Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические аспекты и анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи

  • 33 страниц
  • 2016 год
  • 109 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Имеющиеся на сегодняшний день стратегии менеджмента должны тщательно изучаться и соотноситься с деятельностью предприятия, факторами, связанными с различными аспектами деятельности и т.д. От эффективности стратегии развития предприятия, на которую влияет множество факторов, зависит будущее организации и стоит внимательно относиться не только к ее выбору, но и способам реализации с учетом множества сопутствующих факторов [1-5].
Стратегия диверсификации производства – одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. [4]. С точки зрения технологической концепции фирмы любому предприятию необходимо сделать выбор между двумя принципиальными направлениями развития: максимальным объемом выпуска одного продукта или максимальным товарным многообразием [5], то есть между дифференциацией продукции и диверсификацией производства.
С точки зрения перспектив управления, значение диверсификации состоит в необходимости распространить или расширить применение компетенций фирмы и подготовить ее к охвату более широкого спектра видов экономической деятельности. Исследователи этого направления ищут взаимосвязи между результативностью компании и стратегическими решениями, которые принимает ее руководство.
Например, для новой растущей фирмы очень важно определить, каким способом и до какой степени она должна расширить свою продуктовую линию и обслуживаемый рынок. Для более зрелой компании вопрос может заключаться в выборе способа и разработке стратегии выхода на новые для нее рынки.
В связи с этим целью работы явилось исследование теоретических аспектов и анализ применения несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по стратегическому менеджменту и стратегии несвязанной диверсификации,
-провести анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи,
-сделать выводы.


СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты применения стратегии несвязанной диверсификации 4
1.1. Основные теоретические подходы к формированию стратегии несвязанной диверсификации 5
1.2. Измерение уровня диверсификации компании 10
1.3. Классификация типов стратегии диверсификации 16
2. Анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Усиление экономической нестабильности и конкуренции, ускорение глобализации заставляет фирмы более активно и более взвешенно разрабатывать стратегии своего развития для снижения рисков хозяйствования, повышения устойчивости и в целом успешной в долгосрочном периоде жизнедеятельности компании. Этот процесс требует и теоретического осмысления с точки зрения его влияния на тенденции развития рынков, их структуру, результативность компаний и многих других вопросов. Как показывает практика, очень часто в качестве стратегии развития компании выбирают диверсификацию своих видов деятельности
При анализе выбранных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные компании использует именно стратегию несвязанной диверсификации.
Из анализа устава ОАО "РЖД" можно установить, что компания широко использует стратегию конгломератной несвязанной диверсификации, которая состоит в расширении предприятия. Это происходит за счет производства услуг или продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами, т.е. компания обновляет портфель продукции и услуг. Кроме предоставления транспортных услуг, компания широко развивает подразделения по торговле, медицинским услугам, фармацевтической деятельности, инжиниринговые и консалтинговые услуги, проведение сертификационных исследований, предоставление образовательных услуг и др.
Из годовых отчетов фирмы «ВымпелКом» видно, что она развивает свою деятельность в рамках стратегии конгломератной несвязанной диверсификации, которая состоит в расширении предприятия. Это происходит за счет производства услуг или продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами. Эти новые продукты и услуги реализуются на новых рынках. Цель данной диверсификации – обновление портфеля продукции. Компания работает по таким несвязанным друг с другом направлениям, как строительство торговых комплексов в регионах, оснащение общественных мест точками оплаты по системе электронных платежей Киберплат.
Из представленных на сайте фирмы «ПЭК» материалов видно, что она за последние 3 года развивает свою деятельность в рамках стратегии центрированной несвязанной диверсификации, которая основана на возможности производства новых продуктов в уже существующем бизнесе. Существующее производство (доставка грузов по России) осталось в центре бизнеса, а новые продукты и услуги возникли исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии и основаны на сильных сторонах функционирования предприятия. Новые услуги: доставка грузов за рубеж, в частности Китай и Казахстан, открыто направление чартерных авиаперевозок грузов и пассажиров, предлагается услуга погрузочно-разгрузочных работ без заказа доставки грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рой Л.В. Cтратегия диверсификации компании (теоретические подходы). Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 2. С. 87-105.
2. Артемов О.Ю., Овчинникова Н.В. Cтратегия диверсификации как инструмент повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2007. № 12. С. 145-165.
3. Сульповар Л.Б. Cтратегия сервисизации как направление диверсификации деятельности предприятий/ Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2007. № 1. С. 20-23.
4. Матюшина Н.А. Организационная стратегия российских корпораций при диверсификации бизнеса. Труд и социальные отношения. 2008. № 11. С. 142-146.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 563 с.
6. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
7. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
8. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
10. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
11. Шахов А.Л. Диверсификация или дифференциация? Стратегия развития российских текстильных и швейных предприятий в современных условиях. Российское предпринимательство. 2008. № 10-1. С. 156-162.
12. Юферова Л.В. Стратегии менеджмента. Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 76-80.
13. Горшков В.Г. Диверсификация на промышленном предприятии / В.Г. Горшков, В.Д. Маркова, Л.И. Калташова; Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул, 2000.
14. Апарин Н.И. Стратегия диверсификации предприятия оборонно-промышленного комплекса российской федерации. Менеджмент и право. 2009. № 1. С. 35-39.
15. Бабанская А.С., Чекарь В.Н. Стратегия развития диверсификации дилерского предприятия. Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 2011. № 6. С. 16-18.
16. Момотова О.Н., Воронцова Г.В. Стратегия диверсификации как приемлемый вариант развития региональных социально-экономических систем. Kant. 2011. № 2. С. 28-32.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Имеющиеся на сегодняшний день стратегии менеджмента должны тщательно изучаться и соотноситься с деятельностью предприятия, факторами, связанными с различными аспектами деятельности и т.д. От эффективности стратегии развития предприятия, на которую влияет множество факторов, зависит будущее организации и стоит внимательно относиться не только к ее выбору, но и способам реализации с учетом множества сопутствующих факторов [1-5].
Стратегия диверсификации производства – одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. [4]. С точки зрения технологической концепции фирмы любому предприятию необходимо сделать выбор между двумя принципиальными направлениями развития: максимальным объемом выпуска одного продукта или максимальным товарным многообразием [5], то есть между дифференциацией продукции и диверсификацией производства.
С точки зрения перспектив управления, значение диверсификации состоит в необходимости распространить или расширить применение компетенций фирмы и подготовить ее к охвату более широкого спектра видов экономической деятельности. Исследователи этого направления ищут взаимосвязи между результативностью компании и стратегическими решениями, которые принимает ее руководство.
Например, для новой растущей фирмы очень важно определить, каким способом и до какой степени она должна расширить свою продуктовую линию и обслуживаемый рынок. Для более зрелой компании вопрос может заключаться в выборе способа и разработке стратегии выхода на новые для нее рынки.
В связи с этим целью работы явилось исследование теоретических аспектов и анализ применения несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературу по стратегическому менеджменту и стратегии несвязанной диверсификации,
-провести анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи,
-сделать выводы.


СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты применения стратегии несвязанной диверсификации 4
1.1. Основные теоретические подходы к формированию стратегии несвязанной диверсификации 5
1.2. Измерение уровня диверсификации компании 10
1.3. Классификация типов стратегии диверсификации 16
2. Анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Усиление экономической нестабильности и конкуренции, ускорение глобализации заставляет фирмы более активно и более взвешенно разрабатывать стратегии своего развития для снижения рисков хозяйствования, повышения устойчивости и в целом успешной в долгосрочном периоде жизнедеятельности компании. Этот процесс требует и теоретического осмысления с точки зрения его влияния на тенденции развития рынков, их структуру, результативность компаний и многих других вопросов. Как показывает практика, очень часто в качестве стратегии развития компании выбирают диверсификацию своих видов деятельности
При анализе выбранных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные компании использует именно стратегию несвязанной диверсификации.
Из анализа устава ОАО "РЖД" можно установить, что компания широко использует стратегию конгломератной несвязанной диверсификации, которая состоит в расширении предприятия. Это происходит за счет производства услуг или продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами, т.е. компания обновляет портфель продукции и услуг. Кроме предоставления транспортных услуг, компания широко развивает подразделения по торговле, медицинским услугам, фармацевтической деятельности, инжиниринговые и консалтинговые услуги, проведение сертификационных исследований, предоставление образовательных услуг и др.
Из годовых отчетов фирмы «ВымпелКом» видно, что она развивает свою деятельность в рамках стратегии конгломератной несвязанной диверсификации, которая состоит в расширении предприятия. Это происходит за счет производства услуг или продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами. Эти новые продукты и услуги реализуются на новых рынках. Цель данной диверсификации – обновление портфеля продукции. Компания работает по таким несвязанным друг с другом направлениям, как строительство торговых комплексов в регионах, оснащение общественных мест точками оплаты по системе электронных платежей Киберплат.
Из представленных на сайте фирмы «ПЭК» материалов видно, что она за последние 3 года развивает свою деятельность в рамках стратегии центрированной несвязанной диверсификации, которая основана на возможности производства новых продуктов в уже существующем бизнесе. Существующее производство (доставка грузов по России) осталось в центре бизнеса, а новые продукты и услуги возникли исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии и основаны на сильных сторонах функционирования предприятия. Новые услуги: доставка грузов за рубеж, в частности Китай и Казахстан, открыто направление чартерных авиаперевозок грузов и пассажиров, предлагается услуга погрузочно-разгрузочных работ без заказа доставки грузов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рой Л.В. Cтратегия диверсификации компании (теоретические подходы). Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 2. С. 87-105.
2. Артемов О.Ю., Овчинникова Н.В. Cтратегия диверсификации как инструмент повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2007. № 12. С. 145-165.
3. Сульповар Л.Б. Cтратегия сервисизации как направление диверсификации деятельности предприятий/ Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2007. № 1. С. 20-23.
4. Матюшина Н.А. Организационная стратегия российских корпораций при диверсификации бизнеса. Труд и социальные отношения. 2008. № 11. С. 142-146.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 563 с.
6. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
7. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
8. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
10. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
11. Шахов А.Л. Диверсификация или дифференциация? Стратегия развития российских текстильных и швейных предприятий в современных условиях. Российское предпринимательство. 2008. № 10-1. С. 156-162.
12. Юферова Л.В. Стратегии менеджмента. Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 76-80.
13. Горшков В.Г. Диверсификация на промышленном предприятии / В.Г. Горшков, В.Д. Маркова, Л.И. Калташова; Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул, 2000.
14. Апарин Н.И. Стратегия диверсификации предприятия оборонно-промышленного комплекса российской федерации. Менеджмент и право. 2009. № 1. С. 35-39.
15. Бабанская А.С., Чекарь В.Н. Стратегия развития диверсификации дилерского предприятия. Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 2011. № 6. С. 16-18.
16. Момотова О.Н., Воронцова Г.В. Стратегия диверсификации как приемлемый вариант развития региональных социально-экономических систем. Kant. 2011. № 2. С. 28-32.

Купить эту работу

Теоретические аспекты и анализ применения стратегии несвязанной диверсификации на примере предприятий транспорта и связи

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽