Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, во всем мире, в том числе и в России, проблема конкуренции и конкурентных стратегий предприятий очень распространена. В нашей стране происходит развитие конкурентных отношений. Из этого можно сделать вывод о том, что для выхода на рынок и выживания на нем, предприятие должно совершать стратегическое планирование и реализовывать конкурентные стратегии.
Фирмы имеют шанс достигнуть конкурентных преимуществ благодаря разработке специальных мероприятий, которые могли бы в полной мере удовлетворить потребности целевых потребителей в лучшей мере, чем мероприятия фирм-конкурентов.
Конкурентные стратегии это важнейшая составляющая, без которой сложно представить современные рыночные отношения. Фирма станет выстраивать свою конкурентную стратегию исходя из позиции, которую она занимает на рынке. Несмотря на то, является ли предприятие лидером на рынке, или же претендует на звание лидера, или является стабильным обитателем ниши, изучение своих конкурентов крайне важно. Оценивая ситуацию на рынке, организация выбирает наиболее подходящую ей конкурентную стратегию.
Разрабатывание эффективной конкурентной стратегий может заметно увеличить вероятность фирмы занять важные позиции на рынке во время борьбы с конкурентами и дает наиболее заметное из всех возможных превосходство перед ними.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности стратегии предприятия, классификации конкурентных стратегий и того, как происходит их реализация на предприятиях.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегий предприятия, а именно понятие, сущность, типы.
2. Рассмотреть процесс формирования стратегии предприятия.
3. Выявить основные виды конкурентных стратегий предприятия и условия, предъявляемые к их реализации.
4. Привести примеры применения конкурентных стратегий на примере предприятий.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся на предприятии в процессе разработки и реализации конкурентной стратегии.
Объектом исследования курсовой работы являются непосредственно конкурентные стратегии предприятия и несколько успешных предприятий.
Структура курсовой работы:
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Стратегия предприятия как основа стратегического планирования…………………………………………………………………..…5
1.1Сущность стратегии предприятия………………………………….………..5
1.2. Типы стратегий предприятия…………………………………………….…9
1.3. Процесс формирования стратегии предприятия………………………….15
2. Разработка конкурентной стратегии предприятия……………………….…21
2.1. Сущность и классификация конкурентных стратегий предприятий……21
2.2. Стратегия лидерства в издержках………………………………………….26
2.3. Стратегия дифференциации………………………………………………..30
2.4. Стратегия фокусирования…………..………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………...……………………………42
Приложения………………………………...……………………………………45
защита курсовой работы проходила в начале мая 2016 года в ССЭИ РЭИ им. Плеханова.
оригинальность работы через антиплагиат.ру составила 92 процента. через etxt около 85% оригинальность не накручивал. все делал сам в течение трех недель через библиотеку знаниум.ком
получил оценку "отлично".
.............................................
Стратегия предприятия представляет собой обобщенную модель действий, совокупность перспективных планов и задач для достижения поставленных целей. В условиях тесной конкуренции и быстроменяющихся условиях на рынке необходимо не только концентрировать интерес на внутреннем состоянии дел предприятия, но и разрабатывать долгосрочную стратегию. Общепризнанного определения стратегии не существует, так как достаточно сложно дать ей категоричное определение из-за того, что данное понятие многогранно. Теория и практика бизнеса разработали внушительное количество стратегических подходов ведения дела. Это многообразие обусловлено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес, внешними и внутренними факторами, тенденциями в отрасли, где происходит деятельность, характером поставленных целей бизнеса и рядом иных факторов.
Выделяют следующие типы стратегий: корпоративную, деловую, функциональную. Корпоративная стратегия представляет собой программу долгосрочных действий, которые совершаются для того чтобы достигнуть корпоративных планов и целей. Она охватывает решения, утверждаемые руководством на высшем уровне. Дeлoвой тип стратегии описывает oбoбщенную систему определенных решений, нeoбxoдимыx для дocтижeния цeлeй благодаря кoopдинaции и pacпpeдeлeнию pecypcoв предприятия. Функциональная стратегия показывает конкретные пути достижения специфических целей фирмы, которые стоят перед отдельными подразделениями. Три данных типа располагаются иерархично, где на высшей ступени располагается корпоративная, состоящая нескольких деловых и функциональных стратегий. Формирование каждого из типов стратегий состоит из ряда этапов. За реализацию каждой стратегии назначаются ответственные лица.
Значение формирования стратегии, которая позволила бы предприятию сохранить конкурентоспособность в долгосрочном периоде, чрезвычайно велико. Процесс разработки стратегии развития организации состоит из следующих этапов:
1) определение миссии организации, ее предназначение, а также социально-экономической роли;
2) формулировка стратегических целей предприятия;
3) анализ внешней среды;
4) анализ внутренних возможностей фирмы, ее слабых и сильных сторон;
5) разработка и анализ возможных вариантов стратегий, и выбор стратегии;
6) реализация стратегии;
7) стратегический контроль и оценка стратегии.
Каждый этап формирования стратегии крайне важен. Если все добросовестно соблюдать, то можно надеяться на желаемый результат. На каждой стадии необходимо проводить необходимый анализ и экспертизу разработки стратегии.
Конкурентные стратегии предприятия – это долгосрочные направления функционирования предприятия, характеризующие определенные методы получения, распределения, использования ресурсов с целью получения конкурентных преимуществ предлагаемых товаров и услуг. В новейшей экономической литературе приводится исчерпывающая систематизация стратегий в зависимости от классификационного признака. Среди них: стадии «жизненного цикла» фирмы, характер развитии предприятия, основные характеристики продукта и сферы распространения этого продукта. Конкурентные стратегии делят в зависимости от поведения фирмы на рынке. Выделяют пять вариантов подходов к формированию стратегии конкуренции и типовые поведенческие стратегии. Существуют и другие классификации конкурентных стратегий. Различные источники предлагают разные варианты классификаций.
1) Андреев В. А., Баронин С. А., Савинов И. О., Толстых Ю. О. - М.: Конкурентные рынки оптовой и розничной электроэнергии в России: Монография. НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 261 с
2) Башкатова Ю.И. Решетько Н.И. Разработка конкурентной стратегии развития на основе сбалансированной системы показателей и классических моделей стратегического менеджмента предприятия. Науковедение,2014. №. 2.
3) Васильева Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г.. Экономика предприятия : конспект лекций — М. : Издательство Юрайт, 2011. — 191 с.
4) Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2013. - 656 с
5) Грибов В.Д., Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник. Практикум - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.
6) Грушенко В.И.. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
7) Дежкина И.П, Поташева Г.А. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): Учеб. пос. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 122 с
8) Зайцева Л.Г, Соколова М. И.. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, — 2012. 576 с.
9) Круглик.В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос; - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285 с.
10) Кузьмина Н.М, Толстякова О.В.. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 94 с.
11) Решетько Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур. Науковедение, 2014. № 2.
12) Сироткин С.С, Кельчевская Н.Р. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с
13) Трещевский В.Ю, Вертакова Ю.В. и др.; Экономика и организация производства: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 381 с
14) Тумин В.М, Антонов Г.Д, Иванова О.П.. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.
15) Харченко В.М. Стратегический менеджмент учебник - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 251с.
16) Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.
Электронные ресурсы
1) Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации)[Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
2) Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.:
3) Сайт: ИП.Информ. ру. Все про индивидуальное предпринимательство и про этапы развития бизнеса http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/konkurentnaya-strategiya-differenciacii-i-ee-primenenie.html
4) Сайт: экономическая библиотека. Типы стратегий: корпоративная деловая и функциональная http://econom-lib.ru/2-10.php
5) справочник для экономистов. Стратегия и разработка стратегии. http://www.catback.ru/articles/theory/strman/strategy.htm
6) Сайт: корпоративный менеджмент. О классификациях стратегий компаний http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, во всем мире, в том числе и в России, проблема конкуренции и конкурентных стратегий предприятий очень распространена. В нашей стране происходит развитие конкурентных отношений. Из этого можно сделать вывод о том, что для выхода на рынок и выживания на нем, предприятие должно совершать стратегическое планирование и реализовывать конкурентные стратегии.
Фирмы имеют шанс достигнуть конкурентных преимуществ благодаря разработке специальных мероприятий, которые могли бы в полной мере удовлетворить потребности целевых потребителей в лучшей мере, чем мероприятия фирм-конкурентов.
Конкурентные стратегии это важнейшая составляющая, без которой сложно представить современные рыночные отношения. Фирма станет выстраивать свою конкурентную стратегию исходя из позиции, которую она занимает на рынке. Несмотря на то, является ли предприятие лидером на рынке, или же претендует на звание лидера, или является стабильным обитателем ниши, изучение своих конкурентов крайне важно. Оценивая ситуацию на рынке, организация выбирает наиболее подходящую ей конкурентную стратегию.
Разрабатывание эффективной конкурентной стратегий может заметно увеличить вероятность фирмы занять важные позиции на рынке во время борьбы с конкурентами и дает наиболее заметное из всех возможных превосходство перед ними.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности стратегии предприятия, классификации конкурентных стратегий и того, как происходит их реализация на предприятиях.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегий предприятия, а именно понятие, сущность, типы.
2. Рассмотреть процесс формирования стратегии предприятия.
3. Выявить основные виды конкурентных стратегий предприятия и условия, предъявляемые к их реализации.
4. Привести примеры применения конкурентных стратегий на примере предприятий.
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся на предприятии в процессе разработки и реализации конкурентной стратегии.
Объектом исследования курсовой работы являются непосредственно конкурентные стратегии предприятия и несколько успешных предприятий.
Структура курсовой работы:
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Стратегия предприятия как основа стратегического планирования…………………………………………………………………..…5
1.1Сущность стратегии предприятия………………………………….………..5
1.2. Типы стратегий предприятия…………………………………………….…9
1.3. Процесс формирования стратегии предприятия………………………….15
2. Разработка конкурентной стратегии предприятия……………………….…21
2.1. Сущность и классификация конкурентных стратегий предприятий……21
2.2. Стратегия лидерства в издержках………………………………………….26
2.3. Стратегия дифференциации………………………………………………..30
2.4. Стратегия фокусирования…………..………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………...……………………………42
Приложения………………………………...……………………………………45
защита курсовой работы проходила в начале мая 2016 года в ССЭИ РЭИ им. Плеханова.
оригинальность работы через антиплагиат.ру составила 92 процента. через etxt около 85% оригинальность не накручивал. все делал сам в течение трех недель через библиотеку знаниум.ком
получил оценку "отлично".
.............................................
Стратегия предприятия представляет собой обобщенную модель действий, совокупность перспективных планов и задач для достижения поставленных целей. В условиях тесной конкуренции и быстроменяющихся условиях на рынке необходимо не только концентрировать интерес на внутреннем состоянии дел предприятия, но и разрабатывать долгосрочную стратегию. Общепризнанного определения стратегии не существует, так как достаточно сложно дать ей категоричное определение из-за того, что данное понятие многогранно. Теория и практика бизнеса разработали внушительное количество стратегических подходов ведения дела. Это многообразие обусловлено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес, внешними и внутренними факторами, тенденциями в отрасли, где происходит деятельность, характером поставленных целей бизнеса и рядом иных факторов.
Выделяют следующие типы стратегий: корпоративную, деловую, функциональную. Корпоративная стратегия представляет собой программу долгосрочных действий, которые совершаются для того чтобы достигнуть корпоративных планов и целей. Она охватывает решения, утверждаемые руководством на высшем уровне. Дeлoвой тип стратегии описывает oбoбщенную систему определенных решений, нeoбxoдимыx для дocтижeния цeлeй благодаря кoopдинaции и pacпpeдeлeнию pecypcoв предприятия. Функциональная стратегия показывает конкретные пути достижения специфических целей фирмы, которые стоят перед отдельными подразделениями. Три данных типа располагаются иерархично, где на высшей ступени располагается корпоративная, состоящая нескольких деловых и функциональных стратегий. Формирование каждого из типов стратегий состоит из ряда этапов. За реализацию каждой стратегии назначаются ответственные лица.
Значение формирования стратегии, которая позволила бы предприятию сохранить конкурентоспособность в долгосрочном периоде, чрезвычайно велико. Процесс разработки стратегии развития организации состоит из следующих этапов:
1) определение миссии организации, ее предназначение, а также социально-экономической роли;
2) формулировка стратегических целей предприятия;
3) анализ внешней среды;
4) анализ внутренних возможностей фирмы, ее слабых и сильных сторон;
5) разработка и анализ возможных вариантов стратегий, и выбор стратегии;
6) реализация стратегии;
7) стратегический контроль и оценка стратегии.
Каждый этап формирования стратегии крайне важен. Если все добросовестно соблюдать, то можно надеяться на желаемый результат. На каждой стадии необходимо проводить необходимый анализ и экспертизу разработки стратегии.
Конкурентные стратегии предприятия – это долгосрочные направления функционирования предприятия, характеризующие определенные методы получения, распределения, использования ресурсов с целью получения конкурентных преимуществ предлагаемых товаров и услуг. В новейшей экономической литературе приводится исчерпывающая систематизация стратегий в зависимости от классификационного признака. Среди них: стадии «жизненного цикла» фирмы, характер развитии предприятия, основные характеристики продукта и сферы распространения этого продукта. Конкурентные стратегии делят в зависимости от поведения фирмы на рынке. Выделяют пять вариантов подходов к формированию стратегии конкуренции и типовые поведенческие стратегии. Существуют и другие классификации конкурентных стратегий. Различные источники предлагают разные варианты классификаций.
1) Андреев В. А., Баронин С. А., Савинов И. О., Толстых Ю. О. - М.: Конкурентные рынки оптовой и розничной электроэнергии в России: Монография. НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 261 с
2) Башкатова Ю.И. Решетько Н.И. Разработка конкурентной стратегии развития на основе сбалансированной системы показателей и классических моделей стратегического менеджмента предприятия. Науковедение,2014. №. 2.
3) Васильева Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г.. Экономика предприятия : конспект лекций — М. : Издательство Юрайт, 2011. — 191 с.
4) Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2013. - 656 с
5) Грибов В.Д., Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник. Практикум - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.
6) Грушенко В.И.. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
7) Дежкина И.П, Поташева Г.А. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): Учеб. пос. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 122 с
8) Зайцева Л.Г, Соколова М. И.. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, — 2012. 576 с.
9) Круглик.В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос; - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 285 с.
10) Кузьмина Н.М, Толстякова О.В.. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 94 с.
11) Решетько Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур. Науковедение, 2014. № 2.
12) Сироткин С.С, Кельчевская Н.Р. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с
13) Трещевский В.Ю, Вертакова Ю.В. и др.; Экономика и организация производства: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 381 с
14) Тумин В.М, Антонов Г.Д, Иванова О.П.. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 239 с.
15) Харченко В.М. Стратегический менеджмент учебник - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 251с.
16) Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.
Электронные ресурсы
1) Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации)[Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
2) Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.:
3) Сайт: ИП.Информ. ру. Все про индивидуальное предпринимательство и про этапы развития бизнеса http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/konkurentnaya-strategiya-differenciacii-i-ee-primenenie.html
4) Сайт: экономическая библиотека. Типы стратегий: корпоративная деловая и функциональная http://econom-lib.ru/2-10.php
5) справочник для экономистов. Стратегия и разработка стратегии. http://www.catback.ru/articles/theory/strman/strategy.htm
6) Сайт: корпоративный менеджмент. О классификациях стратегий компаний http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
12 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
280 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую