Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Национальная энергетическая стратегия Швеции

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 132 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение собственной энергетической стабильности и безопасности является ключевым условием успешного развития современного государства. Именно энергетическая независимость может и потенциал роста производства энергии позволяет реализовывать прорывные стратегические планы и строить инновационную модель экономики.
Королевство Швеция, опираясь на геополитические, геологические и климатические особенности развития собственной страны разработало и реализовало ряд эффективных шагов для обеспечения собственной независимости и устойчивого развития.
Стоит отметить, что Швеция является нетто-импортером энергоресурсов. В 2014 г. чистый импорт первичных энергоресурсов составил около 36% внутреннего потребления. В стране отсутствуют запасы углеводородов, внутренний спрос на которые полностью обеспечивается за счет внешних поставок. Реализуется политика по развитию ВИЭ и уменьшению зависимости от углеводородов
К 2020 г. в Швеции планируется достичь следующих показателей в сфере энергоэффективности: увеличение на 20% эффективности использования энергии относительно 2008 г. и снижение выбросов парниковых газов на 40% от уровня 1990 г. К 2050 г. предполагается полностью прекратить воздействие на окружающую среду посредством выбросов парниковых газов. Более 200 компаний в Швеции занимаются разработкой и внедрением новейших технологий энергосбережения и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду. Экологически чистое государство всеобщего благосостояния является приоритетной целью правительства и основой его политики устойчивого развития.
Законодательными актами в области энергоэффективности и ВИЭ
Директива ЕС 2009/28/EC по возобновляемым источникам энергии;
Национальный план действий по развитию ВИЭ, 2009;
Закон о политике правительства в области климата, 2008;
Закон о политике в области энергетики, 2008 г;
Национальная программа энергоэффективности и «интеллектуальных домов», 2006.
Всплеск потребления энергоресурсов в начале 2000х можно обосновать, в целом, экономическим подъемом и ростом благосостоятельности граждан и увеличением потребления энергии путем приобретения энергоемких приборов и машин, а дальнейшее последовавшее снижение можно объяснить развитием «зеленых» технологий и повышением энергоэффективности используемых приборов.
Таким образом, анализируя местоположение Швеции в системе современных стран мира, а также рассматривая вопросы становления, развития и имеющихся перспектив у топливно-энергетического комплекса этой страны, стоит отметить, что реализуемая энергетическая политика может быть признана успешной.
Разумеется, вклад в экономический подъем и общий уровень развития нельзя рассматривать исключительно по вкладу каждой области политики (экономической, промышленной, энергетической и т.п.). Тем не менее, такие показатели, как уровень потребления и производства электроэнергии на душу населения (8 место в мире) и количество атомных реакторов на миллион жителей (1 место в мире), при доле генерации энергии из возобновляемых источников свыше 50% дают все основания назвать проводимую энергетическую политику Швеции весьма успешной.



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Социально-экономическая характеристика Швеции 5
1.2 История развития промышленности и экономики Швеции 9
1.3 Общая характеристика ТЭК Швеции 12
1.4 Ресурсная база ТЭК Швеции 14
1.5 Характеристика энергетического баланса Швеции 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Национальная политика Швеции в области ТЭК 21
2.2 Перспективы развития энергетической политики Швеции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Швеции в 2015 году заявило о планах полностью перейти на возобновляемые источники энергии [polit.ru], отказавшись от нефти и газа и сократив использование атомной энергии. В настоящее время доля мирного атома в энергобалансе Швеции превышает 40%. На поддержку ВИЭ и борьбу с изменением климата в государственном бюджете на 2016 год предусмотрены дополнительные суммы в размере 546 млн. Помимо этого в планах повышение налогов, связанных с защитой окружающей среды.
Такой отказ связан, прежде всего, с изменениями в шведском правительстве, которое взяло курс на более активное использование возобновляемых источников энергетики (ВИЭ), что было заявлено в качестве одно из предвыборных обещаний. На сегодняшний день у Швеции сформирован достаточно диверсифицированный топливно-энергетический баланс. Наряду с атомной энергетикой используются активно ВИЭ, газ и местные топлива. Это во многом способствовало тому, что шведская энергетика стала устойчивой и ее не затрагивали катаклизмы последних лет.
Однако, в том случае, если Швеция переориентируется на использование исключительно ВИЭ, то это может привести к значительному росту цен для потребителей электроэнергии. Для Швеции, чья экономика по-прежнему в значительной степени опирается на тяжелую промышленность, это может стать тяжелым бременем. Кроме того, это вызывает вопросы к долгосрочной надежности и устойчивости в энергоснабжении потребителей и к общей стоимости такого рода проектов. В шведских условиях источник, который может принести наибольший объем электроэнергии, – это ветряные станции, в том числе оффшорные, с высокими капитальными затратами, а в меньшей степени – гидроэнергетика.
Сейчас Швеция использует свой гидропотенциал практически в почти полном объеме. Солнечная энергетика с учетом географического положения Швеции не будет работать так, как в Испании или Италии, а использование только ветряной энергетики может привести к определенным проблемам, которые уже испытывает датская энергосистема. Там в ветреные дни возникает избыток электроэнергии, которые приходится сбрасывать в соседние энергосистемы, так как датская энергосистема самостоятельно с этим справиться не может, что в итоге дестабилизирует ее работу. А в безветренную погоду становится необходимым экспорт из соседних стран. И это при том, что датская энергетическая система и экономика меньше шведских, а значит, шведов ждет более ощутимый удар по энергетике и экономике.
Отказ от нефти и газа при нынешних ценах на них может показаться не очень логичным шагом, даже с упором на экологическую составляющую и долгосрочную перспективу развития страны. Именно низкие цены на нефть и газ дают потребителям неоспоримое ценовое преимущество, которое они могут использовать при эксплуатации уже имеющихся мощностей.
При ценах выше 100 долларов за баррель проекты ВИЭ становятся экономически целесообразны, но в текущих условиях переход только на ВИЭ можно расценить как несвоевременный, как минимум в краткосрочном плане.
Помимо этого, Швеция сейчас находится на гребне антиатомных настроений, как и некоторые другие страны Европы. Хотя зачастую это нелогично, поскольку хоть сколько-нибудь ощутимых инцидентов и серьезного негативного опыта в атомной генерации у Швеции нет. Причем последние 20 лет шведская атомная энергетика играла важную роль в демпфировании негативных эффектов, которые возникали из-за быстрого роста цен на углеводородное сырье. Она позволяла сохранять цены на электроэнергию для потребителей на относительно низком уровне. Стоит учитывать, что цены эти были, по сравнению с странами Западной Европы, все равно довольно высокими, но это во многом связано с особенностями налоговой системы Швеции. Но если бы шведский ТЭК обладал лишь газовой генерацией электроэнергии или исключительно ВИЭ, то цены были бы еще выше.
В связи с этим нынешнее стремление Швеции отказаться от угля и газа, а в перспективе и мирного атома, выглядит довольно странным. Причем от последнего и с точки зрения экологии, к которой правительство Швеции относится достаточно трепетно, и с точки зрения экономической логики. Потому что преждевременный вывод атомной станции из эксплуатации означает зачастую сотни миллионов долларов недополученной выгоды, которую необходимо каким-либо образом компенсировать, что означает либо рост цен для потребителей, либо убытки для компании, и в конечном итоге рост цен для потребителей. Помимо указанных недостатков, естественным вопросом является поиск необходимых инвестиций для сооружения объектов по генерации энергии из возобновляемых источников.
Таким образом, ситуация, в которой сейчас находится Швеция в плане развития топливо-энергетического комплекса, нельзя охарактеризовать как экономически обоснованную и своевременную.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. International Energy agency. Режим доступа: http://www.iea.org/statistics/ Дата обращения: 15.05.2016.
2. Eurostat. Your key to European statistic.Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat Дата обращения: 15.05.2016.
3. Углубленный обзор политики и программ в области энергоэффективности. Швеция / Портал Секритариата Энергетической Хартии. Режим доступа: http://www.energycharter.org/ Дата обращения: 15.05.2016.
4. Statistikdatabasen сentralbyran. Statistic Sweden. Режим доступа http://www.statistikdatabasen.scb.se/ Дата обращения: 15.05.2016.
5. Главная тайна королевства /С. Мануков // Expert-Online. 19.05.2015. Режим доступа: http://expert.ru/2015/10/29/shvetsiya/ Дата обращения: 15.05.2016.
6. Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал. Интернет-ресурc. Режим доступа: http://gtmarket.ru/. Дата обращения: 15.05.2016
7. Переориентация Швеции на возобновляемые источники энергии привести к довольно серьезному росту цен для потребителей электроэнергии / С. Кондратьев // Интернет-журнал Полит.ру. Режим доступа: http://polit.ru/article/2015/10/15/kondratiev_rel/. Дата обращения: 15.05.2016
8. Потребление энергии. Статистическая информация. Официальный сайт Trendeconomy. Режим доступа: http://data.trendeconomy.ru/indicators/Energy_Use_Capita/Sweden . Дата обращения: 15.05.2016
9. Уровень занятости и безработицы в Швеции. Сервис svspb.ru. Режим доступа: http://svspb.net/sverige/zanjatost-bezrabotica-shvecii.php Дата обращения: 15.05.2016
10. Information about sweden in other languages. Режим доступа: https://sweden.se/other-languages/russian/ Дата обращения: 15.05.2016

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение собственной энергетической стабильности и безопасности является ключевым условием успешного развития современного государства. Именно энергетическая независимость может и потенциал роста производства энергии позволяет реализовывать прорывные стратегические планы и строить инновационную модель экономики.
Королевство Швеция, опираясь на геополитические, геологические и климатические особенности развития собственной страны разработало и реализовало ряд эффективных шагов для обеспечения собственной независимости и устойчивого развития.
Стоит отметить, что Швеция является нетто-импортером энергоресурсов. В 2014 г. чистый импорт первичных энергоресурсов составил около 36% внутреннего потребления. В стране отсутствуют запасы углеводородов, внутренний спрос на которые полностью обеспечивается за счет внешних поставок. Реализуется политика по развитию ВИЭ и уменьшению зависимости от углеводородов
К 2020 г. в Швеции планируется достичь следующих показателей в сфере энергоэффективности: увеличение на 20% эффективности использования энергии относительно 2008 г. и снижение выбросов парниковых газов на 40% от уровня 1990 г. К 2050 г. предполагается полностью прекратить воздействие на окружающую среду посредством выбросов парниковых газов. Более 200 компаний в Швеции занимаются разработкой и внедрением новейших технологий энергосбережения и снижения отрицательного воздействия на окружающую среду. Экологически чистое государство всеобщего благосостояния является приоритетной целью правительства и основой его политики устойчивого развития.
Законодательными актами в области энергоэффективности и ВИЭ
Директива ЕС 2009/28/EC по возобновляемым источникам энергии;
Национальный план действий по развитию ВИЭ, 2009;
Закон о политике правительства в области климата, 2008;
Закон о политике в области энергетики, 2008 г;
Национальная программа энергоэффективности и «интеллектуальных домов», 2006.
Всплеск потребления энергоресурсов в начале 2000х можно обосновать, в целом, экономическим подъемом и ростом благосостоятельности граждан и увеличением потребления энергии путем приобретения энергоемких приборов и машин, а дальнейшее последовавшее снижение можно объяснить развитием «зеленых» технологий и повышением энергоэффективности используемых приборов.
Таким образом, анализируя местоположение Швеции в системе современных стран мира, а также рассматривая вопросы становления, развития и имеющихся перспектив у топливно-энергетического комплекса этой страны, стоит отметить, что реализуемая энергетическая политика может быть признана успешной.
Разумеется, вклад в экономический подъем и общий уровень развития нельзя рассматривать исключительно по вкладу каждой области политики (экономической, промышленной, энергетической и т.п.). Тем не менее, такие показатели, как уровень потребления и производства электроэнергии на душу населения (8 место в мире) и количество атомных реакторов на миллион жителей (1 место в мире), при доле генерации энергии из возобновляемых источников свыше 50% дают все основания назвать проводимую энергетическую политику Швеции весьма успешной.



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Социально-экономическая характеристика Швеции 5
1.2 История развития промышленности и экономики Швеции 9
1.3 Общая характеристика ТЭК Швеции 12
1.4 Ресурсная база ТЭК Швеции 14
1.5 Характеристика энергетического баланса Швеции 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Национальная политика Швеции в области ТЭК 21
2.2 Перспективы развития энергетической политики Швеции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Швеции в 2015 году заявило о планах полностью перейти на возобновляемые источники энергии [polit.ru], отказавшись от нефти и газа и сократив использование атомной энергии. В настоящее время доля мирного атома в энергобалансе Швеции превышает 40%. На поддержку ВИЭ и борьбу с изменением климата в государственном бюджете на 2016 год предусмотрены дополнительные суммы в размере 546 млн. Помимо этого в планах повышение налогов, связанных с защитой окружающей среды.
Такой отказ связан, прежде всего, с изменениями в шведском правительстве, которое взяло курс на более активное использование возобновляемых источников энергетики (ВИЭ), что было заявлено в качестве одно из предвыборных обещаний. На сегодняшний день у Швеции сформирован достаточно диверсифицированный топливно-энергетический баланс. Наряду с атомной энергетикой используются активно ВИЭ, газ и местные топлива. Это во многом способствовало тому, что шведская энергетика стала устойчивой и ее не затрагивали катаклизмы последних лет.
Однако, в том случае, если Швеция переориентируется на использование исключительно ВИЭ, то это может привести к значительному росту цен для потребителей электроэнергии. Для Швеции, чья экономика по-прежнему в значительной степени опирается на тяжелую промышленность, это может стать тяжелым бременем. Кроме того, это вызывает вопросы к долгосрочной надежности и устойчивости в энергоснабжении потребителей и к общей стоимости такого рода проектов. В шведских условиях источник, который может принести наибольший объем электроэнергии, – это ветряные станции, в том числе оффшорные, с высокими капитальными затратами, а в меньшей степени – гидроэнергетика.
Сейчас Швеция использует свой гидропотенциал практически в почти полном объеме. Солнечная энергетика с учетом географического положения Швеции не будет работать так, как в Испании или Италии, а использование только ветряной энергетики может привести к определенным проблемам, которые уже испытывает датская энергосистема. Там в ветреные дни возникает избыток электроэнергии, которые приходится сбрасывать в соседние энергосистемы, так как датская энергосистема самостоятельно с этим справиться не может, что в итоге дестабилизирует ее работу. А в безветренную погоду становится необходимым экспорт из соседних стран. И это при том, что датская энергетическая система и экономика меньше шведских, а значит, шведов ждет более ощутимый удар по энергетике и экономике.
Отказ от нефти и газа при нынешних ценах на них может показаться не очень логичным шагом, даже с упором на экологическую составляющую и долгосрочную перспективу развития страны. Именно низкие цены на нефть и газ дают потребителям неоспоримое ценовое преимущество, которое они могут использовать при эксплуатации уже имеющихся мощностей.
При ценах выше 100 долларов за баррель проекты ВИЭ становятся экономически целесообразны, но в текущих условиях переход только на ВИЭ можно расценить как несвоевременный, как минимум в краткосрочном плане.
Помимо этого, Швеция сейчас находится на гребне антиатомных настроений, как и некоторые другие страны Европы. Хотя зачастую это нелогично, поскольку хоть сколько-нибудь ощутимых инцидентов и серьезного негативного опыта в атомной генерации у Швеции нет. Причем последние 20 лет шведская атомная энергетика играла важную роль в демпфировании негативных эффектов, которые возникали из-за быстрого роста цен на углеводородное сырье. Она позволяла сохранять цены на электроэнергию для потребителей на относительно низком уровне. Стоит учитывать, что цены эти были, по сравнению с странами Западной Европы, все равно довольно высокими, но это во многом связано с особенностями налоговой системы Швеции. Но если бы шведский ТЭК обладал лишь газовой генерацией электроэнергии или исключительно ВИЭ, то цены были бы еще выше.
В связи с этим нынешнее стремление Швеции отказаться от угля и газа, а в перспективе и мирного атома, выглядит довольно странным. Причем от последнего и с точки зрения экологии, к которой правительство Швеции относится достаточно трепетно, и с точки зрения экономической логики. Потому что преждевременный вывод атомной станции из эксплуатации означает зачастую сотни миллионов долларов недополученной выгоды, которую необходимо каким-либо образом компенсировать, что означает либо рост цен для потребителей, либо убытки для компании, и в конечном итоге рост цен для потребителей. Помимо указанных недостатков, естественным вопросом является поиск необходимых инвестиций для сооружения объектов по генерации энергии из возобновляемых источников.
Таким образом, ситуация, в которой сейчас находится Швеция в плане развития топливо-энергетического комплекса, нельзя охарактеризовать как экономически обоснованную и своевременную.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. International Energy agency. Режим доступа: http://www.iea.org/statistics/ Дата обращения: 15.05.2016.
2. Eurostat. Your key to European statistic.Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat Дата обращения: 15.05.2016.
3. Углубленный обзор политики и программ в области энергоэффективности. Швеция / Портал Секритариата Энергетической Хартии. Режим доступа: http://www.energycharter.org/ Дата обращения: 15.05.2016.
4. Statistikdatabasen сentralbyran. Statistic Sweden. Режим доступа http://www.statistikdatabasen.scb.se/ Дата обращения: 15.05.2016.
5. Главная тайна королевства /С. Мануков // Expert-Online. 19.05.2015. Режим доступа: http://expert.ru/2015/10/29/shvetsiya/ Дата обращения: 15.05.2016.
6. Центр гуманитарных технологий. Информационно-аналитический портал. Интернет-ресурc. Режим доступа: http://gtmarket.ru/. Дата обращения: 15.05.2016
7. Переориентация Швеции на возобновляемые источники энергии привести к довольно серьезному росту цен для потребителей электроэнергии / С. Кондратьев // Интернет-журнал Полит.ру. Режим доступа: http://polit.ru/article/2015/10/15/kondratiev_rel/. Дата обращения: 15.05.2016
8. Потребление энергии. Статистическая информация. Официальный сайт Trendeconomy. Режим доступа: http://data.trendeconomy.ru/indicators/Energy_Use_Capita/Sweden . Дата обращения: 15.05.2016
9. Уровень занятости и безработицы в Швеции. Сервис svspb.ru. Режим доступа: http://svspb.net/sverige/zanjatost-bezrabotica-shvecii.php Дата обращения: 15.05.2016
10. Information about sweden in other languages. Режим доступа: https://sweden.se/other-languages/russian/ Дата обращения: 15.05.2016

Купить эту работу

Национальная энергетическая стратегия Швеции

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽