Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Образование – это процесс познаний, который на протяжении всей истории развития человечества был основным источником знаний и умений.
Актуальность данной темы определена тем, что качество жизни населения напрямую зависит от уровня и доступности образования. Также от образования зависит и наличие квалифицированных профессиональных работников, что является одной из основ развитой экономической системы.
Целью работы является изучение основных понятий статистики образования.
Для достижения выбранной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ статистики учреждений образования;
2. Анализ информационной базы статистики учреждений образования;
3. Сравнительный анализ динамики показателей статистики учреждений образования по Калининградской области с показателями по России.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
1. Теоретические научные методы.
2. Эмпирические научные методы.
Объект – Россия и Калининградская область.
Предмет исследования – статистические данные, предоставляемые федеральными органами государственной статистики.
В ходе написания работы были использованы электронные учебные пособия, периодические издания, а также Интернет-ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Сущность статистики образования и терминологическая база курсовой работы: основные понятия и определения 4
1.2Система показателей статистики образования 12
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 Статистический анализ состояния образования в Калининградской области 15
2.2 Сравнительный анализ состояния образования в России и Калининградской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Образование представляет собой процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Образование, как результат обучения, имеет свои особенности и рассматривается в различных аспектах, и в настоящее время рассматривается, как ценность развивающегося человека и общества, процесс обучения и воспитания человека и система определенного уровня (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня). Рассматривая статистику образования нужно сказать, что она также имеет свои характерные задачи. Кроме того, существуют определенные органы (Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики), осуществляющие контроль за поступлением статистической информации. Также статистика образования имеет основные понятия, которые отражают его основную сущность.
Рассматривая систему показателей статистики образования стоит отметить, что она весьма обширна, поскольку должна отражать и описывать деятельность различных видов образовательных учреждений.
Проведя статистический анализ состояния образования в Калининградской области можно сказать, что рассматривая дошкольное образование отмечается нехватка мест для детей, находящихся в дошкольных учреждениях, но в 2015 году мы видим переизбыток. Динамика школьного образования характеризует число детей, получивших аттестат об основном общем и среднем образовании. В Калининградской области в основном преобладают учебные заведения дневного типа и в целом число получивших аттестат о среднем образовании составляет 100%, то есть все дети выходят их стен учреждения с аттестатами. Динамика статистики начального профессионального образования в целом отрицательная, что свидетельствует о снижении количества поступающих в течение 2011-2014 гг. Обращаясь к выпускникам высших учебных заведений необходимо отметить, что с 2013 года наблюдается снижение числа выпускников. При этом в период с 2014 по 2015 год наблюдается наибольшее уменьшение, что во многом обусловлено началом финансово-экономического кризиса в стране, введением санкций в отношении России, ухудшением общей финансово-экономической ситуации в стране и, как следствием, сокращением числа бюджетных мест.
Сравнивая ситуацию в сфере образования в стране и в Калининградской области стоит отметить, что она довольно различна. Так, только динамика школьного образования в России и Калининградской области одинакова. Относительно, других видов образования ситуация весьма неоднозначна, что во многом объясняется географическими особенностями расположения области, менталитетом людей и в целом уровнем развития, как сферы образования, так и людей.
1. Ефимова М.Р. Социальная статистика: Учебное пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 556 с.
2. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика Электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // URL:http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/01_01.html(Дата обращения 11.11.2016)
3. Калининградская область в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник/Калининградстат-Калининград. – 2016. – 137 с.
4. Кречетников К.Г., Гейман А.Р. Рынок образования в России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 182-186
5. Лобова Н.Н. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / Н.Н. Лобова, С.Н. Пенчева, И.Н. Поспелова. – Барнаул: АГАУ, 2010. – 112 с.
6. Образование в Российской Федерации / Высшая школа экономики. – 2012. – 454 с.
7. Основные показатели образования в России [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/obr-svod1.doc (Дата обращения 12.11.2015)
8. Россия в цифрах. 2016: Крат.стат.сб./Росстат – M., 2016. – 543 с.
9. Социальная статистика: Учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 278 с.
10. Социальная статистика // Электронная библиотека [Электронный ресурс] // URL: http://libraryno.ru/soc_stat2/ (дата обращения 12.11.2016)
11. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс] // URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obrazovanie.html (Дата обращения 11.11.2016)
12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru (Дата обращения 12.11.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Образование – это процесс познаний, который на протяжении всей истории развития человечества был основным источником знаний и умений.
Актуальность данной темы определена тем, что качество жизни населения напрямую зависит от уровня и доступности образования. Также от образования зависит и наличие квалифицированных профессиональных работников, что является одной из основ развитой экономической системы.
Целью работы является изучение основных понятий статистики образования.
Для достижения выбранной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ статистики учреждений образования;
2. Анализ информационной базы статистики учреждений образования;
3. Сравнительный анализ динамики показателей статистики учреждений образования по Калининградской области с показателями по России.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
1. Теоретические научные методы.
2. Эмпирические научные методы.
Объект – Россия и Калининградская область.
Предмет исследования – статистические данные, предоставляемые федеральными органами государственной статистики.
В ходе написания работы были использованы электронные учебные пособия, периодические издания, а также Интернет-ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Сущность статистики образования и терминологическая база курсовой работы: основные понятия и определения 4
1.2Система показателей статистики образования 12
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 Статистический анализ состояния образования в Калининградской области 15
2.2 Сравнительный анализ состояния образования в России и Калининградской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Образование представляет собой процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Образование, как результат обучения, имеет свои особенности и рассматривается в различных аспектах, и в настоящее время рассматривается, как ценность развивающегося человека и общества, процесс обучения и воспитания человека и система определенного уровня (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня). Рассматривая статистику образования нужно сказать, что она также имеет свои характерные задачи. Кроме того, существуют определенные органы (Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики), осуществляющие контроль за поступлением статистической информации. Также статистика образования имеет основные понятия, которые отражают его основную сущность.
Рассматривая систему показателей статистики образования стоит отметить, что она весьма обширна, поскольку должна отражать и описывать деятельность различных видов образовательных учреждений.
Проведя статистический анализ состояния образования в Калининградской области можно сказать, что рассматривая дошкольное образование отмечается нехватка мест для детей, находящихся в дошкольных учреждениях, но в 2015 году мы видим переизбыток. Динамика школьного образования характеризует число детей, получивших аттестат об основном общем и среднем образовании. В Калининградской области в основном преобладают учебные заведения дневного типа и в целом число получивших аттестат о среднем образовании составляет 100%, то есть все дети выходят их стен учреждения с аттестатами. Динамика статистики начального профессионального образования в целом отрицательная, что свидетельствует о снижении количества поступающих в течение 2011-2014 гг. Обращаясь к выпускникам высших учебных заведений необходимо отметить, что с 2013 года наблюдается снижение числа выпускников. При этом в период с 2014 по 2015 год наблюдается наибольшее уменьшение, что во многом обусловлено началом финансово-экономического кризиса в стране, введением санкций в отношении России, ухудшением общей финансово-экономической ситуации в стране и, как следствием, сокращением числа бюджетных мест.
Сравнивая ситуацию в сфере образования в стране и в Калининградской области стоит отметить, что она довольно различна. Так, только динамика школьного образования в России и Калининградской области одинакова. Относительно, других видов образования ситуация весьма неоднозначна, что во многом объясняется географическими особенностями расположения области, менталитетом людей и в целом уровнем развития, как сферы образования, так и людей.
1. Ефимова М.Р. Социальная статистика: Учебное пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 556 с.
2. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика Электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] // URL:http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/01_01.html(Дата обращения 11.11.2016)
3. Калининградская область в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник/Калининградстат-Калининград. – 2016. – 137 с.
4. Кречетников К.Г., Гейман А.Р. Рынок образования в России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 182-186
5. Лобова Н.Н. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / Н.Н. Лобова, С.Н. Пенчева, И.Н. Поспелова. – Барнаул: АГАУ, 2010. – 112 с.
6. Образование в Российской Федерации / Высшая школа экономики. – 2012. – 454 с.
7. Основные показатели образования в России [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/obr-svod1.doc (Дата обращения 12.11.2015)
8. Россия в цифрах. 2016: Крат.стат.сб./Росстат – M., 2016. – 543 с.
9. Социальная статистика: Учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 278 с.
10. Социальная статистика // Электронная библиотека [Электронный ресурс] // URL: http://libraryno.ru/soc_stat2/ (дата обращения 12.11.2016)
11. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс] // URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obrazovanie.html (Дата обращения 11.11.2016)
12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru (Дата обращения 12.11.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую