Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модель пяти конкурентных сил применительно к компании ( Газпром или Роснефть или любую другую Нефтегазовую компанию)

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 104 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Получение конкурентных преимуществ является стратегически важным для субъектов ведения хозяйства в рыночной экономике. Именно конкурентные преимущества определяют возможность занимания лидирующей позиции на рынке.
Интенсификация в условиях перехода от конкуренции между отдельными компаниями однородной отрасли за долю товарного рынка приводит до качественно нового уровня конкуренции экономических сообществ. В современных условиях развития научно-технического прогресса осуществляется интеграция науки с производством, с целью внедрения в производство достижений науки и техники, интенсивных технологий, передового опыта. Следовательно, научная проблема заключается в разработке путей достижения субъектами предпринимательства нового уровня конкуренции за счет инновационной, интеграционной и стратегической деятельности в области создания единственных решений. При этом, главным условием является появление перспектив использования конкурентных преимуществ.
Занимание конкурентных позиций предприятиями может одновременно происходят на разных рынках - от местного к международному. Это повышает актуальность проблем обеспечения соответствующих конкурентных преимуществ. Особенно это касается отечественных предприятий, поскольку на сегодняшний день существует значительная разница между уровнем конкурентоспособности на национальном и транснациональных рынках.
В подавляющем большинстве научных работ, посвященных изучению проблем конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, обязательно уделяется внимание анализу конкурентных сил отрасли. Самой известной является модель конкурентных сил М. Портера, которая поддерживается практически всеми заграничными и отечественными учеными. Невзирая на детальный анализ элементов модели и конкурентных сил в научной литературе, существует необходимость последующего исследования модели как источники конкурентных преимуществ предприятия.
Возможности эффективного использования модели конкурентных сил отрасли в своих научных трудах изучают Артюхова Т. З., Баранников А. Ф., Басовский Л. Е., Долгов А. И., Литвак Б. Г., Михайлова Э. А., Панов А. И. и много других.
Целью курсовой работы является установление связи между конкурентными силами отрасли и конкурентными преимуществами предприятия ОАО «Газпром» с помощью модели пяти конкурентных сил.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задания:
- раскрыть сущность модели пяти конкурентных сил;
- описать общие конкурентные стратегии за М. Портером;
- провести экономическую характеристику ОАО «Газпром»;
- оценить конкурентные силы ОАО «Газпром» за моделью М. Портера;
- основать конкурентные стратегии ОАО «Газпром».
Предметом исследования курсовой работы является систематизация научных подходов относительно трактовки модели конкурентных сил отрасли и практическое применение данной модели.
Объектом проведения исследования является конкурентное положение ОАО «Газпром».
Методы исследования - аналитический метод, метод сравнения, методы статистики.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы, официальные статистические материалы, а также практические и финансовые данные ОАО «Газпром», других нефтеперерабатывающих предприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ
1.1. Сущность модели пяти конкурентных сил
1.2. Общие конкурентные стратегии за М. Портером
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ОАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Газпром»
2.2. Оценка конкурентных сил ОАО «Газпром» за моделью М. Портера
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОАО «ГАЗПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За результатами курсовой работы, что выполнена за материалами ОАО «Газпром» целесообразно сделать такие выводы:
1. Основными элементами модели конкурентных сил является пять элементов – конкуренция со стороны клиентов, конкуренция между отраслевыми организациями, конкуренция между товарами-заменителями, конкуренция со стороны организаций с других отраслей, конкуренция со стороны поставщиков.
2. Общими конкурентными стратегиями за М. Портером являются три: стратегия лидирования на основе снижения расходов (цен), стратегия лидирования в дифференциации и стратегия фокусировки.
3. Предприятие ОАО «Газпром» является финансово стойким. Об этом свидетельствует динамика большинства из вышеприведенных показателей: рост объема собственного капитала. В течение анализируемого периода прослеживается тенденция к росту реализации продукции на предприятии, о чем свидетельствует динамика выручки от реализации. Такой «рост» связан, главный образом, с ростом физического объема реализации продукции и себестоимости продукции предприятия. Предприятие является прибыльным. Значение коэффициента автономии и коэффициента финансовой зависимости свидетельствует о том, что анализируемое предприятие имеет экономическую независимость и свидетельствует о финансовой независимости от внешних источников финансирования.
4. Основными конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» является: богатая сырьевая и производственная база компании; уникальная Единая система газоснабжения России; глубокая вертикальная интеграция компании; выгодное географическое положение между странами Европы и Азии; многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика; портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям; большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал.
5. Для ОАО «Газпром» целесообразно внедрять стратегию лидирования на основе снижения расходов. Главной задачей при этом является повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки; расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 398 с.
2. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть I: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 174 с.
3. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть II: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 231 с.
4. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 701 с.
5. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
6. Божук, С. Маркетинг: учебник для вузов / С. Божук., Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тзор. 4- е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
7. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М.: ФЛИНТА; МПСИ. – 2011. – 277 с.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 507 с.
9. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
10. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К0, 2012. – 280 с.
11. Михайлова Э.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Э. А. Михайлова. - Рыбинск: РГАТУ, 2013. - 118с.
12. Официальный сайт ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazprom.ru.
13. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
14. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 577 с.
15. Фирсанова, О. В. Стратегический маркетинг-менеджмент: учебное пособие / О. В. Фирсанова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 63 с.
16. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2011. – 468 с.
17. Щегорцов, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Получение конкурентных преимуществ является стратегически важным для субъектов ведения хозяйства в рыночной экономике. Именно конкурентные преимущества определяют возможность занимания лидирующей позиции на рынке.
Интенсификация в условиях перехода от конкуренции между отдельными компаниями однородной отрасли за долю товарного рынка приводит до качественно нового уровня конкуренции экономических сообществ. В современных условиях развития научно-технического прогресса осуществляется интеграция науки с производством, с целью внедрения в производство достижений науки и техники, интенсивных технологий, передового опыта. Следовательно, научная проблема заключается в разработке путей достижения субъектами предпринимательства нового уровня конкуренции за счет инновационной, интеграционной и стратегической деятельности в области создания единственных решений. При этом, главным условием является появление перспектив использования конкурентных преимуществ.
Занимание конкурентных позиций предприятиями может одновременно происходят на разных рынках - от местного к международному. Это повышает актуальность проблем обеспечения соответствующих конкурентных преимуществ. Особенно это касается отечественных предприятий, поскольку на сегодняшний день существует значительная разница между уровнем конкурентоспособности на национальном и транснациональных рынках.
В подавляющем большинстве научных работ, посвященных изучению проблем конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, обязательно уделяется внимание анализу конкурентных сил отрасли. Самой известной является модель конкурентных сил М. Портера, которая поддерживается практически всеми заграничными и отечественными учеными. Невзирая на детальный анализ элементов модели и конкурентных сил в научной литературе, существует необходимость последующего исследования модели как источники конкурентных преимуществ предприятия.
Возможности эффективного использования модели конкурентных сил отрасли в своих научных трудах изучают Артюхова Т. З., Баранников А. Ф., Басовский Л. Е., Долгов А. И., Литвак Б. Г., Михайлова Э. А., Панов А. И. и много других.
Целью курсовой работы является установление связи между конкурентными силами отрасли и конкурентными преимуществами предприятия ОАО «Газпром» с помощью модели пяти конкурентных сил.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задания:
- раскрыть сущность модели пяти конкурентных сил;
- описать общие конкурентные стратегии за М. Портером;
- провести экономическую характеристику ОАО «Газпром»;
- оценить конкурентные силы ОАО «Газпром» за моделью М. Портера;
- основать конкурентные стратегии ОАО «Газпром».
Предметом исследования курсовой работы является систематизация научных подходов относительно трактовки модели конкурентных сил отрасли и практическое применение данной модели.
Объектом проведения исследования является конкурентное положение ОАО «Газпром».
Методы исследования - аналитический метод, метод сравнения, методы статистики.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы, официальные статистические материалы, а также практические и финансовые данные ОАО «Газпром», других нефтеперерабатывающих предприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ
1.1. Сущность модели пяти конкурентных сил
1.2. Общие конкурентные стратегии за М. Портером
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ОАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Газпром»
2.2. Оценка конкурентных сил ОАО «Газпром» за моделью М. Портера
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОАО «ГАЗПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За результатами курсовой работы, что выполнена за материалами ОАО «Газпром» целесообразно сделать такие выводы:
1. Основными элементами модели конкурентных сил является пять элементов – конкуренция со стороны клиентов, конкуренция между отраслевыми организациями, конкуренция между товарами-заменителями, конкуренция со стороны организаций с других отраслей, конкуренция со стороны поставщиков.
2. Общими конкурентными стратегиями за М. Портером являются три: стратегия лидирования на основе снижения расходов (цен), стратегия лидирования в дифференциации и стратегия фокусировки.
3. Предприятие ОАО «Газпром» является финансово стойким. Об этом свидетельствует динамика большинства из вышеприведенных показателей: рост объема собственного капитала. В течение анализируемого периода прослеживается тенденция к росту реализации продукции на предприятии, о чем свидетельствует динамика выручки от реализации. Такой «рост» связан, главный образом, с ростом физического объема реализации продукции и себестоимости продукции предприятия. Предприятие является прибыльным. Значение коэффициента автономии и коэффициента финансовой зависимости свидетельствует о том, что анализируемое предприятие имеет экономическую независимость и свидетельствует о финансовой независимости от внешних источников финансирования.
4. Основными конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» является: богатая сырьевая и производственная база компании; уникальная Единая система газоснабжения России; глубокая вертикальная интеграция компании; выгодное географическое положение между странами Европы и Азии; многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика; портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям; большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал.
5. Для ОАО «Газпром» целесообразно внедрять стратегию лидирования на основе снижения расходов. Главной задачей при этом является повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки; расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 398 с.
2. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть I: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 174 с.
3. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть II: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 231 с.
4. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 701 с.
5. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
6. Божук, С. Маркетинг: учебник для вузов / С. Божук., Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тзор. 4- е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
7. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М.: ФЛИНТА; МПСИ. – 2011. – 277 с.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 507 с.
9. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
10. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К0, 2012. – 280 с.
11. Михайлова Э.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Э. А. Михайлова. - Рыбинск: РГАТУ, 2013. - 118с.
12. Официальный сайт ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazprom.ru.
13. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
14. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 577 с.
15. Фирсанова, О. В. Стратегический маркетинг-менеджмент: учебное пособие / О. В. Фирсанова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 63 с.
16. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2011. – 468 с.
17. Щегорцов, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.

Купить эту работу

Модель пяти конкурентных сил применительно к компании ( Газпром или Роснефть или любую другую Нефтегазовую компанию)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽