Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование конкурентных преимуществ предприятия (на примере компании «Оранта Страхование»).

  • 38 страниц
  • 2014 год
  • 202 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков.
В современных экономических условиях России с возрастанием конкуренции на большинстве рынков от предприятий требуется новый подход к управлению. Необходимым и востребованным для менеджеров отечественных предприятий становится арсенал инструментов стратегического менеджмента. Динамизм внешней среды и острая конкуренция требуют своевременного выявления существенных конкурентных преимуществ предприятия и их реализации.
Целью исследования является определение конкурентных преимуществ компании на рынке страховых услуг как основы ее стратегического развития.
Для достижения указанной выше цели ставятся следующие задачи:
• анализ различных точек зрения на сущность и содержание понятия «конкурентное преимущество»;
• определение видов конкурентных преимуществ и стратегий развития;
• рассмотрение методов портфельного анализа и анализа внешней среды;
• анализ модели пяти сил конкуренции М. Портера;
• практическое применение теоретических положений анализа и формирования конкурентных преимуществ на примере компании «Оранта Страхование», которая функционирует на рынке страховых услуг.
Предмет исследования – походы и инструменты формирования конкурентных преимуществ предприятия. Объект исследования – процесс устойчивого стратегического развития предприятия на основе конкурентных преимуществ.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов по стратегическому менеджменту. Среди них, М. Портер, И. Ансофф, Ф. Котлер, А. Томпсон, Дж. Стрикленд, А.Н. Петров, Р.А. Фатхутдинов, М.И. Кныш и др. Кроме этого, при написании реферата были использованы публикации в журналах и сети интернет.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ 5
1.1. Конкурентные преимущества: сущность и содержание 5
1.2. Методы портфельного анализа и виды конкурентных преимуществ 10
1.3. Методы стратегического анализа 15
Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 25
2.1. Краткая характеристика результатов деятельности компании «Оранта Страхование» 25
2.2. Стратегический анализ компании «Оранта Страхование» 28
2.3. Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Заключение
Подводя итоги выполненного исследования необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Проведенное исследование показало, что среди специалистов по стратегическому менеджменту нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать. Выявление конкурентных преимуществ, как было определено, возможно в рамках стратегического анализа организации.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды компании «Оранта страхование» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
Среди важнейших мероприятий были выделены: набор дополнительного количества страховых агентов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные страховые компании; разработка и внедрение в практику современной клиентской базы данных, позволяющей сократить временные издержки на выполнение стандартных операций и более полно учитывать потребности и требования клиентов.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.

Список использованной литературы
1. Аналитический баланс ООО «Оранта Страхование» за 2010-2012 гг.
2. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
3. Иванова Р. Тенденции страхового рынка // Бизнес сегодня, № 3(75), 2012. Стр. 34-40.
4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
5. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
6. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
9. Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Свободная пресса, 1998.
10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
11. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
12. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
13. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
16. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Стр. 21-26.
17. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 72-81.
18. http://www.oranta-sk.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков.
В современных экономических условиях России с возрастанием конкуренции на большинстве рынков от предприятий требуется новый подход к управлению. Необходимым и востребованным для менеджеров отечественных предприятий становится арсенал инструментов стратегического менеджмента. Динамизм внешней среды и острая конкуренция требуют своевременного выявления существенных конкурентных преимуществ предприятия и их реализации.
Целью исследования является определение конкурентных преимуществ компании на рынке страховых услуг как основы ее стратегического развития.
Для достижения указанной выше цели ставятся следующие задачи:
• анализ различных точек зрения на сущность и содержание понятия «конкурентное преимущество»;
• определение видов конкурентных преимуществ и стратегий развития;
• рассмотрение методов портфельного анализа и анализа внешней среды;
• анализ модели пяти сил конкуренции М. Портера;
• практическое применение теоретических положений анализа и формирования конкурентных преимуществ на примере компании «Оранта Страхование», которая функционирует на рынке страховых услуг.
Предмет исследования – походы и инструменты формирования конкурентных преимуществ предприятия. Объект исследования – процесс устойчивого стратегического развития предприятия на основе конкурентных преимуществ.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных специалистов по стратегическому менеджменту. Среди них, М. Портер, И. Ансофф, Ф. Котлер, А. Томпсон, Дж. Стрикленд, А.Н. Петров, Р.А. Фатхутдинов, М.И. Кныш и др. Кроме этого, при написании реферата были использованы публикации в журналах и сети интернет.
Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение и список использованной литературы.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ 5
1.1. Конкурентные преимущества: сущность и содержание 5
1.2. Методы портфельного анализа и виды конкурентных преимуществ 10
1.3. Методы стратегического анализа 15
Глава 2. Формирование конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 25
2.1. Краткая характеристика результатов деятельности компании «Оранта Страхование» 25
2.2. Стратегический анализ компании «Оранта Страхование» 28
2.3. Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ компании «Оранта Страхование» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Заключение
Подводя итоги выполненного исследования необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха компании на рынке являются ее конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам и обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли.
2) Проведенное исследование показало, что среди специалистов по стратегическому менеджменту нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования.
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать. Выявление конкурентных преимуществ, как было определено, возможно в рамках стратегического анализа организации.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и выпускаемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ.
Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться. Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды компании «Оранта страхование» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности и формирование конкурентных преимуществ.
Среди важнейших мероприятий были выделены: набор дополнительного количества страховых агентов для обеспечения высокого уровня обслуживания и ориентации на специальные страховые компании; разработка и внедрение в практику современной клиентской базы данных, позволяющей сократить временные издержки на выполнение стандартных операций и более полно учитывать потребности и требования клиентов.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.

Список использованной литературы
1. Аналитический баланс ООО «Оранта Страхование» за 2010-2012 гг.
2. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
3. Иванова Р. Тенденции страхового рынка // Бизнес сегодня, № 3(75), 2012. Стр. 34-40.
4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
5. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
6. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
8. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
9. Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Свободная пресса, 1998.
10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
11. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
12. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
13. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002.
16. Stiven Davis. Strategic competency // Competia Online Magazine, june 2003. Стр. 21-26.
17. Prahalad, C.K., and Hamel, G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review, № 68(3), 1990, Стр. 72-81.
18. http://www.oranta-sk.ru

Купить эту работу

Формирование конкурентных преимуществ предприятия (на примере компании «Оранта Страхование»).

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽