Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Моделирование в стратегическом управлении (на примере конкретного предприятия)

  • 36 страниц
  • 2016 год
  • 152 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В современных экономических условиях основой любой эффективной системы управления предприятием является стратегическое управление. Зачастую, управление предприятием осуществляется только благодаря функционированию оперативного и текущего управления. Это приводит к неспособности гибкого реагирования объекта управления на изменения внешней среды. В результате происходит снижение конкурентоспособности, ухудшение финансового состояния, потеря рыночных позиций. Поэтому предприятию необходимо определять стратегию своего раз6вития в определенной временной перспективе. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
В современной науке и практике управления стратегический менеджмент завоевал большую популярность. Управления бизнес-портфелем связано со стратегическим менеджментом. При разработке стратегии компании, в числе прочего, необходимо принимать решение и относительно развития ее бизнес-портфеля. Исходя из описанной выше взаимосвязи стратегического менеджмента и управления бизнес-портфелем компании, актуальность темы курсовой работы обуславливается ее теоретической и практической значимостью.
В западных компаниях управление бизнес-портфелем возникло в 70х гг. прошлого века и достигло пика своего развития в начале 80х гг. В настоящее время на практике используются отдельные положения и модели управления бизнес-портфелем.
Целью курсовой работы является изучение основ моделирования в стратегическом управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие и выявить сущность стратегического управления;
Изучить основные стратегические модели;
Изучить методы стратегического портфельного анализа;
Дать общую характеристику компании;
Проанализировать бизнес-портфель компании;
Разработать предложения по оптимизации бизнес-портфеля на основе стратегической карты.
Объектом исследования является «Буше».
Предметом исследования является моделирование в стратегическом управлении.
Методологической базой исследования послужили системный подходы, экспертные и экономико-статистические методы, метод научного обобщения.

Оглавление
Введение 2
1 Основное содержание и сущность стратегического моделирования 4
1.1 Понятие и сущность стратегического управления 4
1.2 Методы стратегического портфельного анализа 7
2 Анализ бизнес-портфеля на примере сети кондитерских –пекарен Буше 21
2.1 Общая характеристика компании 21
2.2 Анализ бизнес-портфеля компании 22
3 Предложения по оптимизации бизнес-портфеля на основе стратегической карты 29
Заключение 33
Список литературы 36

Заключение
Все стратегические портфельные методы имеют некоторые общие элементы. Во-первых, во всех методах производится декомпозиция всей фирмы на четко определенные единицы бизнеса (отделы, продукты или группы продуктов), а также просто и однозначно (графически) характеризуется текущая конкурентная позиция этих единиц в окружении.
Во-вторых, исследование ведется в двух направлениях. Одно относится к окружению, которое типичная фирма может контролировать лишь в незначительной степени, а второе – позиции на данном рынке фирмы конкурента, на которую фирма может активно воздействовать.
В-третьих, оценка позиции продукта или фирмы в конкретной ситуации отрасли упрощает принятие стратегических решений. Методы анализа подсказывают определенные естественные направления деятельности, в частности в экстремально выгодных или невыгодных для фирмы ситуациях.
Проведенный анализ позволил выявить основных конкурентов компании «Буше», выявить преимущества и недостатки компаний-конкурентов, в том числе и кофеен «Буше», оценить конкурентоспособность компании. Кроме того собрать информацию о потребительских предпочтениях и требованиях к кофейням. Анализ БКГ позволит выявить, что хлебопекарный бизнес компании, являясь безусловным лидером отрасли, имеет на матрице высокую относительную долю рынка, а кофейный – низкую. Кофейное направление попало в категорию «трудные дети», что означает неопределенность.
Для принятия стратегических решений по кофейному бизнесу необходимо проведен СВОТ-анализ отрасли и направления, на основании чего были разработаны следующие рекомендации:
Необходимо расширять ассортимент
Необходимо расширять сеть путем строительства кофеен в торговых центрах и в новых районах города
Следует поддерживать сложившиеся стабильные партнерские отношения с поставщиками
Возможно, следует расширить бонусную программу для привлечения новых клиентов в имеющиеся кофейни
Оценка ключевых факторов успеха показала, что из наибольшего балла получила Шоколадница. «Буше» значительно отстает от конкурентов по таким факторам, как
- Широта ассортимента;
- Количество кофеен.
Однако «Буше» имеет сильные конкурентные преимущества по качеству продукции, превосходящей конкурентов, квалификации персонала, а также дизайну помещений, что дает возможности роста и развития.
Следовательно, организация имеет достаточно сильную конкурентную позицию в отрасли. Однако, ввиду замедления темпов роста рынка, усиления конкурентной борьбы стратегия развития может оказаться недостаточно эффективной. Большая часть конкурентов может предпринять попытки активного снижения цен, что «Буше» не может позволить себе без потери качества. Следовательно, придерживаясь стратегии развития рынка и продукта компании необходимо использовать преимущества торговой марки, репутации, налаженных каналов сбыта для решения стратегических проблем, возникающих во внешней среде. Однако, компания не должна забывать о возможностях, так как они могут стать угрозой при использовании их конкурентом.
Анализ привлекательности отрасли выявил, что насыщенность рынка невысока, и потенциал развития огромен. Определяющим фактором успеха кофейни и ее доходности является местоположение. Кофейня должна располагаться на пересечении интенсивных пешеходных потоков, в местах сосредоточения офисных центров, либо в излюбленных студентами местах – недалеко от института. Кофейня должна быть оборудована необходимым для современного человека бесплатным доступом в Интернет (Wi-Fi) и снабжаться свежей прессой – это те вещи, которые на подсознательном уровне ассоциируются с церемонией кофепития.
Соответственно, чтобы достичь этих целей, необходимо увеличить рыночную долю компании:
Открывать новые кофейни
Повысить удовлетворенность клиентов.

Список литературы
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
3. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 864с
4. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
5. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
7. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.
8. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
9. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 208 c.
10. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
11. 5 групп факторов для оценки привлекательности рынка//powerbranding.ru
12. www.bushe.ru
13. Методы стратегического портфельного анализа// http://www.up-pro.ru/encyclopedia/metody-strategicheskogo-analiza.html
14. Чернышова С. В., Камышный Д. О., Воронько А. И.Сущность и понятие стратегического управления// www.rusnauka.com

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
В современных экономических условиях основой любой эффективной системы управления предприятием является стратегическое управление. Зачастую, управление предприятием осуществляется только благодаря функционированию оперативного и текущего управления. Это приводит к неспособности гибкого реагирования объекта управления на изменения внешней среды. В результате происходит снижение конкурентоспособности, ухудшение финансового состояния, потеря рыночных позиций. Поэтому предприятию необходимо определять стратегию своего раз6вития в определенной временной перспективе. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
В современной науке и практике управления стратегический менеджмент завоевал большую популярность. Управления бизнес-портфелем связано со стратегическим менеджментом. При разработке стратегии компании, в числе прочего, необходимо принимать решение и относительно развития ее бизнес-портфеля. Исходя из описанной выше взаимосвязи стратегического менеджмента и управления бизнес-портфелем компании, актуальность темы курсовой работы обуславливается ее теоретической и практической значимостью.
В западных компаниях управление бизнес-портфелем возникло в 70х гг. прошлого века и достигло пика своего развития в начале 80х гг. В настоящее время на практике используются отдельные положения и модели управления бизнес-портфелем.
Целью курсовой работы является изучение основ моделирования в стратегическом управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие и выявить сущность стратегического управления;
Изучить основные стратегические модели;
Изучить методы стратегического портфельного анализа;
Дать общую характеристику компании;
Проанализировать бизнес-портфель компании;
Разработать предложения по оптимизации бизнес-портфеля на основе стратегической карты.
Объектом исследования является «Буше».
Предметом исследования является моделирование в стратегическом управлении.
Методологической базой исследования послужили системный подходы, экспертные и экономико-статистические методы, метод научного обобщения.

Оглавление
Введение 2
1 Основное содержание и сущность стратегического моделирования 4
1.1 Понятие и сущность стратегического управления 4
1.2 Методы стратегического портфельного анализа 7
2 Анализ бизнес-портфеля на примере сети кондитерских –пекарен Буше 21
2.1 Общая характеристика компании 21
2.2 Анализ бизнес-портфеля компании 22
3 Предложения по оптимизации бизнес-портфеля на основе стратегической карты 29
Заключение 33
Список литературы 36

Заключение
Все стратегические портфельные методы имеют некоторые общие элементы. Во-первых, во всех методах производится декомпозиция всей фирмы на четко определенные единицы бизнеса (отделы, продукты или группы продуктов), а также просто и однозначно (графически) характеризуется текущая конкурентная позиция этих единиц в окружении.
Во-вторых, исследование ведется в двух направлениях. Одно относится к окружению, которое типичная фирма может контролировать лишь в незначительной степени, а второе – позиции на данном рынке фирмы конкурента, на которую фирма может активно воздействовать.
В-третьих, оценка позиции продукта или фирмы в конкретной ситуации отрасли упрощает принятие стратегических решений. Методы анализа подсказывают определенные естественные направления деятельности, в частности в экстремально выгодных или невыгодных для фирмы ситуациях.
Проведенный анализ позволил выявить основных конкурентов компании «Буше», выявить преимущества и недостатки компаний-конкурентов, в том числе и кофеен «Буше», оценить конкурентоспособность компании. Кроме того собрать информацию о потребительских предпочтениях и требованиях к кофейням. Анализ БКГ позволит выявить, что хлебопекарный бизнес компании, являясь безусловным лидером отрасли, имеет на матрице высокую относительную долю рынка, а кофейный – низкую. Кофейное направление попало в категорию «трудные дети», что означает неопределенность.
Для принятия стратегических решений по кофейному бизнесу необходимо проведен СВОТ-анализ отрасли и направления, на основании чего были разработаны следующие рекомендации:
Необходимо расширять ассортимент
Необходимо расширять сеть путем строительства кофеен в торговых центрах и в новых районах города
Следует поддерживать сложившиеся стабильные партнерские отношения с поставщиками
Возможно, следует расширить бонусную программу для привлечения новых клиентов в имеющиеся кофейни
Оценка ключевых факторов успеха показала, что из наибольшего балла получила Шоколадница. «Буше» значительно отстает от конкурентов по таким факторам, как
- Широта ассортимента;
- Количество кофеен.
Однако «Буше» имеет сильные конкурентные преимущества по качеству продукции, превосходящей конкурентов, квалификации персонала, а также дизайну помещений, что дает возможности роста и развития.
Следовательно, организация имеет достаточно сильную конкурентную позицию в отрасли. Однако, ввиду замедления темпов роста рынка, усиления конкурентной борьбы стратегия развития может оказаться недостаточно эффективной. Большая часть конкурентов может предпринять попытки активного снижения цен, что «Буше» не может позволить себе без потери качества. Следовательно, придерживаясь стратегии развития рынка и продукта компании необходимо использовать преимущества торговой марки, репутации, налаженных каналов сбыта для решения стратегических проблем, возникающих во внешней среде. Однако, компания не должна забывать о возможностях, так как они могут стать угрозой при использовании их конкурентом.
Анализ привлекательности отрасли выявил, что насыщенность рынка невысока, и потенциал развития огромен. Определяющим фактором успеха кофейни и ее доходности является местоположение. Кофейня должна располагаться на пересечении интенсивных пешеходных потоков, в местах сосредоточения офисных центров, либо в излюбленных студентами местах – недалеко от института. Кофейня должна быть оборудована необходимым для современного человека бесплатным доступом в Интернет (Wi-Fi) и снабжаться свежей прессой – это те вещи, которые на подсознательном уровне ассоциируются с церемонией кофепития.
Соответственно, чтобы достичь этих целей, необходимо увеличить рыночную долю компании:
Открывать новые кофейни
Повысить удовлетворенность клиентов.

Список литературы
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
3. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 864с
4. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
5. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
6. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
7. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл.. – 6-е изд. – М.: Манн и Фербер, 2012. – 496с.
8. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
9. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 208 c.
10. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
11. 5 групп факторов для оценки привлекательности рынка//powerbranding.ru
12. www.bushe.ru
13. Методы стратегического портфельного анализа// http://www.up-pro.ru/encyclopedia/metody-strategicheskogo-analiza.html
14. Чернышова С. В., Камышный Д. О., Воронько А. И.Сущность и понятие стратегического управления// www.rusnauka.com

Купить эту работу

Моделирование в стратегическом управлении (на примере конкретного предприятия)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽