Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции растениеводства.

  • 42 страниц
  • 2015 год
  • 124 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия зависят не только от производства продукции, но и от того, как выгодно она далее будет реализована. От реализации зависит также и доход, полученный предприятием. Если цена реализации продукции, а значит и выручка, будет выше себестоимости продаваемой продукции, то предприятие покроет свои издержки и получит доход. Поэтому важно оценить процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия. Только реализуя продукцию предприятие может получить доход. Если же продукция не будет реализована, то деятельность предприятия сводится к нулю.
На современном этапе развития экономики сельское хозяйство в целом испытывает ряд трудностей; большое значение имеет решение проблемы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие решения:
• Каковы возможные резервы повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, снижения издержек на ее производство?
• Оптимально ли используются имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы?
• Эффективна ли структура производимой и реализуемой предприятием сельскохозяйственной продукции, пользуется ли спросом, конкурентоспособна ли она в жестких условиях современного рынка?
На результаты реализации продукции оказывают влияние очень большое количество различных факторов. Влияние одних факторов очевидно, влияние других оценить можно только с помощью методов анализа. Поэтому главная и основная задача данного курсового проекта заключается в том, чтобы дать комплексную характеристику процессу реализации продукции сельского хозяйства.
Рассматривая результаты реализации надо обратить внимание на структуру реализуемой продукции, так как различные её виды реализуются с различным эффектом (прибылью или убытком).
Целью данного курсового проекта является:
• характеристика совокупности предприятий в виде групп, выделенных на основе одного группировочного признака;
• изучение специализации, размеров, интенсивности и эффективности производства и реализации;
• изучение зависимости выхода продукции сельского хозяйства от комплекса факторов;
• изучение различий в массе прибыли и уровне рентабельности между группами и др.
Объектом исследования является совокупность предприятий Краснодарского края, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, а источником – их годовые отчёты.
При написании проекта будут применяться различные методы: метод группировок, метод разложения составных относительных показателей на простые, индексный анализ, корреляционный анализ, анализ вариации и т.д.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ ПРИЗНАКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ 5
1.1. Анализ вариации признаков 5
1.2. Типологическая группировка предприятий по уровню и эффективности реализации продукции сельского хозяйства 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 17
2.1. Анализ размеров производства и реализации продукции растениеводства. 17
2.2. Анализ специализации сельскохозяйственных предприятий 19
2.3. Анализ интенсификации производства 24
2.4. Анализ производственной и экономической эффективности производства 28
2.5. Анализ финансового состояния по группам предприятий 30
ГЛАВА 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 33
3.1 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с отчислениями на социальные нужды и затратами на нефтепродукты методом комбинированной группировки 33
3.2 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды методом корреляционно-регрессионного анализа 37
3.3. Сравнительный анализ с помощью метода разложения составных показателей на простые 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Библиографический список 2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проведении статистического исследования по группе предприятий Воронежской области с целью анализа реализации производящейся на них сельскохозяйственной продукции использовались методы типологической и комбинационной группировок, корреляционно-регрессионного анализа, индексного анализа.
По итогам аналитической группировки было выделено три типические группы, по которым в дальнейшем проводился анализ. Он позволил всесторонне оценить влияние факторов на результат, выбрать наиболее существенные из этих факторов.
Выявлены закономерности увеличения объема реализации от увеличения объемов производства, наличия производственных ресурсов: обеспеченность рабочей силой, фондообеспеченность. Объёмы реализации возрастают по группам, то есть в высшей типической группе самые большие объёмы реализации в расчёте на 100 га с.-х. угодий. И соответственно возрастают и обеспеченность ресурсами и фондообеспеченность. Таким образом, для достижения наилучших результатов нужно повысить уровень обеспеченности производственными ресурсами и общий уровень интенсификации на предприятии.
Специализация рассматриваемых предприятий животноводческая, доля выручки от реализации продукции растениеводства в высшей группе – 66,0 %. В структуре реализации продукция растениеводства занимает меньшую долю – 34,0 %
Анализ размеров производства и обеспеченность ресурсами позволяет сделать вывод о том, что размер производства, обеспеченность ресурсами и качество их использования выше в хозяйствах высшей группы. Но не смотря на это в высшей группе хозяйства убыточны, это связано с тем, что затраты на производство очень велики.
Так же выявлена закономерная связь между эффективностью реализации и общим финансовым состоянием предприятия: чем эффективней реализация, тем благополучнее в финансовом отношении предприятие. Показатели финансового состояния свидетельствуют о средней устойчивости хозяйств высшей типической группы. В условиях рыночной экономики эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции. Поэтому на наиболее крупных предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района и области, необходимо создавать маркетинговые службы.
Проведя комбинационную группировку и корреляционный анализ, можно утверждать, что размер выручки тесно связан с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды, и что эти два фактора объясняют 79% вариации зависимого признака, то есть выручки.
При анализе основных показателей производства и реализации в динамике сделан вывод о том, что увеличение уровня производства продукции и уровня производственных затрат повышается более, по сравнению с уровнем обеспеченности трудовыми ресурсами.
Рынок продовольствия не может быть саморегулирующейся системой, он нуждается в постоянном целенаправленном воздействии со стороны государства. В данном случае под воздействием понимаются экономические рычаги воздействия на товаропроизводителей: компенсации на приобретение удобрений, техники, энергоресурсов; льготные кредиты на проведение лизинговых операций, весенне-полевых и уборочных работ; субсидии на производство важнейших и жизненно необходимых для населения товаров с целью продовольственной безопасности и продовольственной независимости.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Зинченко А.П., Тарасова О.Б. Методические указания к курсовым проектам по статистике. – М.: ВЗО – Сервис МСХА, 2001. – 32 с.
2. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.: Изд-во МСХА, 1998. – 428 с.
3. Коваленко Н.А. Экономика сельского хозяйства Курс лекций М: 1998. – 447 с.
4. Практикум по статистике / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова, Е.В. Шайкина. – М.: Колос, 2001. – 392 с.
5. Зинченко А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007.- 568 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия зависят не только от производства продукции, но и от того, как выгодно она далее будет реализована. От реализации зависит также и доход, полученный предприятием. Если цена реализации продукции, а значит и выручка, будет выше себестоимости продаваемой продукции, то предприятие покроет свои издержки и получит доход. Поэтому важно оценить процесс реализации для оценки деятельности предприятий, так как реализация является итогом деятельности предприятия. Только реализуя продукцию предприятие может получить доход. Если же продукция не будет реализована, то деятельность предприятия сводится к нулю.
На современном этапе развития экономики сельское хозяйство в целом испытывает ряд трудностей; большое значение имеет решение проблемы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие решения:
• Каковы возможные резервы повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, снижения издержек на ее производство?
• Оптимально ли используются имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы?
• Эффективна ли структура производимой и реализуемой предприятием сельскохозяйственной продукции, пользуется ли спросом, конкурентоспособна ли она в жестких условиях современного рынка?
На результаты реализации продукции оказывают влияние очень большое количество различных факторов. Влияние одних факторов очевидно, влияние других оценить можно только с помощью методов анализа. Поэтому главная и основная задача данного курсового проекта заключается в том, чтобы дать комплексную характеристику процессу реализации продукции сельского хозяйства.
Рассматривая результаты реализации надо обратить внимание на структуру реализуемой продукции, так как различные её виды реализуются с различным эффектом (прибылью или убытком).
Целью данного курсового проекта является:
• характеристика совокупности предприятий в виде групп, выделенных на основе одного группировочного признака;
• изучение специализации, размеров, интенсивности и эффективности производства и реализации;
• изучение зависимости выхода продукции сельского хозяйства от комплекса факторов;
• изучение различий в массе прибыли и уровне рентабельности между группами и др.
Объектом исследования является совокупность предприятий Краснодарского края, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, а источником – их годовые отчёты.
При написании проекта будут применяться различные методы: метод группировок, метод разложения составных относительных показателей на простые, индексный анализ, корреляционный анализ, анализ вариации и т.д.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ ПРИЗНАКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВКИ 5
1.1. Анализ вариации признаков 5
1.2. Типологическая группировка предприятий по уровню и эффективности реализации продукции сельского хозяйства 8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 17
2.1. Анализ размеров производства и реализации продукции растениеводства. 17
2.2. Анализ специализации сельскохозяйственных предприятий 19
2.3. Анализ интенсификации производства 24
2.4. Анализ производственной и экономической эффективности производства 28
2.5. Анализ финансового состояния по группам предприятий 30
ГЛАВА 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 33
3.1 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с отчислениями на социальные нужды и затратами на нефтепродукты методом комбинированной группировки 33
3.2 Анализ связи выручки от реализации продукции растениеводства с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды методом корреляционно-регрессионного анализа 37
3.3. Сравнительный анализ с помощью метода разложения составных показателей на простые 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Библиографический список 2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проведении статистического исследования по группе предприятий Воронежской области с целью анализа реализации производящейся на них сельскохозяйственной продукции использовались методы типологической и комбинационной группировок, корреляционно-регрессионного анализа, индексного анализа.
По итогам аналитической группировки было выделено три типические группы, по которым в дальнейшем проводился анализ. Он позволил всесторонне оценить влияние факторов на результат, выбрать наиболее существенные из этих факторов.
Выявлены закономерности увеличения объема реализации от увеличения объемов производства, наличия производственных ресурсов: обеспеченность рабочей силой, фондообеспеченность. Объёмы реализации возрастают по группам, то есть в высшей типической группе самые большие объёмы реализации в расчёте на 100 га с.-х. угодий. И соответственно возрастают и обеспеченность ресурсами и фондообеспеченность. Таким образом, для достижения наилучших результатов нужно повысить уровень обеспеченности производственными ресурсами и общий уровень интенсификации на предприятии.
Специализация рассматриваемых предприятий животноводческая, доля выручки от реализации продукции растениеводства в высшей группе – 66,0 %. В структуре реализации продукция растениеводства занимает меньшую долю – 34,0 %
Анализ размеров производства и обеспеченность ресурсами позволяет сделать вывод о том, что размер производства, обеспеченность ресурсами и качество их использования выше в хозяйствах высшей группы. Но не смотря на это в высшей группе хозяйства убыточны, это связано с тем, что затраты на производство очень велики.
Так же выявлена закономерная связь между эффективностью реализации и общим финансовым состоянием предприятия: чем эффективней реализация, тем благополучнее в финансовом отношении предприятие. Показатели финансового состояния свидетельствуют о средней устойчивости хозяйств высшей типической группы. В условиях рыночной экономики эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции. Поэтому на наиболее крупных предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района и области, необходимо создавать маркетинговые службы.
Проведя комбинационную группировку и корреляционный анализ, можно утверждать, что размер выручки тесно связан с затратами на нефтепродукты и отчислениями на социальные нужды, и что эти два фактора объясняют 79% вариации зависимого признака, то есть выручки.
При анализе основных показателей производства и реализации в динамике сделан вывод о том, что увеличение уровня производства продукции и уровня производственных затрат повышается более, по сравнению с уровнем обеспеченности трудовыми ресурсами.
Рынок продовольствия не может быть саморегулирующейся системой, он нуждается в постоянном целенаправленном воздействии со стороны государства. В данном случае под воздействием понимаются экономические рычаги воздействия на товаропроизводителей: компенсации на приобретение удобрений, техники, энергоресурсов; льготные кредиты на проведение лизинговых операций, весенне-полевых и уборочных работ; субсидии на производство важнейших и жизненно необходимых для населения товаров с целью продовольственной безопасности и продовольственной независимости.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Зинченко А.П., Тарасова О.Б. Методические указания к курсовым проектам по статистике. – М.: ВЗО – Сервис МСХА, 2001. – 32 с.
2. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.: Изд-во МСХА, 1998. – 428 с.
3. Коваленко Н.А. Экономика сельского хозяйства Курс лекций М: 1998. – 447 с.
4. Практикум по статистике / А.П. Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова, Е.В. Шайкина. – М.: Колос, 2001. – 392 с.
5. Зинченко А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007.- 568 с.

Купить эту работу

Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции растениеводства.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-04
Курсовая работа

Спасибо автору, сдал на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв kocsvetlana об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-27
Курсовая работа

Все в срок. Курсовая с практикой написана просто отлично - большое количество анализа и расчетов!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Гринева1 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-12
Курсовая работа

Автор хорошо выполнил работу. Подкорректировал по замечаниям

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

+5 раньше срока

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения. Корреляционный анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Статистический анализ потребления товаров и услуг на примере НСО (Новосибирской области)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЩЕРБА, ОБУСЛОВЛЕННОГО ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ В РЕГИОНЕ РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Применение методов математической статистики к задачам прогнозирования прибыли и убытков на примере одной фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Алгебраическая модель трехмерной синхронной переключательной схемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ продукции животноводства в Республике Тыва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Экономико-статистический анализ деятельности предаприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Cовершенствование системы оценки финансовых результатов предприятия ООО «Энка ТЦ» с применением методов экономико-математического моделирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

(2 и 3 глава) Модели ценообразования на рынке товаров, удовлетворяющих эстетические потребности (на примере ОАО "Императорский фарфоровый завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ и прогнозирование розничного товарооборота РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пути повышения эффективности работы предприятия с применением методов экономико-математического моделирования на примере ООО "Шелби-Ко" ( ночной клуб)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Индексный метод в демографической статистике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽