Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков.
В современных экономических условиях России с возрастанием конкуренции на большинстве рынков от предприятий требуется новый подход к управлению. Необходимым и востребованным для менеджеров отечественных предприятий становится арсенал инструментов стратегического менеджмента. Динамизм внешней среды и острая конкуренция требуют своевременного выявления существенных конкурентных преимуществ предприятия и их реализации.
Целью исследования является определение конкурентных преимуществ компании на рынке страховых услуг как основы ее стратегического развития.
Для достижения указанной выше цели ставятся следующие задачи:
• анализ различных точек зрения на сущность и содержание понятия «конкурентное преимущество»;
• определение видов конкурентных преимуществ и стратегий развития;
• рассмотрение методов портфельного анализа и анализа внешней среды;
• анализ модели пяти сил конкуренции М. Портера;
• практическое применение теоретических положений анализа и формирования конкурентных преимуществ на примере компании «Оранта Страхование», которая функционирует на рынке страховых услуг.
Предмет исследования – походы и инструменты формирования конкурентных преимуществ предприятия. Объект исследования – процесс устойчивого стратегического развития предприятия на основе конкурентных преимуществ.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов по стратегическому менеджменту. Среди них, М. Портер, И. Ансофф, Ф. Котлер, А. Томпсон, Дж. Стрикленд, А.Н. Петров, Р.А. Фатхутдинов, М.И. Кныш и др. Кроме этого, при написании реферата были использованы публикации в журналах и сети интернет.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ 5
1.1. Конкурентные преимущества: сущность и содержание 5
1.2. Методы портфельного анализа и виды конкурентных преимуществ 10
1.3. Методы стратегического анализа 15
Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 25
2.1. Краткая характеристика результатов деятельности компании «Оранта Страхование» 25
2.2. Стратегический анализ компании «Оранта Страхование» 28
2.3. Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Заключение
Подводя итоги выполненного исследования необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Проведенное исследование показало, что среди специалистов по стратегическому менеджменту нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать. Выявление конкурентных преимуществ, как было определено, возможно в рамках стратегического анализа организации.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды компании «Оранта страхование» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
Среди важнейших мероприятий были выделены: набор дополнительного количества страховых агентов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные страховые компании; разработка и внедрение в практику современной клиентской базы данных, позволяющей сократить временные издержки на выполнение стандартных операций и более полно учитывать потребности и требования клиентов.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
Список использованной литературы
1. Аналитический баланс ООО «Оранта Страхование» за 2010-2012 гг.
2. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
3. Иванова Р. Тенденции страхового рынка // Бизнес сегодня, № 3(75), 2012. Стр. 34-40.
4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
5. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
6. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
9. Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Свободная пресса, 1998.
10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
11. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
12. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
13. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
16. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Стр. 21-26.
17. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 72-81.
18. http://www.oranta-sk.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков.
В современных экономических условиях России с возрастанием конкуренции на большинстве рынков от предприятий требуется новый подход к управлению. Необходимым и востребованным для менеджеров отечественных предприятий становится арсенал инструментов стратегического менеджмента. Динамизм внешней среды и острая конкуренция требуют своевременного выявления существенных конкурентных преимуществ предприятия и их реализации.
Целью исследования является определение конкурентных преимуществ компании на рынке страховых услуг как основы ее стратегического развития.
Для достижения указанной выше цели ставятся следующие задачи:
• анализ различных точек зрения на сущность и содержание понятия «конкурентное преимущество»;
• определение видов конкурентных преимуществ и стратегий развития;
• рассмотрение методов портфельного анализа и анализа внешней среды;
• анализ модели пяти сил конкуренции М. Портера;
• практическое применение теоретических положений анализа и формирования конкурентных преимуществ на примере компании «Оранта Страхование», которая функционирует на рынке страховых услуг.
Предмет исследования – походы и инструменты формирования конкурентных преимуществ предприятия. Объект исследования – процесс устойчивого стратегического развития предприятия на основе конкурентных преимуществ.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов по стратегическому менеджменту. Среди них, М. Портер, И. Ансофф, Ф. Котлер, А. Томпсон, Дж. Стрикленд, А.Н. Петров, Р.А. Фатхутдинов, М.И. Кныш и др. Кроме этого, при написании реферата были использованы публикации в журналах и сети интернет.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ 5
1.1. Конкурентные преимущества: сущность и содержание 5
1.2. Методы портфельного анализа и виды конкурентных преимуществ 10
1.3. Методы стратегического анализа 15
Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 25
2.1. Краткая характеристика результатов деятельности компании «Оранта Страхование» 25
2.2. Стратегический анализ компании «Оранта Страхование» 28
2.3. Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Заключение
Подводя итоги выполненного исследования необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Проведенное исследование показало, что среди специалистов по стратегическому менеджменту нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать. Выявление конкурентных преимуществ, как было определено, возможно в рамках стратегического анализа организации.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды компании «Оранта страхование» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
Среди важнейших мероприятий были выделены: набор дополнительного количества страховых агентов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные страховые компании; разработка и внедрение в практику современной клиентской базы данных, позволяющей сократить временные издержки на выполнение стандартных операций и более полно учитывать потребности и требования клиентов.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
Список использованной литературы
1. Аналитический баланс ООО «Оранта Страхование» за 2010-2012 гг.
2. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
3. Иванова Р. Тенденции страхового рынка // Бизнес сегодня, № 3(75), 2012. Стр. 34-40.
4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
5. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
6. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
9. Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Свободная пресса, 1998.
10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
11. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
12. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
13. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
16. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Стр. 21-26.
17. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 72-81.
18. http://www.oranta-sk.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую