Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 23 страниц
  • 2015 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом использовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся рыночной ситуации предприятия должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что стратегический план развития предприятия является основополагающим планом в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие, а также повышать конкурентоспособность продукции и услуг.
Цели исследования: решение конкретных производственных, экономических и управленческих задач в новых условиях рынка; применение навыков системно-аналитического подхода к оценке и проведению конкурентного анализа, анализа внутренней деятельности предприятия; формирование на основе проведенного анализа системы целей и стратегий.
Задачи исследования:
провести конкурентный анализ и анализ портфеля заказов Горьковского автомобильного завода,
сформировать цели и стратегии развития предприятия.
Объект исследования - Стратегический план развития предприятия ОАО «ГАЗ»
Предметом исследования является формирование стратегии завоевания рынка для Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) (ОАО «ГАЗ» (Московское представительство) 123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 1).
Практические пособия по управления в организациях, рассмотренные в работах таких авторов, как Д.Д. Вачугова, А. С. Виханського, П.С.Завьялова, С.В. Захарова, М. Каза, В.И. Кноррига, Н.Д. Эриашвили, А.П. Панкрухина и многих других авторов.
Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Работа содержит введение, 3 раздела, заключение, список литературы, приложения.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии завоевания рынка 5
1.1. Стратегии организации: понятия, классификация 5
1.2. Разработка стратегии роста и завоевания рынка 7
2. Стратегический анализ организации ОАО «ГАЗ» и её среды 10
2.1 Общая характеристика организации и её сильных и слабых сторон 10
2.2. Оценка конкурентных сил в отрасли 14
2.3. Анализ стратегии и направлений развития организации 19
3. Разработка предложений по формировании стратегии завоевания рынка 22
3.1. Формирование миссия и целей ОАО «ГАЗ» направленных на завоевания рынка 22
3.2. Разработка общей и функциональной стратегии завоевания рынка ОАО «ГАЗ» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 40
Приложение 7 41
Приложение 8 42


Заключение

Выбор стратегии любого предприятия должен основываться на анализе внешней и внутренней среды и потенциале предприятия. На автомобильном рынке постоянно разрабатываются новые модели, способные удовлетворить развивающиеся потребности покупателей, появляются новые технологии производства.
Фактор организации производства, заложенный при основании предприятия ГАЗ, исторически заложенная в его организацию диверсификация выпуска массовой продукции, неоднократно помогали ГАЗу удержаться на автомобильном рынке. Предприятие ГАЗ предельно эффективно пользовалось как фордовскими организационными заделами, так и советскими.
В данной курсовой работе был проведен конкурентный анализ и анализ внутренней деятельности предприятия ГАЗ, сформулирована миссия предприятия ГАЗ, основные цели и разработана общая стратегия предприятия.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия ГАЗ, проведенный в данной курсовой работе показал следующее:
Автомобильный рынок является очень емким, но рыночная среда складывается не самым благоприятным образом для предприятия ГАЗ. На автомобильном рынке сложилась жесткая конкуренция, практически все компании стремятся достигнуть более выгодного положения на рынке.
Основными конкурентами предприятия ГАЗ являются АО «АвтоВАЗ» и АО «ЗИЛ». В ближайшее время ЗИЛ будет пытаться увеличить долю рынка за счет увеличения объема продаж или расширения ассортимента, например, выпуска автобусов. АвтоВАЗ будет расширять свой продуктовый портфель за счет грузовиков и/или автобусов.
Большое количество поставщиков (сырья и комплектующих) и их географическая раздробленность делают предприятие ГАЗ уязвимым и зависимым.
Предприятие ГАЗ обладает хорошими ресурсами в виде мощной инструментально-технической базы. Из-за неполной загруженности производственных мощностей предприятие обладает определенным потенциалом увеличения выпуска автомобилей. Но на данный момент основная часть производственных фондов изношена.
ГАЗ имеет опыт работы на международном рынке, и экспортирует свою продукцию.
Издержки предприятия ГАЗ достаточно велики. На балансе ГАЗа находятся непрофильные активы (жилье, детские сады, совхозы и т.д.). Неэффективная трудовая занятость персонала и его большой штат также увеличивают издержки предприятия. Стратегия по снижению издержек отразилась на качестве готовой продукции, и создало негативный имидж у конечных потребителей.
Пользуясь монопольным положением в сегменте автомобилей среднего класса и в сегменте грузовых автомобилей, предприятие ГАЗ слабо поддается влиянию со стороны конечных потребителей.
Основные предложения по внедрению стратегического плана:
Предприятию ГАЗ надо реформировать действующие производства путем модернизации основных производственных фондов. Модернизацию производства грузовых автомобилей и автобусов произвести за счет перераспределения прибыли от ПЕ «3. Грузовые автомобили для России и СНГ».
Приобрести новые технологии на базе созданных и вновь создаваемых совместных предприятий (СП).
Поддерживать собственное управление конструкторских и экспериментальных работа (УКЭР), финансировать НИОКР.
Привлечь дополнительные инвестиции.
Избавиться от непрофильных активов предприятия (жилье, детские сады, совхозы и т.д.).
Эффективно задействовать персонал, избавиться от большого штата путем сокращения лишних сотрудников. Провести обучение сотрудников, повысить их уровень квалификации.
Повысить качество продукции.
Создать позитивный имидж предприятия за счет проведения PR акции, рекламы и участия в региональных и международных выставках.
Своевременно проводить рейсталинг существующей продуктовой линейки
Своевременно выводить на рынок новые модели легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2014. – 312 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.
3. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.
7. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.
8. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 499 с.
9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2013. – 188 с.
10. Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
11. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 211 с.
12. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2013. – С. 34-39
13. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
14. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
15. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48
17. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21
18. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39
19. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
20. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
22. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
23. http://www.cfin.ru сайт «Корпоративный менеджмент»


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом использовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся рыночной ситуации предприятия должны концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что стратегический план развития предприятия является основополагающим планом в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие, а также повышать конкурентоспособность продукции и услуг.
Цели исследования: решение конкретных производственных, экономических и управленческих задач в новых условиях рынка; применение навыков системно-аналитического подхода к оценке и проведению конкурентного анализа, анализа внутренней деятельности предприятия; формирование на основе проведенного анализа системы целей и стратегий.
Задачи исследования:
провести конкурентный анализ и анализ портфеля заказов Горьковского автомобильного завода,
сформировать цели и стратегии развития предприятия.
Объект исследования - Стратегический план развития предприятия ОАО «ГАЗ»
Предметом исследования является формирование стратегии завоевания рынка для Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) (ОАО «ГАЗ» (Московское представительство) 123022, Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 1).
Практические пособия по управления в организациях, рассмотренные в работах таких авторов, как Д.Д. Вачугова, А. С. Виханського, П.С.Завьялова, С.В. Захарова, М. Каза, В.И. Кноррига, Н.Д. Эриашвили, А.П. Панкрухина и многих других авторов.
Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Работа содержит введение, 3 раздела, заключение, список литературы, приложения.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии завоевания рынка 5
1.1. Стратегии организации: понятия, классификация 5
1.2. Разработка стратегии роста и завоевания рынка 7
2. Стратегический анализ организации ОАО «ГАЗ» и её среды 10
2.1 Общая характеристика организации и её сильных и слабых сторон 10
2.2. Оценка конкурентных сил в отрасли 14
2.3. Анализ стратегии и направлений развития организации 19
3. Разработка предложений по формировании стратегии завоевания рынка 22
3.1. Формирование миссия и целей ОАО «ГАЗ» направленных на завоевания рынка 22
3.2. Разработка общей и функциональной стратегии завоевания рынка ОАО «ГАЗ» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 40
Приложение 7 41
Приложение 8 42


Заключение

Выбор стратегии любого предприятия должен основываться на анализе внешней и внутренней среды и потенциале предприятия. На автомобильном рынке постоянно разрабатываются новые модели, способные удовлетворить развивающиеся потребности покупателей, появляются новые технологии производства.
Фактор организации производства, заложенный при основании предприятия ГАЗ, исторически заложенная в его организацию диверсификация выпуска массовой продукции, неоднократно помогали ГАЗу удержаться на автомобильном рынке. Предприятие ГАЗ предельно эффективно пользовалось как фордовскими организационными заделами, так и советскими.
В данной курсовой работе был проведен конкурентный анализ и анализ внутренней деятельности предприятия ГАЗ, сформулирована миссия предприятия ГАЗ, основные цели и разработана общая стратегия предприятия.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия ГАЗ, проведенный в данной курсовой работе показал следующее:
Автомобильный рынок является очень емким, но рыночная среда складывается не самым благоприятным образом для предприятия ГАЗ. На автомобильном рынке сложилась жесткая конкуренция, практически все компании стремятся достигнуть более выгодного положения на рынке.
Основными конкурентами предприятия ГАЗ являются АО «АвтоВАЗ» и АО «ЗИЛ». В ближайшее время ЗИЛ будет пытаться увеличить долю рынка за счет увеличения объема продаж или расширения ассортимента, например, выпуска автобусов. АвтоВАЗ будет расширять свой продуктовый портфель за счет грузовиков и/или автобусов.
Большое количество поставщиков (сырья и комплектующих) и их географическая раздробленность делают предприятие ГАЗ уязвимым и зависимым.
Предприятие ГАЗ обладает хорошими ресурсами в виде мощной инструментально-технической базы. Из-за неполной загруженности производственных мощностей предприятие обладает определенным потенциалом увеличения выпуска автомобилей. Но на данный момент основная часть производственных фондов изношена.
ГАЗ имеет опыт работы на международном рынке, и экспортирует свою продукцию.
Издержки предприятия ГАЗ достаточно велики. На балансе ГАЗа находятся непрофильные активы (жилье, детские сады, совхозы и т.д.). Неэффективная трудовая занятость персонала и его большой штат также увеличивают издержки предприятия. Стратегия по снижению издержек отразилась на качестве готовой продукции, и создало негативный имидж у конечных потребителей.
Пользуясь монопольным положением в сегменте автомобилей среднего класса и в сегменте грузовых автомобилей, предприятие ГАЗ слабо поддается влиянию со стороны конечных потребителей.
Основные предложения по внедрению стратегического плана:
Предприятию ГАЗ надо реформировать действующие производства путем модернизации основных производственных фондов. Модернизацию производства грузовых автомобилей и автобусов произвести за счет перераспределения прибыли от ПЕ «3. Грузовые автомобили для России и СНГ».
Приобрести новые технологии на базе созданных и вновь создаваемых совместных предприятий (СП).
Поддерживать собственное управление конструкторских и экспериментальных работа (УКЭР), финансировать НИОКР.
Привлечь дополнительные инвестиции.
Избавиться от непрофильных активов предприятия (жилье, детские сады, совхозы и т.д.).
Эффективно задействовать персонал, избавиться от большого штата путем сокращения лишних сотрудников. Провести обучение сотрудников, повысить их уровень квалификации.
Повысить качество продукции.
Создать позитивный имидж предприятия за счет проведения PR акции, рекламы и участия в региональных и международных выставках.
Своевременно проводить рейсталинг существующей продуктовой линейки
Своевременно выводить на рынок новые модели легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2014. – 312 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.
3. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.
7. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.
8. Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 499 с.
9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2013. – 188 с.
10. Островенко Д.Г. Государственное регулирование развития конкуренции как основы экономического развития России. Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2011.- 117 с.
11. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 211 с.
12. Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2013. – С. 34-39
13. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
14. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
15. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48
17. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21
18. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39
19. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
20. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
21. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
22. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
23. http://www.cfin.ru сайт «Корпоративный менеджмент»


Купить эту работу

Стратегия завоевания рынка

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽