Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия зависят не только от производства продукции, но и от того, как выгодно она далее будет реализована. От реализации зависит также и доход, полученный предприятием. Если цена реализации продукции, а значит и выручка, будет выше себестоимости продаваемой продукции, то предприятие покроет свои издержки и получит доход. Поэтому важно оценить процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия. Только реализуя продукцию предприятие может получить доход. Если же продукция не будет реализована, то деятельность предприятия сводится к нулю.
На современном этапе развития экономики сельское хозяйство в целом испытывает ряд трудностей; большое значение имеет решение проблемы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие решения:
• Каковы возможные резервы повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, снижения издержек на ее производство?
• Оптимально ли используются имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы?
• Эффективна ли структура производимой и реализуемой предприятием сельскохозяйственной продукции, пользуется ли спросом, конкурентоспособна ли она в жестких условиях современного рынка?
На результаты реализации продукции оказывают влияние очень большое количество различных факторов. Влияние одних факторов очевидно, влияние других оценить можно только с помощью методов анализа. Поэтому главная и основная задача данного курсового проекта заключается в том, чтобы дать комплексную характеристику процессу реализации продукции сельского хозяйства.
Рассматривая результаты реализации надо обратить внимание на структуру реализуемой продукции, так как различные её виды реализуются с различным эффектом (прибылью или убытком).
Целью данного курсового проекта является:
• характеристика совокупности предприятий в виде групп, выделенных на основе одного группировочного признака;
• изучение специализации, размеров, интенсивности и эффективности производства и реализации;
• изучение зависимости выхода продукции сельского хозяйства от комплекса факторов;
• изучение различий в массе прибыли и уровне рентабельности между группами и др.
Объектом исследования является совокупность предприятий Краснодарского края, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, а источником – их годовые отчёты.
При написании проекта будут применяться различные методы: метод группировок, метод разложения составных относительных показателей на простые, индексный анализ, корреляционный анализ, анализ вариации и т.д.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ ПРИЗНАКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ 5
1.1. Анализ вариации признаков 5
1.2. Типологическая группировка предприятий по уровню и эффективности реализации продукции сельского хозяйства 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 17
2.1. Анализ размеров производства и реализации продукции растениеводства. 17
2.2. Анализ специализации сельскохозяйственных предприятий 19
2.3. Анализ интенсификации производства 24
2.4. Анализ производственной и экономической эффективности производства 28
2.5. Анализ финансового состояния по группам предприятий 30
ГЛАВА 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 33
3.1 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с отчислениями на социальные нужды и затратами на нефтепродукты методом комбинированной группировки 33
3.2 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды методом корреляционно-регрессионного анализа 37
3.3. Сравнительный анализ с помощью метода разложения составных показателей на простые 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Библиографический список 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведении статистического исследования по группе предприятий Воронежской области с целью анализа реализации производящейся на них сельскохозяйственной продукции использовались методы типологической и комбинационной группировок, корреляционно-регрессионного анализа, индексного анализа.
По итогам аналитической группировки было выделено три типические группы, по которым в дальнейшем проводился анализ. Он позволил всесторонне оценить влияние факторов на результат, выбрать наиболее существенные из этих факторов.
Выявлены закономерности увеличения объема реализации от увеличения объемов производства, наличия производственных ресурсов: обеспеченность рабочей силой, фондообеспеченность. Объёмы реализации возрастают по группам, то есть в высшей типической группе самые большие объёмы реализации в расчёте на 100 га с.-х. угодий. И соответственно возрастают и обеспеченность ресурсами и фондообеспеченность. Таким образом, для достижения наилучших результатов нужно повысить уровень обеспеченности производственными ресурсами и общий уровень интенсификации на предприятии.
Специализация рассматриваемых предприятий животноводческая, доля выручки от реализации продукции растениеводства в высшей группе – 66,0 %. В структуре реализации продукция растениеводства занимает меньшую долю – 34,0 %
Анализ размеров производства и обеспеченность ресурсами позволяет сделать вывод о том, что размер производства, обеспеченность ресурсами и качество их использования выше в хозяйствах высшей группы. Но не смотря на это в высшей группе хозяйства убыточны, это связано с тем, что затраты на производство очень велики.
Так же выявлена закономерная связь между эффективностью реализации и общим финансовым состоянием предприятия: чем эффективней реализация, тем благополучнее в финансовом отношении предприятие. Показатели финансового состояния свидетельствуют о средней устойчивости хозяйств высшей типической группы. В условиях рыночной экономики эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции. Поэтому на наиболее крупных предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района и области, необходимо создавать маркетинговые службы.
Проведя комбинационную группировку и корреляционный анализ, можно утверждать, что размер выручки тесно связан с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды, и что эти два фактора объясняют 79% вариации зависимого признака, то есть выручки.
При анализе основных показателей производства и реализации в динамике сделан вывод о том, что увеличение уровня производства продукции и уровня производственных затрат повышается более, по сравнению с уровнем обеспеченности трудовыми ресурсами.
Рынок продовольствия не может быть саморегулирующейся системой, он нуждается в постоянном целенаправленном воздействии со стороны государства. В данном случае под воздействием понимаются экономические рычаги воздействия на товаропроизводителей: компенсации на приобретение удобрений, техники, энергоресурсов; льготные кредиты на проведение лизинговых операций, весенне-полевых и уборочных работ; субсидии на производство важнейших и жизненно необходимых для населения товаров с целью продовольственной безопасности и продовольственной независимости.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Зинченко А.П., Тарасова О.Б. Методические указания к курсовым проектам по статистике. – М.: ВЗО – Сервис МСХА, 2001. – 32 с.
2. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.: Изд-во МСХА, 1998. – 428 с.
3. Коваленко Н.А. Экономика сельского хозяйства Курс лекций М: 1998. – 447 с.
4. Практикум по статистике / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова, Е.В. Шайкина. – М.: Колос, 2001. – 392 с.
5. Зинченко А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007.- 568 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия зависят не только от производства продукции, но и от того, как выгодно она далее будет реализована. От реализации зависит также и доход, полученный предприятием. Если цена реализации продукции, а значит и выручка, будет выше себестоимости продаваемой продукции, то предприятие покроет свои издержки и получит доход. Поэтому важно оценить процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия. Только реализуя продукцию предприятие может получить доход. Если же продукция не будет реализована, то деятельность предприятия сводится к нулю.
На современном этапе развития экономики сельское хозяйство в целом испытывает ряд трудностей; большое значение имеет решение проблемы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие решения:
• Каковы возможные резервы повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, снижения издержек на ее производство?
• Оптимально ли используются имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы?
• Эффективна ли структура производимой и реализуемой предприятием сельскохозяйственной продукции, пользуется ли спросом, конкурентоспособна ли она в жестких условиях современного рынка?
На результаты реализации продукции оказывают влияние очень большое количество различных факторов. Влияние одних факторов очевидно, влияние других оценить можно только с помощью методов анализа. Поэтому главная и основная задача данного курсового проекта заключается в том, чтобы дать комплексную характеристику процессу реализации продукции сельского хозяйства.
Рассматривая результаты реализации надо обратить внимание на структуру реализуемой продукции, так как различные её виды реализуются с различным эффектом (прибылью или убытком).
Целью данного курсового проекта является:
• характеристика совокупности предприятий в виде групп, выделенных на основе одного группировочного признака;
• изучение специализации, размеров, интенсивности и эффективности производства и реализации;
• изучение зависимости выхода продукции сельского хозяйства от комплекса факторов;
• изучение различий в массе прибыли и уровне рентабельности между группами и др.
Объектом исследования является совокупность предприятий Краснодарского края, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, а источником – их годовые отчёты.
При написании проекта будут применяться различные методы: метод группировок, метод разложения составных относительных показателей на простые, индексный анализ, корреляционный анализ, анализ вариации и т.д.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ ПРИЗНАКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ 5
1.1. Анализ вариации признаков 5
1.2. Типологическая группировка предприятий по уровню и эффективности реализации продукции сельского хозяйства 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 17
2.1. Анализ размеров производства и реализации продукции растениеводства. 17
2.2. Анализ специализации сельскохозяйственных предприятий 19
2.3. Анализ интенсификации производства 24
2.4. Анализ производственной и экономической эффективности производства 28
2.5. Анализ финансового состояния по группам предприятий 30
ГЛАВА 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 33
3.1 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с отчислениями на социальные нужды и затратами на нефтепродукты методом комбинированной группировки 33
3.2 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды методом корреляционно-регрессионного анализа 37
3.3. Сравнительный анализ с помощью метода разложения составных показателей на простые 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Библиографический список 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведении статистического исследования по группе предприятий Воронежской области с целью анализа реализации производящейся на них сельскохозяйственной продукции использовались методы типологической и комбинационной группировок, корреляционно-регрессионного анализа, индексного анализа.
По итогам аналитической группировки было выделено три типические группы, по которым в дальнейшем проводился анализ. Он позволил всесторонне оценить влияние факторов на результат, выбрать наиболее существенные из этих факторов.
Выявлены закономерности увеличения объема реализации от увеличения объемов производства, наличия производственных ресурсов: обеспеченность рабочей силой, фондообеспеченность. Объёмы реализации возрастают по группам, то есть в высшей типической группе самые большие объёмы реализации в расчёте на 100 га с.-х. угодий. И соответственно возрастают и обеспеченность ресурсами и фондообеспеченность. Таким образом, для достижения наилучших результатов нужно повысить уровень обеспеченности производственными ресурсами и общий уровень интенсификации на предприятии.
Специализация рассматриваемых предприятий животноводческая, доля выручки от реализации продукции растениеводства в высшей группе – 66,0 %. В структуре реализации продукция растениеводства занимает меньшую долю – 34,0 %
Анализ размеров производства и обеспеченность ресурсами позволяет сделать вывод о том, что размер производства, обеспеченность ресурсами и качество их использования выше в хозяйствах высшей группы. Но не смотря на это в высшей группе хозяйства убыточны, это связано с тем, что затраты на производство очень велики.
Так же выявлена закономерная связь между эффективностью реализации и общим финансовым состоянием предприятия: чем эффективней реализация, тем благополучнее в финансовом отношении предприятие. Показатели финансового состояния свидетельствуют о средней устойчивости хозяйств высшей типической группы. В условиях рыночной экономики эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции. Поэтому на наиболее крупных предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района и области, необходимо создавать маркетинговые службы.
Проведя комбинационную группировку и корреляционный анализ, можно утверждать, что размер выручки тесно связан с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды, и что эти два фактора объясняют 79% вариации зависимого признака, то есть выручки.
При анализе основных показателей производства и реализации в динамике сделан вывод о том, что увеличение уровня производства продукции и уровня производственных затрат повышается более, по сравнению с уровнем обеспеченности трудовыми ресурсами.
Рынок продовольствия не может быть саморегулирующейся системой, он нуждается в постоянном целенаправленном воздействии со стороны государства. В данном случае под воздействием понимаются экономические рычаги воздействия на товаропроизводителей: компенсации на приобретение удобрений, техники, энергоресурсов; льготные кредиты на проведение лизинговых операций, весенне-полевых и уборочных работ; субсидии на производство важнейших и жизненно необходимых для населения товаров с целью продовольственной безопасности и продовольственной независимости.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Зинченко А.П., Тарасова О.Б. Методические указания к курсовым проектам по статистике. – М.: ВЗО – Сервис МСХА, 2001. – 32 с.
2. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.: Изд-во МСХА, 1998. – 428 с.
3. Коваленко Н.А. Экономика сельского хозяйства Курс лекций М: 1998. – 447 с.
4. Практикум по статистике / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова, Е.В. Шайкина. – М.: Колос, 2001. – 392 с.
5. Зинченко А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007.- 568 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую