности и качества образования приводит к поиску новых направлений его развития или оптимизации уже имеющихся. Данный процесс не может проходить хаотично и требует постоянного контроля и мониторинга. С этой целью показатели образования подвергаются регулярному анализу со стороны Федеральной службы государственной статистики для выявлений тенденций развития и анализа динамики.
В ходе данного исследования на основе теоретического анализа литературы был выполнен анализ основных понятий и принципов применения методов и средств статистического анализа для исследования развития образования как социально значимого процесса.
На основе полученных статистических данных посредством вариационного анализа, вычисления абсолютных и относительных показателей динамики, структурных показателей, а также средствами графического анализа и аналитического выравнивания было проведено исследование развития образования в России и США, в ходе которого были выявлены основные особенности формирования уровня качества образования под влиянием факторных признаков.
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. От 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009. - № 7.
2. Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2009 N 806-р (ред. от 26.12.2014) «Об организации и проведении мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ред. от 27.03.2013г.)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 №420 "Об утверждении положения о Федеральной службе государственной статистики" (ред. от 25.08.2015 г.)
Теоретическая литература
5. Айвазян С.А., МхитарянВ.С.. Прикладная статистика и основы эконометрики. – М.: ЮНИТИ, 2011
6. Балдин, К.В. Общая теория статистики: Учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.
7. Батракова, Л.Г. Теория статистики: Учебное пособие / Л.Г. Батракова. - М.: КноРус, 2013. - 528 c.
8. Громыко, Г.Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007
10. Курс демографии. /Под ред. А.Я. Боярского./ - М.: Финансы и статистика, 2012.
11. Практикум по теории статистики под ред. профессора Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Статистика под ред. К.э.н. В.Г.Ионина, -Новосибирск, изд. НГАЭиУ, 2012.
13. Статистика А.В. Сиденко, Г.Ю. Попов, В.М. Матвеева, - М.: Дело и Сервис, 2010.
14. Сборник задач по общей теории статистики под ред. к.э.н. Л.К. Серга. – М.: Филинъ, 2010.
15. Статистические методы прогнозирования, Дуброва Т.А., 2013
16. Теория статистики: учебник / под ред. Р. А. Шмойловой. М. : Финансы и статистика, 2007. 656 с.
17. Ткач Г.Ф., Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: Учеб. пособие – М.: РУДН, 2013. – 303 с.
18. Энциклопедия статистических терминов. В 8 томах / Федеральная служба государственной статистики. М. : Росстат, 2011.
Электронные ресурсы
19. Ежегодный мониторинг средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование НИОКР. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/attachment/4879.pdf
20. Программа развития организации объединенных наций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hdr.undp.org/
21. Российский совет по международным делам. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://russiancouncil.ru/
22. Рейтинг стран по уровню образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://studyglobe.ru/countries/Materials/raiting.html
23. Статистический сборник «Россия и страны мира». [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_39/Main.htm
24. Статистический центр Евростат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/
25. Трехстороннее агентство ЕС данных для оказания помощи в развитии социальной политики. Eurofound. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eurofound.europa.eu/
26. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
27. Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://gtmarket.ru/
28. Unesco institute for statistics. http://data.uis.unesco.org/
29. United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO). http://www.uis.unesco.org/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую