Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Получение конкурентных преимуществ является стратегически важным для субъектов ведения хозяйства в рыночной экономике. Именно конкурентные преимущества определяют возможность занимания лидирующей позиции на рынке.
Интенсификация в условиях перехода от конкуренции между отдельными компаниями однородной отрасли за долю товарного рынка приводит до качественно нового уровня конкуренции экономических сообществ. В современных условиях развития научно-технического прогресса осуществляется интеграция науки с производством, с целью внедрения в производство достижений науки и техники, интенсивных технологий, передового опыта. Следовательно, научная проблема заключается в разработке путей достижения субъектами предпринимательства нового уровня конкуренции за счет инновационной, интеграционной и стратегической деятельности в области создания единственных решений. При этом, главным условием является появление перспектив использования конкурентных преимуществ.
Занимание конкурентных позиций предприятиями может одновременно происходят на разных рынках - от местного к международному. Это повышает актуальность проблем обеспечения соответствующих конкурентных преимуществ. Особенно это касается отечественных предприятий, поскольку на сегодняшний день существует значительная разница между уровнем конкурентоспособности на национальном и транснациональных рынках.
В подавляющем большинстве научных работ, посвященных изучению проблем конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, обязательно уделяется внимание анализу конкурентных сил отрасли. Самой известной является модель конкурентных сил М. Портера, которая поддерживается практически всеми заграничными и отечественными учеными. Невзирая на детальный анализ элементов модели и конкурентных сил в научной литературе, существует необходимость последующего исследования модели как источники конкурентных преимуществ предприятия.
Возможности эффективного использования модели конкурентных сил отрасли в своих научных трудах изучают Артюхова Т. З., Баранников А. Ф., Басовский Л. Е., Долгов А. И., Литвак Б. Г., Михайлова Э. А., Панов А. И. и много других.
Целью курсовой работы является установление связи между конкурентными силами отрасли и конкурентными преимуществами предприятия ОАО «Газпром» с помощью модели пяти конкурентных сил.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задания:
- раскрыть сущность модели пяти конкурентных сил;
- описать общие конкурентные стратегии за М. Портером;
- провести экономическую характеристику ОАО «Газпром»;
- оценить конкурентные силы ОАО «Газпром» за моделью М. Портера;
- основать конкурентные стратегии ОАО «Газпром».
Предметом исследования курсовой работы является систематизация научных подходов относительно трактовки модели конкурентных сил отрасли и практическое применение данной модели.
Объектом проведения исследования является конкурентное положение ОАО «Газпром».
Методы исследования - аналитический метод, метод сравнения, методы статистики.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы, официальные статистические материалы, а также практические и финансовые данные ОАО «Газпром», других нефтеперерабатывающих предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ
1.1. Сущность модели пяти конкурентных сил
1.2. Общие конкурентные стратегии за М. Портером
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ОАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Газпром»
2.2. Оценка конкурентных сил ОАО «Газпром» за моделью М. Портера
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОАО «ГАЗПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За результатами курсовой работы, что выполнена за материалами ОАО «Газпром» целесообразно сделать такие выводы:
1. Основными элементами модели конкурентных сил является пять элементов – конкуренция со стороны клиентов, конкуренция между отраслевыми организациями, конкуренция между товарами-заменителями, конкуренция со стороны организаций с других отраслей, конкуренция со стороны поставщиков.
2. Общими конкурентными стратегиями за М. Портером являются три: стратегия лидирования на основе снижения расходов (цен), стратегия лидирования в дифференциации и стратегия фокусировки.
3. Предприятие ОАО «Газпром» является финансово стойким. Об этом свидетельствует динамика большинства из вышеприведенных показателей: рост объема собственного капитала. В течение анализируемого периода прослеживается тенденция к росту реализации продукции на предприятии, о чем свидетельствует динамика выручки от реализации. Такой «рост» связан, главный образом, с ростом физического объема реализации продукции и себестоимости продукции предприятия. Предприятие является прибыльным. Значение коэффициента автономии и коэффициента финансовой зависимости свидетельствует о том, что анализируемое предприятие имеет экономическую независимость и свидетельствует о финансовой независимости от внешних источников финансирования.
4. Основными конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» является: богатая сырьевая и производственная база компании; уникальная Единая система газоснабжения России; глубокая вертикальная интеграция компании; выгодное географическое положение между странами Европы и Азии; многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика; портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям; большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал.
5. Для ОАО «Газпром» целесообразно внедрять стратегию лидирования на основе снижения расходов. Главной задачей при этом является повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки; расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 398 с.
2. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть I: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 174 с.
3. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть II: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 231 с.
4. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 701 с.
5. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
6. Божук, С. Маркетинг: учебник для вузов / С. Божук., Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тзор. 4- е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
7. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М.: ФЛИНТА; МПСИ. – 2011. – 277 с.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 507 с.
9. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
10. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К0, 2012. – 280 с.
11. Михайлова Э.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Э. А. Михайлова. - Рыбинск: РГАТУ, 2013. - 118с.
12. Официальный сайт ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazprom.ru.
13. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
14. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 577 с.
15. Фирсанова, О. В. Стратегический маркетинг-менеджмент: учебное пособие / О. В. Фирсанова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 63 с.
16. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2011. – 468 с.
17. Щегорцов, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Получение конкурентных преимуществ является стратегически важным для субъектов ведения хозяйства в рыночной экономике. Именно конкурентные преимущества определяют возможность занимания лидирующей позиции на рынке.
Интенсификация в условиях перехода от конкуренции между отдельными компаниями однородной отрасли за долю товарного рынка приводит до качественно нового уровня конкуренции экономических сообществ. В современных условиях развития научно-технического прогресса осуществляется интеграция науки с производством, с целью внедрения в производство достижений науки и техники, интенсивных технологий, передового опыта. Следовательно, научная проблема заключается в разработке путей достижения субъектами предпринимательства нового уровня конкуренции за счет инновационной, интеграционной и стратегической деятельности в области создания единственных решений. При этом, главным условием является появление перспектив использования конкурентных преимуществ.
Занимание конкурентных позиций предприятиями может одновременно происходят на разных рынках - от местного к международному. Это повышает актуальность проблем обеспечения соответствующих конкурентных преимуществ. Особенно это касается отечественных предприятий, поскольку на сегодняшний день существует значительная разница между уровнем конкурентоспособности на национальном и транснациональных рынках.
В подавляющем большинстве научных работ, посвященных изучению проблем конкуренции, конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, обязательно уделяется внимание анализу конкурентных сил отрасли. Самой известной является модель конкурентных сил М. Портера, которая поддерживается практически всеми заграничными и отечественными учеными. Невзирая на детальный анализ элементов модели и конкурентных сил в научной литературе, существует необходимость последующего исследования модели как источники конкурентных преимуществ предприятия.
Возможности эффективного использования модели конкурентных сил отрасли в своих научных трудах изучают Артюхова Т. З., Баранников А. Ф., Басовский Л. Е., Долгов А. И., Литвак Б. Г., Михайлова Э. А., Панов А. И. и много других.
Целью курсовой работы является установление связи между конкурентными силами отрасли и конкурентными преимуществами предприятия ОАО «Газпром» с помощью модели пяти конкурентных сил.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задания:
- раскрыть сущность модели пяти конкурентных сил;
- описать общие конкурентные стратегии за М. Портером;
- провести экономическую характеристику ОАО «Газпром»;
- оценить конкурентные силы ОАО «Газпром» за моделью М. Портера;
- основать конкурентные стратегии ОАО «Газпром».
Предметом исследования курсовой работы является систематизация научных подходов относительно трактовки модели конкурентных сил отрасли и практическое применение данной модели.
Объектом проведения исследования является конкурентное положение ОАО «Газпром».
Методы исследования - аналитический метод, метод сравнения, методы статистики.
Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные документы, официальные статистические материалы, а также практические и финансовые данные ОАО «Газпром», других нефтеперерабатывающих предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ
1.1. Сущность модели пяти конкурентных сил
1.2. Общие конкурентные стратегии за М. Портером
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ОАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Газпром»
2.2. Оценка конкурентных сил ОАО «Газпром» за моделью М. Портера
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ОАО «ГАЗПРОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За результатами курсовой работы, что выполнена за материалами ОАО «Газпром» целесообразно сделать такие выводы:
1. Основными элементами модели конкурентных сил является пять элементов – конкуренция со стороны клиентов, конкуренция между отраслевыми организациями, конкуренция между товарами-заменителями, конкуренция со стороны организаций с других отраслей, конкуренция со стороны поставщиков.
2. Общими конкурентными стратегиями за М. Портером являются три: стратегия лидирования на основе снижения расходов (цен), стратегия лидирования в дифференциации и стратегия фокусировки.
3. Предприятие ОАО «Газпром» является финансово стойким. Об этом свидетельствует динамика большинства из вышеприведенных показателей: рост объема собственного капитала. В течение анализируемого периода прослеживается тенденция к росту реализации продукции на предприятии, о чем свидетельствует динамика выручки от реализации. Такой «рост» связан, главный образом, с ростом физического объема реализации продукции и себестоимости продукции предприятия. Предприятие является прибыльным. Значение коэффициента автономии и коэффициента финансовой зависимости свидетельствует о том, что анализируемое предприятие имеет экономическую независимость и свидетельствует о финансовой независимости от внешних источников финансирования.
4. Основными конкурентными преимуществами ОАО «Газпром» является: богатая сырьевая и производственная база компании; уникальная Единая система газоснабжения России; глубокая вертикальная интеграция компании; выгодное географическое положение между странами Европы и Азии; многолетний опыт работы с зарубежными партнерами и репутация надежного поставщика; портфель долгосрочных контрактов на поставку газа европейским потребителям; большой производственный, научно-исследовательский и проектный потенциал.
5. Для ОАО «Газпром» целесообразно внедрять стратегию лидирования на основе снижения расходов. Главной задачей при этом является повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки; расширение и диверсификация деятельности за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 398 с.
2. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть I: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 174 с.
3. Артюхова, Т. З. Маркетинг. Часть II: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 231 с.
4. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 701 с.
5. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
6. Божук, С. Маркетинг: учебник для вузов / С. Божук., Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тзор. 4- е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
7. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М.: ФЛИНТА; МПСИ. – 2011. – 277 с.
8. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 507 с.
9. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
10. Меликян, О. М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Дашков и К0, 2012. – 280 с.
11. Михайлова Э.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Э. А. Михайлова. - Рыбинск: РГАТУ, 2013. - 118с.
12. Официальный сайт ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazprom.ru.
13. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
14. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 577 с.
15. Фирсанова, О. В. Стратегический маркетинг-менеджмент: учебное пособие / О. В. Фирсанова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 63 с.
16. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дашков и К0, 2011. – 468 с.
17. Щегорцов, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Щегорцов, В. А. Таран. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую