Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туризм выступает как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Туризм, как и любая другая отрасль экономики, нуждается в статистическом анализе, основой которого является статистический показатель.
Главной целью данной работы является анализ и применение статистических показателей в туризме. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение «статистическому показателю» и изучить виды статистических показателей, применяемых в туризме;
2) провести статистический анализ туризма РФ с помощью статистических показателей;
3) дать анализ динамики и структуры выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма.
Введение 3
1. Статистические показатели в туризме: сущность и виды 4
1.1 Сущность статистических показателей 4
1.2 Виды статистических показателей 5
2. Анализ туризма РФ с помощью статистических показателей 10
2.1 Расчет средней арифметической величины, среднего квадратического отклонения, дисперсии и коэффициента вариации 11
2.2 Определение относительных показателей 13
3. Анализ динамики и структуры выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма 15
Заключение 23
Список использованной литературы и источников 24
С помощью статистических показателей в работе проанализирован туризм РФ, а именно: въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2013-2009 гг. и динамика и структура выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма. При данном анализе были использованы в основном относительные показатели статистики, и кроме того, во втором разделе определены средние показатели, коэффициент вариации.
Итак, въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2013-2009 гг. в целом увеличивается, но по отдельным странам заметно падение данного показателя. Средние коэффициенты роста по странам варьируются в пределах от 0,882 до 1,462 – достаточно большой размах. Странами, темпы роста числа жителей которых за исследуемый период наиболее увеличились в посещении РФ, являются Китай, Бразилия, Турция, Израиль. К странам, у которых средний коэффициент роста наиболее низкий, относятся Финляндия, Испания, Австрия, Литва. Коэффициент вариации равен 14,9%, что показывают небольшую изменчивость по всем странам.
За период в 1997-2001 гг. сокращается число туристов, выезжающих в Дальнее Зарубежье. Если в 1997 году общая численность составляла 3102 тыс. чел., то в 2001 году данный показатель равен 2403 тыс. чел. Странами-лидерами в 2001 году с достаточно большим отрывом стали Китай, Турция и Польша. Очень неравномерно распределен выезд наших соотечественников в страны Дальнего Зарубежья
В период за 1997-2001 гг. выезд граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма имеет тенденцию понижения. За это время общее число туристов понизилось примерно на 25%. Это можно объяснить экономическим кризисом в 1998 году.
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 342с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 244с.
3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Л.А. Голуб.- М.: Владос, 2013.-271с.
4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 137с.
5. Гусаров В.М. Теория статистики: - М.: «Аудит», «ЮНИТИ» 2009.- 312с.
6. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учеб. пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова.-2-е изд., перераб. и доп..- М.: Финансы и статистика, 2008.-336с.
7. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг - М.: Финансы и статистика, 2011. – 201с.
8. Елисеева И.И.; Юзбашев М.М. Общая теория статистики - М.: Финансы и статистика, 2012. – 174с.
9. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: «Инфра-М» 2008. – 194с.
10. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013 – 192с.
11. Общая теория статистики / под редакцией А.С. Спирина и О.Е. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 244с.
12. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / под редакцией В.М. Симчеры /ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.- 130с.
13. Росстат.
14. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 290с.
15. Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: учебное пособие. - М.: АО «Финстатинформ», 2008. – 211с.
16. Теория статистики: Учебник под редакцией профессора Шамойловой Р.А. - М.: «Финансы и статистика» 2008. – 173с.
17. Юзбашев М.М.; Маннеля А.И. Статистический анализ тенденций и колеблемости - М.: Финансы и статистика, 2009. – 183с.
18. Статистика: Учеб. пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры.- М.: Финансы и статистика, 2008.-368с.
19. Статистика рынка товаров и услуг: Учеб.: Доп. Мин. обр. РФ / Ред. И.К. Беляевский.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Финансы и статистика, 2009.-656с.
20. Шумак О.А., Гераскин А.В. Статистика. Учебник / М. 2012.- 164с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туризм выступает как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Туризм, как и любая другая отрасль экономики, нуждается в статистическом анализе, основой которого является статистический показатель.
Главной целью данной работы является анализ и применение статистических показателей в туризме. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение «статистическому показателю» и изучить виды статистических показателей, применяемых в туризме;
2) провести статистический анализ туризма РФ с помощью статистических показателей;
3) дать анализ динамики и структуры выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма.
Введение 3
1. Статистические показатели в туризме: сущность и виды 4
1.1 Сущность статистических показателей 4
1.2 Виды статистических показателей 5
2. Анализ туризма РФ с помощью статистических показателей 10
2.1 Расчет средней арифметической величины, среднего квадратического отклонения, дисперсии и коэффициента вариации 11
2.2 Определение относительных показателей 13
3. Анализ динамики и структуры выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма 15
Заключение 23
Список использованной литературы и источников 24
С помощью статистических показателей в работе проанализирован туризм РФ, а именно: въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2013-2009 гг. и динамика и структура выезда граждан РФ в страны Дальнего Зарубежья с целью туризма. При данном анализе были использованы в основном относительные показатели статистики, и кроме того, во втором разделе определены средние показатели, коэффициент вариации.
Итак, въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2013-2009 гг. в целом увеличивается, но по отдельным странам заметно падение данного показателя. Средние коэффициенты роста по странам варьируются в пределах от 0,882 до 1,462 – достаточно большой размах. Странами, темпы роста числа жителей которых за исследуемый период наиболее увеличились в посещении РФ, являются Китай, Бразилия, Турция, Израиль. К странам, у которых средний коэффициент роста наиболее низкий, относятся Финляндия, Испания, Австрия, Литва. Коэффициент вариации равен 14,9%, что показывают небольшую изменчивость по всем странам.
За период в 1997-2001 гг. сокращается число туристов, выезжающих в Дальнее Зарубежье. Если в 1997 году общая численность составляла 3102 тыс. чел., то в 2001 году данный показатель равен 2403 тыс. чел. Странами-лидерами в 2001 году с достаточно большим отрывом стали Китай, Турция и Польша. Очень неравномерно распределен выезд наших соотечественников в страны Дальнего Зарубежья
В период за 1997-2001 гг. выезд граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма имеет тенденцию понижения. За это время общее число туристов понизилось примерно на 25%. Это можно объяснить экономическим кризисом в 1998 году.
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 342с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 244с.
3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Л.А. Голуб.- М.: Владос, 2013.-271с.
4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 137с.
5. Гусаров В.М. Теория статистики: - М.: «Аудит», «ЮНИТИ» 2009.- 312с.
6. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учеб. пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова.-2-е изд., перераб. и доп..- М.: Финансы и статистика, 2008.-336с.
7. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг - М.: Финансы и статистика, 2011. – 201с.
8. Елисеева И.И.; Юзбашев М.М. Общая теория статистики - М.: Финансы и статистика, 2012. – 174с.
9. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: «Инфра-М» 2008. – 194с.
10. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013 – 192с.
11. Общая теория статистики / под редакцией А.С. Спирина и О.Е. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 244с.
12. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / под редакцией В.М. Симчеры /ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.- 130с.
13. Росстат.
14. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 290с.
15. Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: учебное пособие. - М.: АО «Финстатинформ», 2008. – 211с.
16. Теория статистики: Учебник под редакцией профессора Шамойловой Р.А. - М.: «Финансы и статистика» 2008. – 173с.
17. Юзбашев М.М.; Маннеля А.И. Статистический анализ тенденций и колеблемости - М.: Финансы и статистика, 2009. – 183с.
18. Статистика: Учеб. пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры.- М.: Финансы и статистика, 2008.-368с.
19. Статистика рынка товаров и услуг: Учеб.: Доп. Мин. обр. РФ / Ред. И.К. Беляевский.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Финансы и статистика, 2009.-656с.
20. Шумак О.А., Гераскин А.В. Статистика. Учебник / М. 2012.- 164с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую