Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Интеграция предприятий как конкурентная стратегия может происходить вертикально или горизонтально (рисунок 1). Однако в любом случае она направлена на получение конкурентных преимуществ и повышение прибыли. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения или группировки того или иного уровня развития [1-2].
Рисунок 1 ‒ Виды стратегий интеграции
Горизонтальная интеграция ‒ это стратегия развития предприятия, когда оно устанавливает связи с другими предприятиями, работающими в этой же отрасли. Связи основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию.
Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами, могут быть потенциальными конкурентами, однако они стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимовыгодное взаимодействие в рамках горизонтальной интеграции основано на снижении расходов на исследования, производство. Это происходит за счет объединения сильных сторон участников интеграционного процесса и стабилизации положения на рынке, а также повышения общей конкурентоспособности самого объединения.
С учетом вышесказанного целью работы является исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературные источники и мнения ученых по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии интеграции и в частности горизонтальной интеграции;
- проанализировать применение стратегии горизонтальной интеграции на предприятиях по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
-сделать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 6
1.1 Теоретические аспекты формирования конкурентных стратегий 6
1.2 Основные подходы к определению стратегий интеграции в промышленности 8
1.3 Этапы создания интегрированных структур в российской промышленности 15
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСА, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеграция предприятий как конкурентная стратегия может происходить вертикально или горизонтально. Однако в любом случае она направлена на получение конкурентных преимуществ и повышение прибыли. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения или группировки того или иного уровня развития
Горизонтальная интеграция ‒ это стратегия развития предприятия, когда оно устанавливает связи с другими предприятиями, относящимися к этой же отрасли. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами или могут быть потенциальными конкурентами. При этом они стремятся к взаимодействию для взаимовыгодного сотрудничества.
Взаимовыгодное сотрудничество компаний развивающихся в соответствии со стратегией горизонтальной интеграции основано на снижении расходов на исследования, производство. Это происходит за счет объединения сильных сторон участников интеграционного процесса и стабилизации положения на рынке, а также повышения общей конкурентоспособности.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере на примере групп предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия использует именно стратегии горизонтальной интеграции: в каждой группе компании производят однотипную продукцию. Предприятия являются конкурентами, но стремятся к взаимодействию, разделяя свои рынки сбыта.
Согласно горизонтальной интеграции предприятий ОАО «Газпром нефть» в нефтеперерабатывающем сегменте в структуру входят ОАО «Газпромнефть ‒ Московский НПЗ» и ОАО «Газпромнефть ‒ Омский НПЗ».
Согласно горизонтальной интеграции предприятий АО «Атомэнергопром» в его структуру входят более 2 десятков предприятий по всей России, производящих однотипную продукцию.
Пример горизонтальной интеграции предприятий ОАО «Мечел» в горнодобывающем сегменте представлен интеграцией 6 горнодобывающих предприятий.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
2. Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2010. № 4. С. 31-33.
3. Исаева Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами. Проблемы теории и практики управления. 2009. № 9. С. 93-99.
4. Повалий А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1). Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 12-18.
5. Полюшко Ю.Н. Терминологические проблемы определения и классификации видов интеграции хозяйствующих субъектов. Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 6. С. 57-64.
6. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
7. Пономаренко Т.В., Путивльская Н.А. Корпоративный рост горных компаний: сущность, факторы и методические подходы к оценке. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 152-177.
8. Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. Стратегия развития интеграции в промышленности. Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 19-26
9. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
11. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
13. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Интеграция предприятий как конкурентная стратегия может происходить вертикально или горизонтально (рисунок 1). Однако в любом случае она направлена на получение конкурентных преимуществ и повышение прибыли. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения или группировки того или иного уровня развития [1-2].
Рисунок 1 ‒ Виды стратегий интеграции
Горизонтальная интеграция ‒ это стратегия развития предприятия, когда оно устанавливает связи с другими предприятиями, работающими в этой же отрасли. Связи основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию.
Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами, могут быть потенциальными конкурентами, однако они стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимовыгодное взаимодействие в рамках горизонтальной интеграции основано на снижении расходов на исследования, производство. Это происходит за счет объединения сильных сторон участников интеграционного процесса и стабилизации положения на рынке, а также повышения общей конкурентоспособности самого объединения.
С учетом вышесказанного целью работы является исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить литературные источники и мнения ученых по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии интеграции и в частности горизонтальной интеграции;
- проанализировать применение стратегии горизонтальной интеграции на предприятиях по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
-сделать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 6
1.1 Теоретические аспекты формирования конкурентных стратегий 6
1.2 Основные подходы к определению стратегий интеграции в промышленности 8
1.3 Этапы создания интегрированных структур в российской промышленности 15
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСА, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеграция предприятий как конкурентная стратегия может происходить вертикально или горизонтально. Однако в любом случае она направлена на получение конкурентных преимуществ и повышение прибыли. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения или группировки того или иного уровня развития
Горизонтальная интеграция ‒ это стратегия развития предприятия, когда оно устанавливает связи с другими предприятиями, относящимися к этой же отрасли. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами или могут быть потенциальными конкурентами. При этом они стремятся к взаимодействию для взаимовыгодного сотрудничества.
Взаимовыгодное сотрудничество компаний развивающихся в соответствии со стратегией горизонтальной интеграции основано на снижении расходов на исследования, производство. Это происходит за счет объединения сильных сторон участников интеграционного процесса и стабилизации положения на рынке, а также повышения общей конкурентоспособности.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере на примере групп предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия использует именно стратегии горизонтальной интеграции: в каждой группе компании производят однотипную продукцию. Предприятия являются конкурентами, но стремятся к взаимодействию, разделяя свои рынки сбыта.
Согласно горизонтальной интеграции предприятий ОАО «Газпром нефть» в нефтеперерабатывающем сегменте в структуру входят ОАО «Газпромнефть ‒ Московский НПЗ» и ОАО «Газпромнефть ‒ Омский НПЗ».
Согласно горизонтальной интеграции предприятий АО «Атомэнергопром» в его структуру входят более 2 десятков предприятий по всей России, производящих однотипную продукцию.
Пример горизонтальной интеграции предприятий ОАО «Мечел» в горнодобывающем сегменте представлен интеграцией 6 горнодобывающих предприятий.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
2. Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2010. № 4. С. 31-33.
3. Исаева Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами. Проблемы теории и практики управления. 2009. № 9. С. 93-99.
4. Повалий А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1). Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 12-18.
5. Полюшко Ю.Н. Терминологические проблемы определения и классификации видов интеграции хозяйствующих субъектов. Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 6. С. 57-64.
6. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
7. Пономаренко Т.В., Путивльская Н.А. Корпоративный рост горных компаний: сущность, факторы и методические подходы к оценке. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 152-177.
8. Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. Стратегия развития интеграции в промышленности. Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 19-26
9. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
10. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
11. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
13. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую