Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкуренция является неотъемлемым элементом рыночной экономики и мощным двигателем экономического прогресса. Она всегда привлекала внимание многих исследователей. Сейчас в условиях глобализационных тенденций мировой экономики, увеличение открытости товарных рынков происходит обострение конкурентной борьбы на всех уровнях: между государствами, их объединениями, регионами, отраслями, предприятиями и тому подобное. Усиление конкурентного давления на рыночных субъектов вызывает необходимость всестороннего анализа конкурентной среды для выявления основных тенденций и угроз, поиска возможных путей укрепления своих позиций. В таких условиях особую актуальность приобретают проблемы теоретического исследования конкуренции, современных тенденций ее развития, а также разработка методических подходов, практического инструментария для оценки конкурентной среды рыночных субъектов и их конкурентных позиций.
Анализ последних исследований и публикаций. Для определения конкурентной ситуации на рынке в большинстве случаев предлагается оценка таких показателей, как коэффициент концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Розенблюта, показатель энтропии, коэффициент вариации, индекс монопольной власти Лернера, коэффициент Джини . Но данные показатели позволяют провести только количественную оценку конкуренции, акцент в которой делается на распределении рыночных долей конкурентов, оставляя без внимания ее качественные характеристики и угрозы со стороны других рыночных субъектов.
Среди последних исследований оценки конкурентной ситуации на рынке необходимо выделить такие. Н. Ковтун, А. Хвостенко, которые оценивают конкуренцию также на основе анализа рыночной структуры. С.С. Николенко, Л. Кириченко предлагают рассчитывать коэффициент конкурентной среды торгового предприятия на основе определение количества предприятий на рынке, их товарооборота, сети магазинов, их основных показателей и емкости рынка. Такие современные иностранные авторы, как А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, исследуя конкурентную ситуацию в отрасли, делают акцент на анализе факторов макросреды, М. Портер - конкурентных групп: существующих и потенциальных конкурентов, поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, Р. Грант дополняет их еще одной группой - комплементарными товарами.
Цель курсовой работы: анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов компании «Имплант.ру» и разработка предложения по повышению ее конкурентоспособности.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- определить понятие « конкуренция», рассмотреть виды конкуренции;
- рассмотреть конкурентную среду фирмы;
- определить методы оценки конкурентов;
- провести анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов компании «Имплант.ру»,
- предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности компании «Имплант.ру».
Объектом исследования являются конкурентная среда.
Предмет исследования: конкурентоспособность фирмы.
Теоретической основой настоящей работы являются труды ведущих западных и отечественных авторов в области теории рекламы и маркетинга. Кроме учебных пособий были использованы периодические издания и материалы Интернет-сайтов.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции 6
1.1.Конкуренция: понятие, виды 6
1.2.Конкурентная среда фирмы 7
1.3. Методы оценки конкурентов 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы «Имплант.ру» и разработка предложения по ее повышению 15
2.1. Краткая характеристика фирмы «Имплант.ру» 15
2.2. Анализ конкурентной среды фирмы «Имплант.ру» 18
2.3. Анализ фирм конкурентов «Имплант.ру» 27
2.4. Разработка предложения по повышению конкурентоспособности фирмы 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Под конкуренцией в узком смысле мы понимаем соперничество рыночных субъектов, характеризующихся взаимоограниченностью в достижении поставленных целей и используют при этом доступные методы борьбы. Рыночную конкурентную среду можно понимать как - средняя степень привлекательности данного рынка для действующих предприятий на нем с позиции возможности противостояния конкурентному давлению субъектов, непосредственно влияющие на них. Конкурентные преимущества - это наличие у предприятия определенных ресурсов, свойств, которые делают его более конкурентоспособным по сравнению с другими предприятиями, функционирующими или которые могут функционировать в той же сфере.
В курсовой работе проведен комплексный конкурентный анализ деятельности «Имплант.ру», который показал, что положение компании нестабильное. «Имплант.ру» - это Национальный Стоматологический Проект, главной целью которого является внедрения в повседневную практику протезирования на имплантатах, популяризация этого метода, как среди врачей, так и среди пациентов. На сегодня компания «Имплант.ру» работает в среднем ценовом сегменте и занимает долю рынка на уровне 4-5%. При этом стоит отметить, что тут формируется одно из конкурентных преимуществ компании – при предоставлении образовательных услуг на уровне компаний, работающих в высшем ценовом сегменте, уровень цен на услуги «Имплант.ру» по образованию не менее чем в 1,5– 2 раза ниже.
Проанализировав маркетинговую деятельность исследуемого предприятия, следует отметить, что она не полностью отвечает имеющимся потребностям компании, и не решает его конкретных проблем. Основными проблемами «Имплант.ру» в области ПР-деятельности являются:
- отсутствие ПР-планирования, как на предприятии в целом, так и по отдельным ассортиментным группам;
- отсутствие комплексной программы продвижения на рынке;
- отсутствие ПР отдела в компании.
Наиболее проблемными для конкурентоспособности сферами деятельности предприятия «Имплант.ру» являются:
- небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;
- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;
- низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;
- слабая маркетинговая политика.
Для усиления конкурентной позиции анализируемой фирме следует изменить концепцию маркетинга, изыскать возможности инвестиций, повысить гибкость и качество производства продукции и услуг, ввести дополнительные услуги.
Было предложено провести следующие мероприятия программы конкурентного развития учебного центра «Имплант.ру»:
1. Индивидуальный курс «Неделя с «Имплант.ру»»:
2. Теоретически-практический курс «Маркетинг от «Имплант.ру»»
1. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2011. - №5. - С.19-24. 2.
2. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С.106-112.
3. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС. 2010. – 427с.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2012. - №4. - С.3-8.
5. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №o6
6. Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С.72-85.
7. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.3-8.
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №5. - С.68-75.
9. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.113-119.
10. Бобков А.Л., Бобков Л.В. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России. - М.: Дашков и К°, 2010. - 147 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкуренция является неотъемлемым элементом рыночной экономики и мощным двигателем экономического прогресса. Она всегда привлекала внимание многих исследователей. Сейчас в условиях глобализационных тенденций мировой экономики, увеличение открытости товарных рынков происходит обострение конкурентной борьбы на всех уровнях: между государствами, их объединениями, регионами, отраслями, предприятиями и тому подобное. Усиление конкурентного давления на рыночных субъектов вызывает необходимость всестороннего анализа конкурентной среды для выявления основных тенденций и угроз, поиска возможных путей укрепления своих позиций. В таких условиях особую актуальность приобретают проблемы теоретического исследования конкуренции, современных тенденций ее развития, а также разработка методических подходов, практического инструментария для оценки конкурентной среды рыночных субъектов и их конкурентных позиций.
Анализ последних исследований и публикаций. Для определения конкурентной ситуации на рынке в большинстве случаев предлагается оценка таких показателей, как коэффициент концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Розенблюта, показатель энтропии, коэффициент вариации, индекс монопольной власти Лернера, коэффициент Джини . Но данные показатели позволяют провести только количественную оценку конкуренции, акцент в которой делается на распределении рыночных долей конкурентов, оставляя без внимания ее качественные характеристики и угрозы со стороны других рыночных субъектов.
Среди последних исследований оценки конкурентной ситуации на рынке необходимо выделить такие. Н. Ковтун, А. Хвостенко, которые оценивают конкуренцию также на основе анализа рыночной структуры. С.С. Николенко, Л. Кириченко предлагают рассчитывать коэффициент конкурентной среды торгового предприятия на основе определение количества предприятий на рынке, их товарооборота, сети магазинов, их основных показателей и емкости рынка. Такие современные иностранные авторы, как А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, исследуя конкурентную ситуацию в отрасли, делают акцент на анализе факторов макросреды, М. Портер - конкурентных групп: существующих и потенциальных конкурентов, поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, Р. Грант дополняет их еще одной группой - комплементарными товарами.
Цель курсовой работы: анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов компании «Имплант.ру» и разработка предложения по повышению ее конкурентоспособности.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- определить понятие « конкуренция», рассмотреть виды конкуренции;
- рассмотреть конкурентную среду фирмы;
- определить методы оценки конкурентов;
- провести анализ конкурентной среды и фирм-конкурентов компании «Имплант.ру»,
- предложить мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности компании «Имплант.ру».
Объектом исследования являются конкурентная среда.
Предмет исследования: конкурентоспособность фирмы.
Теоретической основой настоящей работы являются труды ведущих западных и отечественных авторов в области теории рекламы и маркетинга. Кроме учебных пособий были использованы периодические издания и материалы Интернет-сайтов.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, метод моделирования, наблюдения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкуренции 6
1.1.Конкуренция: понятие, виды 6
1.2.Конкурентная среда фирмы 7
1.3. Методы оценки конкурентов 11
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы «Имплант.ру» и разработка предложения по ее повышению 15
2.1. Краткая характеристика фирмы «Имплант.ру» 15
2.2. Анализ конкурентной среды фирмы «Имплант.ру» 18
2.3. Анализ фирм конкурентов «Имплант.ру» 27
2.4. Разработка предложения по повышению конкурентоспособности фирмы 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
Под конкуренцией в узком смысле мы понимаем соперничество рыночных субъектов, характеризующихся взаимоограниченностью в достижении поставленных целей и используют при этом доступные методы борьбы. Рыночную конкурентную среду можно понимать как - средняя степень привлекательности данного рынка для действующих предприятий на нем с позиции возможности противостояния конкурентному давлению субъектов, непосредственно влияющие на них. Конкурентные преимущества - это наличие у предприятия определенных ресурсов, свойств, которые делают его более конкурентоспособным по сравнению с другими предприятиями, функционирующими или которые могут функционировать в той же сфере.
В курсовой работе проведен комплексный конкурентный анализ деятельности «Имплант.ру», который показал, что положение компании нестабильное. «Имплант.ру» - это Национальный Стоматологический Проект, главной целью которого является внедрения в повседневную практику протезирования на имплантатах, популяризация этого метода, как среди врачей, так и среди пациентов. На сегодня компания «Имплант.ру» работает в среднем ценовом сегменте и занимает долю рынка на уровне 4-5%. При этом стоит отметить, что тут формируется одно из конкурентных преимуществ компании – при предоставлении образовательных услуг на уровне компаний, работающих в высшем ценовом сегменте, уровень цен на услуги «Имплант.ру» по образованию не менее чем в 1,5– 2 раза ниже.
Проанализировав маркетинговую деятельность исследуемого предприятия, следует отметить, что она не полностью отвечает имеющимся потребностям компании, и не решает его конкретных проблем. Основными проблемами «Имплант.ру» в области ПР-деятельности являются:
- отсутствие ПР-планирования, как на предприятии в целом, так и по отдельным ассортиментным группам;
- отсутствие комплексной программы продвижения на рынке;
- отсутствие ПР отдела в компании.
Наиболее проблемными для конкурентоспособности сферами деятельности предприятия «Имплант.ру» являются:
- небольшая по сравнению с конкурентами доля рынка;
- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;
- низкий уровень работ по управлению качеством как основного резерва повышения конкурентоспособности;
- слабая маркетинговая политика.
Для усиления конкурентной позиции анализируемой фирме следует изменить концепцию маркетинга, изыскать возможности инвестиций, повысить гибкость и качество производства продукции и услуг, ввести дополнительные услуги.
Было предложено провести следующие мероприятия программы конкурентного развития учебного центра «Имплант.ру»:
1. Индивидуальный курс «Неделя с «Имплант.ру»»:
2. Теоретически-практический курс «Маркетинг от «Имплант.ру»»
1. Абрамов В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2011. - №5. - С.19-24. 2.
2. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С.106-112.
3. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС. 2010. – 427с.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2012. - №4. - С.3-8.
5. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №o6
6. Баумгартен Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С.72-85.
7. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.3-8.
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №5. - С.68-75.
9. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.113-119.
10. Бобков А.Л., Бобков Л.В. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности промышленности России. - М.: Дашков и К°, 2010. - 147 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую