Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития рыночных отношений в России выделились новые подходы, экономические категориии другие элементы рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, на наш взгляд, является процесс динамических изменений в стратегическом менеджменте.
Несмотря на то, что в современной отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности, Россия по большому счету еще только подходит к необходимости стратегического планирования, а стратегический менеджмент в стране находится лишь в стадии становления.При этом теория стратегического планирования и управления, задача которых состоит в обеспечении динамичного развития организации в долговременной перспективе, разрабатывалась не только зарубежными, но и отечественными исследователями еще в первой половине прошлого столетия.
Очевидно, что теория стратегического менеджмента зарождалась и эволюционировала в тесной связи с хозяйственной практикой. Тем больший интерес ‒ теоретический и практический ‒ вызывает логика концептуальной эволюции стратегического управления.
Целью данной работы является изучение тенденций стратегического управления предприятиями в РФ.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
‒ изучить опубликованные результаты по теме работы;
‒ рассмотреть процесс становления и эволюцию развития стратегического менеджмента;
‒ охарактеризовать стратегический менеджмент на современном этапе;
‒ провести анализ подходов к организации стратегического управления;
‒ выявить проблемы стратегического управления предприятием в современных условиях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1. Процесс становления и эволюция развития стратегического менеджмента 5
1.2. Стратегический менеджмент на современном этапе 9
2. Особенности стратегического управления организацией в современных условиях 15
2.1. Анализ подходов к организации стратегического управления 15
2.2. Проблемы стратегического управления предприятием в современных условиях 21
2.3. Анализ тенденций развития процессов создания интегрированных структур в российской промышленности 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Современная теория стратегического управления переориентировалась с проблем роста на проблемы развития организации. Это нашло отражение в смене парадигм планового рационализма на отраслевое позиционирование в 1980-х годах и на концепцию динамических способностей, концепцию знаний, концепцию творческого предпринимательства в 1990-х – 2000-х годах. Развитие источников устойчивого конкурентного преимущества стало опираться на внутренние для организации факторы. Персонал, как носитель способностей и компетенций, становится основным направлением для стратегических инвестиций.
Опираясь на теоретические исследования подходов к организации стратегического управления можно выделить ряд тенденций, которые отражают развитие производственно-экономических отношений на предприятиях России.
Во-первых, наблюдается переход к открытой модели стратегического управления, которая ориентирована на интеграцию субъектов экономики и создание альянсов.
Во-вторых, модель открытой экономики, представляющей в основном сеть, предполагает прогнозирование параметров внешней среды, ассортимента продукции и услуг, рынков сбыта, своих долгосрочных целей и стратегии их достижения. Становление и развитие организации стратегического управления в России происходило при отсутствии четких корпоративных целей, а производственная и коммерческая деятельность была направлена на достижение капитализации любыми способами. Однако такой подход определяет краткосрочный характер развития. Ориентация на краткосрочные цели стала причиной утраты своих позиций на рынке для многих компаний. Стала очевидна необходимость разработки долгосрочных стратегий.
Процесс переориентации производственной и коммерческой деятельности на долгосрочные цели требует развития инновационной и инвестиционной деятельности. Инвестирование в современные технологии и оборудование повышает конкурентоспособность.
В третьих, стратегия управления требует пересмотреть идеологию бизнеса и переходить от командно-административного стиля управления к идее приоритетности удовлетворения потребностей потребителей. Эта концепция ориентировала на повышение гибкости стратегических решений в усиливающейся турбулентности внешней среды.
В четвертых, имеет место дифференциация деятельности и продукции и диверсификация рынков сбыта, связанная с интеграцией и глобализацией. Для удержания конкурентных позиций в экономике появились многоотраслевые холдинги.
В пятых, дифференциация продукции и переход к деятельности компаний на многих рынках способствует переходу к монополистической и олигополистической конкуренции. Черта олигополии состоит в небольшом количестве крупных компаний, работающих на рынке. Вместо ценовой конкуренции они используют лидерство в ценах, соглашения в определении ценовой политики. На олигополистические рынки невозможно проникнуть новым конкурентам, из-за высокой стоимости входа на рынок.
На современных российских предприятиях существуют значительные разрывы между планированием стратегии и её осуществлением, что требует изменений в системе управления, в подходах к стратегии, в организационной культуре, в мышлении управленцев. В качестве источника роста предприятий зачастую рассматривается развитие способностей управленцев.Однаконеобходимо учитывать и развитие способностей всех других категорий персонала организации. Люди, работающие в организации, с присущими им способностями и компетенциями обеспечивают получение устойчивых конкурентных преимуществ.
1. Аркатов, А.Я. Стратегическое управление на предприятии промышленности строительных материалов: учебное пособие / А.Я. Аркатов, С.Н. Глаголев. ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2010.‒159 с.
2. Бляхман, Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции / Бляхман Л.С., Зябриков В.В. // Проблемы современной экономики. ‒ 2015. ‒ № 2 (54). ‒ С. 27-37.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник - 2-е издание, перераб. и допол. / О.С.Виханский. ‒ М.: Экономистъ, 2005. ‒ 296 с.
4. Голева, Т.В., Конев И.В. Проблемно-ориентированная стратегия инноваций / Голева Т.В., Конев И.В. // Управление городом: теория и практика. ‒ 2013. ‒ № 2 (9). ‒ С.3-9.
5. Ендовицкий, Д.А., Е Соболева В. Анализ тенденций развития процессов слияния и поглощения компаний в российской федерации / Ендовицкий Д.А., Е Соболева В. // Экономический анализ: теория и практика. ‒ 2007. ‒ № 13. ‒ С. 2-11.
6. Исаева, Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами / Исаева Е. // Проблемы теории и практики управления. ‒ 2009. ‒ № 9. ‒ С. 93-99.
7. Кузнецова, Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса / Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. ‒ 2010. ‒ № 4. ‒ С.31-33.
8. Кузнецова, С.А. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования / Кузнецова С.А. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. ‒ 2012. ‒ Т. 12. ‒ № 1. ‒ С. 55-68.
9. Куприянов, С.В. Менеджмент: учебное пособие / С.В. Куприянов, Е.Н. Чижова, А.А. Шаповалов и др. ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2008. ‒195 с.
10. Лисичкин, В.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс / Лисичкин В.А., Корягин Н.Д.‒ М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. ‒ 118 с.
11. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Маленков Ю.А. ‒ М.: Проспект, 2008. ‒ 224 с.
12. Масленников, П.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие в двух частях. Часть 1 / Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А. ‒ Изд-во: Кемерово, 2006. ‒ 117 с.
13. Минцберг, Г.Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: монография / Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. ‒ СПб.: Питер, 2001. ‒102 с.
14. Николаева, К.В., Басырова Э.И., Гилязова А.А. Стратегия корпорации «Роснефть» в сфере инноваций и комплексного использования углеводородного сырья / Николаева К.В., Басырова Э.И., Гилязова А.А. // Вестник Казанского технологического университета. ‒ 2013. ‒ Т. 16. ‒ № 21. ‒ С.277-282.
15. Окатов, Ю. Стратегия развития промышленного предприятия на основе инноваций / Окатов Ю. // Сегодня и завтра Российской экономики. ‒ 2012. ‒ № 50. ‒ С.157-162.
16. Отчет о заседании Комиссии при Президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России. 31 января 2011 года. URL: http://президент.рф/transcripts/10187.
17. Перегудов, Ю.Ю. Современные тенденции развития методов стратегического управления инновационными проектами / Перегудов Ю.Ю. // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. ‒ 2013. ‒ № 4. ‒ С. 10-12.
18. Переплётчикова, Т.Н. Современные тенденции развития стратегического управления / Переплётчикова Т.Н. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). ‒ 2013. ‒ № 12. ‒ С. 221-227.
19. Повалий, А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1) / Повалий А.С. // Менеджмент сегодня. ‒ 2009. ‒ № 1. ‒ С.12-18.
20. Полюшко, Ю.Н. Терминологические проблемы определения и классификации видов интеграции хозяйствующих субъектов / Полюшко Ю.Н. // Экономика и управление: проблемы, решения. ‒ 2012. ‒ № 6. ‒ С. 57-64.
21. Радыгин А.Д. Эволюция форм интеграции и управленческих моделей: опыт крупных российских корпораций и групп / Радыгин А.Д. // Российский журнал менеджмента. ‒ 2004. ‒ Т. 2. ‒ № 4. ‒ С.35-58.
22. Родионова, Е.В., Смоленникова Л.В., Ульмекальм Е.А. Современные тенденции развития теории стратегического управления организациями / Родионова Е.В., Смоленникова Л.В., Ульмекальм Е.А. // Перспективы науки. ‒ 2011. ‒ № 11 (26). ‒ С. 183-187.
23. Сибирская, Е.В., Соболева Ю.П. Стратегия развития интеграции в промышленности / Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. // Региональная экономика: теория и практика. ‒ 2008. ‒ № 1. ‒ С. 19-26
24. Скрынченко, Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Скрынченко Б.Л. — М.: Изд-во «Экзамен», 2012. — 127 с.
25. Сухинин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина. ‒ Самара: Изд-во Самар. гос. техн. ун-т., 2010. ‒ 56с.
26. Суходоева, Л.Ф., Соловьева Л.В. Стратегия инноваций стратегические направления реализации инновационной компоненты антикризисной промышленной политики / Суходоева Л.Ф., Соловьева Л.В. // Креативная экономика. ‒ 2010. ‒ № 3. ‒ С.56-63.
27. Фомин, В.Н., Чечин Н.А. Стратегия развития нефтеперерабатывающего предприятия на основе инноваций / Фомин В.Н., Чечин Н.А. // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. ‒ 2010. ‒ № 1-2. ‒ С. 169-178.
28. Черенков, В.И., Толстобров М.Г. Стратегия российского высокотехнологичного научно-производственного малого предприятия в системе международного трансфера инноваций / Черенков В.И., Толстобров М.Г. // Инновации. ‒ 2006. ‒ № 3. ‒ С.52-61.
29. Шнайдер, А.Д. Основные тенденции развития современной инновационной модели стратегического управления корпорацией / Шнайдер А.Д. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. ‒ 2010. ‒ № 2. ‒ С. 372-376.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития рыночных отношений в России выделились новые подходы, экономические категориии другие элементы рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, на наш взгляд, является процесс динамических изменений в стратегическом менеджменте.
Несмотря на то, что в современной отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности, Россия по большому счету еще только подходит к необходимости стратегического планирования, а стратегический менеджмент в стране находится лишь в стадии становления.При этом теория стратегического планирования и управления, задача которых состоит в обеспечении динамичного развития организации в долговременной перспективе, разрабатывалась не только зарубежными, но и отечественными исследователями еще в первой половине прошлого столетия.
Очевидно, что теория стратегического менеджмента зарождалась и эволюционировала в тесной связи с хозяйственной практикой. Тем больший интерес ‒ теоретический и практический ‒ вызывает логика концептуальной эволюции стратегического управления.
Целью данной работы является изучение тенденций стратегического управления предприятиями в РФ.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
‒ изучить опубликованные результаты по теме работы;
‒ рассмотреть процесс становления и эволюцию развития стратегического менеджмента;
‒ охарактеризовать стратегический менеджмент на современном этапе;
‒ провести анализ подходов к организации стратегического управления;
‒ выявить проблемы стратегического управления предприятием в современных условиях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1. Процесс становления и эволюция развития стратегического менеджмента 5
1.2. Стратегический менеджмент на современном этапе 9
2. Особенности стратегического управления организацией в современных условиях 15
2.1. Анализ подходов к организации стратегического управления 15
2.2. Проблемы стратегического управления предприятием в современных условиях 21
2.3. Анализ тенденций развития процессов создания интегрированных структур в российской промышленности 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Современная теория стратегического управления переориентировалась с проблем роста на проблемы развития организации. Это нашло отражение в смене парадигм планового рационализма на отраслевое позиционирование в 1980-х годах и на концепцию динамических способностей, концепцию знаний, концепцию творческого предпринимательства в 1990-х – 2000-х годах. Развитие источников устойчивого конкурентного преимущества стало опираться на внутренние для организации факторы. Персонал, как носитель способностей и компетенций, становится основным направлением для стратегических инвестиций.
Опираясь на теоретические исследования подходов к организации стратегического управления можно выделить ряд тенденций, которые отражают развитие производственно-экономических отношений на предприятиях России.
Во-первых, наблюдается переход к открытой модели стратегического управления, которая ориентирована на интеграцию субъектов экономики и создание альянсов.
Во-вторых, модель открытой экономики, представляющей в основном сеть, предполагает прогнозирование параметров внешней среды, ассортимента продукции и услуг, рынков сбыта, своих долгосрочных целей и стратегии их достижения. Становление и развитие организации стратегического управления в России происходило при отсутствии четких корпоративных целей, а производственная и коммерческая деятельность была направлена на достижение капитализации любыми способами. Однако такой подход определяет краткосрочный характер развития. Ориентация на краткосрочные цели стала причиной утраты своих позиций на рынке для многих компаний. Стала очевидна необходимость разработки долгосрочных стратегий.
Процесс переориентации производственной и коммерческой деятельности на долгосрочные цели требует развития инновационной и инвестиционной деятельности. Инвестирование в современные технологии и оборудование повышает конкурентоспособность.
В третьих, стратегия управления требует пересмотреть идеологию бизнеса и переходить от командно-административного стиля управления к идее приоритетности удовлетворения потребностей потребителей. Эта концепция ориентировала на повышение гибкости стратегических решений в усиливающейся турбулентности внешней среды.
В четвертых, имеет место дифференциация деятельности и продукции и диверсификация рынков сбыта, связанная с интеграцией и глобализацией. Для удержания конкурентных позиций в экономике появились многоотраслевые холдинги.
В пятых, дифференциация продукции и переход к деятельности компаний на многих рынках способствует переходу к монополистической и олигополистической конкуренции. Черта олигополии состоит в небольшом количестве крупных компаний, работающих на рынке. Вместо ценовой конкуренции они используют лидерство в ценах, соглашения в определении ценовой политики. На олигополистические рынки невозможно проникнуть новым конкурентам, из-за высокой стоимости входа на рынок.
На современных российских предприятиях существуют значительные разрывы между планированием стратегии и её осуществлением, что требует изменений в системе управления, в подходах к стратегии, в организационной культуре, в мышлении управленцев. В качестве источника роста предприятий зачастую рассматривается развитие способностей управленцев.Однаконеобходимо учитывать и развитие способностей всех других категорий персонала организации. Люди, работающие в организации, с присущими им способностями и компетенциями обеспечивают получение устойчивых конкурентных преимуществ.
1. Аркатов, А.Я. Стратегическое управление на предприятии промышленности строительных материалов: учебное пособие / А.Я. Аркатов, С.Н. Глаголев. ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2010.‒159 с.
2. Бляхман, Л.С., Зябриков В.В. Стратегия горизонтальной интеграции фирм: мировые и российские тенденции / Бляхман Л.С., Зябриков В.В. // Проблемы современной экономики. ‒ 2015. ‒ № 2 (54). ‒ С. 27-37.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник - 2-е издание, перераб. и допол. / О.С.Виханский. ‒ М.: Экономистъ, 2005. ‒ 296 с.
4. Голева, Т.В., Конев И.В. Проблемно-ориентированная стратегия инноваций / Голева Т.В., Конев И.В. // Управление городом: теория и практика. ‒ 2013. ‒ № 2 (9). ‒ С.3-9.
5. Ендовицкий, Д.А., Е Соболева В. Анализ тенденций развития процессов слияния и поглощения компаний в российской федерации / Ендовицкий Д.А., Е Соболева В. // Экономический анализ: теория и практика. ‒ 2007. ‒ № 13. ‒ С. 2-11.
6. Исаева, Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами / Исаева Е. // Проблемы теории и практики управления. ‒ 2009. ‒ № 9. ‒ С. 93-99.
7. Кузнецова, Е.Ю., Подоляк О.О. Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий нефтегазового комплекса / Кузнецова Е.Ю., Подоляк О.О. // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. ‒ 2010. ‒ № 4. ‒ С.31-33.
8. Кузнецова, С.А. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования / Кузнецова С.А. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. ‒ 2012. ‒ Т. 12. ‒ № 1. ‒ С. 55-68.
9. Куприянов, С.В. Менеджмент: учебное пособие / С.В. Куприянов, Е.Н. Чижова, А.А. Шаповалов и др. ‒ Белгород: Изд-во БГТУ, 2008. ‒195 с.
10. Лисичкин, В.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс / Лисичкин В.А., Корягин Н.Д.‒ М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. ‒ 118 с.
11. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Маленков Ю.А. ‒ М.: Проспект, 2008. ‒ 224 с.
12. Масленников, П.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие в двух частях. Часть 1 / Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А. ‒ Изд-во: Кемерово, 2006. ‒ 117 с.
13. Минцберг, Г.Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: монография / Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. ‒ СПб.: Питер, 2001. ‒102 с.
14. Николаева, К.В., Басырова Э.И., Гилязова А.А. Стратегия корпорации «Роснефть» в сфере инноваций и комплексного использования углеводородного сырья / Николаева К.В., Басырова Э.И., Гилязова А.А. // Вестник Казанского технологического университета. ‒ 2013. ‒ Т. 16. ‒ № 21. ‒ С.277-282.
15. Окатов, Ю. Стратегия развития промышленного предприятия на основе инноваций / Окатов Ю. // Сегодня и завтра Российской экономики. ‒ 2012. ‒ № 50. ‒ С.157-162.
16. Отчет о заседании Комиссии при Президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России. 31 января 2011 года. URL: http://президент.рф/transcripts/10187.
17. Перегудов, Ю.Ю. Современные тенденции развития методов стратегического управления инновационными проектами / Перегудов Ю.Ю. // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. ‒ 2013. ‒ № 4. ‒ С. 10-12.
18. Переплётчикова, Т.Н. Современные тенденции развития стратегического управления / Переплётчикова Т.Н. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). ‒ 2013. ‒ № 12. ‒ С. 221-227.
19. Повалий, А.С. Стратегии горизонтальной интеграции в деятельности транснациональных компаний (часть 1) / Повалий А.С. // Менеджмент сегодня. ‒ 2009. ‒ № 1. ‒ С.12-18.
20. Полюшко, Ю.Н. Терминологические проблемы определения и классификации видов интеграции хозяйствующих субъектов / Полюшко Ю.Н. // Экономика и управление: проблемы, решения. ‒ 2012. ‒ № 6. ‒ С. 57-64.
21. Радыгин А.Д. Эволюция форм интеграции и управленческих моделей: опыт крупных российских корпораций и групп / Радыгин А.Д. // Российский журнал менеджмента. ‒ 2004. ‒ Т. 2. ‒ № 4. ‒ С.35-58.
22. Родионова, Е.В., Смоленникова Л.В., Ульмекальм Е.А. Современные тенденции развития теории стратегического управления организациями / Родионова Е.В., Смоленникова Л.В., Ульмекальм Е.А. // Перспективы науки. ‒ 2011. ‒ № 11 (26). ‒ С. 183-187.
23. Сибирская, Е.В., Соболева Ю.П. Стратегия развития интеграции в промышленности / Сибирская Е.В., Соболева Ю.П. // Региональная экономика: теория и практика. ‒ 2008. ‒ № 1. ‒ С. 19-26
24. Скрынченко, Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Скрынченко Б.Л. — М.: Изд-во «Экзамен», 2012. — 127 с.
25. Сухинин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина. ‒ Самара: Изд-во Самар. гос. техн. ун-т., 2010. ‒ 56с.
26. Суходоева, Л.Ф., Соловьева Л.В. Стратегия инноваций стратегические направления реализации инновационной компоненты антикризисной промышленной политики / Суходоева Л.Ф., Соловьева Л.В. // Креативная экономика. ‒ 2010. ‒ № 3. ‒ С.56-63.
27. Фомин, В.Н., Чечин Н.А. Стратегия развития нефтеперерабатывающего предприятия на основе инноваций / Фомин В.Н., Чечин Н.А. // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. ‒ 2010. ‒ № 1-2. ‒ С. 169-178.
28. Черенков, В.И., Толстобров М.Г. Стратегия российского высокотехнологичного научно-производственного малого предприятия в системе международного трансфера инноваций / Черенков В.И., Толстобров М.Г. // Инновации. ‒ 2006. ‒ № 3. ‒ С.52-61.
29. Шнайдер, А.Д. Основные тенденции развития современной инновационной модели стратегического управления корпорацией / Шнайдер А.Д. // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. ‒ 2010. ‒ № 2. ‒ С. 372-376.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую