Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Место и роль анализа динамики и результатов внешнеторговых отношений во все времена и для всех стран было значительным. Так, уже в 1746 году Готфрид Ахенваль ввел термин «статистика», понимая ее как способ описания политических и экономических достижений государства. Спустя 50 с небольшим лет, в 1802 г. в России уже был выпушен сборник «Государственная торговля в разных ее видах».
С тех пор политическая и экономическая среда существования и развития отдельных стран, их связей и взаимодействий претерпела не только значительные количественные изменения, но и усложнилась качественно вследствие необходимости принимать эффективные решения в условиях неопределенности, прогнозировать социальные и технологические тренды и многое другое.
В соответствии с этим информация, отображающая состояние внешне-экономической деятельности, постоянно увеличиваясь в объеме и усложняясь структурно, требует соответствующих методов и инструментов для того, чтобы обеспечивать потребности ее анализа с различных и многочисленных позиций и потребностей.
Одним из основных инструментов работы с исходной совокупностью данных является метод группировки, понимаемый как разделение исходного множества на группы в соответствии с диапазонами варьирования соответствующих параметров. В зависимости от целей анализа группировки могут быть:
1. аналитическими - если необходимо обеспечить в дальнейшем выявление и анализ связей между группами;
2. типологическими – для разделения исходной совокупности большого объема на однородные меньшие группы;
3. структурными – если нужно проанализировать воздействие некоторого параметра, присущего генеральной совокупности.
По форме представления группировки могут быть как табличными, так и графическими в виде гистограмм, полигонов, кумулят и других видов диаграмм, поддерживаемых той или иной программной средой общего или специального назначения.
Несмотря на то, что общие теоретические положения статистических группировок универсальны и разработаны достаточно подробно, каждая прикладная задача имеет свои особенности, которые и следует определить для нашей области исследований. Таким образом, в настоящей работе объект представляет собой параметры внешней торговли РФ, а предмет – адекватность и эффективность их отражения в статистических методах, в частности, группировках. Целью является повышение эффективности прикладного анализа статистики данных внешней торговли методами статистических группировок.
В этом случае задачами являются:
1. изучение теоретических особенностей статистических группировок, отражающих отдельные аспекты анализа;
2. анализ существующих возможностей, предоставляемых Федеральной Таможенной Службой;
3. их практическое использование на конкретных примерах.
При решении поставленных задач необходимо применять методы логического анализа, основанные на следующих материалах: федеральные законы и регламенты, материалы научных изданий, данные таможенной статистики.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1 – Теоретические основы методики группировок в статистических исследованиях внешнеторговой деятельности 5
1.1. Особенности статистической группировки в таможенной статистике 5
1.2 Определение параметров группировки 7
1.3. Группировка многомерных объектов методами кластерного анализа 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТАТИТИЧЕСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ МЕТОДАМИ ГРУППИРОК 13
2. 1. Метод типологической группировки 13
2.2. Метод структурной группировки 17
2.3 Метод аналитической группировки 18
2.4 Метод кластерной группировки 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
Группировки в исследованиях сложных экономических систем – являются основным методом представления информации ввиду больших объемов исходных данных.
Они являются также рабочим инструментом, позволяющим проводить их анализ и выявлять тенденции и тренды в условиях многомерности.
Многомерность изучаемых данных, имеющих несколько характерных параметров, приводит к необходимости сгруппировать наблюдения так, чтобы они были однородными по поведению одного или нескольких интересующих параметров.
1. Методология таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации (утвержденная приказом ГТК от 24 декабря 2003 г. № 1524)
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
3. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И.И. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
4. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Вып. III. РИО РТА. 1996
5. Статистика: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Ионина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384 с.
6. Таможенная статистика: Учебно-методическое пособие / Л.И. Шорников, Д.В. Суходоев. – Н.Новгород: ГОУ ВПО «Нижегородский гос. университет им.Н.И. Лобачевского», 2006. – 80 с.
7. Теория статистики: Учебник / Под ред. Г.Л. Громыко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 476 с.
8. Теория статистики: Учебник для вузов (под ред. Шмойловой Р.А.). – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
9. http://www.customs.ru – официальный сайт ФТС России
10. http://www.gks.ru – официальный сайт ФСГС России
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Место и роль анализа динамики и результатов внешнеторговых отношений во все времена и для всех стран было значительным. Так, уже в 1746 году Готфрид Ахенваль ввел термин «статистика», понимая ее как способ описания политических и экономических достижений государства. Спустя 50 с небольшим лет, в 1802 г. в России уже был выпушен сборник «Государственная торговля в разных ее видах».
С тех пор политическая и экономическая среда существования и развития отдельных стран, их связей и взаимодействий претерпела не только значительные количественные изменения, но и усложнилась качественно вследствие необходимости принимать эффективные решения в условиях неопределенности, прогнозировать социальные и технологические тренды и многое другое.
В соответствии с этим информация, отображающая состояние внешне-экономической деятельности, постоянно увеличиваясь в объеме и усложняясь структурно, требует соответствующих методов и инструментов для того, чтобы обеспечивать потребности ее анализа с различных и многочисленных позиций и потребностей.
Одним из основных инструментов работы с исходной совокупностью данных является метод группировки, понимаемый как разделение исходного множества на группы в соответствии с диапазонами варьирования соответствующих параметров. В зависимости от целей анализа группировки могут быть:
1. аналитическими - если необходимо обеспечить в дальнейшем выявление и анализ связей между группами;
2. типологическими – для разделения исходной совокупности большого объема на однородные меньшие группы;
3. структурными – если нужно проанализировать воздействие некоторого параметра, присущего генеральной совокупности.
По форме представления группировки могут быть как табличными, так и графическими в виде гистограмм, полигонов, кумулят и других видов диаграмм, поддерживаемых той или иной программной средой общего или специального назначения.
Несмотря на то, что общие теоретические положения статистических группировок универсальны и разработаны достаточно подробно, каждая прикладная задача имеет свои особенности, которые и следует определить для нашей области исследований. Таким образом, в настоящей работе объект представляет собой параметры внешней торговли РФ, а предмет – адекватность и эффективность их отражения в статистических методах, в частности, группировках. Целью является повышение эффективности прикладного анализа статистики данных внешней торговли методами статистических группировок.
В этом случае задачами являются:
1. изучение теоретических особенностей статистических группировок, отражающих отдельные аспекты анализа;
2. анализ существующих возможностей, предоставляемых Федеральной Таможенной Службой;
3. их практическое использование на конкретных примерах.
При решении поставленных задач необходимо применять методы логического анализа, основанные на следующих материалах: федеральные законы и регламенты, материалы научных изданий, данные таможенной статистики.
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1 – Теоретические основы методики группировок в статистических исследованиях внешнеторговой деятельности 5
1.1. Особенности статистической группировки в таможенной статистике 5
1.2 Определение параметров группировки 7
1.3. Группировка многомерных объектов методами кластерного анализа 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТАТИТИЧЕСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ МЕТОДАМИ ГРУППИРОК 13
2. 1. Метод типологической группировки 13
2.2. Метод структурной группировки 17
2.3 Метод аналитической группировки 18
2.4 Метод кластерной группировки 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
Группировки в исследованиях сложных экономических систем – являются основным методом представления информации ввиду больших объемов исходных данных.
Они являются также рабочим инструментом, позволяющим проводить их анализ и выявлять тенденции и тренды в условиях многомерности.
Многомерность изучаемых данных, имеющих несколько характерных параметров, приводит к необходимости сгруппировать наблюдения так, чтобы они были однородными по поведению одного или нескольких интересующих параметров.
1. Методология таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации (утвержденная приказом ГТК от 24 декабря 2003 г. № 1524)
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
3. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И.И. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
4. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Вып. III. РИО РТА. 1996
5. Статистика: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Ионина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384 с.
6. Таможенная статистика: Учебно-методическое пособие / Л.И. Шорников, Д.В. Суходоев. – Н.Новгород: ГОУ ВПО «Нижегородский гос. университет им.Н.И. Лобачевского», 2006. – 80 с.
7. Теория статистики: Учебник / Под ред. Г.Л. Громыко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 476 с.
8. Теория статистики: Учебник для вузов (под ред. Шмойловой Р.А.). – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
9. http://www.customs.ru – официальный сайт ФТС России
10. http://www.gks.ru – официальный сайт ФСГС России
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую