Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
. Сложность инновационного процесса как объекта исследования вызывает неоднозначность подходов к его пониманию. Анализ научных источников и законодательства в инновационной сфере свидетельствует, что понятийно-категорийный аппарат этой сферы деятельности не систематизированы. В частности, такое понятие, как «инновационный процесс» законодательно установленного терминологического толкования или определения совсем нет, а в научной литературе существуют многие его трактовки, что отрицательно сказывается на его развитии и управлении. Для развития инновационной деятельности и внедрения результатов инновационных процессов понятийный аппарат требует постоянного совершенствования.
Современные инновационные процессы приобретают всё более открытый и системный характер. Расширение теоретических исследований в этом контексте будет способствовать разработке комплекса мер, стимулирующего реорганизацию российской национальной инновационной системы.
Главной проблемой управления инновациями является выбор стратегии предприятия. Важнейшей задачей является выработка стратегии, которая обеспечивает возможность гибкого изменения пропорций между темпами развития научного, технического и производственного потенциалов. Ниже предложен алгоритм стратегического планирования инновационной деятельности предприятия.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование эффективности стратегических решений.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть понятие и классификацию стратегий в стратегическом управлении;
проанализировать особенности стратегии развития фирмы;
описать современные условия развития инновационных стратегий на предприятии;
охарактеризовать предприятия по производству машин и оборудования как объектов стратегии инноваций;
раскрыть практические аспекты применения стратегии инноваций на примере организаций по производству машин и механизмов;
сделать выводы по работе.
Объектом исследования в курсовой работе являются стратегические решения, предметом – их эффективность при реализации на современных предприятиях.
Анализ последних исследований и публикаций. Обзор литературных источников показал, что в настоящее время существуют различные школы, которые рассматривают определение термина «инновационный процесс». Некоторые авторы, например, И. Балабанов, А. Волков, С. Ильяшенко , Н. Краснокутская, И. Федулова отождествляют инновационный процесс с инновационной деятельностью. Другие ученые, в частности Т. Лепейко, А. Тивончук, Ли Цзиньбо разделяют понятия инновационный процесс и инновационная деятельность. Однако, одни из них считают, что инновационный процесс включает инновационную деятельность, другие наоборот.
Значительный вклад в изучение проблем инновационного развития фирмы сделали как зарубежные ученые, так и отечественные, а именно: Друкер П., Шумпетер Й., Ансофф И., Брукинг Е., Валдайцев Ю., Уотерман Р., Бажал Ю., Коренной А.,Курносова О., Чумаченко М., Чухрай Н. и другие. Но, несмотря на большое число научных работ, в настоящее время разработка инновационной стратегии развития фирмы все же остается дискуссионным вопросом. В особенности не решенной является проблема моделирования стратегии инновационной деятельности фирмы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и классификация стратегий в стратегическом менеджменте 5
1.2 Особенности стратегии развития фирмы 8
1.3 Современные условия развития инновационных стратегий на предприятии. 12
2 ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 17
2.1 Характеристика предприятий по производству машин и оборудования как объектов стратегии инноваций 17
2.2 Практические аспекты применения стратегии инноваций на примере организаций по производству машин и оборудования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Формулирование инновационных стратегий компании требует огромных усилий и соответствующего менеджмента для проведения прогнозно-аналитических исследований технико-технологического уровня во всех собственных производственных звеньях, конкурирующих фирмах, компаниях смежных отраслей, а также мировых тенденций развития фундаментальных и поисковых исследований, исследований отраслевого научно-технического комплекса, мирового рынка научно-технической продукции и т.д. Проведение такой работы позволит компании предвидеть различные сценарии развития, ставить реалистичные цели и строить соответствующие планы технологического развития и развития собственного научно-технического потенциала с целью обеспечения устойчивого продвижения вперед в долгосрочной перспективе.
Выбранной стратегии соответствует традиционный тип инноваций. Весь комплекс инноваций сводится к замене устаревшего оборудования на более технологическое без высоких финансовых вложений и изменений технологического процесса. Разработка и внедрение новой продукции ограничена заменой отдельных частей в рамках уже существующей технологии. Для инновационной стратегии в рамках стратегии выживания также характерно решение проблем за счет собственных ресурсов. В условиях ограниченных финансовых ресурсов предприятия используют собственный наличный интеллектуальный потенциал, сосредоточенный в собственный подразделениях.
Реформирование инновационной стратегии рассмотренных предприятий должна осуществляться путем совершенствования правовых и хозяйственных механизмов, а также поддержке заводов как инновационно ориентированных в том числе и со стороны государства.
Комплексный характер инновационных процессов, многогранность способов применения требуют дальнейшего их изучения. Распределение инновационных процессов на различные группы позволяет проанализировать их уровень, влияние на экономические показатели деятельности отдельного подразделения и предприятия в целом. Проведена сравнительная характеристика современных подходов к толкованию термина «инновационный процесс», дала возможность сформировать собственное определение инновационного процесса: «инновационный процесс - это совокупность последовательных действий интеллектуального творчества и деятельности человека, направленной на добавление стоимости и ценности полученном конечному результату с четко указанными параметрами ориентированными на длительную перспективу.
Инновационный процесс включает бизнес-процессы, предназначенные для удовлетворения специфических вкусов и предпочтений потребителей. Внутренним показателем эффективности инновационных процессов является снижение общих расходов. Эффективность, отражающий удовлетворения потребностей потребителей, является внешним показателем и для улучшения которого необходим значительный промежуток времени. Эффективность имеет огромное значение для выживания и успешной деятельности компании. Выбор эффективной инновационной стратегии является составной инновационного процесса и важной частью успеха инновационной деятельности.
Выбранной стратегии соответствует традиционный тип инноваций. Весь комплекс инноваций сводится к замене устаревшего оборудования на более технологическое без высоких финансовых вложений и изменений технологического процесса. Разработка и внедрение новой продукции ограничена заменой отдельных частей в рамках уже существующей технологии. Для инновационной стратегии в рамках стратегии выживания также характерно решение проблем за счет собственных ресурсов.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов предприятия используют собственный наличный интеллектуальный потенциал, сосредоточенный в собственный подразделениях.
Реформирование инновационной стратегии рассмотренных предприятий должна осуществляться путем совершенствования правовых и хозяйственных механизмов, а также поддержке заводов как инновационно ориентированных в том числе и со стороны государства. Важным шагом на пути финансового оздоровление, и как следствие, экономического роста предприятий должно стать активного привлечение источников финансирования «извне, в том числе и иностранных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Кодекс России об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства России. – 2001. – № 33 (ч. 1). – Ст. 3436.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 (ред. от 22.04.2009) «Об утверждении Положения о государственном надзоре в об-ласти гражданской обороны» // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2641.
7. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2009.
8. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3-е изд.; пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.
9. Дрок Т. Е. О подходах к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия [Текст] / Т. Е. Дрок // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 232-235.
10. Жигарь О. В. Разработка управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления : учеб. пособие. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2008. - 93 с.
11. Жигарь О. В., Горелова О. С. О требованиях к качеству решений в муниципальной экономике // Экономика и социум на рубеже веков : материалы V межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2005. С. 56–58.
12. Гарифуллин Р.Ф. Cтратегии инновационного развития предприятия машиностроения // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 6 (6). — c. 27-34. — http://www.creativeconomy.ru/articles/14540/
13. Медведева С.А. Инновационный потенциал предприятия: сложность определения и основные особенности // Креативная экономика. — 2010. — № 10 (46). — c. 35-39. — http://www.creativeconomy.ru/articles/3811/
14. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2014. – 256 с.
15. Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие.- 5-е изд.; перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
. Сложность инновационного процесса как объекта исследования вызывает неоднозначность подходов к его пониманию. Анализ научных источников и законодательства в инновационной сфере свидетельствует, что понятийно-категорийный аппарат этой сферы деятельности не систематизированы. В частности, такое понятие, как «инновационный процесс» законодательно установленного терминологического толкования или определения совсем нет, а в научной литературе существуют многие его трактовки, что отрицательно сказывается на его развитии и управлении. Для развития инновационной деятельности и внедрения результатов инновационных процессов понятийный аппарат требует постоянного совершенствования.
Современные инновационные процессы приобретают всё более открытый и системный характер. Расширение теоретических исследований в этом контексте будет способствовать разработке комплекса мер, стимулирующего реорганизацию российской национальной инновационной системы.
Главной проблемой управления инновациями является выбор стратегии предприятия. Важнейшей задачей является выработка стратегии, которая обеспечивает возможность гибкого изменения пропорций между темпами развития научного, технического и производственного потенциалов. Ниже предложен алгоритм стратегического планирования инновационной деятельности предприятия.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является исследование эффективности стратегических решений.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть понятие и классификацию стратегий в стратегическом управлении;
проанализировать особенности стратегии развития фирмы;
описать современные условия развития инновационных стратегий на предприятии;
охарактеризовать предприятия по производству машин и оборудования как объектов стратегии инноваций;
раскрыть практические аспекты применения стратегии инноваций на примере организаций по производству машин и механизмов;
сделать выводы по работе.
Объектом исследования в курсовой работе являются стратегические решения, предметом – их эффективность при реализации на современных предприятиях.
Анализ последних исследований и публикаций. Обзор литературных источников показал, что в настоящее время существуют различные школы, которые рассматривают определение термина «инновационный процесс». Некоторые авторы, например, И. Балабанов, А. Волков, С. Ильяшенко , Н. Краснокутская, И. Федулова отождествляют инновационный процесс с инновационной деятельностью. Другие ученые, в частности Т. Лепейко, А. Тивончук, Ли Цзиньбо разделяют понятия инновационный процесс и инновационная деятельность. Однако, одни из них считают, что инновационный процесс включает инновационную деятельность, другие наоборот.
Значительный вклад в изучение проблем инновационного развития фирмы сделали как зарубежные ученые, так и отечественные, а именно: Друкер П., Шумпетер Й., Ансофф И., Брукинг Е., Валдайцев Ю., Уотерман Р., Бажал Ю., Коренной А.,Курносова О., Чумаченко М., Чухрай Н. и другие. Но, несмотря на большое число научных работ, в настоящее время разработка инновационной стратегии развития фирмы все же остается дискуссионным вопросом. В особенности не решенной является проблема моделирования стратегии инновационной деятельности фирмы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и классификация стратегий в стратегическом менеджменте 5
1.2 Особенности стратегии развития фирмы 8
1.3 Современные условия развития инновационных стратегий на предприятии. 12
2 ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 17
2.1 Характеристика предприятий по производству машин и оборудования как объектов стратегии инноваций 17
2.2 Практические аспекты применения стратегии инноваций на примере организаций по производству машин и оборудования 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Формулирование инновационных стратегий компании требует огромных усилий и соответствующего менеджмента для проведения прогнозно-аналитических исследований технико-технологического уровня во всех собственных производственных звеньях, конкурирующих фирмах, компаниях смежных отраслей, а также мировых тенденций развития фундаментальных и поисковых исследований, исследований отраслевого научно-технического комплекса, мирового рынка научно-технической продукции и т.д. Проведение такой работы позволит компании предвидеть различные сценарии развития, ставить реалистичные цели и строить соответствующие планы технологического развития и развития собственного научно-технического потенциала с целью обеспечения устойчивого продвижения вперед в долгосрочной перспективе.
Выбранной стратегии соответствует традиционный тип инноваций. Весь комплекс инноваций сводится к замене устаревшего оборудования на более технологическое без высоких финансовых вложений и изменений технологического процесса. Разработка и внедрение новой продукции ограничена заменой отдельных частей в рамках уже существующей технологии. Для инновационной стратегии в рамках стратегии выживания также характерно решение проблем за счет собственных ресурсов. В условиях ограниченных финансовых ресурсов предприятия используют собственный наличный интеллектуальный потенциал, сосредоточенный в собственный подразделениях.
Реформирование инновационной стратегии рассмотренных предприятий должна осуществляться путем совершенствования правовых и хозяйственных механизмов, а также поддержке заводов как инновационно ориентированных в том числе и со стороны государства.
Комплексный характер инновационных процессов, многогранность способов применения требуют дальнейшего их изучения. Распределение инновационных процессов на различные группы позволяет проанализировать их уровень, влияние на экономические показатели деятельности отдельного подразделения и предприятия в целом. Проведена сравнительная характеристика современных подходов к толкованию термина «инновационный процесс», дала возможность сформировать собственное определение инновационного процесса: «инновационный процесс - это совокупность последовательных действий интеллектуального творчества и деятельности человека, направленной на добавление стоимости и ценности полученном конечному результату с четко указанными параметрами ориентированными на длительную перспективу.
Инновационный процесс включает бизнес-процессы, предназначенные для удовлетворения специфических вкусов и предпочтений потребителей. Внутренним показателем эффективности инновационных процессов является снижение общих расходов. Эффективность, отражающий удовлетворения потребностей потребителей, является внешним показателем и для улучшения которого необходим значительный промежуток времени. Эффективность имеет огромное значение для выживания и успешной деятельности компании. Выбор эффективной инновационной стратегии является составной инновационного процесса и важной частью успеха инновационной деятельности.
Выбранной стратегии соответствует традиционный тип инноваций. Весь комплекс инноваций сводится к замене устаревшего оборудования на более технологическое без высоких финансовых вложений и изменений технологического процесса. Разработка и внедрение новой продукции ограничена заменой отдельных частей в рамках уже существующей технологии. Для инновационной стратегии в рамках стратегии выживания также характерно решение проблем за счет собственных ресурсов.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов предприятия используют собственный наличный интеллектуальный потенциал, сосредоточенный в собственный подразделениях.
Реформирование инновационной стратегии рассмотренных предприятий должна осуществляться путем совершенствования правовых и хозяйственных механизмов, а также поддержке заводов как инновационно ориентированных в том числе и со стороны государства. Важным шагом на пути финансового оздоровление, и как следствие, экономического роста предприятий должно стать активного привлечение источников финансирования «извне, в том числе и иностранных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Кодекс России об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).
4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства России. – 2001. – № 33 (ч. 1). – Ст. 3436.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 305 (ред. от 22.04.2009) «Об утверждении Положения о государственном надзоре в об-ласти гражданской обороны» // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2641.
7. Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2009.
8. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3-е изд.; пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.
9. Дрок Т. Е. О подходах к формированию и реализации инновационной стратегии развития предприятия [Текст] / Т. Е. Дрок // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 232-235.
10. Жигарь О. В. Разработка управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления : учеб. пособие. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2008. - 93 с.
11. Жигарь О. В., Горелова О. С. О требованиях к качеству решений в муниципальной экономике // Экономика и социум на рубеже веков : материалы V межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2005. С. 56–58.
12. Гарифуллин Р.Ф. Cтратегии инновационного развития предприятия машиностроения // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 6 (6). — c. 27-34. — http://www.creativeconomy.ru/articles/14540/
13. Медведева С.А. Инновационный потенциал предприятия: сложность определения и основные особенности // Креативная экономика. — 2010. — № 10 (46). — c. 35-39. — http://www.creativeconomy.ru/articles/3811/
14. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2014. – 256 с.
15. Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие.- 5-е изд.; перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую