Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

17. Роль и значение корпоративной социальной ответственности в стратегическом менеджменте. или 18. Специфика конкурентного поведения в малом бизнесе.

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная социальная ответственность является сравнительно новым явлением для отечественного бизнеса и часто воспринимается как внешняя ее часть - в рамках спонсорства и благотворительности. Есть и хорошие примеры- за последние пять лет появилась группа ведущих российских компаний, внедряющих КСО в соответствии с международными стандартами в этой области, используя её как современный инструмент управления капитализацией активов и репутацией в корпоративном управлении. КСО наиболее полно используется корпорациями в сферах нефтегазовой промышленности, металлургии, энергетике, пищевой отрасли.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) является частью корпоративного управления, важность совершенствования интеграции КСО в систему корпоративного управления через набор инструментов КСО с целью повышения качества и эффективности деятельности компаний. Среди них приоритетными являются следующие:
1. Миссия, ценности, принципы (утверждаются общим собранием акционеров).
2. Кодекс корпоративной этики (утверждается советом директоров).
3. Концепция (стратегия) КСО (утверждается советом директоров).
4. Политики в социальной и экологической областях, найма и материального поощрения, процедуры подачи и рассмотрения жалоб сотрудников и населения и т.д. (утверждаются советом директоров).
5. регламент распределения функций и полномочий по вопросам КСО в системе корпоративного управления компании между акционерами, советом директоров и менеджментом (утверждается советом директоров или общим собранием акционеров). Актуальность исследования определена тем, что компания уже не может просто извлекать прибыль из своей деятельности, если намеревается развиваться и приобретать положительную репутацию на рынке. Компания должна быть социально ответственной перед сообществом, партнерами, клиентами и персоналом.
Объектом исследования является ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».
Предметом исследования является КСО.
Цель работы состоит в исследовании организации социальной ответственности в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть социальную ответственность в системе корпоративного управления;
провести анализ социальной ответственности и ее ограничения в деятельности российских компаний;
провести исследование российской практики социальной ответственности компаний и раскрытие информации в отчетности
изучить практику применения КСО в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»;
разработать предложения по совершенствованию социального партнерства в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Стандарты и принципы КСО 5
1.2. КСО: международный и российский опыт 8
2.ПРАКТИКА КСО В КОМПАНИИ H&M И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 20
2.1. Влияние внутренней среды на управление социальной ответственностью 20
2.2. Совершенствование КСО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 44



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проявление социальной ответственности наиболее характерно для крупных компаний, которым необходимо поддерживать свою деловую репутацию в рамках не только внутреннего, но и международного сотрудничества. Такие компании создают социальные программы для сотрудников и публикуют нефинансовую отчетность. Но в целом, в России практика КСО является неразвитой и для многих компаний и недоступной в силу отсутствия достаточной финансовой базы. Но, по нашему мнению, КСО должно присутствовать в корпорациях в обязательном порядке и закрепляться в рамках коллективного договора.
ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» является шведской компанией , на становление КСО в которой повлияли традиции и параметры создания КСО в Швеции. В Швеции КСО является высокоразвитым и имеет многолетний опыт внедрения. КСО в самой компании находится на высоком уровне и закреплено в Кодексе корпоративного управления. Для компании H&M социальная ответственность означает ответственное отношение ко всем внешним и внутренним партнерам, к поставщикам, покупателям, сотрудникам, обществу.
Компания ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» стремится раскрывать показатели в области устойчивого развития, которые представляют наибольший интерес для заинтересованных сторон, в том числе:
Социальная составляющая: персонал, взаимоотношения сотрудников и руководства, здоровье и безопасность на рабочем месте, обучение и образование, разнообразие и равные возможности, социальная и благотворительная деятельность.
Компания H&M имеет развитую систему КСО, но она не лишена некоторых недостатков:
в компании нет этического кодекса;
нет целевого обучения персонала принципам КСО.
В рамках решения четвертой задачи предложено усовершенствовать КСО по следующим направлениям:
1.Разработать этический кодекс.
2.Внедить карту оценки уровня социального партнерства.
3.Внедрить систему оценки лояльности персонала.
4.Внедрить практику обучения КСО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Минералов В.Ю. Социально ответственное предпринимательство: новая возможность или очередная утопия // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 5. - С.149-160.
2. Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов. Социальные, экологические, отчеты в области устойчивого развития. URL: http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2257
3. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов / Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)-http://рспп.рф/simplepage/157.
4. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор / Под ред. А.Н. Шохина. М.: РСПП, 2010.
5. Никитина Л.М. Генезис идей социально-экономической ответственности бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.37-40.
6. Николаев Н. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России // Экон. стратегии. - 2012. - N 6-7. - С.14-19.
7. Ойдуп Т.М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. - 2010. - N 11. - С.154-166.
8. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю.Петрунин, Т.О.Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.61-68.
9. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
10. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008 – 2011. // А.Н. Шохин, Л.В. Аленичева, Е.Н. Феоктистова, Ф.Т. Прокопов, М.Н. Озерянская. – М.: РСПП, 2012.
11. Развитие социально-ответственной практики: аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2010–2011 годы выпуска. Аналитический обзор / Под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2012.
12. Рубашов А.В. Применение интерактивных технологий при обучении студентов «Корпоративному менеджменту». Статья. Сборник научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции, РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 0,2 п.л.
13. Рубашов А.В. Технология управления в социальной сфере. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Р Г П У им. А.И. Герцена, 2007, 11пл., (в соавторстве: Громова Л.А., Панфилова А.П., Кондрашин А.В., Леонтьева Н.Л., Петрова И.С.)
14. Савина Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 34. - С.55-64.
15. Савичева Е.Ю. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2010. - N 5. - С.32-39.
16. Смирнова Е.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса: отношение власти и общества // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 39. - С.10-14.
17. Социально-ответственное поведение - ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. - 2008. - N 10-11. - С.209-237.
18. Эфендиев А.Г. Социальная организация российского бизнеса сквозь призму социальных механизмов трудоустройства / А.Г.Эфендиев, Е.С.Балабанова, А.С.Гоголева // Мир России. - 2010. - N 4. - С.69-103.
19. КСО в Швеции -http://sweden.se/other-languages/russian/CSR-Russian-low-resolution.pdf
20. Жадан И.Э. Планетарная модель экономики благосостояния-vestnik.pstu.ru/_engine/get_file.php?f=186&d=_res/fs/&p.
21. Доклад о тенденциях в сфере КСО в России в 2009 г. РСПП, 2009. -http://www.cntd.ru/1000000853.html
22. Социальная ответственность бизнеса .глоссарий // Агентство социальной информации. - http://www.soc-otvet.ru
23. Реестр участников социальной хартии российского бизнеса- http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2398
24. Руководство по отчетности в области устойчивого развития- www.ecoline.ru
25. Методы оценки КСО- http://www.creativeconomy.ru/articles/28529/
26. Рейтинговые показатели КСО - http://www.rusnauka.com/5_NMIV_2009/Economics/40769.doc.htm
27. ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»http://about.hm.com/en/About.html#cm-menu
28. КСО в Швеции- http://www.csr.kg/resource/world/2012/10/21/shvesiya/
29. Adams R. Sustainability reporting and the global reporting initiative, ACCA, July 2001. URL: http://www.accaglobal.com
30. Measuring Up: A Study on Corporate Sustainability Reporting in Canada // Cartified General Accountants Association of Canada, June 2005. URL: http://www.cga-canada.org

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная социальная ответственность является сравнительно новым явлением для отечественного бизнеса и часто воспринимается как внешняя ее часть - в рамках спонсорства и благотворительности. Есть и хорошие примеры- за последние пять лет появилась группа ведущих российских компаний, внедряющих КСО в соответствии с международными стандартами в этой области, используя её как современный инструмент управления капитализацией активов и репутацией в корпоративном управлении. КСО наиболее полно используется корпорациями в сферах нефтегазовой промышленности, металлургии, энергетике, пищевой отрасли.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) является частью корпоративного управления, важность совершенствования интеграции КСО в систему корпоративного управления через набор инструментов КСО с целью повышения качества и эффективности деятельности компаний. Среди них приоритетными являются следующие:
1. Миссия, ценности, принципы (утверждаются общим собранием акционеров).
2. Кодекс корпоративной этики (утверждается советом директоров).
3. Концепция (стратегия) КСО (утверждается советом директоров).
4. Политики в социальной и экологической областях, найма и материального поощрения, процедуры подачи и рассмотрения жалоб сотрудников и населения и т.д. (утверждаются советом директоров).
5. регламент распределения функций и полномочий по вопросам КСО в системе корпоративного управления компании между акционерами, советом директоров и менеджментом (утверждается советом директоров или общим собранием акционеров). Актуальность исследования определена тем, что компания уже не может просто извлекать прибыль из своей деятельности, если намеревается развиваться и приобретать положительную репутацию на рынке. Компания должна быть социально ответственной перед сообществом, партнерами, клиентами и персоналом.
Объектом исследования является ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».
Предметом исследования является КСО.
Цель работы состоит в исследовании организации социальной ответственности в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть социальную ответственность в системе корпоративного управления;
провести анализ социальной ответственности и ее ограничения в деятельности российских компаний;
провести исследование российской практики социальной ответственности компаний и раскрытие информации в отчетности
изучить практику применения КСО в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»;
разработать предложения по совершенствованию социального партнерства в ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц».


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Стандарты и принципы КСО 5
1.2. КСО: международный и российский опыт 8
2.ПРАКТИКА КСО В КОМПАНИИ H&M И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 20
2.1. Влияние внутренней среды на управление социальной ответственностью 20
2.2. Совершенствование КСО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 44



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проявление социальной ответственности наиболее характерно для крупных компаний, которым необходимо поддерживать свою деловую репутацию в рамках не только внутреннего, но и международного сотрудничества. Такие компании создают социальные программы для сотрудников и публикуют нефинансовую отчетность. Но в целом, в России практика КСО является неразвитой и для многих компаний и недоступной в силу отсутствия достаточной финансовой базы. Но, по нашему мнению, КСО должно присутствовать в корпорациях в обязательном порядке и закрепляться в рамках коллективного договора.
ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» является шведской компанией , на становление КСО в которой повлияли традиции и параметры создания КСО в Швеции. В Швеции КСО является высокоразвитым и имеет многолетний опыт внедрения. КСО в самой компании находится на высоком уровне и закреплено в Кодексе корпоративного управления. Для компании H&M социальная ответственность означает ответственное отношение ко всем внешним и внутренним партнерам, к поставщикам, покупателям, сотрудникам, обществу.
Компания ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» стремится раскрывать показатели в области устойчивого развития, которые представляют наибольший интерес для заинтересованных сторон, в том числе:
Социальная составляющая: персонал, взаимоотношения сотрудников и руководства, здоровье и безопасность на рабочем месте, обучение и образование, разнообразие и равные возможности, социальная и благотворительная деятельность.
Компания H&M имеет развитую систему КСО, но она не лишена некоторых недостатков:
в компании нет этического кодекса;
нет целевого обучения персонала принципам КСО.
В рамках решения четвертой задачи предложено усовершенствовать КСО по следующим направлениям:
1.Разработать этический кодекс.
2.Внедить карту оценки уровня социального партнерства.
3.Внедрить систему оценки лояльности персонала.
4.Внедрить практику обучения КСО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Минералов В.Ю. Социально ответственное предпринимательство: новая возможность или очередная утопия // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 5. - С.149-160.
2. Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов. Социальные, экологические, отчеты в области устойчивого развития. URL: http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2257
3. Национальный Регистр и Библиотека корпоративных нефинансовых отчетов / Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)-http://рспп.рф/simplepage/157.
4. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор / Под ред. А.Н. Шохина. М.: РСПП, 2010.
5. Никитина Л.М. Генезис идей социально-экономической ответственности бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.37-40.
6. Николаев Н. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России // Экон. стратегии. - 2012. - N 6-7. - С.14-19.
7. Ойдуп Т.М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. - 2010. - N 11. - С.154-166.
8. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю.Петрунин, Т.О.Плакасов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 1. - С.61-68.
9. Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность и ее отражение в современных управленческих концепциях / Ю.Ю.Петрунин, В.М.Пурлик // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.19-33.
10. Повышение информационной открытости бизнеса через развитие корпоративной нефинансовой отчетности. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2008 – 2011. // А.Н. Шохин, Л.В. Аленичева, Е.Н. Феоктистова, Ф.Т. Прокопов, М.Н. Озерянская. – М.: РСПП, 2012.
11. Развитие социально-ответственной практики: аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов, 2010–2011 годы выпуска. Аналитический обзор / Под ред. А. Шохина. М.: РСПП, 2012.
12. Рубашов А.В. Применение интерактивных технологий при обучении студентов «Корпоративному менеджменту». Статья. Сборник научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции, РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 0,2 п.л.
13. Рубашов А.В. Технология управления в социальной сфере. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Р Г П У им. А.И. Герцена, 2007, 11пл., (в соавторстве: Громова Л.А., Панфилова А.П., Кондрашин А.В., Леонтьева Н.Л., Петрова И.С.)
14. Савина Т.Н. Становление и развитие корпоративной социально-экономической ответственности с позиций требований времени и институциональной среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 34. - С.55-64.
15. Савичева Е.Ю. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2010. - N 5. - С.32-39.
16. Смирнова Е.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса: отношение власти и общества // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 39. - С.10-14.
17. Социально-ответственное поведение - ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. - 2008. - N 10-11. - С.209-237.
18. Эфендиев А.Г. Социальная организация российского бизнеса сквозь призму социальных механизмов трудоустройства / А.Г.Эфендиев, Е.С.Балабанова, А.С.Гоголева // Мир России. - 2010. - N 4. - С.69-103.
19. КСО в Швеции -http://sweden.se/other-languages/russian/CSR-Russian-low-resolution.pdf
20. Жадан И.Э. Планетарная модель экономики благосостояния-vestnik.pstu.ru/_engine/get_file.php?f=186&d=_res/fs/&p.
21. Доклад о тенденциях в сфере КСО в России в 2009 г. РСПП, 2009. -http://www.cntd.ru/1000000853.html
22. Социальная ответственность бизнеса .глоссарий // Агентство социальной информации. - http://www.soc-otvet.ru
23. Реестр участников социальной хартии российского бизнеса- http://www.рспп.рф/Default.aspx?CatalogId=2398
24. Руководство по отчетности в области устойчивого развития- www.ecoline.ru
25. Методы оценки КСО- http://www.creativeconomy.ru/articles/28529/
26. Рейтинговые показатели КСО - http://www.rusnauka.com/5_NMIV_2009/Economics/40769.doc.htm
27. ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»http://about.hm.com/en/About.html#cm-menu
28. КСО в Швеции- http://www.csr.kg/resource/world/2012/10/21/shvesiya/
29. Adams R. Sustainability reporting and the global reporting initiative, ACCA, July 2001. URL: http://www.accaglobal.com
30. Measuring Up: A Study on Corporate Sustainability Reporting in Canada // Cartified General Accountants Association of Canada, June 2005. URL: http://www.cga-canada.org

Купить эту работу

17. Роль и значение корпоративной социальной ответственности в стратегическом менеджменте. или 18. Специфика конкурентного поведения в малом бизнесе.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽