Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время любая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами этой компании; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни в деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо; то, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех ее функционирования в перспективе.
Понятие «организационная культура» достаточно новое для России, хотя уже давно и активно используется во многих других странах. Менеджмент организации не только призван соответствовать организационной культуре, так как сильно зависит от нее, но и должен оказывать влияние на формирование, развитие и совершенствование самой культуры. Очевиден тот факт, что организации с сильной организационной культурой функционируют намного лучше аналогичных организаций, в которых культура неразвита, либо ее не существует. Актуальность данной работы обусловлена недостаточностью знаний о развитии и функционировании организационной культуры на практике в российских условиях.
В качестве теоретической базы по данной тематике в курсовой работе использованы труды известных зарубежных ученых, таких как М.Х. Мескон, Д.П. Коттер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Г. Минцберг, Э. Шейн, Г. Трайс, Дж. Бейер, Т. Петерс, Р. Ватерман, Э. Мейо, Д. Морено, К. Леви, В. Врум, Ф. Котлер и другие. Среди трудов российских ученых, посвященных рассматриваемой области, можно выделить работы Т.В. Бутовой, О.С. Виханского, А.Л. Гапоненко, А.Г. Дементьевой, Э.А. Капитоновой, С.А. Кузнецовой, Ю.Н. Лапыгина, В.Д. Маркова, А.П. Панкрухина, Т.Н. Персиковой, А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатина, Н.Н. Смирнова, М.И. Соколова, З.П. Румянцевой и других.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие корпоративной культуры любой организации напрямую связано с уровнем мотивированности сотрудников организации к эффективному труду, а следовательно – с общей эффективностью деятельности предприятия.
Предмет курсовой работы – организационная культура как фактор существования, выживания и развития современной организации.
Объект курсовой работы –ТД «Стандартпласт».
Предмет исследования – мотивационные аспекты корпоративной культуры организации.
Цель данной работы – провести анализ организационной культуры для выявления ее мотивационной роли в деятельности предприятий .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организационной культуры;
- провести анализ состояния организационной культуры предприятия.
В работе используются следующие методы:
- метод семиотического анализа (для раскрытия используемых определений и понятий);
- метод сравнительного анализа литературы и источников;
- метод наблюдения и анкетирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, заключения и приложений.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении вопросов мотивации персонала и формирования корпоративной культуры организации совместно, что позволяет найти новые пути к повышению мотивации персонала и уровня развития корпоративной культуры. Практическая значимость работы заключается в возможности применить предложенные решения как в деятельности анализируемого предприятия, так и в практике практически любой организации.
Введение 3
1 Понятие и содержание корпоративной культуры 6
1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры 6
1.2 Практика формирования корпоративной культуры в России и за рубежом 10
2 Анализ развития корпоративной культуры ТД «Стандартпласт» 16
2.1 Общая характеристика ТД «Стандартпласт» 16
2.2 Диагностика корпоративной культуры ТД «Стандартпласт» 17
2.3. Проведение инсентив-мероприятия для укрепления корпоративной культуры ТД «СТАНДАРТПЛАСТ» 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 42
Таким образом, подведем основные итоги работы, в которой были поставлены и решены следующие задачи.
1. Рассмотрены теоретические основы организационной культуры. Определено, что организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре. При этом культура является одним из наиболее эффективных методов управления поведением сотрудников, позволяющим организации быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях. Миссия организации, цели, философия основателей организации, ценности, коммуникации, традиции, мифы, ритуалы, легенды, герои организации, корпоративные мероприятия, символика, слоган, атрибутика, одежда, – вот те составляющие, с помощью которых формируется культура организации.
Выявлено, что организационная культура во многом зависит от страны, в которой существует предприятие. В каждой конкретной организации существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности организационной культуре добавляет и определенная страна. Можно сделать вывод, что в российском менеджменте пока еще достаточно сложно выделить четкие типы организационной культуры. При этом большинство российских руководителей осознают необходимость формирования организационной культуры, которая позволит их компании наиболее эффективно работать в современных условиях.
2. Проведен анализ состояния организационной культуры ТД «Стандартпласт».
Проведенный анализ организационной культуры и приверженности персонала организации показал, что необходимо проведение мероприятий, укрепляющих и развивающих корпоративную культуру.
Анализ также выявил, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Отнесение корпоративной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и корпоративные источники информации. Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне). В организации выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. Проведенное исследование позволило выявить также тот факт, что на данный момент в организации существует культура успеха. Отмечено, что результаты проведенных мероприятий таковы, что большинство сотрудников ТД «Стандартпласт» признают необходимость создания в организации сильной культуры и осознают тот факт, что в их компании организационная культура хотя и является развитой, но требует определенных мероприятий по совершенствованию.
Предложено проведение инсентив-мероприятия для работников компании, призванного создать из сотрудников команду эффективно работающих единомышленников. Предложенный тур включает в себя изучение одного из интересных регионов – Саратовского Поволжья, проведение деловых мероприятий по изучению и обмену опытом работы, а также байдарочный поход по малым рекам Саратовской области в 4 модификациях: пляжный, познавательный, спортивный, экологический. Стоимость самого тура составит 332 тыс. руб. (на 20 человек), транспортные расходы – 168 тыс. руб., итого затрат по мероприятию – 500 тыс. руб.
Данное мероприятие принесет положительный эффект в виде укрепления и развития корпоративной культуры ТД «СТАНДАРТПЛАСТ».
1. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 119-123.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 554 с.
4. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 598 с.
5. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
6. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2009. – № 6. – С. 79–82.
7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2013. – 288 с.
8. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – 416 с.
9. Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2011. – № 22. – С. 18–19.
10. Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 256 с.
11. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 52-59.
12. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2010. – 304 с.
13. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4. – С. 96–103.
14. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2009. – 1077 с.
15. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2010. – № 5. – С. 31–38.
16. Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2010. – № 9. – С. 22–25.
17. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
18. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2009 . – № 4. – С. 130-136.
19. Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2013. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
21. Попов Б. Формирование корпоративной культуры / Б. Попов // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 61 – 63.
22. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2009. – № 5. – С. 12 – 23
23. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 240 с.
24. Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2011. – №2. – С.26–29.
25. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2010. – № 11. – С. 39–44.
26. Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 130 – 136
27. Удовлетворенность работой: теория и практика обслуживающего персонала // http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/gostinichnyi_biznes_kak_dostich_bezuprechnogo_servisa/p9.php
28. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
29. Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2010. – № 5. – С. 51–54.
30. http://www.nefco.ru Официальный сайт ТД «Стандартпласт»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время любая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами этой компании; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни в деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо; то, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех ее функционирования в перспективе.
Понятие «организационная культура» достаточно новое для России, хотя уже давно и активно используется во многих других странах. Менеджмент организации не только призван соответствовать организационной культуре, так как сильно зависит от нее, но и должен оказывать влияние на формирование, развитие и совершенствование самой культуры. Очевиден тот факт, что организации с сильной организационной культурой функционируют намного лучше аналогичных организаций, в которых культура неразвита, либо ее не существует. Актуальность данной работы обусловлена недостаточностью знаний о развитии и функционировании организационной культуры на практике в российских условиях.
В качестве теоретической базы по данной тематике в курсовой работе использованы труды известных зарубежных ученых, таких как М.Х. Мескон, Д.П. Коттер, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Г. Минцберг, Э. Шейн, Г. Трайс, Дж. Бейер, Т. Петерс, Р. Ватерман, Э. Мейо, Д. Морено, К. Леви, В. Врум, Ф. Котлер и другие. Среди трудов российских ученых, посвященных рассматриваемой области, можно выделить работы Т.В. Бутовой, О.С. Виханского, А.Л. Гапоненко, А.Г. Дементьевой, Э.А. Капитоновой, С.А. Кузнецовой, Ю.Н. Лапыгина, В.Д. Маркова, А.П. Панкрухина, Т.Н. Персиковой, А.Г. Поршнева, Н.А. Саломатина, Н.Н. Смирнова, М.И. Соколова, З.П. Румянцевой и других.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие корпоративной культуры любой организации напрямую связано с уровнем мотивированности сотрудников организации к эффективному труду, а следовательно – с общей эффективностью деятельности предприятия.
Предмет курсовой работы – организационная культура как фактор существования, выживания и развития современной организации.
Объект курсовой работы –ТД «Стандартпласт».
Предмет исследования – мотивационные аспекты корпоративной культуры организации.
Цель данной работы – провести анализ организационной культуры для выявления ее мотивационной роли в деятельности предприятий .
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организационной культуры;
- провести анализ состояния организационной культуры предприятия.
В работе используются следующие методы:
- метод семиотического анализа (для раскрытия используемых определений и понятий);
- метод сравнительного анализа литературы и источников;
- метод наблюдения и анкетирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, заключения и приложений.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении вопросов мотивации персонала и формирования корпоративной культуры организации совместно, что позволяет найти новые пути к повышению мотивации персонала и уровня развития корпоративной культуры. Практическая значимость работы заключается в возможности применить предложенные решения как в деятельности анализируемого предприятия, так и в практике практически любой организации.
Введение 3
1 Понятие и содержание корпоративной культуры 6
1.1 История возникновения и развития корпоративной культуры 6
1.2 Практика формирования корпоративной культуры в России и за рубежом 10
2 Анализ развития корпоративной культуры ТД «Стандартпласт» 16
2.1 Общая характеристика ТД «Стандартпласт» 16
2.2 Диагностика корпоративной культуры ТД «Стандартпласт» 17
2.3. Проведение инсентив-мероприятия для укрепления корпоративной культуры ТД «СТАНДАРТПЛАСТ» 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 42
Таким образом, подведем основные итоги работы, в которой были поставлены и решены следующие задачи.
1. Рассмотрены теоретические основы организационной культуры. Определено, что организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре. При этом культура является одним из наиболее эффективных методов управления поведением сотрудников, позволяющим организации быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях. Миссия организации, цели, философия основателей организации, ценности, коммуникации, традиции, мифы, ритуалы, легенды, герои организации, корпоративные мероприятия, символика, слоган, атрибутика, одежда, – вот те составляющие, с помощью которых формируется культура организации.
Выявлено, что организационная культура во многом зависит от страны, в которой существует предприятие. В каждой конкретной организации существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности организационной культуре добавляет и определенная страна. Можно сделать вывод, что в российском менеджменте пока еще достаточно сложно выделить четкие типы организационной культуры. При этом большинство российских руководителей осознают необходимость формирования организационной культуры, которая позволит их компании наиболее эффективно работать в современных условиях.
2. Проведен анализ состояния организационной культуры ТД «Стандартпласт».
Проведенный анализ организационной культуры и приверженности персонала организации показал, что необходимо проведение мероприятий, укрепляющих и развивающих корпоративную культуру.
Анализ также выявил, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Отнесение корпоративной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и корпоративные источники информации. Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне). В организации выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. Проведенное исследование позволило выявить также тот факт, что на данный момент в организации существует культура успеха. Отмечено, что результаты проведенных мероприятий таковы, что большинство сотрудников ТД «Стандартпласт» признают необходимость создания в организации сильной культуры и осознают тот факт, что в их компании организационная культура хотя и является развитой, но требует определенных мероприятий по совершенствованию.
Предложено проведение инсентив-мероприятия для работников компании, призванного создать из сотрудников команду эффективно работающих единомышленников. Предложенный тур включает в себя изучение одного из интересных регионов – Саратовского Поволжья, проведение деловых мероприятий по изучению и обмену опытом работы, а также байдарочный поход по малым рекам Саратовской области в 4 модификациях: пляжный, познавательный, спортивный, экологический. Стоимость самого тура составит 332 тыс. руб. (на 20 человек), транспортные расходы – 168 тыс. руб., итого затрат по мероприятию – 500 тыс. руб.
Данное мероприятие принесет положительный эффект в виде укрепления и развития корпоративной культуры ТД «СТАНДАРТПЛАСТ».
1. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 119-123.
2. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 554 с.
4. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 598 с.
5. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
6. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2009. – № 6. – С. 79–82.
7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2013. – 288 с.
8. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – 416 с.
9. Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2011. – № 22. – С. 18–19.
10. Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 256 с.
11. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 52-59.
12. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2010. – 304 с.
13. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4. – С. 96–103.
14. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2009. – 1077 с.
15. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2010. – № 5. – С. 31–38.
16. Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2010. – № 9. – С. 22–25.
17. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
18. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2009 . – № 4. – С. 130-136.
19. Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2013. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
21. Попов Б. Формирование корпоративной культуры / Б. Попов // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 61 – 63.
22. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2009. – № 5. – С. 12 – 23
23. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 240 с.
24. Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2011. – №2. – С.26–29.
25. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2010. – № 11. – С. 39–44.
26. Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 130 – 136
27. Удовлетворенность работой: теория и практика обслуживающего персонала // http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/gostinichnyi_biznes_kak_dostich_bezuprechnogo_servisa/p9.php
28. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
29. Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2010. – № 5. – С. 51–54.
30. http://www.nefco.ru Официальный сайт ТД «Стандартпласт»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую