Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обуславливается тем, что проблема стратегического менеджмента лесного хозяйства является на сегодняшний день недостаточно изученной как в теоретико-методологическом, так и практическом аспекте. При этом стоит признать, что на современном этапе развития, все больше в системе государственного управления применяются общетеоретические экономические модели стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент в управлении лесным хозяйством позволяет четко установить не только, цели и задачи управления, но и определить определенные риски и угрозы развития лесного хозяйства, установить ресурсную базу обеспечения конкретных решений в управлении. При этом стоит признать, что стратегическое управление лесным хозяйством представляет собой специфику, что в целом обусловлено особенностями организаций, так и объектов управления.
Цель курсовой работы заключается в изучении стратегического менеджмента лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. выявить особенности менеджмента лесного хозяйства;
2. раскрыть критерии методического обеспечения стратегического планирования управлением лесного хозяйства;
3. проанализировать деятельность исполнительного органа в области лесного хозяйства на примере Департамента лесного хозяйства;
4. разработать методику совершенствования системы управления лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области стратегического менеджмента.
Предметом исследования являются аспекты совершенствования системы управления лесным хозяйством на региональном уровне в Сибирском федеральном округе.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, экспертов, аналитиков, правоведов. В работе использовались нормативные правовые акты, учебные пособия, статьи из научных журналов.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе 5
1.1. Менеджмент лесного хозяйства 5
1.2. Методическое обеспечение государственного стратегического планирования лесного хозяйства 7
Глава 2. Характеристика организации 12
2.1. Анализ деятельности Департамента лесного хоязйства 12
2.3. Совершенствование менеджмента лесного хозяйства в Сибирском федеральном округе 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Заключение
Региональная политика стратегического планирования в области управления лесным хозяйством призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации экономики региона в области использования лесных ресурсов и земель лесного фонда, обеспечения самостоятельности органов управления лесным хозяйством наряду с созданием общего пространства и решением общегосударственных проблем, реализации проблем национального развития в области природной защиты лесов, устранения внутрирегиональных проблем, достижения стабильности и эффективного развития лесного хозяйства субъекта.
СФО стоит на втором месте по количеству земель лесного фонда, после Дальневосточного федерального округа, площадь земель лесного фонда составила в 2013 г. – 298 107,7 тыс. га.
В СФО по данным на 01.10.2014 г. реализуется 16 проектов в области лесного хозяйства. Из таблицы 2.2 наглядно видно какие субъекты РФ являются инвестиционно-емкими в плане использования лесов. Так, к таковым относятся Иркутская область, Красноярский край, где реализуется по 6 инвестиционных проектов и Томская область, где реализуется 3 проекта. Общая сумма инвестиций в данных регионах составляет 101 474 млн. рублей. Слабо инвестиционно-емкими являются Республика Хакасия, Омская область, Республика Алтай, здесь не реализуется ни одного проекта и эти регионы обладают самым маленькими площадями земель лесного фонда
Основным недостатком сложившейся системы государственного управления лесами и лесным хозяйством является слабость ее низового звена, функционирующего на уровне региональных и местных органов власти. Реформирование лесхозов проведено путем разделения их на две части: лесничества, за которыми сохранялись управленческие функции, и хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по охране и воспроизводству лесных ресурсов по государственным контрактам и хозяйственным договорам.
В рамках совершенствования управления лесным хозяйством СФО
необходимо:
- создание координирующего органа по эффективной политики управления лесным хозяйством СФО,
- достижение показателя наличия аналитической информации на сайтах департаментов лесного хозяйства субъектов РФ, среднее значение % с 60 % до 100 %
- достижение показателя наличия информации на сайтах департаментов лесного хозяйства субъектов РФ об эффективности управления лесным хоз-ом региона, среднее значение % с показателя 10 % до 100 %
- Наличие сайта об инвестиционной привлекательности земель лесного фонда СФО,
- достижение показателя доли программ взаимодействия федеральных органов, органов СФО, и органов регионов с показателя 0 до 5
- наличие стратегии эффективности управления лесным хозяйством.
Список использованной литературы
I. Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ Ч. 1.// Собрание законодательства РФ 1994. - № 32. Ст. 3301
3. Земельный кодекс РФ 2001 г. // Собрание законодательства РФ 2001. -№44. Ст. 4147
4. Лесной кодекс РФ 2006 г. // Собрание законодательства РФ 2006, N 50, ст. 5278
5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
6. Федеральный закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. // СЗ РФ 1995. - № 10. Ст. 823
7. Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995. // СЗ РФ 1995. - № 12. Ст. 1024
8. Концепция развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 года, одобрена распоряжением Правительства РФ от 18 января 2003 года № 69-р
9. Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
10. Постановление Правительства РФ от 06 октября 2005 г. № 600 «О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
11. Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 г. № 246 «Об утверждении о подготовке лесного плана субъекта РФ // СЗ РФ 2007 - № 18. Ст. 2235
12. Постановление Правительства РФ О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 г. № 795 в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных: Постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2007 г. № 75.
13. Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства от 23 сентября 2010 г. // СЗ РФ 2010 - № 40. Ст. 5060
14. Критерии и индикаторы устойчивого управления лесами РФ. Приказ Рослесхоза от 5 февраля 1998 г. № 21.
II. Научная и учебная литература
15. Ansoff H. I.Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. McGraw Hill Book Co.: N. Y. 1965
16. Ansoff H. I. Critique of Henry Mintzberg.s «The Design school: Reconsidering the basic premises of strategic management». Strategic Management Journal 1991. - 12 (5): 449.461.
17. Быковский В.К. Лесное право России. Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2012.
18. Chandler A. D.,. Strategy and Structure: Chapters in the History of American Enterprise. MIT Press: Cambridge, MA. Jr. 1962
19. Лесное право // Под ред. Пуряева А.Ю, Пуряева А.С. – М.: Эксмо, 2008
20. Природопользование. // Под ред. Н.Ф.Винокурова, Г.С. Камерилова, В.В.Николина. – М.: Просвещение, 1995.
III. Научные статьи
21. Антонова Н.Е. Лесная политика: теория и применение // Пространственная экономика 2010 - № 2. С. 33-50
22. Гафиятова Э.В. Язык лесного хозяйства: состояние и проблемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 12 (30) 2013, ч 2. С. 45- 49
23. Никчемная Е.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития: исторический опыт и необходимость в условиях современных российских реалий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2011. № 2. С. 75-79.
IV. Интерент-ресурсы
24. Организационная структура Департамента лесного хозяйства СФО // [Электронный ресурс]: http://www.rosleshoz.gov.ru/dep/siberia/structure
25. Площадь лесных земель 2009-2013 гг.// [Электронный ресурс]: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=38194&referrerType=0&referrerId=946986
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обуславливается тем, что проблема стратегического менеджмента лесного хозяйства является на сегодняшний день недостаточно изученной как в теоретико-методологическом, так и практическом аспекте. При этом стоит признать, что на современном этапе развития, все больше в системе государственного управления применяются общетеоретические экономические модели стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент в управлении лесным хозяйством позволяет четко установить не только, цели и задачи управления, но и определить определенные риски и угрозы развития лесного хозяйства, установить ресурсную базу обеспечения конкретных решений в управлении. При этом стоит признать, что стратегическое управление лесным хозяйством представляет собой специфику, что в целом обусловлено особенностями организаций, так и объектов управления.
Цель курсовой работы заключается в изучении стратегического менеджмента лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. выявить особенности менеджмента лесного хозяйства;
2. раскрыть критерии методического обеспечения стратегического планирования управлением лесного хозяйства;
3. проанализировать деятельность исполнительного органа в области лесного хозяйства на примере Департамента лесного хозяйства;
4. разработать методику совершенствования системы управления лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области стратегического менеджмента.
Предметом исследования являются аспекты совершенствования системы управления лесным хозяйством на региональном уровне в Сибирском федеральном округе.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, экспертов, аналитиков, правоведов. В работе использовались нормативные правовые акты, учебные пособия, статьи из научных журналов.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления лесным хозяйством в Сибирском федеральном округе 5
1.1. Менеджмент лесного хозяйства 5
1.2. Методическое обеспечение государственного стратегического планирования лесного хозяйства 7
Глава 2. Характеристика организации 12
2.1. Анализ деятельности Департамента лесного хоязйства 12
2.3. Совершенствование менеджмента лесного хозяйства в Сибирском федеральном округе 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Заключение
Региональная политика стратегического планирования в области управления лесным хозяйством призвана способствовать успешной реализации задач эффективной специализации экономики региона в области использования лесных ресурсов и земель лесного фонда, обеспечения самостоятельности органов управления лесным хозяйством наряду с созданием общего пространства и решением общегосударственных проблем, реализации проблем национального развития в области природной защиты лесов, устранения внутрирегиональных проблем, достижения стабильности и эффективного развития лесного хозяйства субъекта.
СФО стоит на втором месте по количеству земель лесного фонда, после Дальневосточного федерального округа, площадь земель лесного фонда составила в 2013 г. – 298 107,7 тыс. га.
В СФО по данным на 01.10.2014 г. реализуется 16 проектов в области лесного хозяйства. Из таблицы 2.2 наглядно видно какие субъекты РФ являются инвестиционно-емкими в плане использования лесов. Так, к таковым относятся Иркутская область, Красноярский край, где реализуется по 6 инвестиционных проектов и Томская область, где реализуется 3 проекта. Общая сумма инвестиций в данных регионах составляет 101 474 млн. рублей. Слабо инвестиционно-емкими являются Республика Хакасия, Омская область, Республика Алтай, здесь не реализуется ни одного проекта и эти регионы обладают самым маленькими площадями земель лесного фонда
Основным недостатком сложившейся системы государственного управления лесами и лесным хозяйством является слабость ее низового звена, функционирующего на уровне региональных и местных органов власти. Реформирование лесхозов проведено путем разделения их на две части: лесничества, за которыми сохранялись управленческие функции, и хозяйствующие субъекты, выполняющие работы по охране и воспроизводству лесных ресурсов по государственным контрактам и хозяйственным договорам.
В рамках совершенствования управления лесным хозяйством СФО
необходимо:
- создание координирующего органа по эффективной политики управления лесным хозяйством СФО,
- достижение показателя наличия аналитической информации на сайтах департаментов лесного хозяйства субъектов РФ, среднее значение % с 60 % до 100 %
- достижение показателя наличия информации на сайтах департаментов лесного хозяйства субъектов РФ об эффективности управления лесным хоз-ом региона, среднее значение % с показателя 10 % до 100 %
- Наличие сайта об инвестиционной привлекательности земель лесного фонда СФО,
- достижение показателя доли программ взаимодействия федеральных органов, органов СФО, и органов регионов с показателя 0 до 5
- наличие стратегии эффективности управления лесным хозяйством.
Список использованной литературы
I. Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ Ч. 1.// Собрание законодательства РФ 1994. - № 32. Ст. 3301
3. Земельный кодекс РФ 2001 г. // Собрание законодательства РФ 2001. -№44. Ст. 4147
4. Лесной кодекс РФ 2006 г. // Собрание законодательства РФ 2006, N 50, ст. 5278
5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
6. Федеральный закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. // СЗ РФ 1995. - № 10. Ст. 823
7. Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995. // СЗ РФ 1995. - № 12. Ст. 1024
8. Концепция развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 года, одобрена распоряжением Правительства РФ от 18 января 2003 года № 69-р
9. Положение о министерстве природных ресурсов и экологии РФ. утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404.
10. Постановление Правительства РФ от 06 октября 2005 г. № 600 «О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
11. Постановление Правительства РФ от 24.04.2007 г. № 246 «Об утверждении о подготовке лесного плана субъекта РФ // СЗ РФ 2007 - № 18. Ст. 2235
12. Постановление Правительства РФ О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 г. № 795 в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных: Постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2007 г. № 75.
13. Положение о федеральном агентстве лесного хозяйства от 23 сентября 2010 г. // СЗ РФ 2010 - № 40. Ст. 5060
14. Критерии и индикаторы устойчивого управления лесами РФ. Приказ Рослесхоза от 5 февраля 1998 г. № 21.
II. Научная и учебная литература
15. Ansoff H. I.Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion. McGraw Hill Book Co.: N. Y. 1965
16. Ansoff H. I. Critique of Henry Mintzberg.s «The Design school: Reconsidering the basic premises of strategic management». Strategic Management Journal 1991. - 12 (5): 449.461.
17. Быковский В.К. Лесное право России. Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2012.
18. Chandler A. D.,. Strategy and Structure: Chapters in the History of American Enterprise. MIT Press: Cambridge, MA. Jr. 1962
19. Лесное право // Под ред. Пуряева А.Ю, Пуряева А.С. – М.: Эксмо, 2008
20. Природопользование. // Под ред. Н.Ф.Винокурова, Г.С. Камерилова, В.В.Николина. – М.: Просвещение, 1995.
III. Научные статьи
21. Антонова Н.Е. Лесная политика: теория и применение // Пространственная экономика 2010 - № 2. С. 33-50
22. Гафиятова Э.В. Язык лесного хозяйства: состояние и проблемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 12 (30) 2013, ч 2. С. 45- 49
23. Никчемная Е.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития: исторический опыт и необходимость в условиях современных российских реалий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2011. № 2. С. 75-79.
IV. Интерент-ресурсы
24. Организационная структура Департамента лесного хозяйства СФО // [Электронный ресурс]: http://www.rosleshoz.gov.ru/dep/siberia/structure
25. Площадь лесных земель 2009-2013 гг.// [Электронный ресурс]: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=38194&referrerType=0&referrerId=946986
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую