Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Рынок железобетонных изделий отличается выраженной локальностью, тем самым состояние рынка каждого конкретного региона напрямую зависит от того, в каком положении находится региональное строительство. Несмотря на сезонные колебания, которые характерны для данного рынка, с конца 2008 года наблюдалось резкое сокращение объемов отгруженной продукции, вызванное снижением спроса со стороны строительных организаций. Но уже в 2011г. потребность в продукции большинства предприятий, производящих железобетонные изделия, вновь возросла, в том числе и в Ставропольском крае.
Развитие и перспективы рынка железобетонных изделий в Ставропольском крае будут зависеть от антикризисной политики руководства страны и данного региона, от соответствующей реакции рынка. Можно предположить, что основная государственная поддержка коснется строительного сектора, как одного из основополагающих в экономике. С другой стороны, на дальнейшее развитие рынков железобетонных изделий в Ставропольском крае будут оказывать влияние рынки сырья: цемента, бетона, металлургии и так далее.
Цель написания курсовой работы – провести стратегический анализ деятельности предприятия и разработать стратегию его развития.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- осуществить анализ деятельности ООО «Завод ЖБИ-1»;
- разработать стратегические альтернативы;
- обосновать выбор стратегии развитья предприятия.
В работе использованы такие методы, как статистический метод, метод сравнения, наблюдение в виде документации, анализа абсолютных и относительных величин, вертикальный и горизонтальный анализ.
Содержание
Введение 4
1. Характеристика предприятия 5
2. Анализ внешней среды 10
2.1. Pest-анализ 10
2.2. Факторы прямого воздействия 12
3. Анализ внутренней среды организации 14
3.1. Организация управления 14
Генеральный директор 15
3.2. Анализ ассортимента и сбытовая политика организации 18
3.3. Производственная деятельность организации 24
3.6. Оценка финансового состояния 26
4. Swot-анализ 31
5. Разработка стратегических альтернатив 33
6. Выбор и реализация стратегии развития предприятия 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 49
Заключение
Таким образом, ООО «Завод ЖБИ-1» - это строительно-производственная организация, основной продукцией которой являются железобетонные изделия. Структура ООО «Завод ЖБИ-1» является линейной. Подразделения отличаются автономностью и самостоятельностью, так как их деятельность регулируется только со стороны линейного руководства. Организация экономической и учетной деятельности осуществляется заместителем генерального директора по экономике. ООО «Завод ЖБИ-1» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Кроме того, об эффективной деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж, которая возросла за анализируемый период почти в 10 раз.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ООО «Завод ЖБИ-1», можно выделать экономические факторы (инфляция 9%; высокая налоговая нагрузка: 20% – налог на прибыль; 30% - страховые выплаты во внебюджетные фонды); социальные факторы (снижение реальных доходов населения) и технологические факторы (отставание НТП).
Конкуренты ООО «Завод ЖБИ-1» достаточно сильные. Из пяти проанализированных предприятий ООО «Завод ЖБИ-1» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.
Позитивными моментами в деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» являются следующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически обновляется оборудование; текучесть кадров не высока; удобное месторасположение с удобными подъездными путями.
Негативные моменты в деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» следующие: редкое участие в выставках продукции; работники имеют не достаточно высокую квалификацию; реклама дается редко; производственные мощности используются не полностью; гибкость производства не высока; сбыт продукции налажен плохо.
Внешняя среда ООО «Завод ЖБИ-1» характеризуется высоким уровнем риска. Но наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых. Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «Завод ЖБИ-1». Следовательно, уровень конкурентоспособности ООО «Завод ЖБИ-1» в сравнении с аналогичными предприятиями можно оценить как средний.
Таким образом, ООО «Завод ЖБИ-1» наиболее подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2013г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2013г.) // Правовая система Гарант.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах / В.Р. Веснин. – М.: Инфра-М, 2012. – 413 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2012. – 521 с.
4. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 27-43.
5. Заказнов, А.В. Реализация стратегии – путь к успеху / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2014. - № 1. – С. 7-14.
6. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2011. – 582 с.
7. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент / И.Ю. Ладанов. - М.: Ника, 2012. – 416 с.
8. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2012. – 379 с.
9. Лашина, М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность / М.В. Лашина // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
10. Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д.Б. Мельничук // Менеджмент. - 2013. - № 5. – С. 3-7.
11. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: Кнорус, 2012. – 570 с.
12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, 2012. – 618 с.
13. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2013. – 374 с.
14. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2011. – 372 с.
15. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
16. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2010. – 448 с.
17. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 380 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Рынок железобетонных изделий отличается выраженной локальностью, тем самым состояние рынка каждого конкретного региона напрямую зависит от того, в каком положении находится региональное строительство. Несмотря на сезонные колебания, которые характерны для данного рынка, с конца 2008 года наблюдалось резкое сокращение объемов отгруженной продукции, вызванное снижением спроса со стороны строительных организаций. Но уже в 2011г. потребность в продукции большинства предприятий, производящих железобетонные изделия, вновь возросла, в том числе и в Ставропольском крае.
Развитие и перспективы рынка железобетонных изделий в Ставропольском крае будут зависеть от антикризисной политики руководства страны и данного региона, от соответствующей реакции рынка. Можно предположить, что основная государственная поддержка коснется строительного сектора, как одного из основополагающих в экономике. С другой стороны, на дальнейшее развитие рынков железобетонных изделий в Ставропольском крае будут оказывать влияние рынки сырья: цемента, бетона, металлургии и так далее.
Цель написания курсовой работы – провести стратегический анализ деятельности предприятия и разработать стратегию его развития.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- осуществить анализ деятельности ООО «Завод ЖБИ-1»;
- разработать стратегические альтернативы;
- обосновать выбор стратегии развитья предприятия.
В работе использованы такие методы, как статистический метод, метод сравнения, наблюдение в виде документации, анализа абсолютных и относительных величин, вертикальный и горизонтальный анализ.
Содержание
Введение 4
1. Характеристика предприятия 5
2. Анализ внешней среды 10
2.1. Pest-анализ 10
2.2. Факторы прямого воздействия 12
3. Анализ внутренней среды организации 14
3.1. Организация управления 14
Генеральный директор 15
3.2. Анализ ассортимента и сбытовая политика организации 18
3.3. Производственная деятельность организации 24
3.6. Оценка финансового состояния 26
4. Swot-анализ 31
5. Разработка стратегических альтернатив 33
6. Выбор и реализация стратегии развития предприятия 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 49
Заключение
Таким образом, ООО «Завод ЖБИ-1» - это строительно-производственная организация, основной продукцией которой являются железобетонные изделия. Структура ООО «Завод ЖБИ-1» является линейной. Подразделения отличаются автономностью и самостоятельностью, так как их деятельность регулируется только со стороны линейного руководства. Организация экономической и учетной деятельности осуществляется заместителем генерального директора по экономике. ООО «Завод ЖБИ-1» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Кроме того, об эффективной деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж, которая возросла за анализируемый период почти в 10 раз.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ООО «Завод ЖБИ-1», можно выделать экономические факторы (инфляция 9%; высокая налоговая нагрузка: 20% – налог на прибыль; 30% - страховые выплаты во внебюджетные фонды); социальные факторы (снижение реальных доходов населения) и технологические факторы (отставание НТП).
Конкуренты ООО «Завод ЖБИ-1» достаточно сильные. Из пяти проанализированных предприятий ООО «Завод ЖБИ-1» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.
Позитивными моментами в деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» являются следующие: рынок рабочей силы является благоприятным; систематически обновляется оборудование; текучесть кадров не высока; удобное месторасположение с удобными подъездными путями.
Негативные моменты в деятельности ООО «Завод ЖБИ-1» следующие: редкое участие в выставках продукции; работники имеют не достаточно высокую квалификацию; реклама дается редко; производственные мощности используются не полностью; гибкость производства не высока; сбыт продукции налажен плохо.
Внешняя среда ООО «Завод ЖБИ-1» характеризуется высоким уровнем риска. Но наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых. Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «Завод ЖБИ-1». Следовательно, уровень конкурентоспособности ООО «Завод ЖБИ-1» в сравнении с аналогичными предприятиями можно оценить как средний.
Таким образом, ООО «Завод ЖБИ-1» наиболее подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.03.2013г.); (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2013г.) // Правовая система Гарант.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах / В.Р. Веснин. – М.: Инфра-М, 2012. – 413 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2012. – 521 с.
4. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 27-43.
5. Заказнов, А.В. Реализация стратегии – путь к успеху / А.В. Заказнов // Стратегический менеджмент. - 2014. - № 1. – С. 7-14.
6. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – М.: Инфра-М, 2011. – 582 с.
7. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент / И.Ю. Ладанов. - М.: Ника, 2012. – 416 с.
8. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2012. – 379 с.
9. Лашина, М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность / М.В. Лашина // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
10. Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием / Д.Б. Мельничук // Менеджмент. - 2013. - № 5. – С. 3-7.
11. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: Кнорус, 2012. – 570 с.
12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, 2012. – 618 с.
13. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2013. – 374 с.
14. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ / Э.А. Уткин. – М.: Зерцало, 2011. – 372 с.
15. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. – 448 с.
16. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2010. – 448 с.
17. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 380 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую