Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития рыночных отношений в России практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических и методологических проблем, подходов, экономических категорий и других элементов рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, на наш взгляд, является стратегический менеджмент.
Несмотря на то, что в современной отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности, Россия по большому счету еще только подходит к необходимости стратегического планирования, а стратегический менеджмент в стране находится лишь в стадии становления, хотя теория стратегического планирования и управления, задача которых состоит в обеспечении динамичного развития организации в долговременной перспективе, разрабатывалась не только зарубежными, но и отечественными исследователями еще в первой половине прошлого столетия.
Очевидно, что теория стратегического менеджмента зарождалась и эволюционировала в тесной связи с хозяйственной практикой. Тем больший интерес — теоретический и практический — вызывает логика концептуальной эволюции стратегического управления.
Целью данной работы является изучение особенностей существования стратегического менеджмента в условиях современной рыночной экономики.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть эволюцию становления и развития стратегического менеджмента;
• охарактеризовать состояние стратегического менеджмента на современном этапе;
• определить модель стратегического управления предприятием;
• изучить методы стратегического анализа внешней среды.
Содержание
Введение 3
1. Генезис стратегического управления 4
1.1. Эволюция становления и развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент на современном этапе 8
2. Теоретические основы стратегического управления 14
2.1. Модель стратегического управления предприятием 14
2.2. Методы стратегического анализа внешней среды 23
Заключение 34
Список использованных источников 35
В настоящее время выделяют 2 направления развития стратегического менеджмента. Первое носит название «регулярное стратегическое управление». Оно состоит из 2-ух взаимодополняющих систем:
1) подсистема анализа и планирования стратегии;
2) подсистема реализации стратегии.
Сущность данного направления содержится в управлении стратегическими возможностями организации.
«Стратегическим управлением в реальном масштабе времени» именуют 2-ое направление становления стратегического менеджмента. Его связывают с решением спонтанно образующихся стратегических задач. Данное направление развивается в отраслях, в каких изменения во внешней среде имеют высшую степень неопределенности и требуют безотлагательной адекватной реакции. Следовательно, компании вынуждены в одно и тоже время заниматься и уточнением стратегии, и решением образующихся стратегических задач. В современных условиях данная система обретает все большее применение.
Стратегические решения в новых критериях имеют последующие характеристики: значительно влияют на способность компании приносить прибыль, касаются компании в общем, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных нрав и потому принимаются не столь часто, отображают ценности высшего эшелона управления и непременно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
1. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy / K. R. Andrews. -Homewood, IL. : Irwin, 1980. - 176 р.
2. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Дэвид А. Аакер ; пер. с англ. - М. : Экси-мо, 2007. - 464 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2011 – С.267
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: Проспект, 2015. – 192 с.
5. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах / B. С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2011. - 240 с.
6. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ – М.: Юрайт, 2015 – 500 с.
7. Лисичкин В.А., Корягин Н.Д., Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. С. 8-14
8. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии : учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. -М. : ИКЦ «МарГ»; Ростов на / Д : Издательский центр «МарГ», 2005. - 400 с.
9. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент – СПб: ЛЭТИ, 2013 – С.47
10. Мартиненко М.М. Стратегический менеджмент - К. : Каравела, 2006. - 320 с.
11. Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие в двух частях. Часть 1. -Кемерово, 2006. С.7-17
12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - СПб.: Питер, 2001
13. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Пара-хина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М. : КНОРУС, 2011. - 496 с.
14. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент : учеб.-практич. пособие / С.А. Попов. - М. : Юрайт, 2010. - 448
15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Актуальный курс – М.: Юрайт, 2015 – 464 с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 456 с.
17. Портер М. Э. Конкуренция : Пер. с англ. : уч. пос. / М. Э. Портер. -М. : Издательский дом «Вильямс», 2010. - 496 с. С.40
18. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3226
19. Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во «Экзамен», 2012. — 127 с.
20. Стратегический менеджмент: учебное пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010.
21. Томпсон-мл. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон-мл, А.Дж. ІІІ. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2016. - 928 с.
22. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 544 с. С.127
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития рыночных отношений в России практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических и методологических проблем, подходов, экономических категорий и других элементов рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, на наш взгляд, является стратегический менеджмент.
Несмотря на то, что в современной отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности, Россия по большому счету еще только подходит к необходимости стратегического планирования, а стратегический менеджмент в стране находится лишь в стадии становления, хотя теория стратегического планирования и управления, задача которых состоит в обеспечении динамичного развития организации в долговременной перспективе, разрабатывалась не только зарубежными, но и отечественными исследователями еще в первой половине прошлого столетия.
Очевидно, что теория стратегического менеджмента зарождалась и эволюционировала в тесной связи с хозяйственной практикой. Тем больший интерес — теоретический и практический — вызывает логика концептуальной эволюции стратегического управления.
Целью данной работы является изучение особенностей существования стратегического менеджмента в условиях современной рыночной экономики.
В рамках данной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть эволюцию становления и развития стратегического менеджмента;
• охарактеризовать состояние стратегического менеджмента на современном этапе;
• определить модель стратегического управления предприятием;
• изучить методы стратегического анализа внешней среды.
Содержание
Введение 3
1. Генезис стратегического управления 4
1.1. Эволюция становления и развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент на современном этапе 8
2. Теоретические основы стратегического управления 14
2.1. Модель стратегического управления предприятием 14
2.2. Методы стратегического анализа внешней среды 23
Заключение 34
Список использованных источников 35
В настоящее время выделяют 2 направления развития стратегического менеджмента. Первое носит название «регулярное стратегическое управление». Оно состоит из 2-ух взаимодополняющих систем:
1) подсистема анализа и планирования стратегии;
2) подсистема реализации стратегии.
Сущность данного направления содержится в управлении стратегическими возможностями организации.
«Стратегическим управлением в реальном масштабе времени» именуют 2-ое направление становления стратегического менеджмента. Его связывают с решением спонтанно образующихся стратегических задач. Данное направление развивается в отраслях, в каких изменения во внешней среде имеют высшую степень неопределенности и требуют безотлагательной адекватной реакции. Следовательно, компании вынуждены в одно и тоже время заниматься и уточнением стратегии, и решением образующихся стратегических задач. В современных условиях данная система обретает все большее применение.
Стратегические решения в новых критериях имеют последующие характеристики: значительно влияют на способность компании приносить прибыль, касаются компании в общем, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных нрав и потому принимаются не столь часто, отображают ценности высшего эшелона управления и непременно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
1. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy / K. R. Andrews. -Homewood, IL. : Irwin, 1980. - 176 р.
2. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Дэвид А. Аакер ; пер. с англ. - М. : Экси-мо, 2007. - 464 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2011 – С.267
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: Проспект, 2015. – 192 с.
5. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах / B. С. Ефремов. - М. : Финпресс, 2011. - 240 с.
6. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ – М.: Юрайт, 2015 – 500 с.
7. Лисичкин В.А., Корягин Н.Д., Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. С. 8-14
8. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии : учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. -М. : ИКЦ «МарГ»; Ростов на / Д : Издательский центр «МарГ», 2005. - 400 с.
9. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент – СПб: ЛЭТИ, 2013 – С.47
10. Мартиненко М.М. Стратегический менеджмент - К. : Каравела, 2006. - 320 с.
11. Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие в двух частях. Часть 1. -Кемерово, 2006. С.7-17
12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. - СПб.: Питер, 2001
13. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Пара-хина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М. : КНОРУС, 2011. - 496 с.
14. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент : учеб.-практич. пособие / С.А. Попов. - М. : Юрайт, 2010. - 448
15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Актуальный курс – М.: Юрайт, 2015 – 464 с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 456 с.
17. Портер М. Э. Конкуренция : Пер. с англ. : уч. пос. / М. Э. Портер. -М. : Издательский дом «Вильямс», 2010. - 496 с. С.40
18. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3226
19. Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во «Экзамен», 2012. — 127 с.
20. Стратегический менеджмент: учебное пособие /В.П. Сухинин, М.В. Горшенина; Самар. гос. техн. ун-т., филиал в г. Сызрани. Сызрань, 2010.
21. Томпсон-мл. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон-мл, А.Дж. ІІІ. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2016. - 928 с.
22. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 544 с. С.127
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую