Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные подходы к разработке стратегий компании

  • 45 страниц
  • 2016 год
  • 127 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Стратегический менеджмент – основа долгосрочной конкуренто-способности современной организации. Однако высокая неопределенность и постоянные изменения внешней среды делают актуальной задачу регу-лярного пересмотра стратегий компании и использования новых методов как в анализе стратегической ситуации, так и при разработке стратегии.
В работе представлен стратегический анализ крупнейшей россий-ской нефтяной компании – «Роснефть», действующей как на российском, так и на мировом рынке нефти и нефтепродуктов. Актуальность выбран-ной темы и компании заключается в том, что в условиях экономического спада, падения цен на нефть, введения западными странами против рос-сийской экономики и отдельных компаний, в том числе нефтяных, многие российские корпорации должны пересматривать свои рыночные страте-гии.
Целью курсовой работы является разработка предложений по стра-тегическому развитию компании «Роснефть» на основе определения ее стратегического положения на рынке.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к выбору и разработке стратегий.
2. Дать общую характеристику компании.
3. Определить внешние и внутренние факторы, влияющие на поло-жение компании на рынке.
4. Охарактеризовать конкурентную среду и позицию, занимаемую компанией на рынке.
5. Разработать предложения по выбору и разработке стратегии дальнейшего развития компании.
Объект изучения – российская нефтедобывающая и нефтеперераба-тывающая корпорация ОАО «НК «Роснефть».
Предмет изучения – стратегическое положение и управление в ОАО «Роснефть»
В качестве источника информации при подготовке курсовой работы использовались данные официальной статистики, аналитические материа-лы по рынку нефти и нефтепродуктов, отчетные материалы ОАО «Рос-нефть».




Введение 3
I. Теоретический анализ современных подходов к разработке стратегий 5
1.1 Цели и задачи стратегического управления 5
1.2 Особенности современного этапа в развитии стратегического менеджмента 8
1.3 Современные подходы к разработке стратегий компании 11
II. Анализ стратегического положения компании «Роснефть» 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2. Стратегический анализ компании «Роснефть» и среды ее функционирования 20
2.3 Анализ стратегического потенциала компании 27
III. Разработка стратегии развития нефтехимического производства в рамках общей стратегии диверсификации компании «Роснефть» 34
Заключение 43
Список использованных источников 45


Заключение
В курсовой работе было проанализировано стратегическое поло-жение компании «Роснефть». По результатам анализа было выявлено, что «Роснефть» является крупнейшей российской нефтяной компанией, рабо-тающей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На внутреннем рынке компания действует, прежде всего, на рынке оптовой и розничной прода-жи нефти и нефтепродуктами, занимая лидирующие позиции в большин-стве сегментов продуктов переработки нефти. В последние годы компания активно развивает газовый бизнес, пытаясь диверсифицировать портфель, а также нефтесервисные возможности, стремясь избавиться от технологи-ческой зависимости от внешних, в частности зарубежных поставщиков и сократить издержки. Еще одним направлением диверсификации является развитие нефтехимического производства. Усиление этого блока стало возможным за счет приобретения в 2015 г. компании «САНОРС» (Ново-куйбышевская нефтехимическая компания).
Основными конкурентными преимуществами компании являются большая ресурсная база, низкая себестоимость добычи, возможность лоб-бировать свои интересы на государственном уровне, развитая розничная сеть. К слабым местам можно отнести более низкие, в сравнении с основ-ными конкурентами («Лукойл», «Газпромнефть» и др.) темпы модерниза-ции НПЗ, что является недостатком с учетом ужесточения требований к экологичности топлива.
Компания сохраняет устойчивые позиции, несмотря на негативные тенденции внешней среды, связанные с введением санкций и падением цен на нефть.
Дальнейшее направление стратегического развития компании может быть связано с продолжением диверсификации бизнеса. Важным направ-лением развития, обеспечивающими стабильность компании, являются также развитие собственной технологической базы, которая должна обес-печивать полностью потребности компании в ключевых технологиях до-бычи и переработки нефти.
Для развития нефтехимического бизнеса как одного из способов ре-ализации стратегии диверсификации, была разработана сбалансированная система показателей – современная методология, используемая для разра-ботки стратегии. В соответствии с логикой ССП, были выделены ключевые показатели эффективности для четырех аспектов деятельности: финансо-вой, маркетинговой, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Анализ и моделирование цепочки создания ценности позволил выявить основные направления оптимизации в бизнес-процессе «Переработка», связанные, прежде всего, с необходимостью повышения соответствия про-изводственной деятельности ННК стандартам и процессам «Роснефти», адаптацией персонала, внедрением корпоративных стандартов отчетности, интеграцией в корпоративную информационную систему, и координации со сбытовыми и другим подразделениями других компаний Группы «Рос-нефть».



Список использованных источников
1. ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». Сведения о юридическом ли-це: Выписка из ЕГРЮЛ. 21.05.2016
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с.
3. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2013 г. – М., 2014.
4. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2014 г. – М., 2015.
5. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2015 г. – М., 2016.
6. Демидова Е.В. Актуальные проблемы и тенденции развития нефтега-зохимического комплекса России // Вестник Казанского технологиче-ского университета. – 2013. – №18. – С.245.
7. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию / Р.С.Каплан, Д.П.Нортон. – М.: Олимп-Пресс, 2003. – 214 с.
8. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю.Лапыгин. – М.: Эксмо. 2015.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / М. – Инфра-М. 2012.
10. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. М.: Госстандарт России. 2000.
11. Нефтехимия в России: выбор вектора развития. Аналитический отчет компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.». – Ernst & Young, 2015.
12. ОАО «НК «Роснефть»: Анализ руководством финансового состояния и результатов деятельности компании за 3 месяца, завершившихся 31 декабря и 30 сентября 2015 года и за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2015, 2014 и 2013 годов. – М.: 2016.
13. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
14. Хилл Ч. Международный бизнес: учебник для вузов / Чарльз Хилл. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 688 с.
15. Хорохорин А.Е. Стратегия развития современных нефтехимических комплексов, мировой опыт и возможности для России. Дисс. на со-иск. уч. ст. к.э.н. – М., 2015.
16. Юлдашева О.У., Багиев Г.Л., Прокопцов В.Е. Стратегические сети - современные организационные формы совместного предпринима-тельства и построения цепочек создания ценности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. – №2. – С.49-55.
17. Официальный сайт ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». История компании. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/about/history. (Дата обращения: 22.05.2016).
18. Официальный сайт ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». Стратегия компании. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/about/strategy. (Да-та обращения: 22.05.2016).
19. Официальный сайт ОАО «НК Роснефть». Структура акционерного капитала. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital. (Дата обраще-ния: 22.05.2016).
20. Рынок нефтепродуктов. Глобальные тенденции спроса [Электронный ресурс] / PwC. – Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» – 15 декабря 2015 г. – Режим доступа: http://na-atr.ru/uploads/default/c0efe6dbd24a5cef1c6ecf8ad8477c5c.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).
21. Турукалов М. Прогноз конъюнктуры российского рынка автобензи-на и дизтоплива в 2016 году / НА Аналитика товарных рынков. Тре-тий ежегодный бизнес-форум «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» 15 декабря 2015 года. – Режим досту-па: http://na-atr.ru/uploads/default/d4a16fa530232e3ef270d51a407b9c3f.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).
22. Хантемиров Р.Р. Российская нефтепереработка в 2015 году. Прогноз на 2016 год [Электронный ресурс] / Выступление на третьем ежегод-ном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродук-тов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – Режим доступа: http://na-atr.ru/uploads/default/be7a535920886a14b4ddbc4941e84c90.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Стратегический менеджмент – основа долгосрочной конкуренто-способности современной организации. Однако высокая неопределенность и постоянные изменения внешней среды делают актуальной задачу регу-лярного пересмотра стратегий компании и использования новых методов как в анализе стратегической ситуации, так и при разработке стратегии.
В работе представлен стратегический анализ крупнейшей россий-ской нефтяной компании – «Роснефть», действующей как на российском, так и на мировом рынке нефти и нефтепродуктов. Актуальность выбран-ной темы и компании заключается в том, что в условиях экономического спада, падения цен на нефть, введения западными странами против рос-сийской экономики и отдельных компаний, в том числе нефтяных, многие российские корпорации должны пересматривать свои рыночные страте-гии.
Целью курсовой работы является разработка предложений по стра-тегическому развитию компании «Роснефть» на основе определения ее стратегического положения на рынке.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к выбору и разработке стратегий.
2. Дать общую характеристику компании.
3. Определить внешние и внутренние факторы, влияющие на поло-жение компании на рынке.
4. Охарактеризовать конкурентную среду и позицию, занимаемую компанией на рынке.
5. Разработать предложения по выбору и разработке стратегии дальнейшего развития компании.
Объект изучения – российская нефтедобывающая и нефтеперераба-тывающая корпорация ОАО «НК «Роснефть».
Предмет изучения – стратегическое положение и управление в ОАО «Роснефть»
В качестве источника информации при подготовке курсовой работы использовались данные официальной статистики, аналитические материа-лы по рынку нефти и нефтепродуктов, отчетные материалы ОАО «Рос-нефть».




Введение 3
I. Теоретический анализ современных подходов к разработке стратегий 5
1.1 Цели и задачи стратегического управления 5
1.2 Особенности современного этапа в развитии стратегического менеджмента 8
1.3 Современные подходы к разработке стратегий компании 11
II. Анализ стратегического положения компании «Роснефть» 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2. Стратегический анализ компании «Роснефть» и среды ее функционирования 20
2.3 Анализ стратегического потенциала компании 27
III. Разработка стратегии развития нефтехимического производства в рамках общей стратегии диверсификации компании «Роснефть» 34
Заключение 43
Список использованных источников 45


Заключение
В курсовой работе было проанализировано стратегическое поло-жение компании «Роснефть». По результатам анализа было выявлено, что «Роснефть» является крупнейшей российской нефтяной компанией, рабо-тающей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На внутреннем рынке компания действует, прежде всего, на рынке оптовой и розничной прода-жи нефти и нефтепродуктами, занимая лидирующие позиции в большин-стве сегментов продуктов переработки нефти. В последние годы компания активно развивает газовый бизнес, пытаясь диверсифицировать портфель, а также нефтесервисные возможности, стремясь избавиться от технологи-ческой зависимости от внешних, в частности зарубежных поставщиков и сократить издержки. Еще одним направлением диверсификации является развитие нефтехимического производства. Усиление этого блока стало возможным за счет приобретения в 2015 г. компании «САНОРС» (Ново-куйбышевская нефтехимическая компания).
Основными конкурентными преимуществами компании являются большая ресурсная база, низкая себестоимость добычи, возможность лоб-бировать свои интересы на государственном уровне, развитая розничная сеть. К слабым местам можно отнести более низкие, в сравнении с основ-ными конкурентами («Лукойл», «Газпромнефть» и др.) темпы модерниза-ции НПЗ, что является недостатком с учетом ужесточения требований к экологичности топлива.
Компания сохраняет устойчивые позиции, несмотря на негативные тенденции внешней среды, связанные с введением санкций и падением цен на нефть.
Дальнейшее направление стратегического развития компании может быть связано с продолжением диверсификации бизнеса. Важным направ-лением развития, обеспечивающими стабильность компании, являются также развитие собственной технологической базы, которая должна обес-печивать полностью потребности компании в ключевых технологиях до-бычи и переработки нефти.
Для развития нефтехимического бизнеса как одного из способов ре-ализации стратегии диверсификации, была разработана сбалансированная система показателей – современная методология, используемая для разра-ботки стратегии. В соответствии с логикой ССП, были выделены ключевые показатели эффективности для четырех аспектов деятельности: финансо-вой, маркетинговой, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Анализ и моделирование цепочки создания ценности позволил выявить основные направления оптимизации в бизнес-процессе «Переработка», связанные, прежде всего, с необходимостью повышения соответствия про-изводственной деятельности ННК стандартам и процессам «Роснефти», адаптацией персонала, внедрением корпоративных стандартов отчетности, интеграцией в корпоративную информационную систему, и координации со сбытовыми и другим подразделениями других компаний Группы «Рос-нефть».



Список использованных источников
1. ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». Сведения о юридическом ли-це: Выписка из ЕГРЮЛ. 21.05.2016
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с.
3. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2013 г. – М., 2014.
4. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2014 г. – М., 2015.
5. Годовой отчет ОАО «НК Роснефть» за 2015 г. – М., 2016.
6. Демидова Е.В. Актуальные проблемы и тенденции развития нефтега-зохимического комплекса России // Вестник Казанского технологиче-ского университета. – 2013. – №18. – С.245.
7. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию / Р.С.Каплан, Д.П.Нортон. – М.: Олимп-Пресс, 2003. – 214 с.
8. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю.Лапыгин. – М.: Эксмо. 2015.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / М. – Инфра-М. 2012.
10. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ. М.: Госстандарт России. 2000.
11. Нефтехимия в России: выбор вектора развития. Аналитический отчет компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.». – Ernst & Young, 2015.
12. ОАО «НК «Роснефть»: Анализ руководством финансового состояния и результатов деятельности компании за 3 месяца, завершившихся 31 декабря и 30 сентября 2015 года и за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2015, 2014 и 2013 годов. – М.: 2016.
13. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
14. Хилл Ч. Международный бизнес: учебник для вузов / Чарльз Хилл. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 688 с.
15. Хорохорин А.Е. Стратегия развития современных нефтехимических комплексов, мировой опыт и возможности для России. Дисс. на со-иск. уч. ст. к.э.н. – М., 2015.
16. Юлдашева О.У., Багиев Г.Л., Прокопцов В.Е. Стратегические сети - современные организационные формы совместного предпринима-тельства и построения цепочек создания ценности // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. – №2. – С.49-55.
17. Официальный сайт ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». История компании. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/about/history. (Дата обращения: 22.05.2016).
18. Официальный сайт ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». Стратегия компании. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/about/strategy. (Да-та обращения: 22.05.2016).
19. Официальный сайт ОАО «НК Роснефть». Структура акционерного капитала. – Режим доступа: http://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital. (Дата обраще-ния: 22.05.2016).
20. Рынок нефтепродуктов. Глобальные тенденции спроса [Электронный ресурс] / PwC. – Презентация на третьем ежегодном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» – 15 декабря 2015 г. – Режим доступа: http://na-atr.ru/uploads/default/c0efe6dbd24a5cef1c6ecf8ad8477c5c.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).
21. Турукалов М. Прогноз конъюнктуры российского рынка автобензи-на и дизтоплива в 2016 году / НА Аналитика товарных рынков. Тре-тий ежегодный бизнес-форум «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» 15 декабря 2015 года. – Режим досту-па: http://na-atr.ru/uploads/default/d4a16fa530232e3ef270d51a407b9c3f.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).
22. Хантемиров Р.Р. Российская нефтепереработка в 2015 году. Прогноз на 2016 год [Электронный ресурс] / Выступление на третьем ежегод-ном бизнес-форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродук-тов в 2015 году». – Москва, 15 декабря 2015 г. – Режим доступа: http://na-atr.ru/uploads/default/be7a535920886a14b4ddbc4941e84c90.pdf. (Дата обращения: 22.05.2016).

Купить эту работу

Современные подходы к разработке стратегий компании

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽