Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Продовольственный рынок представляет собой неотъемлемую часть категории «рынок» и обладает свойствами и связями, присущему множеству социально экономических явлений, которые составляют сущность рынка. Продовольственный рынок является рынком потребительских товаров и наделен специфическими чертами, свойственными лишь данному виду рынка и отличающими его от других
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена условиями рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.
Кроме того, статистика цен играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике, важнейшее значение приобретает контроль за уровнем и динамикой цен.
В данной работе проводится статистический анализ уровня цен, дается понятие и сущности цен, динамики совокупности общих уровней цен в РФ, а также, методы оценки уровня и динамики цен на продовольственные.
Объектом исследования является ценообразование на потребительских товарных рынках РФ.
Предметом исследования является изучение динамики цен на потребительском рынке и статистических методов их исследования.
Цель работы: изучить по теоретическим основам статистических данных понятие, сущность цен; освоить методы расчета и анализа цен на продукцию и услуги; изучить и представить в данной работе важнейшие статистические методы: ряды распределения, структурные средние и ряды динамики; приобретение навыков решения статистических задач и применение их на практике; проведение самостоятельного статистического исследования уровня, структуры и динамики цен.
Согласно поставленной цели исследования в курсовой работе выделены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы статистического анализа цен на потребительские товары
2. выполнить расчетную часть в соответствии с темой исследования
3. провести аналитическое сглаживание кривых темпов роста цен на некоторые продовольственные товары.
Для раскрытия теоретической части работы использовались материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты статистического анализа динамики цен………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность цен……………………………………………...………5
1.2 Задачи статитистического анализа динамики цен.........................................7
1.3 Применяемые показатели статистике цен.....................................................10
Глава 2. Статистический анализ динамики цен на потребительском рынке РФ...............................................................................................................13
2.1. Экономическая характеристика потребительского рынка РФ…………...13
2.2 Анализ динамики цен с помощью статистических показателей…………18
2.3 Аналитическое сглаживание кривых темпов роста цен…………………..24
Глава 3. Рекомендации для повышения уровня конкурентоспособности………………………………………………………..29
3.1 Общие рекомендации для повышения уровня конкурентоспособности...29
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы………………………………………………………….....36
Приложения……………………………………………………………………..38
В результате исследования в курсовом проекте выявлены важнейшие показателями уровня цен, а именно показатели динамики, индексы, и прогнозные оценки с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены.
Также немаловажное значение приобретают показатели динамики цен, которые учитывают качество товара.
Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статистике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.
Проведено исследование индекса потребительских цен, который представляет собой основной инфляционный показатель, измеряющий изменение стоимости товаров и услуг, находящихся в потребительской корзине, и пользующихся постоянным спросом.
В результате получены следующие результаты:
1) за рассматриваемый период наибольшее значение индекса потребительских цен было достигнуто в январе 2015 года – 105,66%., т. е. на начало года индекс потребительских цен снизился на 5,24%.
2) На удешевление продовольственных товаров в значительной степени повлияло сезонное снижение цен на большинство видов плодоовощной продукции.
3) В декабрь 2015 года по сравнению с ноябрь 2015 года индекс потребительских цен на продовольственный товары увеличился на 0.02 %.
4) В декабрь 2015 года по сравнению с январь 2015 года индекс потребительских цен на продовольственный товары уменьшился на 4.48 % .
5) Максимальный прирост индекса потребительских цен на продовольственные товары наблюдается в сентябрь и составляет -1.08 %.
6) Минимальный прирост индекса цен на продовольственные товары зафиксирован в февраль и составляет (-2.37 %).
7) Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о снижении индекса потребительских цен на продовольственный товары.
7) По результатам прогноза можно сделать вывод, что индекс цен на потребительские товары имеет тенденцию к снижению, т. е. продолжит незначительно, но снижаться.
Также проведено исследование влияние индекса потребительских цен на стоимость потребительской корзины РФ с 2009 г. по 2015г., по результатам которого получили:
1) связь между признаком стоимостью потребительской корзины и индексом цен на потребительские товары умеренная и прямая.
2) 14.09% случаев изменения индекса цен на потребительские товары приводят к изменению стоимости потребительской корзины. Другими словами - точность подбора уравнения регрессии - низкая. Остальные 85.91% изменения стоимости потребительской корзины объясняются факторами, не учтенными в модели.
В последней главе представлены общие рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности и предложен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи рыночных процессов
1. Беляевский И. К.,Данченок Л. А., Коротков А. В. Татаркова Н.В. Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. —143 с.
2. Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – 136 с.
3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
4. Джессен Р. Методы статистических обследований. – М.: Финансы и статистика, 1985.
5. Долженкова В. Г. Статистика цен. Учебное пособие. — М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», Рилант, 2007. 158с.
6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
7. Казинец Л.С. Темпы роста и абсолютные приросты. - М.: Статистика, 1975.
8. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ - ДАНА. 2000
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА - М.: 2001. – 480 с
9. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 288 с.: ил.
10. Салин В.Н., Кудряшова С.И. Система национальных счетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
11. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.: ил.
12. Социальная статистика: Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.: ил.
13. Социально-экономическая статистика: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. Салина В.Н., Шпаковской Е.П. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192с.
14. Статистика: Учебник / под ред. Елисеевой И.И. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
15. Теория статистики: учебник / Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б.; под ред. Шмойловой Р.А. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.: ил.
16. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.: ил.
17. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник. / Под ред. Ю.Н.Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
18. Экономическая статистика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
19. Волотеев М.Н. Экономические индексы в статистике// Экономика и жизнь-2014-№4-с. 8-11
Интернет-реcурcы:
20. Oфициaльный caйт Федерaльнoй cлужбы гocудaрcтвеннoй cтaтиcтики РФ http://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Продовольственный рынок представляет собой неотъемлемую часть категории «рынок» и обладает свойствами и связями, присущему множеству социально экономических явлений, которые составляют сущность рынка. Продовольственный рынок является рынком потребительских товаров и наделен специфическими чертами, свойственными лишь данному виду рынка и отличающими его от других
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена условиями рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен.
Кроме того, статистика цен играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике, важнейшее значение приобретает контроль за уровнем и динамикой цен.
В данной работе проводится статистический анализ уровня цен, дается понятие и сущности цен, динамики совокупности общих уровней цен в РФ, а также, методы оценки уровня и динамики цен на продовольственные.
Объектом исследования является ценообразование на потребительских товарных рынках РФ.
Предметом исследования является изучение динамики цен на потребительском рынке и статистических методов их исследования.
Цель работы: изучить по теоретическим основам статистических данных понятие, сущность цен; освоить методы расчета и анализа цен на продукцию и услуги; изучить и представить в данной работе важнейшие статистические методы: ряды распределения, структурные средние и ряды динамики; приобретение навыков решения статистических задач и применение их на практике; проведение самостоятельного статистического исследования уровня, структуры и динамики цен.
Согласно поставленной цели исследования в курсовой работе выделены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы статистического анализа цен на потребительские товары
2. выполнить расчетную часть в соответствии с темой исследования
3. провести аналитическое сглаживание кривых темпов роста цен на некоторые продовольственные товары.
Для раскрытия теоретической части работы использовались материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты статистического анализа динамики цен………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность цен……………………………………………...………5
1.2 Задачи статитистического анализа динамики цен.........................................7
1.3 Применяемые показатели статистике цен.....................................................10
Глава 2. Статистический анализ динамики цен на потребительском рынке РФ...............................................................................................................13
2.1. Экономическая характеристика потребительского рынка РФ…………...13
2.2 Анализ динамики цен с помощью статистических показателей…………18
2.3 Аналитическое сглаживание кривых темпов роста цен…………………..24
Глава 3. Рекомендации для повышения уровня конкурентоспособности………………………………………………………..29
3.1 Общие рекомендации для повышения уровня конкурентоспособности...29
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы………………………………………………………….....36
Приложения……………………………………………………………………..38
В результате исследования в курсовом проекте выявлены важнейшие показателями уровня цен, а именно показатели динамики, индексы, и прогнозные оценки с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены.
Также немаловажное значение приобретают показатели динамики цен, которые учитывают качество товара.
Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статистике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.
Проведено исследование индекса потребительских цен, который представляет собой основной инфляционный показатель, измеряющий изменение стоимости товаров и услуг, находящихся в потребительской корзине, и пользующихся постоянным спросом.
В результате получены следующие результаты:
1) за рассматриваемый период наибольшее значение индекса потребительских цен было достигнуто в январе 2015 года – 105,66%., т. е. на начало года индекс потребительских цен снизился на 5,24%.
2) На удешевление продовольственных товаров в значительной степени повлияло сезонное снижение цен на большинство видов плодоовощной продукции.
3) В декабрь 2015 года по сравнению с ноябрь 2015 года индекс потребительских цен на продовольственный товары увеличился на 0.02 %.
4) В декабрь 2015 года по сравнению с январь 2015 года индекс потребительских цен на продовольственный товары уменьшился на 4.48 % .
5) Максимальный прирост индекса потребительских цен на продовольственные товары наблюдается в сентябрь и составляет -1.08 %.
6) Минимальный прирост индекса цен на продовольственные товары зафиксирован в февраль и составляет (-2.37 %).
7) Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о снижении индекса потребительских цен на продовольственный товары.
7) По результатам прогноза можно сделать вывод, что индекс цен на потребительские товары имеет тенденцию к снижению, т. е. продолжит незначительно, но снижаться.
Также проведено исследование влияние индекса потребительских цен на стоимость потребительской корзины РФ с 2009 г. по 2015г., по результатам которого получили:
1) связь между признаком стоимостью потребительской корзины и индексом цен на потребительские товары умеренная и прямая.
2) 14.09% случаев изменения индекса цен на потребительские товары приводят к изменению стоимости потребительской корзины. Другими словами - точность подбора уравнения регрессии - низкая. Остальные 85.91% изменения стоимости потребительской корзины объясняются факторами, не учтенными в модели.
В последней главе представлены общие рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности и предложен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи рыночных процессов
1. Беляевский И. К.,Данченок Л. А., Коротков А. В. Татаркова Н.В. Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. —143 с.
2. Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – 136 с.
3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
4. Джессен Р. Методы статистических обследований. – М.: Финансы и статистика, 1985.
5. Долженкова В. Г. Статистика цен. Учебное пособие. — М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», Рилант, 2007. 158с.
6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
7. Казинец Л.С. Темпы роста и абсолютные приросты. - М.: Статистика, 1975.
8. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ - ДАНА. 2000
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА - М.: 2001. – 480 с
9. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 288 с.: ил.
10. Салин В.Н., Кудряшова С.И. Система национальных счетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
11. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.: ил.
12. Социальная статистика: Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.: ил.
13. Социально-экономическая статистика: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. Салина В.Н., Шпаковской Е.П. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192с.
14. Статистика: Учебник / под ред. Елисеевой И.И. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
15. Теория статистики: учебник / Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б.; под ред. Шмойловой Р.А. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.: ил.
16. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.: ил.
17. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник. / Под ред. Ю.Н.Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
18. Экономическая статистика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
19. Волотеев М.Н. Экономические индексы в статистике// Экономика и жизнь-2014-№4-с. 8-11
Интернет-реcурcы:
20. Oфициaльный caйт Федерaльнoй cлужбы гocудaрcтвеннoй cтaтиcтики РФ http://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую