Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов и др.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели.
Стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках, что определило актуальность изучения данной темы.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является разработка стратегического развития универсама «Магнит», которое занимается розничной реализацией продовольственных и непродовольственных товаров.
Предметом исследования является стратегический анализ деятельности предприятия.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы формирования стратегии развития предприятия;
провести стратегический анализ деятельности универсама «Магнит»;
разработать стратегию развития исследуемого предприятия.
В ходе исследования применяются традиционные методы сравнительного анализа, опрос и наблюдение.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованный литературы.
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность функциональной и оперативной стратегии развития предприятия
Термин «стратегия» теоретиками менеджмента был заимствован из области военных искусств (греч. «стратогос» - войско, «эгос» - веду) и само понятие «стратегия» вошло в разговорную практику из военной теории.
Как пишет О.С.Виханский [9, с. 56], стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1 Понятие и сущность функциональной и оперативной стратегии развития предприятия 4
1.2 Методические вопросы стратегического развития предприятий 7
2 Стратегический анализ деятельности ОАО «Магнит» 9
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Магнит» 9
2.2 Выявление ключевых факторов в отрасли 11
2.3 Анализ конкурентной ситуации ОАО «Магнт» 13
2.4 Анализ влияния факторов внешней среды 14
2.5 Исследование внутренней среды ОАО «Магнит» 16
2.6 SWOT-анализ среды ОАО «Магнит» 17
2.7 Портфельный анализ стратегической ситуации 18
3 Разработка стратегии развития предприятия ОАО «Магнит» 20
3.1 Стратегический долгосрочный план развития предприятия 20
3.2 План маркетинга 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение………………………………………………………………………………………...28
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Проанализировав общую ситуацию на рынке розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров, и проведя анализ положения внутри компании, было выявлено, что магазин «Магнит» развивается и является популярным.
Основными конкурентами исследуемого универсама являются следующие магазины: «Мегамарт», «Монетка», «Кировский». Сравнительная оценка показала, что конкурентоспособность предприятия ОАО «Магнит» выше, чем у других его конкурентах.
Анализ потребителей показал, что наш потребитель - это женщина, с доходом 5001-6000 рублей на одного члена семьи и выше. Отдает предпочтение магазину «Магнит», посещая ее несколько раз в неделю, в основном в удобное для нее время. Выбор в основном ее падает на мясо-птицу, гастрономическую продукцию и рыбу.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности магазина. Так в 2014 г. привлечение покупателей и стимулирование продаж было запланировано сделать через разработку рекламной компании, стратегии ценовой политики и ассортиментной стратегии предприятия.
1 Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.; 2007. 101-102 с.
2 Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
3 Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.
4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — 576 с.
5 Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2. — С.25-37.
6 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: М.; 2007. 20, -80с.
7 Нифаева О. В.Концепция реструктуризации предприятия//Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. – С. 99-105.
8 Архипов В.М. Стратегическое управление. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 245 с.
9 Стратегическое управление. Регион. Город. Предприятие / под. ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. – М.: Экономика, 2010. – 598 с.
10 Лапыгин Ю.Н Стратегический менеджмент. Под ред. Лапыгина Ю. Н, М: Высшее образование, 2009. - 174 с.
11 Чернышев М.А., Солдатова И.Ю., Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265с.
12 Михарева В.А. Стратегический маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 322 с.
13 Ходжич М.В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. - 2009. - № 1. – С.12-16.
14 Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 293 с.
15 Смирнова В. Г. «Организация и ее деловая среда», Издат. ИНФРА-М.; 2009. -18с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов и др.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели.
Стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках, что определило актуальность изучения данной темы.
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является разработка стратегического развития универсама «Магнит», которое занимается розничной реализацией продовольственных и непродовольственных товаров.
Предметом исследования является стратегический анализ деятельности предприятия.
Задачи исследования:
изучить теоретические основы формирования стратегии развития предприятия;
провести стратегический анализ деятельности универсама «Магнит»;
разработать стратегию развития исследуемого предприятия.
В ходе исследования применяются традиционные методы сравнительного анализа, опрос и наблюдение.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованный литературы.
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность функциональной и оперативной стратегии развития предприятия
Термин «стратегия» теоретиками менеджмента был заимствован из области военных искусств (греч. «стратогос» - войско, «эгос» - веду) и само понятие «стратегия» вошло в разговорную практику из военной теории.
Как пишет О.С.Виханский [9, с. 56], стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1 Понятие и сущность функциональной и оперативной стратегии развития предприятия 4
1.2 Методические вопросы стратегического развития предприятий 7
2 Стратегический анализ деятельности ОАО «Магнит» 9
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Магнит» 9
2.2 Выявление ключевых факторов в отрасли 11
2.3 Анализ конкурентной ситуации ОАО «Магнт» 13
2.4 Анализ влияния факторов внешней среды 14
2.5 Исследование внутренней среды ОАО «Магнит» 16
2.6 SWOT-анализ среды ОАО «Магнит» 17
2.7 Портфельный анализ стратегической ситуации 18
3 Разработка стратегии развития предприятия ОАО «Магнит» 20
3.1 Стратегический долгосрочный план развития предприятия 20
3.2 План маркетинга 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение………………………………………………………………………………………...28
В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Проанализировав общую ситуацию на рынке розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров, и проведя анализ положения внутри компании, было выявлено, что магазин «Магнит» развивается и является популярным.
Основными конкурентами исследуемого универсама являются следующие магазины: «Мегамарт», «Монетка», «Кировский». Сравнительная оценка показала, что конкурентоспособность предприятия ОАО «Магнит» выше, чем у других его конкурентах.
Анализ потребителей показал, что наш потребитель - это женщина, с доходом 5001-6000 рублей на одного члена семьи и выше. Отдает предпочтение магазину «Магнит», посещая ее несколько раз в неделю, в основном в удобное для нее время. Выбор в основном ее падает на мясо-птицу, гастрономическую продукцию и рыбу.
В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности магазина. Так в 2014 г. привлечение покупателей и стимулирование продаж было запланировано сделать через разработку рекламной компании, стратегии ценовой политики и ассортиментной стратегии предприятия.
1 Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.; 2007. 101-102 с.
2 Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
3 Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.
4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — 576 с.
5 Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2. — С.25-37.
6 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: М.; 2007. 20, -80с.
7 Нифаева О. В.Концепция реструктуризации предприятия//Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. – С. 99-105.
8 Архипов В.М. Стратегическое управление. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 245 с.
9 Стратегическое управление. Регион. Город. Предприятие / под. ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. – М.: Экономика, 2010. – 598 с.
10 Лапыгин Ю.Н Стратегический менеджмент. Под ред. Лапыгина Ю. Н, М: Высшее образование, 2009. - 174 с.
11 Чернышев М.А., Солдатова И.Ю., Бортник Е.М. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009. – 265с.
12 Михарева В.А. Стратегический маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 322 с.
13 Ходжич М.В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. - 2009. - № 1. – С.12-16.
14 Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 293 с.
15 Смирнова В. Г. «Организация и ее деловая среда», Издат. ИНФРА-М.; 2009. -18с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую