Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия дифференциации предприятия розничной торговли – это стратегия завоевания конкурентного преимущества, предполагающая ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям путем предложения услуг высокого качества по оправданно высоким ценам. Целью подобной стратегии является придание услугам отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов.
Правильно используя стратегию дифференциации, предприятие розничной торговли может обеспечить себе необходимый уровень продаж и прибыли даже на высоко конкурентном рынке. Дифференциация торговых услуг сокращает прямую конкуренцию, затрудняет сравнение услуг между собой, позволяет предприятию розничной торговли стать «мини-монополистом» в своем сегменте, устанавливая такую цену за услугу, которая покроет все затраты и обеспечит требуемую рентабельность продаж.
В случае успешной реализации стратегия дифференциации является эффективным средством достижения прибыли выше среднеотраслевого уровня, т.к. c помощью нее имеется возможность создавать прочную позицию для противостояния конкурентам. Успех данной стратегии зависит от того, насколько то или иное предприятие сумеет найти устойчивый фактор эксклюзивности, который невозможно быстро и легко скопировать.
Сегодня сервис начинают рассматривать в качестве нового уровня взаимодействия с потребителем. Сервис считают новым видом деятельности во многих секторах экономики. В рыночных условиях сервисный бизнес приобретает активное развитие. Сервис можно рассматривать как деятельность по оказанию услуг с необходимым качеством и высокой добавленной стоимостью.
Сервисную деятельность с определенной долей условности можно разделить на производственно ориентированную (сервисные услуги по ремонту и обслуживанию машин, оборудования, технических средств, коммуникационный, инжиниринговый, деловой и научно-исследовательский сервисы, транспорт и др.) и социально ориентированную (розничная торговля, ЖКХ, здравоохранение, медицина, культура и спорт, образование, туризм и т.д.).
Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов сервисной сферы является розничная торговля, связанная напрямую с главной целью стратегического плана развития городов и сел, – повышением уровня и качества жизни населения. Для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения роста предприятий данной сферы необходимо разрабатывать эффективные стратегии.
От эффективности стратегии развития предприятия, на которую влияет множество факторов, зависит будущее организации и стоит внимательно относиться не только к ее выбору, но и способам реализации с учетом множества сопутствующих факторов. Имеющиеся на сегодняшний день стратегии менеджмента должны тщательно изучаться и соотноситься с деятельностью предприятия, факторами, связанными с различными аспектами деятельности и т.д. [1-4]
Стратегия дифференциации направлена на создание уникального в своей отрасли продукта или услуги. Она требует значительных вложений в исследования и разработки. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в качестве и уникальности предлагаемых товаров [3-6].
В связи с этим цель работы ‒ исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить опубликованные результаты по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли;
-проанализировать применение стратегии сервисной дифференциации на предприятиях розничной торговли;
-сделать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ СЕРВИСНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 7
1.1 Этапы разработки стратегии сервисной дифференциации предприятия розничной торговли 7
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия розничной торговли 12
1.3 Современные формы сбытовых структур в розничной торговле 22
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ СЕРВИСНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия дифференциации может осуществляться разными способами, т.к. в ее основе могут лежать различные дифференцирующие свойства: формат, сервис, персонал, качество, ассортимент, фирменный стиль, престиж, репутация, имидж, бренд.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли в трех российских фирмах.
После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия розничной торговли использует именно стратегию сервисной дифференциации: в каждой компании кроме розничной продажи товаров организованы услуги (доставка товара, продажа подарочных сертификатов, шиномонтаж, хранение шин, свежая выпечка и др.), которые привлекают покупателей и повышают прибыльность магазинов.
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания ООО «Колесо» предлагает ряд услуг: лазерный шиномонтаж, гарантия, хранение шин («Гостиница для шин»), кредитование, гибкая система скидок по накопительной карте. Такие услуги не предлагают другие шиномонтажные мастерские.
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания предлагает ряд услуг: к алкогольной продукции предлагаются зарубежные деликатесы, действует разработанная компанией система скидок «Цена дня», предлагаются подарочные сертификаты, доставка на дом, индивидуальные заказы, оформление подарочных корзин, проведение консультаций в формате вечеринок «Винный вечер»
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания ИП «Иванова А.А.» предлагает свежую выпечку. Так как в микрорайоне, где расположена торговая точка, имеется несколько продуктовых магазинов, предложение свежей выпечки, изготовление пирогов и тортов на заказ, позволяет получить конкурентное преимущество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л. Стратегическое развитие сервисного бизнеса. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 303.
2. Красюк И.А. Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах. Практический маркетинг. 2015. № 6 (220). С. 8-18.
3. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
4. Таишева Г.Р., Хисамутдинова Г.Д. Стратегия развития предприятий в сфере услуг. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. Т. 3. № 1 (7). С. 68-70.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 563 с.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.:Питер, 2009. – 341 с.
7. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 387с.
8. Груздев Г.В., Сорочкин М.А. Структура и рентабельность затрат на реализацию стратегии дифференциации розничного торгового предприятия. Вестник СамГУПС. 2014. № 2 (24). С. 76-82.
9. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
11. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
13. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
14. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логичес- ких схемах): учебно-методическое пособие / под общ. редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
15. И.И. Кондрашкина, Т.И. Чиранова. Современные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятий торговли. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 3 (34). С. 196-205.
16. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
17. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
18. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия дифференциации предприятия розничной торговли – это стратегия завоевания конкурентного преимущества, предполагающая ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям путем предложения услуг высокого качества по оправданно высоким ценам. Целью подобной стратегии является придание услугам отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов.
Правильно используя стратегию дифференциации, предприятие розничной торговли может обеспечить себе необходимый уровень продаж и прибыли даже на высоко конкурентном рынке. Дифференциация торговых услуг сокращает прямую конкуренцию, затрудняет сравнение услуг между собой, позволяет предприятию розничной торговли стать «мини-монополистом» в своем сегменте, устанавливая такую цену за услугу, которая покроет все затраты и обеспечит требуемую рентабельность продаж.
В случае успешной реализации стратегия дифференциации является эффективным средством достижения прибыли выше среднеотраслевого уровня, т.к. c помощью нее имеется возможность создавать прочную позицию для противостояния конкурентам. Успех данной стратегии зависит от того, насколько то или иное предприятие сумеет найти устойчивый фактор эксклюзивности, который невозможно быстро и легко скопировать.
Сегодня сервис начинают рассматривать в качестве нового уровня взаимодействия с потребителем. Сервис считают новым видом деятельности во многих секторах экономики. В рыночных условиях сервисный бизнес приобретает активное развитие. Сервис можно рассматривать как деятельность по оказанию услуг с необходимым качеством и высокой добавленной стоимостью.
Сервисную деятельность с определенной долей условности можно разделить на производственно ориентированную (сервисные услуги по ремонту и обслуживанию машин, оборудования, технических средств, коммуникационный, инжиниринговый, деловой и научно-исследовательский сервисы, транспорт и др.) и социально ориентированную (розничная торговля, ЖКХ, здравоохранение, медицина, культура и спорт, образование, туризм и т.д.).
Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов сервисной сферы является розничная торговля, связанная напрямую с главной целью стратегического плана развития городов и сел, – повышением уровня и качества жизни населения. Для удовлетворения потребностей рынка и обеспечения роста предприятий данной сферы необходимо разрабатывать эффективные стратегии.
От эффективности стратегии развития предприятия, на которую влияет множество факторов, зависит будущее организации и стоит внимательно относиться не только к ее выбору, но и способам реализации с учетом множества сопутствующих факторов. Имеющиеся на сегодняшний день стратегии менеджмента должны тщательно изучаться и соотноситься с деятельностью предприятия, факторами, связанными с различными аспектами деятельности и т.д. [1-4]
Стратегия дифференциации направлена на создание уникального в своей отрасли продукта или услуги. Она требует значительных вложений в исследования и разработки. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в качестве и уникальности предлагаемых товаров [3-6].
В связи с этим цель работы ‒ исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить опубликованные результаты по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли;
-проанализировать применение стратегии сервисной дифференциации на предприятиях розничной торговли;
-сделать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ СЕРВИСНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 7
1.1 Этапы разработки стратегии сервисной дифференциации предприятия розничной торговли 7
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия розничной торговли 12
1.3 Современные формы сбытовых структур в розничной торговле 22
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ СЕРВИСНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия дифференциации может осуществляться разными способами, т.к. в ее основе могут лежать различные дифференцирующие свойства: формат, сервис, персонал, качество, ассортимент, фирменный стиль, престиж, репутация, имидж, бренд.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии сервисной дифференциации на примере розничной торговли в трех российских фирмах.
После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия розничной торговли использует именно стратегию сервисной дифференциации: в каждой компании кроме розничной продажи товаров организованы услуги (доставка товара, продажа подарочных сертификатов, шиномонтаж, хранение шин, свежая выпечка и др.), которые привлекают покупателей и повышают прибыльность магазинов.
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания ООО «Колесо» предлагает ряд услуг: лазерный шиномонтаж, гарантия, хранение шин («Гостиница для шин»), кредитование, гибкая система скидок по накопительной карте. Такие услуги не предлагают другие шиномонтажные мастерские.
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания предлагает ряд услуг: к алкогольной продукции предлагаются зарубежные деликатесы, действует разработанная компанией система скидок «Цена дня», предлагаются подарочные сертификаты, доставка на дом, индивидуальные заказы, оформление подарочных корзин, проведение консультаций в формате вечеринок «Винный вечер»
В рамках стратегии сервисной дифференциации компания ИП «Иванова А.А.» предлагает свежую выпечку. Так как в микрорайоне, где расположена торговая точка, имеется несколько продуктовых магазинов, предложение свежей выпечки, изготовление пирогов и тортов на заказ, позволяет получить конкурентное преимущество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тонышева Л.Л., Кузьмина Н.Л. Стратегическое развитие сервисного бизнеса. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 303.
2. Красюк И.А. Современное состояние и проблемы развития розничной торговли в регионах. Практический маркетинг. 2015. № 6 (220). С. 8-18.
3. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
4. Таишева Г.Р., Хисамутдинова Г.Д. Стратегия развития предприятий в сфере услуг. Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. Т. 3. № 1 (7). С. 68-70.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 563 с.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.:Питер, 2009. – 341 с.
7. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 387с.
8. Груздев Г.В., Сорочкин М.А. Структура и рентабельность затрат на реализацию стратегии дифференциации розничного торгового предприятия. Вестник СамГУПС. 2014. № 2 (24). С. 76-82.
9. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
11. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
13. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
14. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логичес- ких схемах): учебно-методическое пособие / под общ. редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
15. И.И. Кондрашкина, Т.И. Чиранова. Современные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятий торговли. Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 3 (34). С. 196-205.
16. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
17. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
18. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую