Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выявление внутренних противоречий в деятельности корпорации при построении стратегической карты

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 91 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особое значение стратегического менеджмента обусловлено влиянием ряда объективных факторов, таких, как ускорение изменений в макросреде, глобализация бизнеса, усиление конкурентной борьбы, развитие информационных систем, изменение роли человеческих ресурсов, появление новых возможностей ведения бизнеса, широкая доступность современных технологий, появление новых запросов и изменение позиции потребителей. В связи с этим стало очевидно, что методики и технологии, ранее используемые на предприятии перестали быть эффективными, и поэтому проблема совершенствования системы стратегического менеджмента на основе использования новых технологий и механизмов в последнее время приобрела особую актуальность. Стратегическое управление, основанное на методике сбалансированной системы показателей, позволяет, мотивируя и развивая персонал, совершенствовать и управлять бизнес- процессами предприятия для достижения внешних целей предприятия и удовлетворения потребностей клиентов, тем самым достигая внутренних целей предприятия, увеличивая прибыль, а соответственно и стоимость предприятия.
ССП нацелена на достижение стратегических целей предприятия. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки ССП для реализации стратегии предприятия.
Теоретико – методологической базой работы послужила методология внедрения ССП и KPI на предприятиях. Информационной базой работы является литературы по стратегическому менеджменту, функционированию бизнес-процессов. Для характеристики объекта исследования использован официальный сайт, который является надежным источником, так как представляет компанию на рынке.
Объект исследования - ОАО «РЖД».
Предмет исследования – система ССП.
Целью работы является анализ внутренних противоречий в деятельности предприятии при построении стратегической карты ССП. В соответствии с этой целью задача исследования заключается в определении сущности противоречия и возможности его преодоления.
Достижение указанной цели обусловило постановку и реализацию следующих этапов работы:
- исследование системы сбалансированных показателей как инструмента стратегического и оперативного управления организацией;
- исследование сущности стратегической карты;
- анализ деятельности ОАО РЖД;
- проведение анализа внешней среды предприятия;
- проведение анализа внутренней среды предприятия;
- выявление противоречий при построении стратегической карты;
- построение ССП и карты взаимосвязи для ликвидации противоречий.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и история развития сбалансированной системы 5
показателей 5
1.2 Стратегическое управление и система сбалансированных 7
показателей: методы достижения успеха 7
1.3 Внедрение системы сбалансированных показателей при 9
стратегическом управлении предприятием 9
1.4 Показатели результативности и система сбалансированных 12
показателей 12
1.5 Построение стратегической карты 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ССП НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2Анализ факторов внешней среды 20
2.3 Анализ внутренней среды 25
2.4 Противоречия при построении стратегической карты 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Внедрение ССП в организации должно сопровождаться аудитом существующих бизнес-процессов и встраиваться в существующую структуру компании без кардинальных изменений.
ССП рассчитана на получение стратегического эффекта и должна использоваться как инструмент достижения стратегии, но, по нашему мнению, ССП также является средством оперативного контроля, что не противоречит ее стратегическому назначению.
В целом, управление стратегией, основанное на предложенной Д. Нортоном и Р. Капланом концепции построения ССП, для компаний позволяет:
- донести стратегию и понимание роли в ее реализации до всех сотрудников компании;
- привязать систему мотивации к конкретным показателям;
- согласовать и настроить на реализацию поставленных целей стратегический и оперативный уровни управления;
-наладить процессы управления компанией.
В практической части рассмотрена деятельность корпорации ОАО РЖД.
Для реализации Стратегии в ОАО РЖД создана структура, которая включает отделы стратегического развития и Комитеты по стратегии в каждом филиале.
По итогам анализа внешней среды выявлены следующие основные возможности компании: развитие бизнеса и увеличение доли рынка; введение оптимальной тарифной политики; развитие техники и технологий. Основные угрозы бизнеса: высокая степень износа основных фондов; недостаточный платежеспособный спрос, снижение темпов экономического роста, рост цен на ресурсы, рост конкуренции.
По итогам анализа внутренней среды выявлены следующие основные преимущества компании: внедрение экологической и инновационной стратегии, применение ресурсосберегающих и информационных технологий; обновление технопарка и инфраструктуры; реорганизация системы управления; финансовая устойчивость. Основные недостатки: невозможность получения достаточного объема кредитных ресурсов в связи с последними негативными изменениями в политико-экономической среде и необходимость крупных инвестиций для достижения целей Стратегии 2030.
Внутреннее противоречие в деятельности корпорации РЖД заключается в том, что для достижения стратегических целей в бизнес-процессе грузоперевозки не требуется включать социальную составляющую в перспективе «Клиенты»,а в бизнес-процессе пассажирских перевозок требуется, что снижает возможную прибыльность компании в перспективе.
Для исключения противоречия была проведена работа по построению общей стратегической карты с KPI и карты взаимосвязи ключевых целевых показателей по перспективам. Противоречие сглаживается, так как сохранение социальной доступности ведет к росту удовлетворенности потребителей пассажироперевозок, что в итоге увеличит пассажирооборот и за счет этого роста и прибыль компании.

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.-М.: Омега-Л,2009.-352 с.
2. Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с.
3. Бочаров В.В. Инвестиции-СПб.: Питер,2009.-384 с .
4. Дыбаль С.В.Финансовый анализ и концепция контроллинга.-М.:Бизнес-пресса,2009.-352 с.
5. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2009.-319 с.
6. Зенкина И. В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления/ И. В. Зенкина // Экономический анализ: теория и практика. – 2009 – №27(156) – С.34 – 39
7. Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
8. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Олимп-Бизнес, 2006.-304 с.
9. Слиньков В.Н.Стратегическое планирование на основе ССП.-М.:ДНТ,2008.-384 с.
10. Соколова М.И.Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент. - М: Магистр,2008.-528 с.
11. Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.
12. Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с.
13. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия.-М.:Юнити-Дана,2008.-352 с.
14. Библиотека показателей-http://www.kpilib.ru/article.php?page=794
15. Программа КПИ Монитор -http://www.kpi-monitor.ru/about
16. Менеджмент и КПИ -http://www.insapov.ru/management-by-kpi-in-multilevel-companies.html
17. Кафиатулова Э.М. Стадии создания ССП- www.gramota.net/materials/1/2011/9/34.html
18. Полчанинова И.Л. Теоретико- методологический подход к ССП - http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/EUPMG/2009/EUPMG209/Polchanin.pdf
19. Сайт ОАО РЖД -www.rzd.ru
20. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» -http://issek.hse.ru/press/137143725.html
21. http://www.rg.ru/2014/01/13/scenariy-site.html
22. Проект стратегии развития машиностроения

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Особое значение стратегического менеджмента обусловлено влиянием ряда объективных факторов, таких, как ускорение изменений в макросреде, глобализация бизнеса, усиление конкурентной борьбы, развитие информационных систем, изменение роли человеческих ресурсов, появление новых возможностей ведения бизнеса, широкая доступность современных технологий, появление новых запросов и изменение позиции потребителей. В связи с этим стало очевидно, что методики и технологии, ранее используемые на предприятии перестали быть эффективными, и поэтому проблема совершенствования системы стратегического менеджмента на основе использования новых технологий и механизмов в последнее время приобрела особую актуальность. Стратегическое управление, основанное на методике сбалансированной системы показателей, позволяет, мотивируя и развивая персонал, совершенствовать и управлять бизнес- процессами предприятия для достижения внешних целей предприятия и удовлетворения потребностей клиентов, тем самым достигая внутренних целей предприятия, увеличивая прибыль, а соответственно и стоимость предприятия.
ССП нацелена на достижение стратегических целей предприятия. Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки ССП для реализации стратегии предприятия.
Теоретико – методологической базой работы послужила методология внедрения ССП и KPI на предприятиях. Информационной базой работы является литературы по стратегическому менеджменту, функционированию бизнес-процессов. Для характеристики объекта исследования использован официальный сайт, который является надежным источником, так как представляет компанию на рынке.
Объект исследования - ОАО «РЖД».
Предмет исследования – система ССП.
Целью работы является анализ внутренних противоречий в деятельности предприятии при построении стратегической карты ССП. В соответствии с этой целью задача исследования заключается в определении сущности противоречия и возможности его преодоления.
Достижение указанной цели обусловило постановку и реализацию следующих этапов работы:
- исследование системы сбалансированных показателей как инструмента стратегического и оперативного управления организацией;
- исследование сущности стратегической карты;
- анализ деятельности ОАО РЖД;
- проведение анализа внешней среды предприятия;
- проведение анализа внутренней среды предприятия;
- выявление противоречий при построении стратегической карты;
- построение ССП и карты взаимосвязи для ликвидации противоречий.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и история развития сбалансированной системы 5
показателей 5
1.2 Стратегическое управление и система сбалансированных 7
показателей: методы достижения успеха 7
1.3 Внедрение системы сбалансированных показателей при 9
стратегическом управлении предприятием 9
1.4 Показатели результативности и система сбалансированных 12
показателей 12
1.5 Построение стратегической карты 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ССП НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2Анализ факторов внешней среды 20
2.3 Анализ внутренней среды 25
2.4 Противоречия при построении стратегической карты 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Внедрение ССП в организации должно сопровождаться аудитом существующих бизнес-процессов и встраиваться в существующую структуру компании без кардинальных изменений.
ССП рассчитана на получение стратегического эффекта и должна использоваться как инструмент достижения стратегии, но, по нашему мнению, ССП также является средством оперативного контроля, что не противоречит ее стратегическому назначению.
В целом, управление стратегией, основанное на предложенной Д. Нортоном и Р. Капланом концепции построения ССП, для компаний позволяет:
- донести стратегию и понимание роли в ее реализации до всех сотрудников компании;
- привязать систему мотивации к конкретным показателям;
- согласовать и настроить на реализацию поставленных целей стратегический и оперативный уровни управления;
-наладить процессы управления компанией.
В практической части рассмотрена деятельность корпорации ОАО РЖД.
Для реализации Стратегии в ОАО РЖД создана структура, которая включает отделы стратегического развития и Комитеты по стратегии в каждом филиале.
По итогам анализа внешней среды выявлены следующие основные возможности компании: развитие бизнеса и увеличение доли рынка; введение оптимальной тарифной политики; развитие техники и технологий. Основные угрозы бизнеса: высокая степень износа основных фондов; недостаточный платежеспособный спрос, снижение темпов экономического роста, рост цен на ресурсы, рост конкуренции.
По итогам анализа внутренней среды выявлены следующие основные преимущества компании: внедрение экологической и инновационной стратегии, применение ресурсосберегающих и информационных технологий; обновление технопарка и инфраструктуры; реорганизация системы управления; финансовая устойчивость. Основные недостатки: невозможность получения достаточного объема кредитных ресурсов в связи с последними негативными изменениями в политико-экономической среде и необходимость крупных инвестиций для достижения целей Стратегии 2030.
Внутреннее противоречие в деятельности корпорации РЖД заключается в том, что для достижения стратегических целей в бизнес-процессе грузоперевозки не требуется включать социальную составляющую в перспективе «Клиенты»,а в бизнес-процессе пассажирских перевозок требуется, что снижает возможную прибыльность компании в перспективе.
Для исключения противоречия была проведена работа по построению общей стратегической карты с KPI и карты взаимосвязи ключевых целевых показателей по перспективам. Противоречие сглаживается, так как сохранение социальной доступности ведет к росту удовлетворенности потребителей пассажироперевозок, что в итоге увеличит пассажирооборот и за счет этого роста и прибыль компании.

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.-М.: Омега-Л,2009.-352 с.
2. Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с.
3. Бочаров В.В. Инвестиции-СПб.: Питер,2009.-384 с .
4. Дыбаль С.В.Финансовый анализ и концепция контроллинга.-М.:Бизнес-пресса,2009.-352 с.
5. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. – М.: ИНФРА-М, 2009.-319 с.
6. Зенкина И. В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления/ И. В. Зенкина // Экономический анализ: теория и практика. – 2009 – №27(156) – С.34 – 39
7. Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля.-М.:Гревцов,2009.-384 с.
8. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Олимп-Бизнес, 2006.-304 с.
9. Слиньков В.Н.Стратегическое планирование на основе ССП.-М.:ДНТ,2008.-384 с.
10. Соколова М.И.Зайцев Л.Г.Стратегический менеджмент. - М: Магистр,2008.-528 с.
11. Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.
12. Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с.
13. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия.-М.:Юнити-Дана,2008.-352 с.
14. Библиотека показателей-http://www.kpilib.ru/article.php?page=794
15. Программа КПИ Монитор -http://www.kpi-monitor.ru/about
16. Менеджмент и КПИ -http://www.insapov.ru/management-by-kpi-in-multilevel-companies.html
17. Кафиатулова Э.М. Стадии создания ССП- www.gramota.net/materials/1/2011/9/34.html
18. Полчанинова И.Л. Теоретико- методологический подход к ССП - http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/EUPMG/2009/EUPMG209/Polchanin.pdf
19. Сайт ОАО РЖД -www.rzd.ru
20. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» -http://issek.hse.ru/press/137143725.html
21. http://www.rg.ru/2014/01/13/scenariy-site.html
22. Проект стратегии развития машиностроения

Купить эту работу

Выявление внутренних противоречий в деятельности корпорации при построении стратегической карты

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽