Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики стратегический анализ представляется чрезвычайно важным процессом для выбора конкурентной стратегии фирмы. Принятие руководством компании определенной стратегии в первую очередь обусловлено тем, что развитие организации не стихийно, оно следует определенному сценарию. Причин этому несколько: нестабильная внешняя среда и макроэкономическая ситуация, жесткие условия конкуренции и др. Вышеупомянутые факторы требуют внедрения в деятельность субъектов хозяйственной деятельности систематических научных подходов, основе которых и лежит систематический стратегический анализ. Правильное применение технологий анализа и его инструментов сказывается на политике компании в целом и методах управления, которые используются в ней для повышения уровня прибыли, конкурентоспособности и укрепления своих позиций на рынке.
Таким образом, стратегический анализ выполняет качественно важную функцию для хозяйствующего субъекта: он дает прогнозы развития и будущего состояния организации как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Однако, стратегический анализ требует систематического проведения и оценки; он не только дает направление стратегии, но и может оценивать ее эффективность, показывать направление корректировки текущей управленческой деятельности. Стратегический анализ фактически является отправным пунктом для всего дальнейшего стратегического менеджмента.
Стратегический анализ включает в себя два ключевых направления: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует бизнес-единица.
Однако, осуществление грамотного и всеобъемлющего стратегического анализа невозможно без знания методов его работы и инструментов, которые используются для его проведения. Для выстраивания грамотной последовательной стратегии развития, менеджеру необходимо уметь пользоваться всеми инструментами исследования и анализа, предлагаемыми в стратегическом менеджменте, а также правильно толковать полученные результаты и делать из них соответствующие выводы. Особое внимание должно уделяться проблемным сферам (отделам), которые не соответствуют общефирменной стратегии. С другой стороны, не все факторы, влияющие на деятельность компании, можно контролировать, однако грамотное использование инструментов исследования среды позволяет предсказать возможные изменения в будущем. Это позволяет, во-первых, вовремя адаптироваться к изменениям без вреда для компании, во-вторых, формировать стратегию адекватно внешним условиям и глобальным интересам.
Степень разработанности вопроса. Научные исследования в стратегическом менеджменте и сам стратегический анализ появились относительно недавно, в конце 1960-ых годов. Среди зарубежных авторов, предложивших свои методы исследования среды в стратегическом анализе, наибольшей известностью пользуются Ф. Котлер, предложивший свою методологию проведения стратегического анализа; М. Портер, автор модели пяти конкурентных сил; К.Л. Келлер. П. Друкер основное значение в своих исследованиях придавал влиянию демографии и информации на деятельность организации. Вопросы стратегии исследовал И. Ансофф.
Проблематика взаимоотношений организации и ее внешней среды впервые рассматривалась в работах А. Богданова и Л. Фон Берталанфи в начале XX века. Также о внутренней среде организации писали О. С. Виханский и А. И. Наумов.
Нейл Борден занимался исследованием маркетинговых стратегий, неразрывно связанных со стратегическим анализом.
Цель курсовой работы – провести сравнительный анализ методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Разобраться в терминологии, применяемой в стратегическом менеджменте при исследовании среды;
• Выявить основные методы исследования среды;
• Сравнить изученные методы исследования среды;
• Перечислить и подробно изучить инструменты исследования среды в стратегическом менеджменте;
• Сравнить рассмотренные инструменты исследования среды;
• Рассмотреть практическое использование изученных методов и инструментов за границей;
• Рассмотреть практическое использование изученных методов и инструментов в России.
Для написания работы были изучены различные учебные издания по стратегическому менеджменту и стратегическому анализу, как для программы бакалавриата, так и для программы магистратуры. Помимо этого, использовалась бизнес-литература общего характера, описывающую стратегический менеджмент и его инструменты.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы методов и инструментов в стратегическом менеджменте 6
1.1. Внешние методы и инструменты 6
1.2. Внутренние методы и инструменты 8
1.3. Комбинированные методы и инструменты 9
2. Сравнительный анализ методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте 10
2.1. Непосредственно сам анализ 10
2.2. Выводы по этим сравнениям 23
3. Практический опыт применения методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте 28
3.1. Российский опыт 28
3.2. Рекомендации российским кампаниям 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент является наукой относительно новой, и поэтому довольно часто изменяющейся. В конце 20 века выросло новое поколение авторов и специалистов, изучающих стратегические проблемы и пути их решения на предприятии. Это порождает регулярное появление новых методов и инструментов исследования среды, позволяющих топ-менеджменту выявлять проблемы и направления развития. В связи с этим невозможно в узких рамках курсовой работы охватить весь спектр применяемых инструментов.
По результатам работы стало ясно, что в России стратегическое управление и планирование находится в зачаточной стадии, что сильно ослабляет конкурентное положение отечественных компаний на мировой арене. Тем не менее экономические кризисы являются толчками, которые заставляют руководство компаний пересматривать свои подходы и обращаться к глобальным тенденциям.
В работе была изучена используемая терминология, затем подробно разобраны самые популярные инструменты исследования среды и наглядно их иллюстрировали. Затем был проведен сравнительный анализ различных методов и инструментов и изучен уровень их применения и развития стратегического управления в целом в мире и в России.
Таким образом, поставленные задачи выполнены и цель своей работы достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кревенс, Дэвид, В. Стратегический маркетинг, 6-е издание / Д. Кревенс; пер. с англ. А. Р. Ганиевой, А. Г. Гришко, Э. В. Кондуковой и др. ; под ред. А. Г. Гришко. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008. – 512с. : ил.
2. Томпсон-мл., Артур, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / Артур А. Томпсон-мл., Дж. А. Стрикленд III ; пер. с англ. А. Р. Ганиевой, В. Ю. Дроздова, А. Г. Завады и др. ; под ред. Н. М. Макаровой. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928с. : ил.
3. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
4. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 500с. – Серия : Магистр
5. Тарасов Д.И. «Современные инструменты стратегического анализа» / Управление экономическими системами. – Электронный научный журнал. – 20.10.2014 (http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091-2014-10-20-13-01-57)
6. Сазанович, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Сазанович // Программа MBA. – Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС». – М.: М-МЕГА. – 72с.
7. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 132с.
8. Pango. Взаимозаменяемые товары – субституты. – 9.10.2014 (http://offshore4you.info/vzaimozamenyaemye-tovary-substituty/)
9. Aleksandr G. Busler. Разбор стратегий развития компании. SWOT-анализ. – 07.05.2013 (http://www.buslergroup.com/razbor-strategij-razvitiya-kompanii-swot-analiz/)
10. libertary. Что такое рыночная экономика, Как работает рынок, Предприниматель и его роль, Значение прибыли. – 19.08.2008. (http://libertynews.ru/node/217)
11. Методы исследования / «Обучонок». (http://obuchonok.ru/metody)
12. Инструменты стратегического менеджмента. – 26.09.2011 (http://corpsys.ru/Articles/Strategy/Tools.aspx)
13. «Урок XVIII. SWOT-анализ. Что делать дальше?» / Школа прямых продаж. (http://directsalez.ru/urok-xviii-swot-analiz-chto-delat-dalshe/)
14. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера / Powerbranding. (http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/)
15. Завьялов П.С. Фрагмент главы из книги «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». – М., 2007.
(http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competition_schemes.shtml)
16. Тарасов Д.И. Современные инструменты стратегического анализа. – 20.10.2014. (http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091-2014-10-20-13-01-57)
17. Центр макроэкономических исследований Сбербанка России. Модернизация российских предприятий: середина начала пути. – 27.06.2011. (https://www.sberbank.ru/ru/about/analytics/macroeconomics/article?newsID=11017350-1-1&blockID=11004089®ionID=77&lang=ru&type=NEWS)
18. Метод стратегического анализа. (http://bookwu.net/book_metod-strategicheskogo-analiza_837/21_matrica-privlekatelnost-konkurentosposobnost)
19. Galla-42. Матрица Ансоффа и маркетинговая политика. – 2014. (http://black-lady.ru/rabota/matrica-ansoffa-i-marketingovaja-politika.html)
20. Матрица McKinsey. (http://refy.ru/62/233496-matrica-mckinsey.html)
21. PEST-анализ и пример его использования / Студопедия. – 19.10.2014. (http://studopedia.org/1-26858.html)
22. Хижина М. А. Анализ инструментов стратегического планирования [Текст] / М. А. Хижина // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 500-503.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики стратегический анализ представляется чрезвычайно важным процессом для выбора конкурентной стратегии фирмы. Принятие руководством компании определенной стратегии в первую очередь обусловлено тем, что развитие организации не стихийно, оно следует определенному сценарию. Причин этому несколько: нестабильная внешняя среда и макроэкономическая ситуация, жесткие условия конкуренции и др. Вышеупомянутые факторы требуют внедрения в деятельность субъектов хозяйственной деятельности систематических научных подходов, основе которых и лежит систематический стратегический анализ. Правильное применение технологий анализа и его инструментов сказывается на политике компании в целом и методах управления, которые используются в ней для повышения уровня прибыли, конкурентоспособности и укрепления своих позиций на рынке.
Таким образом, стратегический анализ выполняет качественно важную функцию для хозяйствующего субъекта: он дает прогнозы развития и будущего состояния организации как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Однако, стратегический анализ требует систематического проведения и оценки; он не только дает направление стратегии, но и может оценивать ее эффективность, показывать направление корректировки текущей управленческой деятельности. Стратегический анализ фактически является отправным пунктом для всего дальнейшего стратегического менеджмента.
Стратегический анализ включает в себя два ключевых направления: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует бизнес-единица.
Однако, осуществление грамотного и всеобъемлющего стратегического анализа невозможно без знания методов его работы и инструментов, которые используются для его проведения. Для выстраивания грамотной последовательной стратегии развития, менеджеру необходимо уметь пользоваться всеми инструментами исследования и анализа, предлагаемыми в стратегическом менеджменте, а также правильно толковать полученные результаты и делать из них соответствующие выводы. Особое внимание должно уделяться проблемным сферам (отделам), которые не соответствуют общефирменной стратегии. С другой стороны, не все факторы, влияющие на деятельность компании, можно контролировать, однако грамотное использование инструментов исследования среды позволяет предсказать возможные изменения в будущем. Это позволяет, во-первых, вовремя адаптироваться к изменениям без вреда для компании, во-вторых, формировать стратегию адекватно внешним условиям и глобальным интересам.
Степень разработанности вопроса. Научные исследования в стратегическом менеджменте и сам стратегический анализ появились относительно недавно, в конце 1960-ых годов. Среди зарубежных авторов, предложивших свои методы исследования среды в стратегическом анализе, наибольшей известностью пользуются Ф. Котлер, предложивший свою методологию проведения стратегического анализа; М. Портер, автор модели пяти конкурентных сил; К.Л. Келлер. П. Друкер основное значение в своих исследованиях придавал влиянию демографии и информации на деятельность организации. Вопросы стратегии исследовал И. Ансофф.
Проблематика взаимоотношений организации и ее внешней среды впервые рассматривалась в работах А. Богданова и Л. Фон Берталанфи в начале XX века. Также о внутренней среде организации писали О. С. Виханский и А. И. Наумов.
Нейл Борден занимался исследованием маркетинговых стратегий, неразрывно связанных со стратегическим анализом.
Цель курсовой работы – провести сравнительный анализ методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Разобраться в терминологии, применяемой в стратегическом менеджменте при исследовании среды;
• Выявить основные методы исследования среды;
• Сравнить изученные методы исследования среды;
• Перечислить и подробно изучить инструменты исследования среды в стратегическом менеджменте;
• Сравнить рассмотренные инструменты исследования среды;
• Рассмотреть практическое использование изученных методов и инструментов за границей;
• Рассмотреть практическое использование изученных методов и инструментов в России.
Для написания работы были изучены различные учебные издания по стратегическому менеджменту и стратегическому анализу, как для программы бакалавриата, так и для программы магистратуры. Помимо этого, использовалась бизнес-литература общего характера, описывающую стратегический менеджмент и его инструменты.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы методов и инструментов в стратегическом менеджменте 6
1.1. Внешние методы и инструменты 6
1.2. Внутренние методы и инструменты 8
1.3. Комбинированные методы и инструменты 9
2. Сравнительный анализ методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте 10
2.1. Непосредственно сам анализ 10
2.2. Выводы по этим сравнениям 23
3. Практический опыт применения методов и инструментов исследования среды в стратегическом менеджменте 28
3.1. Российский опыт 28
3.2. Рекомендации российским кампаниям 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент является наукой относительно новой, и поэтому довольно часто изменяющейся. В конце 20 века выросло новое поколение авторов и специалистов, изучающих стратегические проблемы и пути их решения на предприятии. Это порождает регулярное появление новых методов и инструментов исследования среды, позволяющих топ-менеджменту выявлять проблемы и направления развития. В связи с этим невозможно в узких рамках курсовой работы охватить весь спектр применяемых инструментов.
По результатам работы стало ясно, что в России стратегическое управление и планирование находится в зачаточной стадии, что сильно ослабляет конкурентное положение отечественных компаний на мировой арене. Тем не менее экономические кризисы являются толчками, которые заставляют руководство компаний пересматривать свои подходы и обращаться к глобальным тенденциям.
В работе была изучена используемая терминология, затем подробно разобраны самые популярные инструменты исследования среды и наглядно их иллюстрировали. Затем был проведен сравнительный анализ различных методов и инструментов и изучен уровень их применения и развития стратегического управления в целом в мире и в России.
Таким образом, поставленные задачи выполнены и цель своей работы достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кревенс, Дэвид, В. Стратегический маркетинг, 6-е издание / Д. Кревенс; пер. с англ. А. Р. Ганиевой, А. Г. Гришко, Э. В. Кондуковой и др. ; под ред. А. Г. Гришко. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008. – 512с. : ил.
2. Томпсон-мл., Артур, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / Артур А. Томпсон-мл., Дж. А. Стрикленд III ; пер. с англ. А. Р. Ганиевой, В. Ю. Дроздова, А. Г. Завады и др. ; под ред. Н. М. Макаровой. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928с. : ил.
3. Дафт, Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
4. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 500с. – Серия : Магистр
5. Тарасов Д.И. «Современные инструменты стратегического анализа» / Управление экономическими системами. – Электронный научный журнал. – 20.10.2014 (http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091-2014-10-20-13-01-57)
6. Сазанович, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Сазанович // Программа MBA. – Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС». – М.: М-МЕГА. – 72с.
7. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 132с.
8. Pango. Взаимозаменяемые товары – субституты. – 9.10.2014 (http://offshore4you.info/vzaimozamenyaemye-tovary-substituty/)
9. Aleksandr G. Busler. Разбор стратегий развития компании. SWOT-анализ. – 07.05.2013 (http://www.buslergroup.com/razbor-strategij-razvitiya-kompanii-swot-analiz/)
10. libertary. Что такое рыночная экономика, Как работает рынок, Предприниматель и его роль, Значение прибыли. – 19.08.2008. (http://libertynews.ru/node/217)
11. Методы исследования / «Обучонок». (http://obuchonok.ru/metody)
12. Инструменты стратегического менеджмента. – 26.09.2011 (http://corpsys.ru/Articles/Strategy/Tools.aspx)
13. «Урок XVIII. SWOT-анализ. Что делать дальше?» / Школа прямых продаж. (http://directsalez.ru/urok-xviii-swot-analiz-chto-delat-dalshe/)
14. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера / Powerbranding. (http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/)
15. Завьялов П.С. Фрагмент главы из книги «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». – М., 2007.
(http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competition_schemes.shtml)
16. Тарасов Д.И. Современные инструменты стратегического анализа. – 20.10.2014. (http://uecs.ru/uecs70-702014/item/3091-2014-10-20-13-01-57)
17. Центр макроэкономических исследований Сбербанка России. Модернизация российских предприятий: середина начала пути. – 27.06.2011. (https://www.sberbank.ru/ru/about/analytics/macroeconomics/article?newsID=11017350-1-1&blockID=11004089®ionID=77&lang=ru&type=NEWS)
18. Метод стратегического анализа. (http://bookwu.net/book_metod-strategicheskogo-analiza_837/21_matrica-privlekatelnost-konkurentosposobnost)
19. Galla-42. Матрица Ансоффа и маркетинговая политика. – 2014. (http://black-lady.ru/rabota/matrica-ansoffa-i-marketingovaja-politika.html)
20. Матрица McKinsey. (http://refy.ru/62/233496-matrica-mckinsey.html)
21. PEST-анализ и пример его использования / Студопедия. – 19.10.2014. (http://studopedia.org/1-26858.html)
22. Хижина М. А. Анализ инструментов стратегического планирования [Текст] / М. А. Хижина // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 500-503.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую