Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Как известно, на сегодняшний день индекс потребительских цен является общепринятым методом оценки уровня инфляции. Выбор данного показателя в качестве операционного таргета обуславливается целым рядом причин, одной из которых является ежемесячный расчет ИПЦ органами государственной статистики, что, в свою очередь, дает ему преимущество, например, над дефлятором ВВП, который рассчитывается поквартально. Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Установленный список товаров и услуг, называемый потребительской корзиной, определяется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Методология расчета ИПЦ..................................................................................... 5
1.1. Международные стандарты ............................................................................................... 5
1.2. Расчет ИПЦ в России ......................................................................................................... 8
1.2.1. Методология расчета ................................................................................................... 8
1.2.2. Региональные особенности расчета ИПЦ ............................................................... 13
ГЛАВА 2. Проблемы расчета ИПЦ ....................................................................................... 15
2.1. Выбор объектов наблюдения за ценами ..................................................................... 15
2.2. Дифференциация регионов .......................................................................................... 18
2.3. Искажения при расчете ИПЦ ...................................................................................... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................
В рамках данной курсовой работы сначала рассмотрена методология расчета индекса потребительских цен в России, а также его региональные особенности. Далее проанализирована проблема расчета ИПЦ, которая довольно актуальна на сегодняшний день, поскольку есть ряд недоработок в российской методологии, ведущих к искажению реального значения индекса.
Курсовая работа была написана студенткой 2 курса МГУ, дана оценка "отлично".
• Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индекса потребительских цен. – М.:Росстат, 2014
• «Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика», МОТ/MВФ/OЭСР/Евростат/ЕЭК ООН/Всемирный банк Вашингтон, Международный Валютный Фонд, 2007.
• Гордиевич Т. И. «Проблемы искажений» при расчете индекса потребительских цен // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2011. №1 С.197-206. • Киселева П. С., Ильяшенко В.В. Межрегиональная дифференциация темпов инфляции в России // Известия УрГЭУ. 2012. №1 (39) С.5-10.
• Никитина Н. И. Индекс стоимости жизни как направление усовершенствования индекса потребительских цен // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2007. № 1. С. 25-53.
• Пальцева Г.Н., Бойко О.Г. Особенности расчета индекса потребительских цен в России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1-2. С. 154-165.
• Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Г.Л. Громыко – М.:ИНФРА-М, 2005. – 476 с.
• Черкашнев Р. Ю. Основные концепции и охват индекса потребительских цен // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №3-4 С.307-311.
• Черкашнев Р. Ю. Особенности выборки и статистического учета товаров-представителей при определении индекса потребительских цен в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №5 С.128-132.
• Экономическая статистика: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Как известно, на сегодняшний день индекс потребительских цен является общепринятым методом оценки уровня инфляции. Выбор данного показателя в качестве операционного таргета обуславливается целым рядом причин, одной из которых является ежемесячный расчет ИПЦ органами государственной статистики, что, в свою очередь, дает ему преимущество, например, над дефлятором ВВП, который рассчитывается поквартально. Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Установленный список товаров и услуг, называемый потребительской корзиной, определяется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Методология расчета ИПЦ..................................................................................... 5
1.1. Международные стандарты ............................................................................................... 5
1.2. Расчет ИПЦ в России ......................................................................................................... 8
1.2.1. Методология расчета ................................................................................................... 8
1.2.2. Региональные особенности расчета ИПЦ ............................................................... 13
ГЛАВА 2. Проблемы расчета ИПЦ ....................................................................................... 15
2.1. Выбор объектов наблюдения за ценами ..................................................................... 15
2.2. Дифференциация регионов .......................................................................................... 18
2.3. Искажения при расчете ИПЦ ...................................................................................... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................
В рамках данной курсовой работы сначала рассмотрена методология расчета индекса потребительских цен в России, а также его региональные особенности. Далее проанализирована проблема расчета ИПЦ, которая довольно актуальна на сегодняшний день, поскольку есть ряд недоработок в российской методологии, ведущих к искажению реального значения индекса.
Курсовая работа была написана студенткой 2 курса МГУ, дана оценка "отлично".
• Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индекса потребительских цен. – М.:Росстат, 2014
• «Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика», МОТ/MВФ/OЭСР/Евростат/ЕЭК ООН/Всемирный банк Вашингтон, Международный Валютный Фонд, 2007.
• Гордиевич Т. И. «Проблемы искажений» при расчете индекса потребительских цен // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2011. №1 С.197-206. • Киселева П. С., Ильяшенко В.В. Межрегиональная дифференциация темпов инфляции в России // Известия УрГЭУ. 2012. №1 (39) С.5-10.
• Никитина Н. И. Индекс стоимости жизни как направление усовершенствования индекса потребительских цен // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2007. № 1. С. 25-53.
• Пальцева Г.Н., Бойко О.Г. Особенности расчета индекса потребительских цен в России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1-2. С. 154-165.
• Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. Г.Л. Громыко – М.:ИНФРА-М, 2005. – 476 с.
• Черкашнев Р. Ю. Основные концепции и охват индекса потребительских цен // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №3-4 С.307-311.
• Черкашнев Р. Ю. Особенности выборки и статистического учета товаров-представителей при определении индекса потребительских цен в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №5 С.128-132.
• Экономическая статистика: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
120 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую