Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое управление и планирование, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Вследствие изложенного актуальность темы курсовой работы представляется высокой.
Исходя из вышеизложенного цель написания курсовой работы можно определить следующим образом:
- проведение стратегического анализа управленческой деятельности на примере конкретного предприятия;
- определить круг проблем функционирования данного предприятия на его потенциальном рынке;
- разработать рекомендации по проведению организационных и производственных изменений с целью улучшения качественных и количественных показателей производственной деятельности.
В соответствии с указанными целями основными задачи курсовой работы явились:э
- анализ сферы деятельности предприятия;
- анализ организационной структуры управления предприятием;
- влияние процесса крммуникаций на эффективность управления организацией;
- анализа кадровой политики о организации;
- анализ внешних социальных факторов: поставщиков и конкурентов;
- анализ организации стратегического управления на предприятии, методов управления;
- разработка миссий и целей функционирования предприятия;
- выбор и обоснование стратегии предприятия.
Основная роль курсовой работы состоит в освоении методики проведения стратегического анализа на примере конкретного предприятия и в усвоении техники реализации разработанной стратегии.
Практическая значимость результатов выполненной работы состоит в том, что, проведя ситуационный анализ на предприятии ОАО Нефтекамская кожгалантерейная фабрика, были предложены конкретные рекомендации по устранению выявленных проблем, по разработке оптимальной стратегии развития предприятия на перспективу, которые можно применить в производственной практике анализируемого предприятия.
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации 5
1.1. Общие сведения об организации 5
1.2 Анализ внешней среды организации 7
1.3. Анализ ближайшей внешней среды 9
1.4. Анализ внутренней среды организации 14
Глава 2. Формирование стратегии предприятия 21
2.1. Установление миссии и целей организации 21
2.2. Подбор и оценка альтернативных стратегий 25
2.3. Выбор предпочтительной стратегии 27
Глава 3. Реализация выбранной стратегии 28
3.1. Стратегические изменения в организации 28
3.2. Экономическая эффективность мероприятий 30
Заключение 33
Список использованной литературы. Приложение 1. Карта стратегических групп конкурентов
Приложение 2. Стратегическая пирамида ОАО
Анализируемое предприятия – Нефтекамская кожгалантерейная фабрика является предприятием по изготовлению кожевенных изделий и обуви в Башкортостане. Бизнес предприятия ориентирован на использование ключевых параметров: сознание новых изделий, обмен и передачу технологий внутри фабрики, самостоятельность отдельных хозяйственных подразделений в инновационной деятельности.
Предприятие достаточно устойчиво. Имеется многолетний опыт работы на данном рынке. Применение новых технологий, высокий уровень квалифицированных кадров позволяет удерживать достаточный объем рынка.
На рынке кожгалантерейных изделий г. Уфы представлены два вида предприятий:
- республиканские;
- иногородние.
Среди производителей лидирующие позиции на рынке занимает ЗАО «Искож».
Исходя из данных приведенного анализа было сделано заключение, что наибольший объем продаж кожгалантерейными изделиями отечественных производителей приходится на специализированные магазины со средним уровнем наценки.
У анализируемого предприятия имеется угроза в перспективе потеряет значительную долю рынка, если конкуренты предпримут более активные действия.
Исходя из представленных результатов, можно заключить, что конкурентные позиции у анализируемого предприятия достаточно прочны. У предприятия есть свой рынок сбыта, некоторый опыт по организации продаж. Однако много неиспользованных возможностей для более сильного продвижения продукта.
Анализируемое предприятие имеет ряд проблем в области формирования положительного имиджа у покупателей продукции. Однако высокое качество производимого товара дает возможность проведения более активной рекламы с целью увеличения рынка сбыта на фоне имеющегося преимущества в цене.
Полученные результаты говорят о достаточно высоком управленческом таланте руководства, применении различных стимулов и рычагов управления. При высоком производственном мастерстве, обеспечивающем выпуск продукции высокого качества у предприятия имеются реальные возможности для более успешной деятельности и расширения рынка сбыта.
По данным анализа можно заключить, что руководством предприятия уделяется недостаточно внимания маркетинговым возможностям продвижения продукта на потенциальных рынках сбыта.
Для работы с персоналом имеется управление по кадрам и быту. Данный отдел находится в подчинении генерального директора. Управление по кадрам и быту от чисто кадровых вопросов, информативно-методического, делопроизводственного и правового обеспечения управления персоналом переходит к самому управлению персоналом. Это осуществляется благодаря формированию реального кадрового резерва и действительной работе с ним (совместно с местными руководителями), планированию и анализу показателей по труду, расходов на персонал, обучению внутренних источников развития кадрового потенциала и т.д.
В результате проведенного анализа, было выявлено, что мало значения отдается человеческому фактору, практически не используются современные технологии оценки индивида с точки зрения его возможной первичной занятости и ограничениях, связанных с данной сферой занятости или деятельности.
Использование оценочных или тестирующих методик и программ может принести реальную пользу организации.
К сожалению, на фабрике практически не ведется работа в области карьерного роста работников. Таким образом, это отрицательно сказывается на моральном климате в коллективе, а также на производительности труда работники, рабочие по много лет занимают свои должности, хотя по своим профессиональным качествам они могли бы занимать более высокие должности.
По представленным данным можно заключить, что наиболее значимый фактор – цена товара является главным конкурентным преимуществом у анализируемого предприятия. Качество товара также соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории товаров и не уступает конкурентам.
Исходя из данных SNW – анализа можно заключить, что у предприятия достаточно много слабых позиций, но наличие сильных факторов внутренней среды позволяет говорить о возможности проведения организационных реорганизаций для улучшения положения предприятия на рынке.
В целом возможными решениями могут быть:
1. Дальнейшее повышение качества, исходя из требований потребителей
2. Изменение системы сбыта продукции
3. Обновление ассортимента и повышения разнообразия
4. Освоение новой продукции с высоким уровнем качества
Проведенный анализ позволил выявить основные проблемы организации.
1) Неэффективная система сбыта продукции в ОАО «Нефтекамская кожгалантререйная фабрика» от основного конкурента предприятия.
2) Неэффективный менеджмент в организации, не отвечающий современным требованиям управления в условиях неопределенности.
3) Отсутствие рекламной деятельности, что влечет за собой уступку определенной доли рынка другим предприятиям.
В целом по современной позиции предприятия было сделано заключение, что конкурентные позиции анализируемого предприятия достаточно сильны. Имеется ряд неоспоримых преимуществ перед предприятиями-конкурентами. Так, традиционная технология обеспечивающая высокие вкусовые характеристики продукта, возможность реализации продукции на большой территории дает возможность для завоевания большей доли рынка и вытеснения существующих конкурентов.
Исходя из совокупности приведенных данных были определены ключевые факторы успеха для анализируемого предприятия:
использование рекламы для продвижения продукции
оперативность доставки;
расширение географии реализации;
высокое качество продукции (выпуск модельной обуви).
При рассмотрении результатов проведенного анализа и определение основных направлений дальнейшего развития было решено, что предприятию следует воспользоваться комбинированной стратегией, которую можно охарактеризовать следующим образом:
Для реализации предложенной стратегии необходимо провести следующие изменения в организации:
1. Изменение системы сбыта товара для увеличения доли рынка
2. Разработка методов контроля и сокращения затрат
3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж
4. Изменение системы работы с персоналом.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий позволяют сделать заключение о том, что внедрение мероприятий позволят фабрике значительно улучшить финансовое состояние, повысить конкурентоспособность продукции, повысить нравственно-психологические стимулы работников, а также достичь главной цели – укрепить позиции на рынке.
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. –2-е изд. испр. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2000. –400с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. –М.: Юристъ, 1999. –479с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. –М.: Гардарики, 2000. –528с.
4. В лабиринтах современного управления: (стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / ред.-сост. Грегори Р.Райтер. вып. 1. –М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 1999. –248с.
5. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. 3-е изд. –М.: Дело, 2000. –272с.
6. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –423с.
7. Управление персоналом. Учебное пособие / под ре. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.И. –М.: «Издательство Приор», 1999. –432с.
8. Шекшля С.В. Управление персоналом современной организацией. –М.: 1999. –289с.
9. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. –М.: Изд-во НОРМА, 2000. –560с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое управление и планирование, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Вследствие изложенного актуальность темы курсовой работы представляется высокой.
Исходя из вышеизложенного цель написания курсовой работы можно определить следующим образом:
- проведение стратегического анализа управленческой деятельности на примере конкретного предприятия;
- определить круг проблем функционирования данного предприятия на его потенциальном рынке;
- разработать рекомендации по проведению организационных и производственных изменений с целью улучшения качественных и количественных показателей производственной деятельности.
В соответствии с указанными целями основными задачи курсовой работы явились:э
- анализ сферы деятельности предприятия;
- анализ организационной структуры управления предприятием;
- влияние процесса крммуникаций на эффективность управления организацией;
- анализа кадровой политики о организации;
- анализ внешних социальных факторов: поставщиков и конкурентов;
- анализ организации стратегического управления на предприятии, методов управления;
- разработка миссий и целей функционирования предприятия;
- выбор и обоснование стратегии предприятия.
Основная роль курсовой работы состоит в освоении методики проведения стратегического анализа на примере конкретного предприятия и в усвоении техники реализации разработанной стратегии.
Практическая значимость результатов выполненной работы состоит в том, что, проведя ситуационный анализ на предприятии ОАО Нефтекамская кожгалантерейная фабрика, были предложены конкретные рекомендации по устранению выявленных проблем, по разработке оптимальной стратегии развития предприятия на перспективу, которые можно применить в производственной практике анализируемого предприятия.
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации 5
1.1. Общие сведения об организации 5
1.2 Анализ внешней среды организации 7
1.3. Анализ ближайшей внешней среды 9
1.4. Анализ внутренней среды организации 14
Глава 2. Формирование стратегии предприятия 21
2.1. Установление миссии и целей организации 21
2.2. Подбор и оценка альтернативных стратегий 25
2.3. Выбор предпочтительной стратегии 27
Глава 3. Реализация выбранной стратегии 28
3.1. Стратегические изменения в организации 28
3.2. Экономическая эффективность мероприятий 30
Заключение 33
Список использованной литературы. Приложение 1. Карта стратегических групп конкурентов
Приложение 2. Стратегическая пирамида ОАО
Анализируемое предприятия – Нефтекамская кожгалантерейная фабрика является предприятием по изготовлению кожевенных изделий и обуви в Башкортостане. Бизнес предприятия ориентирован на использование ключевых параметров: сознание новых изделий, обмен и передачу технологий внутри фабрики, самостоятельность отдельных хозяйственных подразделений в инновационной деятельности.
Предприятие достаточно устойчиво. Имеется многолетний опыт работы на данном рынке. Применение новых технологий, высокий уровень квалифицированных кадров позволяет удерживать достаточный объем рынка.
На рынке кожгалантерейных изделий г. Уфы представлены два вида предприятий:
- республиканские;
- иногородние.
Среди производителей лидирующие позиции на рынке занимает ЗАО «Искож».
Исходя из данных приведенного анализа было сделано заключение, что наибольший объем продаж кожгалантерейными изделиями отечественных производителей приходится на специализированные магазины со средним уровнем наценки.
У анализируемого предприятия имеется угроза в перспективе потеряет значительную долю рынка, если конкуренты предпримут более активные действия.
Исходя из представленных результатов, можно заключить, что конкурентные позиции у анализируемого предприятия достаточно прочны. У предприятия есть свой рынок сбыта, некоторый опыт по организации продаж. Однако много неиспользованных возможностей для более сильного продвижения продукта.
Анализируемое предприятие имеет ряд проблем в области формирования положительного имиджа у покупателей продукции. Однако высокое качество производимого товара дает возможность проведения более активной рекламы с целью увеличения рынка сбыта на фоне имеющегося преимущества в цене.
Полученные результаты говорят о достаточно высоком управленческом таланте руководства, применении различных стимулов и рычагов управления. При высоком производственном мастерстве, обеспечивающем выпуск продукции высокого качества у предприятия имеются реальные возможности для более успешной деятельности и расширения рынка сбыта.
По данным анализа можно заключить, что руководством предприятия уделяется недостаточно внимания маркетинговым возможностям продвижения продукта на потенциальных рынках сбыта.
Для работы с персоналом имеется управление по кадрам и быту. Данный отдел находится в подчинении генерального директора. Управление по кадрам и быту от чисто кадровых вопросов, информативно-методического, делопроизводственного и правового обеспечения управления персоналом переходит к самому управлению персоналом. Это осуществляется благодаря формированию реального кадрового резерва и действительной работе с ним (совместно с местными руководителями), планированию и анализу показателей по труду, расходов на персонал, обучению внутренних источников развития кадрового потенциала и т.д.
В результате проведенного анализа, было выявлено, что мало значения отдается человеческому фактору, практически не используются современные технологии оценки индивида с точки зрения его возможной первичной занятости и ограничениях, связанных с данной сферой занятости или деятельности.
Использование оценочных или тестирующих методик и программ может принести реальную пользу организации.
К сожалению, на фабрике практически не ведется работа в области карьерного роста работников. Таким образом, это отрицательно сказывается на моральном климате в коллективе, а также на производительности труда работники, рабочие по много лет занимают свои должности, хотя по своим профессиональным качествам они могли бы занимать более высокие должности.
По представленным данным можно заключить, что наиболее значимый фактор – цена товара является главным конкурентным преимуществом у анализируемого предприятия. Качество товара также соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории товаров и не уступает конкурентам.
Исходя из данных SNW – анализа можно заключить, что у предприятия достаточно много слабых позиций, но наличие сильных факторов внутренней среды позволяет говорить о возможности проведения организационных реорганизаций для улучшения положения предприятия на рынке.
В целом возможными решениями могут быть:
1. Дальнейшее повышение качества, исходя из требований потребителей
2. Изменение системы сбыта продукции
3. Обновление ассортимента и повышения разнообразия
4. Освоение новой продукции с высоким уровнем качества
Проведенный анализ позволил выявить основные проблемы организации.
1) Неэффективная система сбыта продукции в ОАО «Нефтекамская кожгалантререйная фабрика» от основного конкурента предприятия.
2) Неэффективный менеджмент в организации, не отвечающий современным требованиям управления в условиях неопределенности.
3) Отсутствие рекламной деятельности, что влечет за собой уступку определенной доли рынка другим предприятиям.
В целом по современной позиции предприятия было сделано заключение, что конкурентные позиции анализируемого предприятия достаточно сильны. Имеется ряд неоспоримых преимуществ перед предприятиями-конкурентами. Так, традиционная технология обеспечивающая высокие вкусовые характеристики продукта, возможность реализации продукции на большой территории дает возможность для завоевания большей доли рынка и вытеснения существующих конкурентов.
Исходя из совокупности приведенных данных были определены ключевые факторы успеха для анализируемого предприятия:
использование рекламы для продвижения продукции
оперативность доставки;
расширение географии реализации;
высокое качество продукции (выпуск модельной обуви).
При рассмотрении результатов проведенного анализа и определение основных направлений дальнейшего развития было решено, что предприятию следует воспользоваться комбинированной стратегией, которую можно охарактеризовать следующим образом:
Для реализации предложенной стратегии необходимо провести следующие изменения в организации:
1. Изменение системы сбыта товара для увеличения доли рынка
2. Разработка методов контроля и сокращения затрат
3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж
4. Изменение системы работы с персоналом.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий позволяют сделать заключение о том, что внедрение мероприятий позволят фабрике значительно улучшить финансовое состояние, повысить конкурентоспособность продукции, повысить нравственно-психологические стимулы работников, а также достичь главной цели – укрепить позиции на рынке.
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. –2-е изд. испр. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2000. –400с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. –М.: Юристъ, 1999. –479с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. –М.: Гардарики, 2000. –528с.
4. В лабиринтах современного управления: (стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда). Сборник статей / ред.-сост. Грегори Р.Райтер. вып. 1. –М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 1999. –248с.
5. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. 3-е изд. –М.: Дело, 2000. –272с.
6. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –423с.
7. Управление персоналом. Учебное пособие / под ре. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.И. –М.: «Издательство Приор», 1999. –432с.
8. Шекшля С.В. Управление персоналом современной организацией. –М.: 1999. –289с.
9. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм. и доп. –М.: Изд-во НОРМА, 2000. –560с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую