Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы»

  • 35 страниц
  • 2015 год
  • 157 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

Olga001

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Согласно законодательству Российской Федерации все хозяйствующие субъекты, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.
Различают следующие формы внешнеэкономической деятельности:
- экспортные сделки;
- импортные сделки;
- реэкспортные сделки;
- встречные сделки.
Экспорт - это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.
Импорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.
Реэкспорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.
Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.
Основные этапы внешнеторговой сделки:
- маркетинговые исследования внешнего рынка и выбор товара;
- поиск и выбор контрагента;
- установление делового контакта с партнером;
- оформление заказа покупателем;
- исполнение заказа продавцом;
- условия поставки и расчеты за ее выполнение.
Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов - иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.
Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен, уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.
Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требования определенных категорий зарубежных покупателей.
Формирование такого ассортимента - это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами или лицензиями, ноу-хау.
Типичные попытки овладения рынком: вначале изготовитель товара пытается выйти на рынок самостоятельно, а далее он может действовать по схеме, представленной на рис. 2.

Выбор стратегии внешнеторговой деятельности предприятия
Согласно существующим положениям методическое обоснование процесса ВЭД осуществляется на основе выполнения комплекса функций [2].
Предлагаемая классификация функций внешнеторговой деятельности (табл. 1) будет иметь особое значение для обоснования рыночных исследований и направлений внешнеторговой деятельности предприятия, а также позволит с большим пониманием осуществлять каждый этап внешнеторговых операций.
...

Внешнеторговый контракт [11]

Внешнеторговый контракт - это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами). Контракт является основным документом, определяющим меру материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, поэтому от правильности его составления зависит конечный результат сделки.
Внешнеторговый контракт включает несколько разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе переговоров. Текст контракта начинается с преамбулы, где указываются дата и место подписания контракта, полное юридическое наименование сторон. Далее располагаются следующие разделы контракта.
В разд. I "Предмет контракта" указываются вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией), количество и происхождение товара.
В разд.
...

Таможенная тарифная система [12,13]

Механизм регулирования ВЭД разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", в котором предусмотрены таможенно-тарифные и нетарифные методы регулирования.
Таможенно-тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России. В отдельных документах - Таможенном кодексе Российской Федерации 2003 г. и Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" - таможенные механизмы уточняются.
Таможенный тариф - система ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары.
...

как форма кредитования экспорта на мировом рынке [14]

Одной из форм внешнеэкономической деятельности является движение технологий между странами. Движение технологий выступает в форме продажи за границу лицензий (право на производство определенных товаров и технологий их производства), патентов (исключительных авторских прав распоряжаться изобретением в течение установленного законом срока), консультирования по технологическим вопросам и подготовки инженерно-технических кадров [15].
Лизинг и инжиниринг выступают одной из форм кредитования экспорта на мировом рынке и движения технологии.
Лизинг - форма кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Лизинг - аренда, имущественный наем [16].
...

Валютное регулирование [20,21]

Государство осуществляет функции контроля, регулирования и надзора за валютно-финансовыми отношениями.
К валютным ценностям относят:
- иностранную валюту (банкноты; казначейские билеты; монеты, являющиеся законным платежным средством в иностранном государстве);
- ценные бумаги в иностранной валюте;
- фондовые ценности (акции, облигации и др.);
- драгметаллы (золото, серебро, платина);
- природные драгкамни (рубины, алмазы, сапфиры, изумруды).
Основными функциями Банка России в сфере валютного регулирования являются:
- выдача лицензий;
- организация международных расчетов;
- котировка курса рубля к иностранной валюте;
- разработка валютной политики совместно с правительством.
Конвертируемость рубля является необходимым условием нормального функционирования экономики.
...

Формирование экспортного потенциала новых или воссоздаваемых кластеров [22]

Авиационный кластер

В советские времена самолеты, вертолеты и авиационные двигатели, произведенные в Республике Татарстан, поставлялись не только в страны Восточной Европы, но и в целый ряд развивающихся стран. В настоящее время серьезные экспортные контракты сохранились у ОАО "Казанский вертолетный завод", а также по газовой тематике у ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение". Кластер был одним из наиболее развитых в республике, поскольку включал в себя и специализированный вуз, и целый ряд НИИ и КБ авиационного и смежного радиоэлектронного профиля. Внешнеэкономическая деятельность кластера по причине принадлежности его предприятий к военно-промышленному комплексу ограничивалась поставками на экспорт и сервисным обслуживанием поставленной военной и гражданской техники. При этом важно, что головные конструкторские бюро находящихся на нашей территории заводов были сосредоточены в г.
...

Список литературы
1. В.А. Горемыкин, Е.А. Суркова. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия. «Справочник экономиста» №1 2007
2. Е.С. Родионова Направления внешнеторговой деятельности многономенклатурного предприятия в условиях функционирования таможенных и экономических союзов. "Вестник Российской таможенной академии", 2012, N 4
3. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: Учеб. пособие / Под общ. ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М.: Митель Пресс, 2011.
4. Chamberlin E. Measuring the Degree of Monopoly and Competition // Monopoly and Competition and Their Regulation / Ed. by E. Chemberlin, London, 1954. Р. 264 - 265.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: Учеб. пособие: в 3 т. / Под общ. ред. В.М. Гальперина. М.: Омега-Л; СПб.: Экономикус, 2010.
6. Александров Н.И., Комков Н.И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем. М.: Наука, 1988.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
8. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. – М.: СП “Инфоконт”, 1991. – 224 с.
9. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И. Долгов, В. В. Васильев, С. П. Гончарова и др. – М.: Высш. шк., 1990. – 432 с.
10. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко.Экономика организации (предприятия). //M.: "КНОРУС", 2012

11. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для ссузов. М., 2004.
14. Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование) / Под ред. Н.И. Новицкого. М.: КНОРУС, 2006.
15. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС, 2007.
16. Практикум по экономике организации (предприятия) / Под ред. П.В. Тальминой и Е.В. Чернецовой. М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005.
18. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для ссузов. М., Экономистъ, 2003.
19. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник. М.: КНОРУС, 2005.
20. Экономика предприятия (фирмы): практикум / Под ред. О.И. Волкова и В.Я. Позднякова. М.: ИНФРА-М, 2006.
21. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Т.А. Симунина и др. М.: КНОРУС, 2007.
22. Постановление КМ РТ от 16.11.2009 N 784 "Об утверждении Концепции внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан"


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Согласно законодательству Российской Федерации все хозяйствующие субъекты, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.
Различают следующие формы внешнеэкономической деятельности:
- экспортные сделки;
- импортные сделки;
- реэкспортные сделки;
- встречные сделки.
Экспорт - это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранным лицам услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности.
Импорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.
Реэкспорт - покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю.
Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.
Основные этапы внешнеторговой сделки:
- маркетинговые исследования внешнего рынка и выбор товара;
- поиск и выбор контрагента;
- установление делового контакта с партнером;
- оформление заказа покупателем;
- исполнение заказа продавцом;
- условия поставки и расчеты за ее выполнение.
Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов - иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.
Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, цен, уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.
Важнейшей составляющей экспортной политики предприятия является формирование и управление экспортным ассортиментом товара. Основная задача заключается в том, чтобы экспортер своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и наиболее полно удовлетворяют требования определенных категорий зарубежных покупателей.
Формирование такого ассортимента - это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства, наукоемкими обычными товарами или лицензиями, ноу-хау.
Типичные попытки овладения рынком: вначале изготовитель товара пытается выйти на рынок самостоятельно, а далее он может действовать по схеме, представленной на рис. 2.

Выбор стратегии внешнеторговой деятельности предприятия
Согласно существующим положениям методическое обоснование процесса ВЭД осуществляется на основе выполнения комплекса функций [2].
Предлагаемая классификация функций внешнеторговой деятельности (табл. 1) будет иметь особое значение для обоснования рыночных исследований и направлений внешнеторговой деятельности предприятия, а также позволит с большим пониманием осуществлять каждый этап внешнеторговых операций.
...

Внешнеторговый контракт [11]

Внешнеторговый контракт - это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами). Контракт является основным документом, определяющим меру материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, поэтому от правильности его составления зависит конечный результат сделки.
Внешнеторговый контракт включает несколько разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе переговоров. Текст контракта начинается с преамбулы, где указываются дата и место подписания контракта, полное юридическое наименование сторон. Далее располагаются следующие разделы контракта.
В разд. I "Предмет контракта" указываются вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара (в соответствии с таможенной классификацией), количество и происхождение товара.
В разд.
...

Таможенная тарифная система [12,13]

Механизм регулирования ВЭД разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", в котором предусмотрены таможенно-тарифные и нетарифные методы регулирования.
Таможенно-тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту и импорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России. В отдельных документах - Таможенном кодексе Российской Федерации 2003 г. и Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" - таможенные механизмы уточняются.
Таможенный тариф - система ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары.
...

как форма кредитования экспорта на мировом рынке [14]

Одной из форм внешнеэкономической деятельности является движение технологий между странами. Движение технологий выступает в форме продажи за границу лицензий (право на производство определенных товаров и технологий их производства), патентов (исключительных авторских прав распоряжаться изобретением в течение установленного законом срока), консультирования по технологическим вопросам и подготовки инженерно-технических кадров [15].
Лизинг и инжиниринг выступают одной из форм кредитования экспорта на мировом рынке и движения технологии.
Лизинг - форма кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Лизинг - аренда, имущественный наем [16].
...

Валютное регулирование [20,21]

Государство осуществляет функции контроля, регулирования и надзора за валютно-финансовыми отношениями.
К валютным ценностям относят:
- иностранную валюту (банкноты; казначейские билеты; монеты, являющиеся законным платежным средством в иностранном государстве);
- ценные бумаги в иностранной валюте;
- фондовые ценности (акции, облигации и др.);
- драгметаллы (золото, серебро, платина);
- природные драгкамни (рубины, алмазы, сапфиры, изумруды).
Основными функциями Банка России в сфере валютного регулирования являются:
- выдача лицензий;
- организация международных расчетов;
- котировка курса рубля к иностранной валюте;
- разработка валютной политики совместно с правительством.
Конвертируемость рубля является необходимым условием нормального функционирования экономики.
...

Формирование экспортного потенциала новых или воссоздаваемых кластеров [22]

Авиационный кластер

В советские времена самолеты, вертолеты и авиационные двигатели, произведенные в Республике Татарстан, поставлялись не только в страны Восточной Европы, но и в целый ряд развивающихся стран. В настоящее время серьезные экспортные контракты сохранились у ОАО "Казанский вертолетный завод", а также по газовой тематике у ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение". Кластер был одним из наиболее развитых в республике, поскольку включал в себя и специализированный вуз, и целый ряд НИИ и КБ авиационного и смежного радиоэлектронного профиля. Внешнеэкономическая деятельность кластера по причине принадлежности его предприятий к военно-промышленному комплексу ограничивалась поставками на экспорт и сервисным обслуживанием поставленной военной и гражданской техники. При этом важно, что головные конструкторские бюро находящихся на нашей территории заводов были сосредоточены в г.
...

Список литературы
1. В.А. Горемыкин, Е.А. Суркова. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия. «Справочник экономиста» №1 2007
2. Е.С. Родионова Направления внешнеторговой деятельности многономенклатурного предприятия в условиях функционирования таможенных и экономических союзов. "Вестник Российской таможенной академии", 2012, N 4
3. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: Учеб. пособие / Под общ. ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М.: Митель Пресс, 2011.
4. Chamberlin E. Measuring the Degree of Monopoly and Competition // Monopoly and Competition and Their Regulation / Ed. by E. Chemberlin, London, 1954. Р. 264 - 265.
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: Учеб. пособие: в 3 т. / Под общ. ред. В.М. Гальперина. М.: Омега-Л; СПб.: Экономикус, 2010.
6. Александров Н.И., Комков Н.И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем. М.: Наука, 1988.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
8. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. – М.: СП “Инфоконт”, 1991. – 224 с.
9. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И. Долгов, В. В. Васильев, С. П. Гончарова и др. – М.: Высш. шк., 1990. – 432 с.
10. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко.Экономика организации (предприятия). //M.: "КНОРУС", 2012

11. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для ссузов. М., 2004.
14. Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование) / Под ред. Н.И. Новицкого. М.: КНОРУС, 2006.
15. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС, 2007.
16. Практикум по экономике организации (предприятия) / Под ред. П.В. Тальминой и Е.В. Чернецовой. М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005.
18. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для ссузов. М., Экономистъ, 2003.
19. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник. М.: КНОРУС, 2005.
20. Экономика предприятия (фирмы): практикум / Под ред. О.И. Волкова и В.Я. Позднякова. М.: ИНФРА-М, 2006.
21. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Т.А. Симунина и др. М.: КНОРУС, 2007.
22. Постановление КМ РТ от 16.11.2009 N 784 "Об утверждении Концепции внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан"


Купить эту работу

«Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы»

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Olga001
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе Olga001 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе Olga001 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе Olga001 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе Olga001 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽