Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цена является категорией товарного производства. В ней равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Потребительская цена всегда рассматривалась как один из значимых показателей уровня жизни населения. В то же время, цена является и сильнодействующим, вызывающим быструю реакцию рынка инструментом управления. Развитие потребительского рынка и активные процессы его дифференциации приводят к усилению потенциала цены как регулятора рыночных процессов, элемента управления, как на федеральном, так и на региональном уровне.
По мере изменения структуры общества и потребления меняется роль и структура потребительской цены, растет необходимость ее дифференциации, усиливается разнонаправленность ее влияния на конкурентоспособность продукции, увеличивается степень воздействия на всю ценообразующую цепочку, на уровень и качество жизни, в особенности, малодоходной части населения, расширяется спектр действующих на потребительскую цену факторов.
Неоднозначная сущность потребительской цены, ее многогранность, многофункциональность и многофакторность требуют дифференцированных исследований. В этой связи в статистике цен усиливается роль ситуационного анализа, опросов, оценки мнений потребителей и экспертов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность и практическую значимость статистического изучения динамики потребительских цен.
А именно - в необходимости систематического изучения динамики потребительских цен в регионе и проведения анализа по основным его показателям с целью выявления основных проблем, характерных для данной территории.
Объектом исследования нашей курсовой работы является динамика потребительских цен на региональном рынке товаров и услуг, а предметом исследования методология статистической оценки уровня потребительских цен на товары массового спроса.
Целью курсовой работы является разработка методологии комплексного статистического исследования цен в условиях дифференцированного и интенсивно развивающегося потребительского рынка.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
Изучить теоретические основы статистики потребительских цен;
Рассмотреть систему показателей статистики цен на потребительском рынке;
Изучить метод расчета потребительских цен в ХМАО-Югре;
Проанализировать динамику статистических показателей потребительских цен.
При написании данной работы были использованы учебные пособия, периодические издания, статистические сборники, которые помогли сформировать точку зрения по данному вопросу.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды ведущих отечественных и зарубежных авторов по статистике, экономическому анализу, теории рыночной экономики, уровню жизни и ценообразованию. Основой для выводов послужили труды отечественных авторов, посвященных проблемам изучения потребительских цен таких как: Н.М. Матегорина, М.Г Назарова, Д. А. Шевчук, Г.Л. Громыко, Беляевский И.К., Березин И., Ушаков Д., Венецкий И.Г., Кильдишев Г.С., Глущенко К.П., Малева Т.М., Гальперина В.М., Журавлева Г.Т.
Информационную базу составили данные статистической отчетности, аналитических материалов, сборников Комитета по статистике и анализу ХМАО, Internet и электронных СМИ, а также официальные документы государственных, правительственных органов.
В качестве статистического инструментария исследования использовались традиционные методы и приемы статистики: метод рядов динамики, а именно, абсолютный и относительный показатели роста, прироста, средний уровень ряда динамики и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН 6
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ХМАО-ЮГРЕ 10
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Коренное изменение структуры и закономерностей развития потребительского рынка ставит новые задачи по его статистическому изучению, что, в свою очередь, влечет модернизацию методологии анализа потребительских цен, прикладной направленности и дифференциации подходов, использования инструментов ситуационного и конъюнктурного анализа.
Многогранная природа и разновидности потребительских цен, многообразие рыночных задач по их регулированию делают исключительно важным использование многоуровневого подхода к разработке и модернизации методологии статистического изучения. Выявлены критерии и уровни дифференциации исследований цен, отличающихся объектом, предметом, источниками и методами сбора и обработки информации, методами анализа и прикладными возможностями.
В курсовой работе был освещен теоретический материал, отражены все аспекты статистики потребительских цен. Все полученные знания были успешно применены на практике, что позволило на примере оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной экономике.
Непосредственно из курсовой работе можно определить главные аспекты данной темы, а именно то что: статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.
Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике.
1. Балинова В.С., Статистика в вопросах и ответах, М.: ТК Вебли, Изд. Проспект, 2007, 344с.
2. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика. - М.: Юнити-Дана, 2009.
3. Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006 - 143 с.
4. Бычкова С.Г. Социально-экономическая статистика. - М.: Высшее образование, 2009.
5. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2009.
6. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2008.
7. Гришин А.Ф., Статистика, М.: Финансы и статистика, 2008, 324с.
8. Гусаров В.М., Проява С.М. Общая теория статистики. - М.: Юнити-Дана, 2008.
9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.
10. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: Инфра-М, 2008.
11. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/под ред.проф. М.Г. Назарова. – М.:Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с.
12. Лысенко С.Н., Дмитриева И.А. Общая теория статистики. - М.: Форум, 2008.
13. Общая теория статистики. Под ред. А.Я. Боярского, Г.А. Громыко., М.: МУ., 2011, 343 с.
14. Пекарская Н.Э. Общая теория статистики. Практикум. - Минск: БГЭУ, 2008.
15. Практикум по теории статистики под ред. Р. А. Шмойловой, М.: Финансы и статистика, 2008, 416 с.
16. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля. - М: Финансы и статистика, 2011.
17. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2012.
18. Сидорович А. В., Курс экономической теории, М.: «Дис», 2008, 456с.
19. Сироткина Т.С., Каманина А.М., «Основы теории статистики»: уч. пос., М.:АО Финанстатинформ, 2011, 412с.
20. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Г.Л. Громыко. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 414 с. — (Серия «Высшее образование»)
21. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр)
22. Экономическая статистика: Учебное пособие/Н.М. Матегорина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352 с
23. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цена является категорией товарного производства. В ней равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Потребительская цена всегда рассматривалась как один из значимых показателей уровня жизни населения. В то же время, цена является и сильнодействующим, вызывающим быструю реакцию рынка инструментом управления. Развитие потребительского рынка и активные процессы его дифференциации приводят к усилению потенциала цены как регулятора рыночных процессов, элемента управления, как на федеральном, так и на региональном уровне.
По мере изменения структуры общества и потребления меняется роль и структура потребительской цены, растет необходимость ее дифференциации, усиливается разнонаправленность ее влияния на конкурентоспособность продукции, увеличивается степень воздействия на всю ценообразующую цепочку, на уровень и качество жизни, в особенности, малодоходной части населения, расширяется спектр действующих на потребительскую цену факторов.
Неоднозначная сущность потребительской цены, ее многогранность, многофункциональность и многофакторность требуют дифференцированных исследований. В этой связи в статистике цен усиливается роль ситуационного анализа, опросов, оценки мнений потребителей и экспертов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность и практическую значимость статистического изучения динамики потребительских цен.
А именно - в необходимости систематического изучения динамики потребительских цен в регионе и проведения анализа по основным его показателям с целью выявления основных проблем, характерных для данной территории.
Объектом исследования нашей курсовой работы является динамика потребительских цен на региональном рынке товаров и услуг, а предметом исследования методология статистической оценки уровня потребительских цен на товары массового спроса.
Целью курсовой работы является разработка методологии комплексного статистического исследования цен в условиях дифференцированного и интенсивно развивающегося потребительского рынка.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
Изучить теоретические основы статистики потребительских цен;
Рассмотреть систему показателей статистики цен на потребительском рынке;
Изучить метод расчета потребительских цен в ХМАО-Югре;
Проанализировать динамику статистических показателей потребительских цен.
При написании данной работы были использованы учебные пособия, периодические издания, статистические сборники, которые помогли сформировать точку зрения по данному вопросу.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды ведущих отечественных и зарубежных авторов по статистике, экономическому анализу, теории рыночной экономики, уровню жизни и ценообразованию. Основой для выводов послужили труды отечественных авторов, посвященных проблемам изучения потребительских цен таких как: Н.М. Матегорина, М.Г Назарова, Д. А. Шевчук, Г.Л. Громыко, Беляевский И.К., Березин И., Ушаков Д., Венецкий И.Г., Кильдишев Г.С., Глущенко К.П., Малева Т.М., Гальперина В.М., Журавлева Г.Т.
Информационную базу составили данные статистической отчетности, аналитических материалов, сборников Комитета по статистике и анализу ХМАО, Internet и электронных СМИ, а также официальные документы государственных, правительственных органов.
В качестве статистического инструментария исследования использовались традиционные методы и приемы статистики: метод рядов динамики, а именно, абсолютный и относительный показатели роста, прироста, средний уровень ряда динамики и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН 6
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ХМАО-ЮГРЕ 10
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Коренное изменение структуры и закономерностей развития потребительского рынка ставит новые задачи по его статистическому изучению, что, в свою очередь, влечет модернизацию методологии анализа потребительских цен, прикладной направленности и дифференциации подходов, использования инструментов ситуационного и конъюнктурного анализа.
Многогранная природа и разновидности потребительских цен, многообразие рыночных задач по их регулированию делают исключительно важным использование многоуровневого подхода к разработке и модернизации методологии статистического изучения. Выявлены критерии и уровни дифференциации исследований цен, отличающихся объектом, предметом, источниками и методами сбора и обработки информации, методами анализа и прикладными возможностями.
В курсовой работе был освещен теоретический материал, отражены все аспекты статистики потребительских цен. Все полученные знания были успешно применены на практике, что позволило на примере оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной экономике.
Непосредственно из курсовой работе можно определить главные аспекты данной темы, а именно то что: статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.
Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике.
1. Балинова В.С., Статистика в вопросах и ответах, М.: ТК Вебли, Изд. Проспект, 2007, 344с.
2. Башкатов Б.И. Социально-экономическая статистика. - М.: Юнити-Дана, 2009.
3. Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006 - 143 с.
4. Бычкова С.Г. Социально-экономическая статистика. - М.: Высшее образование, 2009.
5. Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2009.
6. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2008.
7. Гришин А.Ф., Статистика, М.: Финансы и статистика, 2008, 324с.
8. Гусаров В.М., Проява С.М. Общая теория статистики. - М.: Юнити-Дана, 2008.
9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.
10. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: Инфра-М, 2008.
11. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/под ред.проф. М.Г. Назарова. – М.:Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с.
12. Лысенко С.Н., Дмитриева И.А. Общая теория статистики. - М.: Форум, 2008.
13. Общая теория статистики. Под ред. А.Я. Боярского, Г.А. Громыко., М.: МУ., 2011, 343 с.
14. Пекарская Н.Э. Общая теория статистики. Практикум. - Минск: БГЭУ, 2008.
15. Практикум по теории статистики под ред. Р. А. Шмойловой, М.: Финансы и статистика, 2008, 416 с.
16. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля. - М: Финансы и статистика, 2011.
17. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2012.
18. Сидорович А. В., Курс экономической теории, М.: «Дис», 2008, 456с.
19. Сироткина Т.С., Каманина А.М., «Основы теории статистики»: уч. пос., М.:АО Финанстатинформ, 2011, 412с.
20. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Г.Л. Громыко. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 414 с. — (Серия «Высшее образование»)
21. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр)
22. Экономическая статистика: Учебное пособие/Н.М. Матегорина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352 с
23. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую