Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы статистики цен и тарифов……………………....5
1.1 Понятие цены и тарифа…………………………………………………….…5
1.2. Статистические показатели цен и тарифов………………………………..…..9
1.3 Анализ цен и тарифов в Брянской области…………………………………...21
Глава 2. Статистический анализ цен и тарифов Брянской области……………..25
2.1. Сводка и группировка индексов потребительских цен на отдельные группы
продовольственных товаров…………………………………………………….25
2.2. Расчет средних индексов потребительских цен на отдельные группы
продовольственных товаров…………………………………………………….27
2.3. Применение выборочного наблюдения для определения границ средних цен на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г. ….29
2.4. Анализ динамики средних цен на бензин автомобильный АИ-92………....30
2.5. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости средних цен женского пальто и женских сапог в 2015г………………………………………………….33
2.6. Расчет индексов цен для непродовольственных товаров…………………37
2.7. Расчет относительной величины динамики цен на квартиры ……………..39
Глава 3. Рекомендации по снижению цен и тарифов в Брянской области……41
Заключение………………………………………………………………………...45
Список литературы………………………………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………………..48
1.1. Понятие цены и тарифа
Цена является важнейшим стоимостным измерителем. Цену как объект изучения статистики цен следует рассматривать с позиций макро- и микроэкономики. С позиций макроэкономики на цену воздействуют отраслевые пропорции, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования затрат и т.д. С микроэкономических позиций цена рассматривается как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, фирмы, с помощью которого можно обеспечить прибыль.
Цены формируются как в процессе производства, так и в процессе обмена товаров. Значение цен в экономическом механизме велико. Коренные изменения в экономике России и ее государственном устройстве, связанные с переходом на рыночные основы хозяйствования, привели к радикальной ломке прежнего механизма управления, в том числе и в ценообразовании. В условиях плановой экономики цены устанавливались централизованно.
...
1.2. Статистические показатели цен и тарифов
Система показателей статистики цен включает показатели уровня, структуры и динамики цен. В экономике существует следующая система цен и тарифов:
1) розничные цены,
2) тарифы на услуги,
3) оптовые (оптово-отпускные) цены предприятия, закупочные,
4) сметные цены (цены на строительные объекты),
5) цены внешней торговли.
В условиях рыночной экономики статистика цен имеет огромное значение. Конкуренция ведет к дифференциации цен, поэтому объектом изучения становятся не только цены, но и покупки с учетом корректировки цен на возможные скидки или надбавки (например, скидка за количество покупок, постоянным клиентам, за покупки вне сезона или надбавки за рассрочку платежа, за упаковку, тару, дополнительные услуги и т. п.).
Задачи статистики цен многообразны:
1. Характеристика состояния рынка - для этого следует отслеживать поведение цен как ответную реакцию на изменение экономической ситуации (эмиссия денег, изменение доходов населения и т. д.).
1.3 Анализ цен и тарифов в Брянской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предоставил следующую информацию по изменению цен и тарифов в Брянской области в 2014-2016гг.
Индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении за 2015 год составил 116,5 %, за декабрь 2015 года к декабрю 2014 года — 113,2 % (рис. 1).
Рис. 1. Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, в %
Темпы роста цен в секторах экономики в октябре 2015 и 2016 годов по сравнению с декабрем предыдущего года представлены на рисунке 2.
Как видно по рисунку индекс потребительских цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию в 2016 году меньше, чем в 2015 году. Одинаковый индекс цен в 2016 и 2015 годах был по направлениям грузовых перевозок и продукции инвестиционного назначения. Чуть выше индекс цен в 2015 году чем в 2016 году по промышленным товарам.
Рис. 2.
...
продовольственных товаров
В качестве группировочного признака примем индексы потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров (табл. 4).
Таблица 4
Индексы потребительских цен на отдельные группы
Продовольственных товаров
(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)
Продуты
2015
Продовольственные товары (без алкогольных напитков)
114,7
Мясо и птица
96,8
Колбасные изделия и продукты из мяса и птицы
109,5
Консервы мясные
126,8
Рыбопродукты
123,4
Масло и жиры
122,1
Маргарин
129,0
Молоко и молочная продукция
114,0
Сыр
109,2
Консервы овощные
134,8
Консервы фруктово- ягодные
119,2
Яйца
108,6
Сахар – песок
114,1
Кондитерские изделия
123,3
Чай, кофе
133,2
Соль, соусы, специи, концентраты
125,7
Мука
110,6
Хлеб и хлебобулочные изделия
112,6
Крупа и бобовые
117,4
Макаронные изделия
105.0
Овощи
132,5
Фрукты и цитрусовые
130,7
Алкогольные напитки
110,2
Число групп определим при помощи формулы Стерджесса:
n = 1+3,322*lgN,
где N = 16 – число единиц совокупности.
...
продовольственных товаров
В качестве группировочного признака примем индексы потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров (табл. 4).
Таблица 4
Индексы потребительских цен на отдельные группы
Продовольственных товаров
(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)
Продуты
2015
Продовольственные товары (без алкогольных напитков)
114,7
Мясо и птица
96,8
Колбасные изделия и продукты из мяса и птицы
109,5
Консервы мясные
126,8
Рыбопродукты
123,4
Масло и жиры
122,1
Маргарин
129,0
Молоко и молочная продукция
114,0
Сыр
109,2
Консервы овощные
134,8
Консервы фруктово- ягодные
119,2
Яйца
108,6
Сахар – песок
114,1
Кондитерские изделия
123,3
Чай, кофе
133,2
Соль, соусы, специи, концентраты
125,7
Мука
110,6
Хлеб и хлебобулочные изделия
112,6
Крупа и бобовые
117,4
Макаронные изделия
105.0
Овощи
132,5
Фрукты и цитрусовые
130,7
Алкогольные напитки
110,2
Число групп определим при помощи формулы Стерджесса:
n = 1+3,322*lgN,
где N = 16 – число единиц совокупности.
...
2.3. Применение выборочного наблюдения для определения границ средних цен на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г.
Выборочное наблюдение – это такое не сплошное наблюдение, при котором отбор подлежащих обследованию единиц осуществляется в случайном порядке, отобранная часть изучается, а результаты распространяются на всю исходную совокупность.[3]
Совокупность, из которой производится отбор, называется генеральной совокупностью (N). Совокупность отобранных единиц – выборочной совокупностью (n).
Выборочное наблюдение проведем по данным приложения 1.
Генеральная совокупность представляет собой средние цены на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г.
N=23, n=4. Для обследования выбраны следующие продукты:
Свинина, кг.-244,7 руб.
Рыба мороженная неразделанная, кг.-153,09 руб.
Масло подсолнечное, кг. – 102,46 руб.
Крупа гречневая, кг. – 66,45 руб.
Вероятность расчетов 0,997 (t=3).
...
2.4. Анализ динамики средних цен на бензин автомобильный АИ-92
Ряд динамики – последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих уровень развития изучаемого явления. Ряд динамики характеризуется двумя параметрами: уровнем ряда и показателем времени.
Аналитические показатели ряда динамики характеризуют изменение уровней ряда в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. В случае, когда сравнение проводится с периодом (моментом) времени, начальным в ряду динамики, получают базисные показатели (с постоянной базой сравнения). Если же сравнение производится с периодом или моментом времени, непосредственно предшествующим отчетному, то говорят о цепных показателях(с переменной базой сравнения).
По таблице рассчитаем показатели динамики (таблица 8).
...
2.5. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости средних цен женского пальто и женских сапог в 2015г.
Корреляционный анализ и регрессионный анализ применяют в тех случаях, когда необходимо установить форму связи, значимость и адекватность модели, определить степень тесноты связи.
В качестве переменных для анализа примем показатели из таблицы 11.
...
2.6. Расчет индексов цен для непродовольственных товаров
Индекс – относительная величина, которая характеризует изменение во времени и в пространстве изучаемого явления или степень выполнения плана.
По охвату единиц совокупности индексы делят на: индивидуальные, групповые, общие (агрегатные).
В таблице 13 приведены данные о средней цене и объеме покупок жителями Брянской области.
Таблица 13
Данные о покупке товаров не продовольственного назначения в 2014-2015 г.г.
Название товара
2014
2015
цена
количество
цена
количество
Костюм - двойка мужской из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей
5298,15
18562
6436,18
18152
Сорочка верхняя мужская из х/б или смесовых тканей
877,67
121455
1065,69
123398
Пальто (полупальто) женское с верхом из плащевых тканей
5482,45
24875
6162,56
23988
Джемпер мужской
2015,21
322525
2212,08
30894
Рассчитаем индекс Ласпейреса, индекс Пааше, индекс Фишера, индекс товарооборота.
Вспомогательные расчеты приведем в таблице 14.
...
2.7. Расчет относительной величины динамики цен на квартиры
Относительная величина динамики(ОВ дин) характеризует развитие изучаемого явления во времени, рассчитывается делением уровня признака в определённый период или момент времени на уровень этого признака в предшествующий период или момент времени; исчисляется в виде темпа роста в форме коэффициента или процента.
Рассчитаем динамику цен на квартиры в таблице 15.
Таблица 15
Расчет величины динамики цен на квартиры
Средние цены на первичном и вторичном рынке, (на конец года, в рублях за 1 кв.
...
Заключение
Проведенная группировка индексов потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров показала, что в интервал 109,4-115,7% попало наибольшее количество продуктов – 6. Также в 2015г. наблюдался наибольший рост индекса потребительских цен на консервы овощные, а наименьший – на мясо птицы.
Таким образом, средний индекс роста цен за период 2010-2015гг. составил на продовольственные товары 110,33 %, на алкогольные напитки – 112,017 %.
Расчет показал, что средний индекс роста потребительских цен в 2015г. составил 112,1%. На середину ряда приходится значение 118,85%.
Итак, итогом выборочного наблюдения является полученный интервал значения средних цен на социально значимые товары с вероятностью 0,997, который составил 50,375-232,975 руб.
Как видно по графику, средняя цена бензина ежегодно растет. И как показывает линия тренда, рост продолжится.
Таким образом, между ценой на женское пальто и на женские сапоги существует прямая тесная связь.
...
1. Батракова, Л.Г. Теория статистики: Учебное пособие / Л.Г. Батракова. - М.: КноРус, 2013. - 528 c.
2. Громыко, Г.Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
3. Гусаров В.М., Статистика: Учеб.пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463с.
4. Долгова, В.Н. Теория статистики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 245 c.
5. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: Учебник / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Лысенко, С.Н. Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
7. Малых, Н.И. Статистика.т.1 теория статистики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.И. Малых. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 275 c.
8. Мелкумов Я.С. Социально – экономическая статистика: учебное пособие/ Я.С. Мелкумов.- М.: Инфра-М, 2011.
9. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. - М.: Омега-Л,
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы статистики цен и тарифов……………………....5
1.1 Понятие цены и тарифа…………………………………………………….…5
1.2. Статистические показатели цен и тарифов………………………………..…..9
1.3 Анализ цен и тарифов в Брянской области…………………………………...21
Глава 2. Статистический анализ цен и тарифов Брянской области……………..25
2.1. Сводка и группировка индексов потребительских цен на отдельные группы
продовольственных товаров…………………………………………………….25
2.2. Расчет средних индексов потребительских цен на отдельные группы
продовольственных товаров…………………………………………………….27
2.3. Применение выборочного наблюдения для определения границ средних цен на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г. ….29
2.4. Анализ динамики средних цен на бензин автомобильный АИ-92………....30
2.5. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости средних цен женского пальто и женских сапог в 2015г………………………………………………….33
2.6. Расчет индексов цен для непродовольственных товаров…………………37
2.7. Расчет относительной величины динамики цен на квартиры ……………..39
Глава 3. Рекомендации по снижению цен и тарифов в Брянской области……41
Заключение………………………………………………………………………...45
Список литературы………………………………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………………..48
1.1. Понятие цены и тарифа
Цена является важнейшим стоимостным измерителем. Цену как объект изучения статистики цен следует рассматривать с позиций макро- и микроэкономики. С позиций макроэкономики на цену воздействуют отраслевые пропорции, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования затрат и т.д. С микроэкономических позиций цена рассматривается как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, фирмы, с помощью которого можно обеспечить прибыль.
Цены формируются как в процессе производства, так и в процессе обмена товаров. Значение цен в экономическом механизме велико. Коренные изменения в экономике России и ее государственном устройстве, связанные с переходом на рыночные основы хозяйствования, привели к радикальной ломке прежнего механизма управления, в том числе и в ценообразовании. В условиях плановой экономики цены устанавливались централизованно.
...
1.2. Статистические показатели цен и тарифов
Система показателей статистики цен включает показатели уровня, структуры и динамики цен. В экономике существует следующая система цен и тарифов:
1) розничные цены,
2) тарифы на услуги,
3) оптовые (оптово-отпускные) цены предприятия, закупочные,
4) сметные цены (цены на строительные объекты),
5) цены внешней торговли.
В условиях рыночной экономики статистика цен имеет огромное значение. Конкуренция ведет к дифференциации цен, поэтому объектом изучения становятся не только цены, но и покупки с учетом корректировки цен на возможные скидки или надбавки (например, скидка за количество покупок, постоянным клиентам, за покупки вне сезона или надбавки за рассрочку платежа, за упаковку, тару, дополнительные услуги и т. п.).
Задачи статистики цен многообразны:
1. Характеристика состояния рынка - для этого следует отслеживать поведение цен как ответную реакцию на изменение экономической ситуации (эмиссия денег, изменение доходов населения и т. д.).
1.3 Анализ цен и тарифов в Брянской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области предоставил следующую информацию по изменению цен и тарифов в Брянской области в 2014-2016гг.
Индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении за 2015 год составил 116,5 %, за декабрь 2015 года к декабрю 2014 года — 113,2 % (рис. 1).
Рис. 1. Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, в %
Темпы роста цен в секторах экономики в октябре 2015 и 2016 годов по сравнению с декабрем предыдущего года представлены на рисунке 2.
Как видно по рисунку индекс потребительских цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию в 2016 году меньше, чем в 2015 году. Одинаковый индекс цен в 2016 и 2015 годах был по направлениям грузовых перевозок и продукции инвестиционного назначения. Чуть выше индекс цен в 2015 году чем в 2016 году по промышленным товарам.
Рис. 2.
...
продовольственных товаров
В качестве группировочного признака примем индексы потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров (табл. 4).
Таблица 4
Индексы потребительских цен на отдельные группы
Продовольственных товаров
(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)
Продуты
2015
Продовольственные товары (без алкогольных напитков)
114,7
Мясо и птица
96,8
Колбасные изделия и продукты из мяса и птицы
109,5
Консервы мясные
126,8
Рыбопродукты
123,4
Масло и жиры
122,1
Маргарин
129,0
Молоко и молочная продукция
114,0
Сыр
109,2
Консервы овощные
134,8
Консервы фруктово- ягодные
119,2
Яйца
108,6
Сахар – песок
114,1
Кондитерские изделия
123,3
Чай, кофе
133,2
Соль, соусы, специи, концентраты
125,7
Мука
110,6
Хлеб и хлебобулочные изделия
112,6
Крупа и бобовые
117,4
Макаронные изделия
105.0
Овощи
132,5
Фрукты и цитрусовые
130,7
Алкогольные напитки
110,2
Число групп определим при помощи формулы Стерджесса:
n = 1+3,322*lgN,
где N = 16 – число единиц совокупности.
...
продовольственных товаров
В качестве группировочного признака примем индексы потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров (табл. 4).
Таблица 4
Индексы потребительских цен на отдельные группы
Продовольственных товаров
(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)
Продуты
2015
Продовольственные товары (без алкогольных напитков)
114,7
Мясо и птица
96,8
Колбасные изделия и продукты из мяса и птицы
109,5
Консервы мясные
126,8
Рыбопродукты
123,4
Масло и жиры
122,1
Маргарин
129,0
Молоко и молочная продукция
114,0
Сыр
109,2
Консервы овощные
134,8
Консервы фруктово- ягодные
119,2
Яйца
108,6
Сахар – песок
114,1
Кондитерские изделия
123,3
Чай, кофе
133,2
Соль, соусы, специи, концентраты
125,7
Мука
110,6
Хлеб и хлебобулочные изделия
112,6
Крупа и бобовые
117,4
Макаронные изделия
105.0
Овощи
132,5
Фрукты и цитрусовые
130,7
Алкогольные напитки
110,2
Число групп определим при помощи формулы Стерджесса:
n = 1+3,322*lgN,
где N = 16 – число единиц совокупности.
...
2.3. Применение выборочного наблюдения для определения границ средних цен на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г.
Выборочное наблюдение – это такое не сплошное наблюдение, при котором отбор подлежащих обследованию единиц осуществляется в случайном порядке, отобранная часть изучается, а результаты распространяются на всю исходную совокупность.[3]
Совокупность, из которой производится отбор, называется генеральной совокупностью (N). Совокупность отобранных единиц – выборочной совокупностью (n).
Выборочное наблюдение проведем по данным приложения 1.
Генеральная совокупность представляет собой средние цены на социально значимые товары по Брянской области в декабре 2016г.
N=23, n=4. Для обследования выбраны следующие продукты:
Свинина, кг.-244,7 руб.
Рыба мороженная неразделанная, кг.-153,09 руб.
Масло подсолнечное, кг. – 102,46 руб.
Крупа гречневая, кг. – 66,45 руб.
Вероятность расчетов 0,997 (t=3).
...
2.4. Анализ динамики средних цен на бензин автомобильный АИ-92
Ряд динамики – последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих уровень развития изучаемого явления. Ряд динамики характеризуется двумя параметрами: уровнем ряда и показателем времени.
Аналитические показатели ряда динамики характеризуют изменение уровней ряда в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. В случае, когда сравнение проводится с периодом (моментом) времени, начальным в ряду динамики, получают базисные показатели (с постоянной базой сравнения). Если же сравнение производится с периодом или моментом времени, непосредственно предшествующим отчетному, то говорят о цепных показателях(с переменной базой сравнения).
По таблице рассчитаем показатели динамики (таблица 8).
...
2.5. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости средних цен женского пальто и женских сапог в 2015г.
Корреляционный анализ и регрессионный анализ применяют в тех случаях, когда необходимо установить форму связи, значимость и адекватность модели, определить степень тесноты связи.
В качестве переменных для анализа примем показатели из таблицы 11.
...
2.6. Расчет индексов цен для непродовольственных товаров
Индекс – относительная величина, которая характеризует изменение во времени и в пространстве изучаемого явления или степень выполнения плана.
По охвату единиц совокупности индексы делят на: индивидуальные, групповые, общие (агрегатные).
В таблице 13 приведены данные о средней цене и объеме покупок жителями Брянской области.
Таблица 13
Данные о покупке товаров не продовольственного назначения в 2014-2015 г.г.
Название товара
2014
2015
цена
количество
цена
количество
Костюм - двойка мужской из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей
5298,15
18562
6436,18
18152
Сорочка верхняя мужская из х/б или смесовых тканей
877,67
121455
1065,69
123398
Пальто (полупальто) женское с верхом из плащевых тканей
5482,45
24875
6162,56
23988
Джемпер мужской
2015,21
322525
2212,08
30894
Рассчитаем индекс Ласпейреса, индекс Пааше, индекс Фишера, индекс товарооборота.
Вспомогательные расчеты приведем в таблице 14.
...
2.7. Расчет относительной величины динамики цен на квартиры
Относительная величина динамики(ОВ дин) характеризует развитие изучаемого явления во времени, рассчитывается делением уровня признака в определённый период или момент времени на уровень этого признака в предшествующий период или момент времени; исчисляется в виде темпа роста в форме коэффициента или процента.
Рассчитаем динамику цен на квартиры в таблице 15.
Таблица 15
Расчет величины динамики цен на квартиры
Средние цены на первичном и вторичном рынке, (на конец года, в рублях за 1 кв.
...
Заключение
Проведенная группировка индексов потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров показала, что в интервал 109,4-115,7% попало наибольшее количество продуктов – 6. Также в 2015г. наблюдался наибольший рост индекса потребительских цен на консервы овощные, а наименьший – на мясо птицы.
Таким образом, средний индекс роста цен за период 2010-2015гг. составил на продовольственные товары 110,33 %, на алкогольные напитки – 112,017 %.
Расчет показал, что средний индекс роста потребительских цен в 2015г. составил 112,1%. На середину ряда приходится значение 118,85%.
Итак, итогом выборочного наблюдения является полученный интервал значения средних цен на социально значимые товары с вероятностью 0,997, который составил 50,375-232,975 руб.
Как видно по графику, средняя цена бензина ежегодно растет. И как показывает линия тренда, рост продолжится.
Таким образом, между ценой на женское пальто и на женские сапоги существует прямая тесная связь.
...
1. Батракова, Л.Г. Теория статистики: Учебное пособие / Л.Г. Батракова. - М.: КноРус, 2013. - 528 c.
2. Громыко, Г.Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко.. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
3. Гусаров В.М., Статистика: Учеб.пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463с.
4. Долгова, В.Н. Теория статистики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 245 c.
5. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: Учебник / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Лысенко, С.Н. Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
7. Малых, Н.И. Статистика.т.1 теория статистики: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.И. Малых. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 275 c.
8. Мелкумов Я.С. Социально – экономическая статистика: учебное пособие/ Я.С. Мелкумов.- М.: Инфра-М, 2011.
9. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. - М.: Омега-Л,
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую