Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, спустя десятилетие, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
Усиление конкуренции, повышение требований к качеству ресторанных услуг и уровню сервиса, потребовало от предприятий ресторанного комплекса поисков новых путей развития.
В этой связи особую популярность приобретают вопросы формирования стратегии развития предприятия, позволяющей обосновать приоритетные направления эффективного функционирования развития, а также управление осуществлением стратегии и изменениями в производственном процессе хозяйствующих субъектов.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на предприятие как на единое целое, разъяснить с общесистемных принципов, почему некоторые фирмы раскручиваются и процветают, а другие переживают стагнацию или им грозит разорение, т. е. почему происходит стабильное перераспределение ролей основных участников рынка.
Целью написания работы является изучение и разработка стратегии повышения конкурентоспособности, также формирование мероприятий для повышения конкурентоспособности фирмы.
В рамках данной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты оценки устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса;
провести исследование устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса а на примере ООО «ЮНИВЕРФУД»;
предложить мероприятия по повышению устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса;
рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования в работе – Ресторан «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД». Поскольку в настоящее время у ООО «ЮНИВЕРФУД» существует восемь направлений деятельности (по 4 Ресторанный формат и Форматы фаст-фуд и фаст-дринк) а общее количество предприятий около сотни , деятельность которых зачастую кардинально отдаётся друг от друга деятельность всех предприятий не может быть описана в рамках этой работы, поэтому выбрана специализация на конкретном направлении и предприятии - пиццерия «American Hot Pizza»
Предметом исследования – изучение и разработка конкурентных стратегий предприятия в условиях рыночной экономики.
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг выступает как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).
Структура работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ В БИЗНЕСЕ 6
1.1. Сущность и понятие конкурентных стратегий 6
1.2. Понятие и виды конкурентных стратегий организации в современных условиях 8
2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ООО «ЮНИВЕРФУД» (НА ПРИМЕРЕ ПИЦЦЕРИИ «AMERICAN HOT PIZZA») 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮНИВЕРФУД» 11
2.2. Анализ стратегических позиций «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке 15
2.3. Оценка конкурентоспособности пиццерии «American Hot Pizza» 21
2.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Ресторан был основан в 2001 году, с целью удовлетворения общественных потребностей в услугах массового питания, и действует на основании Свидетельства о Государственной Регистрации Юридического Лица, в качестве ООО «ЮНИВЕРФУД».
В компании организационная структура имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура компании ООО «ЮНИВЕРФУД» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях.
Подводя итог, следует отметить, что за анализируемый период ключевыми стали следующие моменты.
1. ООО «ЮНИВЕРФУД» достаточно эффективно использует продажу и сбытовую политику, имеет ряд преимуществ перед конкурентами;
2. использование продажи на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;
3. реклама используется не эффективно, основная причина заключается в отсутствии организации и планирования рекламной деятельности;
4. система коммуникаций и комплексное использование ее элементов отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта), которая формирует спрос и ориентацию потребителя, т.е. выполняет активную роль маркетинга, не достаточно эффективна.
5. В результате проведения оценки в ООО «ЮНИВЕРФУД» было выявлено, что в компании необходимый уровень квалификации имеет только 40% сотрудников. Остальные сотрудники обладают более низкой квалификацией. В частности наблюдается нарушение сроков выполнения обязанностей сотрудников организации.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что достаточно высоким уровнем по всем оцениваем признакам обладает только два сотрудника – директор и главный бухгалтер. Хуже всего по всем оцениваемым позициям проявили себя официанты. В их работе практически отсутствует инициатива, профессиональная компетентность находится на непозволительно низком уровне. Низкая градация коммуникабельности и сотрудничества связана с тем, что персонал не видит перспектив карьерного роста и считает работу временной.
6. По результатам оценки конкурентного положения было выявлено, что ООО «ЮНИВЕРФУД» уступает своим конкурентам по факторам наличия остановок общественного транспорта и качеству обслуживания.
Полагаем, что для повышения конкурентоспособности ООО «ЮНИВЕРФУД» необходимо предложить рекомендации по совершенствованию повышения квалификации персонала предприятия.
Предложенные мероприятия, направленные на обучение сотрудников, являются достаточно эффективными для того, чтобы сотрудник быстро обучился и освоил дополнительные знания и получил новые навыки как в своё рабочее время, так и вне работы.
По данным исследования, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы ООО «ЮНИВЕРФУД» для повышения показателей деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4. – М.: АСТ, 2015. – 560 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. –М.: Проспект, 2014.- 208с.
3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2010 г. (ред. от 06.04.2014) // Собрание законодательства РФ. – 12.04.2014. – № 17.
4. Федеральный закон от 30.04.2011 № 56-ФЗ (ред. 11.07.2014) « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
5. Федеральный закон от 24.07.2012 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»
6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998г. № 37 – 2011г.
7. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 31.01.1985г. № 31/3-30 – 2012г.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. СПб.: Питер, 2014. – 389 с – С.29
9. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (48). – С. 54-56
10. Белоусова С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – М.: Феникс, 2012. – 352 с. С.16
11. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий/ В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2012. – № 11. – С. 13 – 17
12. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2015. – 204 с.
13. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2014. – 510 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 856 с.
15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. -М.: Издательство “Дело и сервис”, 2012.-400 с.
16. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 364 с.
17. Лаврухин О.В. О связях с общественностью – Паблик Рилейшнз / Лаврухин О.В. // Гайд-парк. – 2013. - № 1. – С. 45
18. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2014. – 424 с.
19. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2013. – 292 С.
20. Луховская О.К., Здор В.Н. Концепция развития предприятия (экономико – маркетинговый аспект) / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2013. – 128с.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014. – 716 с.
22. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2 (25). – С. 91 – 94
23. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. : Альфа-пресс, 2013. – 415 с. С.51
24. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 334 С.
25. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reclaim.su
26. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2015. – 194 с.
27. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2012. – 186 с.
28. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.- 4 с.
29. Петрова Т.В. Влияние потребительских предпочтений на уровень конкурентоспособности туристских фирм // Современные аспекты экономики, №1(94), 2012. С. 102-108.
30. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ. – 3-е издание. – М.: Международные отношения, 2014. – 896 с. С.73
31. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2013. – 386 с.
32. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2013. – 426 С.
33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2013. – 544 с. С.114
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ресторанный бизнес - одна из немногих сфер отечественной экономики, в которой практически с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения, и сегодня, спустя десятилетие, это наиболее динамично развивающийся и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг.
Усиление конкуренции, повышение требований к качеству ресторанных услуг и уровню сервиса, потребовало от предприятий ресторанного комплекса поисков новых путей развития.
В этой связи особую популярность приобретают вопросы формирования стратегии развития предприятия, позволяющей обосновать приоритетные направления эффективного функционирования развития, а также управление осуществлением стратегии и изменениями в производственном процессе хозяйствующих субъектов.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на предприятие как на единое целое, разъяснить с общесистемных принципов, почему некоторые фирмы раскручиваются и процветают, а другие переживают стагнацию или им грозит разорение, т. е. почему происходит стабильное перераспределение ролей основных участников рынка.
Целью написания работы является изучение и разработка стратегии повышения конкурентоспособности, также формирование мероприятий для повышения конкурентоспособности фирмы.
В рамках данной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты оценки устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса;
провести исследование устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса а на примере ООО «ЮНИВЕРФУД»;
предложить мероприятия по повышению устойчивого развития предприятия в сфере ресторанного бизнеса;
рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования в работе – Ресторан «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД». Поскольку в настоящее время у ООО «ЮНИВЕРФУД» существует восемь направлений деятельности (по 4 Ресторанный формат и Форматы фаст-фуд и фаст-дринк) а общее количество предприятий около сотни , деятельность которых зачастую кардинально отдаётся друг от друга деятельность всех предприятий не может быть описана в рамках этой работы, поэтому выбрана специализация на конкретном направлении и предприятии - пиццерия «American Hot Pizza»
Предметом исследования – изучение и разработка конкурентных стратегий предприятия в условиях рыночной экономики.
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг выступает как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).
Структура работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ В БИЗНЕСЕ 6
1.1. Сущность и понятие конкурентных стратегий 6
1.2. Понятие и виды конкурентных стратегий организации в современных условиях 8
2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ООО «ЮНИВЕРФУД» (НА ПРИМЕРЕ ПИЦЦЕРИИ «AMERICAN HOT PIZZA») 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮНИВЕРФУД» 11
2.2. Анализ стратегических позиций «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке 15
2.3. Оценка конкурентоспособности пиццерии «American Hot Pizza» 21
2.4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Ресторан был основан в 2001 году, с целью удовлетворения общественных потребностей в услугах массового питания, и действует на основании Свидетельства о Государственной Регистрации Юридического Лица, в качестве ООО «ЮНИВЕРФУД».
В компании организационная структура имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура компании ООО «ЮНИВЕРФУД» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях.
Подводя итог, следует отметить, что за анализируемый период ключевыми стали следующие моменты.
1. ООО «ЮНИВЕРФУД» достаточно эффективно использует продажу и сбытовую политику, имеет ряд преимуществ перед конкурентами;
2. использование продажи на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;
3. реклама используется не эффективно, основная причина заключается в отсутствии организации и планирования рекламной деятельности;
4. система коммуникаций и комплексное использование ее элементов отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта), которая формирует спрос и ориентацию потребителя, т.е. выполняет активную роль маркетинга, не достаточно эффективна.
5. В результате проведения оценки в ООО «ЮНИВЕРФУД» было выявлено, что в компании необходимый уровень квалификации имеет только 40% сотрудников. Остальные сотрудники обладают более низкой квалификацией. В частности наблюдается нарушение сроков выполнения обязанностей сотрудников организации.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что достаточно высоким уровнем по всем оцениваем признакам обладает только два сотрудника – директор и главный бухгалтер. Хуже всего по всем оцениваемым позициям проявили себя официанты. В их работе практически отсутствует инициатива, профессиональная компетентность находится на непозволительно низком уровне. Низкая градация коммуникабельности и сотрудничества связана с тем, что персонал не видит перспектив карьерного роста и считает работу временной.
6. По результатам оценки конкурентного положения было выявлено, что ООО «ЮНИВЕРФУД» уступает своим конкурентам по факторам наличия остановок общественного транспорта и качеству обслуживания.
Полагаем, что для повышения конкурентоспособности ООО «ЮНИВЕРФУД» необходимо предложить рекомендации по совершенствованию повышения квалификации персонала предприятия.
Предложенные мероприятия, направленные на обучение сотрудников, являются достаточно эффективными для того, чтобы сотрудник быстро обучился и освоил дополнительные знания и получил новые навыки как в своё рабочее время, так и вне работы.
По данным исследования, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы ООО «ЮНИВЕРФУД» для повышения показателей деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4. – М.: АСТ, 2015. – 560 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. –М.: Проспект, 2014.- 208с.
3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2010 г. (ред. от 06.04.2014) // Собрание законодательства РФ. – 12.04.2014. – № 17.
4. Федеральный закон от 30.04.2011 № 56-ФЗ (ред. 11.07.2014) « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
5. Федеральный закон от 24.07.2012 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»
6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998г. № 37 – 2011г.
7. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 31.01.1985г. № 31/3-30 – 2012г.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. СПб.: Питер, 2014. – 389 с – С.29
9. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (48). – С. 54-56
10. Белоусова С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – М.: Феникс, 2012. – 352 с. С.16
11. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий/ В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2012. – № 11. – С. 13 – 17
12. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2015. – 204 с.
13. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2014. – 510 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 856 с.
15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. -М.: Издательство “Дело и сервис”, 2012.-400 с.
16. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 364 с.
17. Лаврухин О.В. О связях с общественностью – Паблик Рилейшнз / Лаврухин О.В. // Гайд-парк. – 2013. - № 1. – С. 45
18. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2014. – 424 с.
19. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2013. – 292 С.
20. Луховская О.К., Здор В.Н. Концепция развития предприятия (экономико – маркетинговый аспект) / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2013. – 128с.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014. – 716 с.
22. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2 (25). – С. 91 – 94
23. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. : Альфа-пресс, 2013. – 415 с. С.51
24. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 334 С.
25. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reclaim.su
26. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2015. – 194 с.
27. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2012. – 186 с.
28. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.- 4 с.
29. Петрова Т.В. Влияние потребительских предпочтений на уровень конкурентоспособности туристских фирм // Современные аспекты экономики, №1(94), 2012. С. 102-108.
30. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ. – 3-е издание. – М.: Международные отношения, 2014. – 896 с. С.73
31. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2013. – 386 с.
32. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2013. – 426 С.
33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2013. – 544 с. С.114
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую