Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные экономисты интеграцию рассматривают как качественно новую форму производственно-экономических связей между предприятиями различных отраслей с обособленными технологическими процессами. На основе этих связей происходит объединение предприятий в единый производственный комплекс, сочетающий последовательные стадии обработки продукции. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения (группировки) того или иного уровня развития [1-4].
Горизонтальная интеграция предполагает наличие связей между предприятиями, относящимися, как правило, к одной и той же или близким отраслям, основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами по крайней мере потенциальными, но стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимодействие заключается в совместном снижении расходов на исследования, производство и в объединении сильных сторон участников интеграционного процесса с целью стабилизации положения на рынке и повышения общей конкурентоспособности.
Другой формой этих связей является образование новой системы на основе горизонтальной трансформации. При этом происходит увеличение масштаба производства, что может привести к изменениям в рыночной структуре отрасли. Если эти изменения проявляются в незначительном снижении конкурентоспособности, то появление такой интегрированной системы допустимо. Как особый случай горизонтальной интеграции некоторые современные экономисты рассматривают диверсификацию [5-8].
Она проявляется в объединении предприятий, выпускающих разнородную продукцию и принадлежащих к отраслям, не связанным между собой.
С учетом вышесказанного цель работы ‒ исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить опубликованные точки зрения ученых по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии горизонтальной интеграции;
-проанализировать применение стратегии горизонтальной интеграции на предприятиях по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
-сделать выводы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 6
1.1. Развитие стратегии интеграции в промышленности 6
1.2. Типы интегрированных структур 10
1.3. Анализ тенденций развития процессов интеграции 17
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСА, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Горизонтальная интеграция предполагает наличие связей между предприятиями, относящимися, как правило, к одной и той же или близким отраслям, основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами по крайней мере потенциальными, но стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимодействие заключается в совместном снижении расходов на исследования, производство и в объединении сильных сторон участников интеграционного процесса с целью стабилизации положения на рынке и повышения общей конкурентоспособности.
Другой формой этих связей является образование новой системы на основе горизонтальной трансформации. При этом происходит увеличение масштаба производства, что может привести к изменениям в рыночной структуре отрасли. Если эти изменения проявляются в незначительном снижении конкурентоспособности, то появление такой интегрированной системы допустимо. Как особый случай горизонтальной интеграции некоторые современные экономисты рассматривают диверсификацию.
Она проявляется в объединении предприятий, выпускающих разнородную продукцию и принадлежащих к отраслям, не связанным между собой.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере на примере групп предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов. После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия использует именно стратегии горизонтальной интеграции: в каждой группе компании производят однотипную продукцию. Предприятия являются конкурентами, но стремятся к взаимодействию, разделяя свои рынки сбыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Повалий А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1). Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 12-18.
2. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
3. Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2010. № 4. С. 31-33.
4. Пономаренко Т.В., Путивльская Н.А. Корпоративный рост горных компаний: сущность, факторы и методические подходы к оценке. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 152-177.
5. Курченков В.В., Игнатова Н.В. Роль интеграции в повышении эффективности промышленного производства. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2005. № 5. С. 154-159.
6. Радыгин А.Д.Эволюция форм интеграции и управленческих моделей: опыт крупных российских корпораций и групп. Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 35-58.
7. Ендовицкий Д.А., Е Соболева В.АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 13. С. 2-11.
8. Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 19-26
9. Губаев Ш.Ш., Ардашева Е.П.ВЛИЯНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ПОЛИТИКИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ОТРАСЛЯХ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 1. С. 112-127.
10. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 387с.
11. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
13. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
15. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные экономисты интеграцию рассматривают как качественно новую форму производственно-экономических связей между предприятиями различных отраслей с обособленными технологическими процессами. На основе этих связей происходит объединение предприятий в единый производственный комплекс, сочетающий последовательные стадии обработки продукции. Результатом процесса экономической интеграции становится создание интеграционного объединения (группировки) того или иного уровня развития [1-4].
Горизонтальная интеграция предполагает наличие связей между предприятиями, относящимися, как правило, к одной и той же или близким отраслям, основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами по крайней мере потенциальными, но стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимодействие заключается в совместном снижении расходов на исследования, производство и в объединении сильных сторон участников интеграционного процесса с целью стабилизации положения на рынке и повышения общей конкурентоспособности.
Другой формой этих связей является образование новой системы на основе горизонтальной трансформации. При этом происходит увеличение масштаба производства, что может привести к изменениям в рыночной структуре отрасли. Если эти изменения проявляются в незначительном снижении конкурентоспособности, то появление такой интегрированной системы допустимо. Как особый случай горизонтальной интеграции некоторые современные экономисты рассматривают диверсификацию [5-8].
Она проявляется в объединении предприятий, выпускающих разнородную продукцию и принадлежащих к отраслям, не связанным между собой.
С учетом вышесказанного цель работы ‒ исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить опубликованные точки зрения ученых по рассматриваемому вопросу,
- исследовать теоретические аспекты применения стратегии горизонтальной интеграции;
-проанализировать применение стратегии горизонтальной интеграции на предприятиях по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
-сделать выводы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 6
1.1. Развитие стратегии интеграции в промышленности 6
1.2. Типы интегрированных структур 10
1.3. Анализ тенденций развития процессов интеграции 17
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСА, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Горизонтальная интеграция предполагает наличие связей между предприятиями, относящимися, как правило, к одной и той же или близким отраслям, основываются на сходстве этих предприятий, производящих однотипную продукцию. Форма связей может быть различной. Предприятия могут быть конкурентами по крайней мере потенциальными, но стремятся к взаимодействию, если, например, их рынки территориально не совпадают.
Взаимодействие заключается в совместном снижении расходов на исследования, производство и в объединении сильных сторон участников интеграционного процесса с целью стабилизации положения на рынке и повышения общей конкурентоспособности.
Другой формой этих связей является образование новой системы на основе горизонтальной трансформации. При этом происходит увеличение масштаба производства, что может привести к изменениям в рыночной структуре отрасли. Если эти изменения проявляются в незначительном снижении конкурентоспособности, то появление такой интегрированной системы допустимо. Как особый случай горизонтальной интеграции некоторые современные экономисты рассматривают диверсификацию.
Она проявляется в объединении предприятий, выпускающих разнородную продукцию и принадлежащих к отраслям, не связанным между собой.
В работе проведено исследование теоретических аспектов и анализ применения стратегии горизонтальной интеграции на примере на примере групп предприятий по производству кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов. После анализа исследованных объектов можно перечислить аргументы, которые свидетельствуют о том, что выбранные предприятия использует именно стратегии горизонтальной интеграции: в каждой группе компании производят однотипную продукцию. Предприятия являются конкурентами, но стремятся к взаимодействию, разделяя свои рынки сбыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Повалий А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1). Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 12-18.
2. Бляхман Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции. Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 27-37.
3. Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2010. № 4. С. 31-33.
4. Пономаренко Т.В., Путивльская Н.А. Корпоративный рост горных компаний: сущность, факторы и методические подходы к оценке. Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 152-177.
5. Курченков В.В., Игнатова Н.В. Роль интеграции в повышении эффективности промышленного производства. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2005. № 5. С. 154-159.
6. Радыгин А.Д.Эволюция форм интеграции и управленческих моделей: опыт крупных российских корпораций и групп. Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 4. С. 35-58.
7. Ендовицкий Д.А., Е Соболева В.АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ КОМПАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 13. С. 2-11.
8. Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 19-26
9. Губаев Ш.Ш., Ардашева Е.П.ВЛИЯНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ПОЛИТИКИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ОТРАСЛЯХ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА. Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 1. С. 112-127.
10. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 387с.
11. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, РАН. Центр. экон.-мат. ин-т. - М. : Дело, 2008. - 568 с.
12. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
13. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления : учебное пособие для вузов по направлению "Менеджмент" / Под ред. М. А. Чернышева. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 507 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М. : Магистр ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
15. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую