Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы и логика анализа конкурентоспособности организации.

  • 47 страниц
  • 2014 год
  • 116 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сущность конкурентоспособности до сих пор не определена единым понятием и содержанием. Тем более что и прикладной аспект данного понятия варьируется от конкурентоспособности отдельного товара до предприятия, отрасли или страны в целом. Но в любом случае компания может достигать и удерживать конкурентное преимущество с помощью внедрения новых для потребителей и других предприятий предложений, более полно удовлетворяющих требованиям рынка.
При решении вопросов сохранения и повышения конкурентоспособности компании должны разрабатывать и придерживаться комплексной конкурентной стратегии, учитывающей не только возникающие потребности клиентов, но и стратегии ближайших конкурентов и лидеров отрасли. Для этого компании необходим постоянный анализ конкурентов, направленный на выявление главных элементов их стратегий и конкурентных преимуществ.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара, является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности фирмы на основе анализа и использования ее конкурентных преимуществ.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы определения, анализа и повышения конкурентоспособности предприятия
• провести анализ деятельности предприятия для исследования эффективности текущей стратегии предприятия;
• обосновать выбор конкурентной стратегии анализируемого предприятия на зрелом рынке
Предметом исследования является процесс стратегического управления и разработки конкурентной стратегии на предприятии. Объектом – деятельность сети фаст-фуд Бургер Кинг в г. Тюмень.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов на анализируемом предприятии, с расчетной эффективностью внедрения отдельных мероприятий и стратегии в целом.
При написании работы использовались учебная и периодическая литература по стратегическому менеджменту, статьи периодических изданий о деятельности таких компаний на рынке. Информационная база, которая использовалась при написании данной дипломной работы следующая:
- научно-теоретическая литература по менеджменту, теории управления и организации;
- периодическая литература (журналы) с описанием существующих проблем, с которыми сталкиваются компании при осуществлении своей деятельности;
- практические пособия по стратегическому управлению в организациях, рассмотренные в работах таких авторов, как Д.Д. Вачугова, А. С. Виханського, П.С.Завьялова, С.В. Захарова, М. Каза, В.И. Кноррига, Н.Д. Эриашвили, А.П. Панкрухина и многих других авторов.
Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации 5
1.1. Понятие, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Обеспечение конкурентных преимуществ предприятия на основе их анализа 12
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий 17
Глава 2. Разработка стратегии конкурентной борьбы для сети Бургер Кинг в г. Тюмень 23
2.1. Общая характеристика Бургер Кинг 23
2.2 Анализ макро и микроокружения Бургер Кинг 28
2.3 Анализ внутренней среды Бургер Кинг 34
2.4 Разработка миссии, видения и конкурентной стратегии Бургер Кинг 37
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 47


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании «как хочется», так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Развитие рынка ресторанного сервиса в мире несколько затормозилось из-за мирового финансового кризиса, однако мировые тенденции, опыт ведущих рестораторов мира и Москвы говорит о том, что это временное явление.
В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии развития предприятия индустрии питания ЗАО «Макдональдс». В первой главе была изучена общая характеристика предприятия и история его создания.
Вторая глава содержит анализ деятельности ЗАО «Макдональдс». В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Предприятие является одним из лидеров на рынке, ведет активную деловую и финансовую стратегию, занимая все большую долю рынка. Отрасль развивается достаточно быстрыми темпами, имеются 4 основных конкурента. Ресторан «Макдональдс» занимает среди них лидирующее положение, наравне с двумя другими лидерами, что говорит о наличии потенциала для роста и развития деятельности. Следует разработать программу повышения конкурентоспособности стратегии предприятия, а именно разработать новую стратегию развития ресторана.
Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития ресторана, которыми являются:
Разработка и внедрение новых услуг.
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.
Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программы мотивации персонала.
В соответствии с данными направлениями и разработанными сценариями развития предприятия на ближайшие три года, в четвертой главе был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана и разработки и реализации стратегии и тактики его развития.
Предложенные в рамках разработанной стратегии мероприятия являются достаточно эффективными, приносят ресторану дополнительных посетителей, увеличивают его выручку и прибыльность, что повышает его конкурентоспособность на рынке услуг общественного питания города. Следовательно, цель работы выполнена, все поставленные задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
2. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
3. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
4. Дойль Питер Маркетинг-менеджмент и стратегии. 5е издание/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.
5. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
6. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2011 - №12. – С. 55-62
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: Дашков и К, 2012. – 398 с.
8. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.
9. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
10. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2012. - С.36.
12. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2010, №3. 0 С. 45-49
13. Официальный сайт компании Бургер Кинг в России/ http://burgerking.ru
14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
15. Понятие стратегии. Классификация стратегий. выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm
16. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
17. Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2010
18. Рубин Ю. Б. Рубин. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 608 с.
19. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
20. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сущность конкурентоспособности до сих пор не определена единым понятием и содержанием. Тем более что и прикладной аспект данного понятия варьируется от конкурентоспособности отдельного товара до предприятия, отрасли или страны в целом. Но в любом случае компания может достигать и удерживать конкурентное преимущество с помощью внедрения новых для потребителей и других предприятий предложений, более полно удовлетворяющих требованиям рынка.
При решении вопросов сохранения и повышения конкурентоспособности компании должны разрабатывать и придерживаться комплексной конкурентной стратегии, учитывающей не только возникающие потребности клиентов, но и стратегии ближайших конкурентов и лидеров отрасли. Для этого компании необходим постоянный анализ конкурентов, направленный на выявление главных элементов их стратегий и конкурентных преимуществ.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара, является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности фирмы на основе анализа и использования ее конкурентных преимуществ.
Задачи исследования:
• изучить теоретические основы определения, анализа и повышения конкурентоспособности предприятия
• провести анализ деятельности предприятия для исследования эффективности текущей стратегии предприятия;
• обосновать выбор конкурентной стратегии анализируемого предприятия на зрелом рынке
Предметом исследования является процесс стратегического управления и разработки конкурентной стратегии на предприятии. Объектом – деятельность сети фаст-фуд Бургер Кинг в г. Тюмень.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов на анализируемом предприятии, с расчетной эффективностью внедрения отдельных мероприятий и стратегии в целом.
При написании работы использовались учебная и периодическая литература по стратегическому менеджменту, статьи периодических изданий о деятельности таких компаний на рынке. Информационная база, которая использовалась при написании данной дипломной работы следующая:
- научно-теоретическая литература по менеджменту, теории управления и организации;
- периодическая литература (журналы) с описанием существующих проблем, с которыми сталкиваются компании при осуществлении своей деятельности;
- практические пособия по стратегическому управлению в организациях, рассмотренные в работах таких авторов, как Д.Д. Вачугова, А. С. Виханського, П.С.Завьялова, С.В. Захарова, М. Каза, В.И. Кноррига, Н.Д. Эриашвили, А.П. Панкрухина и многих других авторов.
Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации 5
1.1. Понятие, факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.2. Обеспечение конкурентных преимуществ предприятия на основе их анализа 12
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий 17
Глава 2. Разработка стратегии конкурентной борьбы для сети Бургер Кинг в г. Тюмень 23
2.1. Общая характеристика Бургер Кинг 23
2.2 Анализ макро и микроокружения Бургер Кинг 28
2.3 Анализ внутренней среды Бургер Кинг 34
2.4 Разработка миссии, видения и конкурентной стратегии Бургер Кинг 37
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 47


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании «как хочется», так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Развитие рынка ресторанного сервиса в мире несколько затормозилось из-за мирового финансового кризиса, однако мировые тенденции, опыт ведущих рестораторов мира и Москвы говорит о том, что это временное явление.
В данной работе было проведено исследование возможностей разработки и внедрения стратегии развития предприятия индустрии питания ЗАО «Макдональдс». В первой главе была изучена общая характеристика предприятия и история его создания.
Вторая глава содержит анализ деятельности ЗАО «Макдональдс». В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Предприятие является одним из лидеров на рынке, ведет активную деловую и финансовую стратегию, занимая все большую долю рынка. Отрасль развивается достаточно быстрыми темпами, имеются 4 основных конкурента. Ресторан «Макдональдс» занимает среди них лидирующее положение, наравне с двумя другими лидерами, что говорит о наличии потенциала для роста и развития деятельности. Следует разработать программу повышения конкурентоспособности стратегии предприятия, а именно разработать новую стратегию развития ресторана.
Проведенный SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития ресторана, которыми являются:
Разработка и внедрение новых услуг.
Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.
Привлечение новых квалифицированных кадров и разработка программы мотивации персонала.
В соответствии с данными направлениями и разработанными сценариями развития предприятия на ближайшие три года, в четвертой главе был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана и разработки и реализации стратегии и тактики его развития.
Предложенные в рамках разработанной стратегии мероприятия являются достаточно эффективными, приносят ресторану дополнительных посетителей, увеличивают его выручку и прибыльность, что повышает его конкурентоспособность на рынке услуг общественного питания города. Следовательно, цель работы выполнена, все поставленные задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
2. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
3. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
4. Дойль Питер Маркетинг-менеджмент и стратегии. 5е издание/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.
5. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
6. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2011 - №12. – С. 55-62
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: Дашков и К, 2012. – 398 с.
8. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с.
9. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа // http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost
10. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии http://www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view
11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2012. - С.36.
12. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2010, №3. 0 С. 45-49
13. Официальный сайт компании Бургер Кинг в России/ http://burgerking.ru
14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
15. Понятие стратегии. Классификация стратегий. выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm
16. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
17. Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2010
18. Рубин Ю. Б. Рубин. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 608 с.
19. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
20. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Фатхутдинов Р.А. — СПб.: Питер, 2009

Купить эту работу

Проблемы и логика анализа конкурентоспособности организации.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽