Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Если говорить о современной ситуации в производстве нефтепродуктов, то здесь ситуация также не имеет позитивной тенденции. К таким выводам можно прийти, основываясь на исследовании компании "РосБизнесКонсалтинг" (2015 год): проблемами предприятий отрасли является низкое качество продукции и неэффективная загрузка производственных мощностей.
При этом необходимо отметить, что разработка стратегии развития позволяет создать внутрифирменному планированию научную основу, что обуславливает актуальность данной темы работы.
Цель работы - составление стратегии развития нефтеперерабатывающего завода.
Для выполнения данной цели были составлены и решены следующие задачи
- дана общая характеристика предприятия
- проведен анализ внешней и внутренней среды ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
- предложены стратегические альтернативы развития ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
- выбрана стратегия развития ОАО «Газпром нефтехим Салават» на ближайшие 3 года.
Объект исследования: открытое акционерное общество «Газпром нефтехим Салават»;
Предмет исследования стратегия ОАО «Газпром нефтехим Салават».
Учитывая тенденции развития системы стратегического менеджмента организаций курсовая работа имеет большое практическое значение.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Характеристика объекта анализа 5
2. Анализ внешней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» 8
3. Анализ внутренней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» 13
3.1. Организация управления 13
3.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики предприятия 18
3.3. Производственная деятельность компании 21
3.4. Оценка кадрового потенциала предприятия 25
3.5. Организационная культура предприятия 27
3.6. Оценка финансового состояния предприятия 28
4. СВОТ – анализ предприятия 28
5. Разработка стратегических альтернатив 31
6. Выбор и реализация стратегии развития предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
На сегодняшний день ОАО «Газпром Нефтехим Салават» предприятие входит в число лидеров отечественного производства ряда продуктов, в частности, бутиловых спиртов и пластификаторов, стирола и сополимеров стирола.
Анализ внешней среды позволил сделать вывод о том, что в условиях усиливающейся конкуренции предприятию необходимо сформировать эффективную стратегию развития, которая позволит наиболее лучшим образом реализовать его сильные стороны.
Анализ внутренней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» позволил сделать следующие выводы:
1) необходимо совершенствовать организацию управления на предприятии путем введения более понятных связей между подразделения, устранения дублирования функций;
2) по итогом анализа БКГ можно сделать вывод, что предприятию необходимо развивать такие направления товарной продукции, как этилен, спирт, аммиак и дизельное топливо. Также особе внимание необходимо уделить производству минеральных удобрений, спрос на которые с каждым днем растет;
3) необходимо повышать производительность труда и рентабельность продукции на предприятии;
4) необходимо продолжать работу над совершенствованием кадрового потенциала путем проведения обучения;
5) финансовое состояние предприятия характеризуется как неудовлетворительное, поэтому необходимо проводить меры для его улучшения.
Для ОАО «Газпром Нефтехим Салават» после проведенного SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличения прибыли.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирмы могут привести коренное изменение потребностей общества;
- к разрушению может привести усиление конкуренции, требуется непрерывная работа для борьбы с ней. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз;
- негативное влияние оказывает непродуманная кадровая политика, невозможность сотрудников участвовать в принятии решений;
- некоторая зависимость от поставщиков продукции.
На основании проведенного SWOT -анализа для исследуемого предприятия были предложены следующие стратегические альтернативы:
1) стратегия роста;
2) стратегия сокращения;
3) комбинированная стратегия.
На основании оценки параметров каждой из альтернатив было выявлено, что наиболее оптимальной является комбинированная стратегия, поскольку эффект от ее реализации максимален, а риски минимальны. Реализация данной стратегии позволит предприятию упрочить свои позиции на рынке нефтепродукции и нефтехимии, улучшить финансовое состояние и рентабельность деятельности.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2008. – 422 с.
2. Багиев Г.Л. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2007. – 703 с.
3. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 528 с.
4. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. - 105 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 160 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008. – 569 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
8. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2009. — 327 с.
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 496 с.
10. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. — 451 с.
11. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278 с.
12. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 723 с.
13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2007. – 345 с.
14. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с.
15. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 435 с.
16. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2009. – 345 с.
17. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 402 с.
18. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.
19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2009. – 344 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 641 с.
22. Федько Н.Г. Основы менеджмента. – Р-н/Д.: «Феникс», 2009. – 349 с.
23. Официальный сайт ОАО «Газпром Нефтехим Салават», режим доступа: http://gpns.ru/.¬¬¬¬
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Если говорить о современной ситуации в производстве нефтепродуктов, то здесь ситуация также не имеет позитивной тенденции. К таким выводам можно прийти, основываясь на исследовании компании "РосБизнесКонсалтинг" (2015 год): проблемами предприятий отрасли является низкое качество продукции и неэффективная загрузка производственных мощностей.
При этом необходимо отметить, что разработка стратегии развития позволяет создать внутрифирменному планированию научную основу, что обуславливает актуальность данной темы работы.
Цель работы - составление стратегии развития нефтеперерабатывающего завода.
Для выполнения данной цели были составлены и решены следующие задачи
- дана общая характеристика предприятия
- проведен анализ внешней и внутренней среды ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
- предложены стратегические альтернативы развития ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
- выбрана стратегия развития ОАО «Газпром нефтехим Салават» на ближайшие 3 года.
Объект исследования: открытое акционерное общество «Газпром нефтехим Салават»;
Предмет исследования стратегия ОАО «Газпром нефтехим Салават».
Учитывая тенденции развития системы стратегического менеджмента организаций курсовая работа имеет большое практическое значение.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Характеристика объекта анализа 5
2. Анализ внешней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» 8
3. Анализ внутренней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» 13
3.1. Организация управления 13
3.2. Анализ ассортимента и сбытовой политики предприятия 18
3.3. Производственная деятельность компании 21
3.4. Оценка кадрового потенциала предприятия 25
3.5. Организационная культура предприятия 27
3.6. Оценка финансового состояния предприятия 28
4. СВОТ – анализ предприятия 28
5. Разработка стратегических альтернатив 31
6. Выбор и реализация стратегии развития предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
На сегодняшний день ОАО «Газпром Нефтехим Салават» предприятие входит в число лидеров отечественного производства ряда продуктов, в частности, бутиловых спиртов и пластификаторов, стирола и сополимеров стирола.
Анализ внешней среды позволил сделать вывод о том, что в условиях усиливающейся конкуренции предприятию необходимо сформировать эффективную стратегию развития, которая позволит наиболее лучшим образом реализовать его сильные стороны.
Анализ внутренней среды ОАО «Газпром Нефтехим Салават» позволил сделать следующие выводы:
1) необходимо совершенствовать организацию управления на предприятии путем введения более понятных связей между подразделения, устранения дублирования функций;
2) по итогом анализа БКГ можно сделать вывод, что предприятию необходимо развивать такие направления товарной продукции, как этилен, спирт, аммиак и дизельное топливо. Также особе внимание необходимо уделить производству минеральных удобрений, спрос на которые с каждым днем растет;
3) необходимо повышать производительность труда и рентабельность продукции на предприятии;
4) необходимо продолжать работу над совершенствованием кадрового потенциала путем проведения обучения;
5) финансовое состояние предприятия характеризуется как неудовлетворительное, поэтому необходимо проводить меры для его улучшения.
Для ОАО «Газпром Нефтехим Салават» после проведенного SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличения прибыли.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирмы могут привести коренное изменение потребностей общества;
- к разрушению может привести усиление конкуренции, требуется непрерывная работа для борьбы с ней. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз;
- негативное влияние оказывает непродуманная кадровая политика, невозможность сотрудников участвовать в принятии решений;
- некоторая зависимость от поставщиков продукции.
На основании проведенного SWOT -анализа для исследуемого предприятия были предложены следующие стратегические альтернативы:
1) стратегия роста;
2) стратегия сокращения;
3) комбинированная стратегия.
На основании оценки параметров каждой из альтернатив было выявлено, что наиболее оптимальной является комбинированная стратегия, поскольку эффект от ее реализации максимален, а риски минимальны. Реализация данной стратегии позволит предприятию упрочить свои позиции на рынке нефтепродукции и нефтехимии, улучшить финансовое состояние и рентабельность деятельности.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2008. – 422 с.
2. Багиев Г.Л. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2007. – 703 с.
3. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 528 с.
4. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. - 105 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 160 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008. – 569 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
8. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2009. — 327 с.
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 496 с.
10. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. — 451 с.
11. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 278 с.
12. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 723 с.
13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2007. – 345 с.
14. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с.
15. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 435 с.
16. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2009. – 345 с.
17. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 402 с.
18. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.
19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2009. – 344 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 641 с.
22. Федько Н.Г. Основы менеджмента. – Р-н/Д.: «Феникс», 2009. – 349 с.
23. Официальный сайт ОАО «Газпром Нефтехим Салават», режим доступа: http://gpns.ru/.¬¬¬¬
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую