Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка производственной стратегии организации (на примере ОАО Уфимский лакокрасочный завод)

  • 45 страниц
  • 2003 год
  • 598 просмотров
  • 5 покупок
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей». Причем, под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционеры компании.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным вы¬бором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый эко¬номический рост и развитие предприятия, повышение кон¬курентоспособности производимой им продукции и оказывае¬мых услуг. При этом понятия «рост» и «развитие» хотя и взаимо¬связаны, но по своему содержанию могут во многом не совпа¬дать. В производственной сфере, как и в живой природе, разви¬тие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, т.е. рост сам по себе не препятствует развитию.
Анализ теории и практики менеджмента пред¬полагает понимание внешней и внутренней среды как динамичного явления, т.е. рассматривать факторы среды как переменные в их развитии. Особую роль играет всесторонний анализ внешних и внутренних факторов для принятия управленческих решений на предприятии. Такой анализ позво¬ляет увидеть границы производственных и сбытовых возможностей предприятия при краткосрочном планировании и определить те направ¬ления преобразований, развитие которых даст максимальный хозяйствен¬ный эффект в долгосрочной перспективе.
При выполнении данной курсовой работы была поставлена цель изучить теоретические вопросы организации управления на предприятии и на их основе провести анализ конкретного предприятия с разработкой стратегии по улучшению существующей ситуации для увеличения эффективности работы предприятия.

"Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Финансовый анализ организации 6
1.3 Маркетинговый анализ 12
1.4. Проведение обследования общего менеджмента предприятия 17
2. Анализ отрасли, в которой действует предприятие 24
3. Разработка рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии 29
3.1. Подбор и оценка альтернативных стратегий и разработка пути развития предприятия 29
3.2 Оптимизация состава производственных мощностей и уровня их использования, внедрение новой продукции 38
3.3 Оценка экономической эффективности 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44. Приложение 1. Цели развития организации"

Ситуационный анализ состояния организации был проведен на примере ОАО УЛКЗ.
ОАО “УЛКЗ” было основано в 1985 году как государственное предприятие по выпуску лакокрасочных изделий. В ходе приватизации в 1993 году получило статус открытого акционерного общества. Численность работающих (на 01.01.2005г.) составляет 55 чел. Организация расположена в г. Уфе.
Основным направлением деятельности ОАО “УЛКЗ” является разработка, изготовление и поставка в торговую сеть лакокрасочных изделий, изготовленных на основе современных технологий.
Проведенный анализ внешней среды позволил выявить сильные и слабые стороны анализируемого предприятия. Выяснилось, что для ОАО УЛКЗ имеют существенное значение экономические, социально-демографические факторы внешней среды.
К конкурентным силам в отрасли можно отнести: наличие широкой рекламы; применение новых технологий; развитие строительства.
Практическое отсутствие слабых сторон дает неоспоримое преимущество анализируемому предприятию выйти на лидирующие позиции.
По проведенному анализу было определено, что основными стратегическими направлениями могут служить увеличение ассортимента производимой продукции, увеличение объемов продукции, получение правительственных субсидий.
В целом наиболее предпочтительную стратегию дл ОАО «УЛКЗ можно охарактеризовать как стратегию охвата базового рынка. Данная стратегия дает возможность узкого определения своей области деятельности в отношении рынка товара. Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише.
Открытое акционерное общество "Уфимский лакокрасочный завод" предполагает, что в результате выполнения выбранной стратегии будут достигнуты следующие основные показатели:
1. Увеличение рентабельности работы предприятия начиная с 2004 года.
2. Обеспечение текущих платежей в бюджеты всех уровней и ВБФ с 2004 года.
3. Увеличение общего объема производства предприятия не менее чем в 2,3 раза в 2004 г. по отношению к 2005 году.
4. Увеличение объема налогов, перечисляемых в бюджеты всех уровней, в 2,8 раза в 2004 г. по отношению к 2005г.
5. Освоение производства натуральной олифы "Оксоль", реализация ее на рынке Республики Башкортостан по ценам, ниже аналогичной продукции конкурентов.

1. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием.- М.: Дело, 2004 г. – 278с.
2. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2004.-472с.
3. Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.-452с.
4. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2005.
5. Токарская Н. М., Солодова Н. Г. Стратегия фирмы. Зарубежный опыт. — Иркутск, 2000.-784с.
6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2005.-458с.
7. Виханский О.С., Науцмов А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 2000.-789с.
8. Казанцев А.К., Рабинович М.Г. Производственный менеджмент и контроллинг. – СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 2000.-678с.
9. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Изд-во ЭКМОС, 1999.
10. Уроки организации бизнеса / Под ред. А.А.Демина, В.С. Катькало. – СПб.: Спец. Литература, 2003.-546с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей». Причем, под процессом здесь понимается система действий, предпринимаемых менеджерами. Оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов, а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционеры компании.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным вы¬бором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый эко¬номический рост и развитие предприятия, повышение кон¬курентоспособности производимой им продукции и оказывае¬мых услуг. При этом понятия «рост» и «развитие» хотя и взаимо¬связаны, но по своему содержанию могут во многом не совпа¬дать. В производственной сфере, как и в живой природе, разви¬тие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, т.е. рост сам по себе не препятствует развитию.
Анализ теории и практики менеджмента пред¬полагает понимание внешней и внутренней среды как динамичного явления, т.е. рассматривать факторы среды как переменные в их развитии. Особую роль играет всесторонний анализ внешних и внутренних факторов для принятия управленческих решений на предприятии. Такой анализ позво¬ляет увидеть границы производственных и сбытовых возможностей предприятия при краткосрочном планировании и определить те направ¬ления преобразований, развитие которых даст максимальный хозяйствен¬ный эффект в долгосрочной перспективе.
При выполнении данной курсовой работы была поставлена цель изучить теоретические вопросы организации управления на предприятии и на их основе провести анализ конкретного предприятия с разработкой стратегии по улучшению существующей ситуации для увеличения эффективности работы предприятия.

"Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Финансовый анализ организации 6
1.3 Маркетинговый анализ 12
1.4. Проведение обследования общего менеджмента предприятия 17
2. Анализ отрасли, в которой действует предприятие 24
3. Разработка рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности на предприятии 29
3.1. Подбор и оценка альтернативных стратегий и разработка пути развития предприятия 29
3.2 Оптимизация состава производственных мощностей и уровня их использования, внедрение новой продукции 38
3.3 Оценка экономической эффективности 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44. Приложение 1. Цели развития организации"

Ситуационный анализ состояния организации был проведен на примере ОАО УЛКЗ.
ОАО “УЛКЗ” было основано в 1985 году как государственное предприятие по выпуску лакокрасочных изделий. В ходе приватизации в 1993 году получило статус открытого акционерного общества. Численность работающих (на 01.01.2005г.) составляет 55 чел. Организация расположена в г. Уфе.
Основным направлением деятельности ОАО “УЛКЗ” является разработка, изготовление и поставка в торговую сеть лакокрасочных изделий, изготовленных на основе современных технологий.
Проведенный анализ внешней среды позволил выявить сильные и слабые стороны анализируемого предприятия. Выяснилось, что для ОАО УЛКЗ имеют существенное значение экономические, социально-демографические факторы внешней среды.
К конкурентным силам в отрасли можно отнести: наличие широкой рекламы; применение новых технологий; развитие строительства.
Практическое отсутствие слабых сторон дает неоспоримое преимущество анализируемому предприятию выйти на лидирующие позиции.
По проведенному анализу было определено, что основными стратегическими направлениями могут служить увеличение ассортимента производимой продукции, увеличение объемов продукции, получение правительственных субсидий.
В целом наиболее предпочтительную стратегию дл ОАО «УЛКЗ можно охарактеризовать как стратегию охвата базового рынка. Данная стратегия дает возможность узкого определения своей области деятельности в отношении рынка товара. Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише.
Открытое акционерное общество "Уфимский лакокрасочный завод" предполагает, что в результате выполнения выбранной стратегии будут достигнуты следующие основные показатели:
1. Увеличение рентабельности работы предприятия начиная с 2004 года.
2. Обеспечение текущих платежей в бюджеты всех уровней и ВБФ с 2004 года.
3. Увеличение общего объема производства предприятия не менее чем в 2,3 раза в 2004 г. по отношению к 2005 году.
4. Увеличение объема налогов, перечисляемых в бюджеты всех уровней, в 2,8 раза в 2004 г. по отношению к 2005г.
5. Освоение производства натуральной олифы "Оксоль", реализация ее на рынке Республики Башкортостан по ценам, ниже аналогичной продукции конкурентов.

1. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием.- М.: Дело, 2004 г. – 278с.
2. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2004.-472с.
3. Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.-452с.
4. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2005.
5. Токарская Н. М., Солодова Н. Г. Стратегия фирмы. Зарубежный опыт. — Иркутск, 2000.-784с.
6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2005.-458с.
7. Виханский О.С., Науцмов А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 2000.-789с.
8. Казанцев А.К., Рабинович М.Г. Производственный менеджмент и контроллинг. – СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 2000.-678с.
9. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Изд-во ЭКМОС, 1999.
10. Уроки организации бизнеса / Под ред. А.А.Демина, В.С. Катькало. – СПб.: Спец. Литература, 2003.-546с.

Купить эту работу

Разработка производственной стратегии организации (на примере ОАО Уфимский лакокрасочный завод)

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
5 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе otlihcno 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе otlihcno 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе otlihcno 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе otlihcno 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽