Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Осуществление оценки формирования и реализации стратегических целей социально-экономического развития городов России, учитывающей новые направления в решении приоритетных социальных, экономических и экологических проблем, становится все более актуальным в связи с усилением роли стратегического планирования развития тер-риторий. Особенно актуальным этот процесс стал в период после кризисных явлений 2008 года.
Рост ответственности муниципальных органов управления за повышение уровня развития своих территорий требует разработки соответствующего инструментария, позволяющего оценить, с одной стороны, место и роль отдельного города в областном и региональном развитии, а с другой - динамику важнейших показателей, отражающих достижение поставленных перед экономикой города стратегических целей.
Система постоянного, научнообоснованного мониторинга на уровне города позволяет выработать эффективные механизмы обеспечения устойчивого развития, определять приоритетные направления и следить за результатами принимаемых решений, отслеживая движение к намеченным в стратегических документах целях. Поэтому необходимо совершенствование управления городом на основе внедрения современного оценочного механизма с учетом новых экономических задач. В качестве такого механизма следует использовать определенную систему показателей, позволяющих достоверно оценить изменяющийся уровень социально-экономического развития города.
Инструменты оценки стратегии социально-экономического развития города формулировались, обосновывались и проходили апробацию в диссертационном исследовании автора в 2010 году [5, 6]. Однако, в настоящее время изменилось социально- экономическое состояние как на уровне отдельных городов, так и государства в целом. Поэтому появилась необходимость проанализировать жизнеспособность разработанной методики и при необходимости обозначить направления ее совершенствования.
Цель работы заключается в проведении расчетов показателей, характеризующих текущее социально-экономическое положение г. Ангарска по разработанной автором методике и определении направлений ее совершенствования.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
1) Сформулировать проблемы стратегического планирования социально- экономического развития города, актуальные в настоящее время.
2) Определить возможности применения существующей методики оценки результатов реализации стратегии социально- экономического развития в изменившихся после кризиса условиях.
3) Оценить возможность использования предложенной методики для анализа эффективности формирования и реализации стратегии развития г. Ангарска и определить направления совершенствования предлагаемой методики.
Курсовая работа состоит из введения трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ РОССИИ 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА 12
2.1 Формирование и реализация стратегии социально- экономического развития города 12
2.2 Повышения качества жизни в стратегии социально-экономического развития города 13
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ г. АНГАРСКА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты и выводы, сделанные в работе, позволяют решить целый комплекс задач, связанных с оценкой формирования и реализации стратегических целей и прогнозом социально-экономических процессов на уровне города:
1) провести интегральную оценку процессов, протекающих на уровне города
2) количественно оценить и отследить изменение достигнутых результатов;
3) из альтернативных вариантов развития города выбирать наилучший в сложившейся ситуации для города;
4) прогнозировать изменения отдельных показателей и учитывать их влияние на уровень социально-экономического развития города;
5) оценить качество стратегических документов и эффективность реализации намеченных мероприятий.
Несмотря на широкое освещение вопросов стратегического планирования отечественными и зарубежными исследователями, проблемы оценки стратегии на этапах ее формирования и реализации еще недостаточно разработаны, окончательно не сформулированы теоретические основы оценки протекающих на уровне муниципального образования процессов, не решены проблемы, касающиеся определения инструментов и методов для проведения такой оценки.
Оценка хода реализации стратегических планов социально-экономического развития необходима власти, чтобы понять, как ее действия влияют на социально- экономические процессы в муниципальном образовании, в каком направлении проходят преобразования и какие коррективы нужно вносить в принимаемые решения.
Вышеизложенное подтверждает актуальность и своевременность выбранного направления исследования.
Разработанная комплексная методика подтвердила свою работоспособность и в посткризисном периоде. Она дает возможность четко отслеживать и анализировать деятельность администрации, направленную на улучшение социально- экономической ситуации в городе, отслеживать влияние факторных показателей на результат и выбирать наилучший из альтернативных вариантов, т.е. в целом может способствовать повышению качества аналитической работы.
1. Информация Минэкономразвития России «Ответы на вопросы по реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].
2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ [Электронный ресурс].
3. 3. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ президента РФ от 28.06.2007 № 825 (с изм. и доп. на 16.01.2015 года) [Электронный ресурс].
4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 (с изм. и доп. на 14.10.2012 года) [Электронный ресурс].
5. Чеклаукова Е.Л. Инструменты оценки формирования и реализации страте¬гии социально-экономического развития го¬рода: Дис. канд. эконом, наук: 08.00.05 / Чеклаукова Елена Леонидовна, БГУЭП. - Иркутск, 2015. - 223 с.
6. Чеклаукова Е.Л. Стратегия социально- экономического развития города: проблемы формирования и инструменты оценки. - Ир-кутск: БГУЭП, 2014.
7. Ананьин М.А. Череповец. Какой должна быть муниципальная стратегия // Какой должна быть хорошая муниципальная стратегия: Материалы Конкурса городских стратегий — 2014 / Под ред. Б. С. Жихаревича. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2015. С.7-10.
8. Володин М. Стратегию Череповца признали лучшей в России // Красный Север. 2014. №120 (27 387). 29 октября.
9. Зинчук Г.М. Формирование стратегии развития в системе муниципального управления моногородов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. №4 (46) С. 96-102.
10. Кузин Ю.А. Череповец - город возможностей // Самоуправление. 2014. № 12. С. 28-30.
11. Гречко Т.К., Линьков А.В. Методическая основа разработки стратегии социально-экономического развития города как муниципального образования / Вестник университета Туран. 2015. № 4 (56). С. 50-55.
12. Зубарев А.Е. Идея повышения качества жизни в стратегии социально-экономического развития крупного города / В книге: национальные концепции качества: повышение качества жизни сборник материалов VII международной научно-практическойконференции. 2016. С. 98-101.
13. Зубарев А.Е., Го Ш. Сопряжение качества жизни и стратегии социально-экономического развития города / В сборнике: Актуальные проблемы развития экономики и управления сборник статей, очерков и мемуаров. Хабаровск, 2016. С. 34-37.
14. Зиянгирова А.А., Стратегия развития типового российского промышленного города, на примере г.Нефтекамск / Макарова Е.В. / В сборнике: международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам сборникн аучных статей. Институт управления, экономики и финансов КФУ. 2016. С. 133-135.
15. Зубец А.Ж. Система сбалансированных показателей как фундамент стратегии устойчивого развития транспортной инфраструктуры города Москвы / В сборнике: Устойчивое развитие социально-экономических систем: наука и практика материалы III международной научно-практической конференции. под ред. Ю.С Руденко, Л.Г. Руденко. 2016. С. 303-310.
16. Развивающаяся устойчивость: стратегия развития городов и регионов / Кочуров Б.И., Ивашкина И.В. / В сборнике: Хартия Земли - практический инструмент решения фундаментальных проблем устойчивого развития сборник материалов международной научно-практической конференции, посвяшенной 15-летию реализации принципов Хартии Земли в Республике Татарстан. 2016. С. 25-28.
17. Путь в рейтинг: стратегия развития брендов российских городов / Пермичев Н.Ф., Руденко Н.С. / В сборнике: актуальные вопросы управления инновационной деятельностью экономических систем Сборник трудов. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижний Новгород, 2015. С. 117-125.
18. Резеньков Д.Н.Анализ элементов стратегии экономического развития города / В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. 2017. С. 130-133.
19. Федорова А.В. Стратегии развития города и управленческий риск / В сборнике: Города региона: культурно-символическое наследие как гуманитарный ресурс будущего Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.П. Фокиной. 2015. С. 216-218.
20. Зуева М.В. Стратегия экономического развития города / Академический вестник. 2016. № 4. С. 12-14.
21. Женов В.Г., Целицкая Ю.А. Роль новосибирского муниципального банка в реализации стратегии устойчивого развития города / Сибирская финансовая школа. 2016. № 2 (47). С. 33-36.
22. Предложения по разработке стратегии развития промышленности и науки в городе Москве на период до 2025 года / Матвеева Л.К., Косенкова С.Т., Ковалев А.М., Кузьмин В.И. / депонированная рукопись № 944-В2008 15.12.2016.
23. Стратегия социально - экономического развития малых городов: понятие, социальная сущность, принципы / Игнатова Т.В., Перевозкин Л.М. / Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 3. С. 60-65.
24. Рычихина Н.С. Создание технопарка как стратегия развития малых городов / Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 15. С. 51-57.
25. Баймуратов Р. Стратегия развития транспортной системы линейного города / Архйорт. 2015. Т. 1. № 2. С. 26-34.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Осуществление оценки формирования и реализации стратегических целей социально-экономического развития городов России, учитывающей новые направления в решении приоритетных социальных, экономических и экологических проблем, становится все более актуальным в связи с усилением роли стратегического планирования развития тер-риторий. Особенно актуальным этот процесс стал в период после кризисных явлений 2008 года.
Рост ответственности муниципальных органов управления за повышение уровня развития своих территорий требует разработки соответствующего инструментария, позволяющего оценить, с одной стороны, место и роль отдельного города в областном и региональном развитии, а с другой - динамику важнейших показателей, отражающих достижение поставленных перед экономикой города стратегических целей.
Система постоянного, научнообоснованного мониторинга на уровне города позволяет выработать эффективные механизмы обеспечения устойчивого развития, определять приоритетные направления и следить за результатами принимаемых решений, отслеживая движение к намеченным в стратегических документах целях. Поэтому необходимо совершенствование управления городом на основе внедрения современного оценочного механизма с учетом новых экономических задач. В качестве такого механизма следует использовать определенную систему показателей, позволяющих достоверно оценить изменяющийся уровень социально-экономического развития города.
Инструменты оценки стратегии социально-экономического развития города формулировались, обосновывались и проходили апробацию в диссертационном исследовании автора в 2010 году [5, 6]. Однако, в настоящее время изменилось социально- экономическое состояние как на уровне отдельных городов, так и государства в целом. Поэтому появилась необходимость проанализировать жизнеспособность разработанной методики и при необходимости обозначить направления ее совершенствования.
Цель работы заключается в проведении расчетов показателей, характеризующих текущее социально-экономическое положение г. Ангарска по разработанной автором методике и определении направлений ее совершенствования.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
1) Сформулировать проблемы стратегического планирования социально- экономического развития города, актуальные в настоящее время.
2) Определить возможности применения существующей методики оценки результатов реализации стратегии социально- экономического развития в изменившихся после кризиса условиях.
3) Оценить возможность использования предложенной методики для анализа эффективности формирования и реализации стратегии развития г. Ангарска и определить направления совершенствования предлагаемой методики.
Курсовая работа состоит из введения трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ РОССИИ 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА 12
2.1 Формирование и реализация стратегии социально- экономического развития города 12
2.2 Повышения качества жизни в стратегии социально-экономического развития города 13
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ г. АНГАРСКА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты и выводы, сделанные в работе, позволяют решить целый комплекс задач, связанных с оценкой формирования и реализации стратегических целей и прогнозом социально-экономических процессов на уровне города:
1) провести интегральную оценку процессов, протекающих на уровне города
2) количественно оценить и отследить изменение достигнутых результатов;
3) из альтернативных вариантов развития города выбирать наилучший в сложившейся ситуации для города;
4) прогнозировать изменения отдельных показателей и учитывать их влияние на уровень социально-экономического развития города;
5) оценить качество стратегических документов и эффективность реализации намеченных мероприятий.
Несмотря на широкое освещение вопросов стратегического планирования отечественными и зарубежными исследователями, проблемы оценки стратегии на этапах ее формирования и реализации еще недостаточно разработаны, окончательно не сформулированы теоретические основы оценки протекающих на уровне муниципального образования процессов, не решены проблемы, касающиеся определения инструментов и методов для проведения такой оценки.
Оценка хода реализации стратегических планов социально-экономического развития необходима власти, чтобы понять, как ее действия влияют на социально- экономические процессы в муниципальном образовании, в каком направлении проходят преобразования и какие коррективы нужно вносить в принимаемые решения.
Вышеизложенное подтверждает актуальность и своевременность выбранного направления исследования.
Разработанная комплексная методика подтвердила свою работоспособность и в посткризисном периоде. Она дает возможность четко отслеживать и анализировать деятельность администрации, направленную на улучшение социально- экономической ситуации в городе, отслеживать влияние факторных показателей на результат и выбирать наилучший из альтернативных вариантов, т.е. в целом может способствовать повышению качества аналитической работы.
1. Информация Минэкономразвития России «Ответы на вопросы по реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].
2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ [Электронный ресурс].
3. 3. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ президента РФ от 28.06.2007 № 825 (с изм. и доп. на 16.01.2015 года) [Электронный ресурс].
4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 (с изм. и доп. на 14.10.2012 года) [Электронный ресурс].
5. Чеклаукова Е.Л. Инструменты оценки формирования и реализации страте¬гии социально-экономического развития го¬рода: Дис. канд. эконом, наук: 08.00.05 / Чеклаукова Елена Леонидовна, БГУЭП. - Иркутск, 2015. - 223 с.
6. Чеклаукова Е.Л. Стратегия социально- экономического развития города: проблемы формирования и инструменты оценки. - Ир-кутск: БГУЭП, 2014.
7. Ананьин М.А. Череповец. Какой должна быть муниципальная стратегия // Какой должна быть хорошая муниципальная стратегия: Материалы Конкурса городских стратегий — 2014 / Под ред. Б. С. Жихаревича. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2015. С.7-10.
8. Володин М. Стратегию Череповца признали лучшей в России // Красный Север. 2014. №120 (27 387). 29 октября.
9. Зинчук Г.М. Формирование стратегии развития в системе муниципального управления моногородов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. №4 (46) С. 96-102.
10. Кузин Ю.А. Череповец - город возможностей // Самоуправление. 2014. № 12. С. 28-30.
11. Гречко Т.К., Линьков А.В. Методическая основа разработки стратегии социально-экономического развития города как муниципального образования / Вестник университета Туран. 2015. № 4 (56). С. 50-55.
12. Зубарев А.Е. Идея повышения качества жизни в стратегии социально-экономического развития крупного города / В книге: национальные концепции качества: повышение качества жизни сборник материалов VII международной научно-практическойконференции. 2016. С. 98-101.
13. Зубарев А.Е., Го Ш. Сопряжение качества жизни и стратегии социально-экономического развития города / В сборнике: Актуальные проблемы развития экономики и управления сборник статей, очерков и мемуаров. Хабаровск, 2016. С. 34-37.
14. Зиянгирова А.А., Стратегия развития типового российского промышленного города, на примере г.Нефтекамск / Макарова Е.В. / В сборнике: международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам сборникн аучных статей. Институт управления, экономики и финансов КФУ. 2016. С. 133-135.
15. Зубец А.Ж. Система сбалансированных показателей как фундамент стратегии устойчивого развития транспортной инфраструктуры города Москвы / В сборнике: Устойчивое развитие социально-экономических систем: наука и практика материалы III международной научно-практической конференции. под ред. Ю.С Руденко, Л.Г. Руденко. 2016. С. 303-310.
16. Развивающаяся устойчивость: стратегия развития городов и регионов / Кочуров Б.И., Ивашкина И.В. / В сборнике: Хартия Земли - практический инструмент решения фундаментальных проблем устойчивого развития сборник материалов международной научно-практической конференции, посвяшенной 15-летию реализации принципов Хартии Земли в Республике Татарстан. 2016. С. 25-28.
17. Путь в рейтинг: стратегия развития брендов российских городов / Пермичев Н.Ф., Руденко Н.С. / В сборнике: актуальные вопросы управления инновационной деятельностью экономических систем Сборник трудов. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижний Новгород, 2015. С. 117-125.
18. Резеньков Д.Н.Анализ элементов стратегии экономического развития города / В сборнике: современный менеджмент: проблемы и перспективы сборник научных трудов по материалам ежегодной региональной научно-практической конференции. 2017. С. 130-133.
19. Федорова А.В. Стратегии развития города и управленческий риск / В сборнике: Города региона: культурно-символическое наследие как гуманитарный ресурс будущего Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.П. Фокиной. 2015. С. 216-218.
20. Зуева М.В. Стратегия экономического развития города / Академический вестник. 2016. № 4. С. 12-14.
21. Женов В.Г., Целицкая Ю.А. Роль новосибирского муниципального банка в реализации стратегии устойчивого развития города / Сибирская финансовая школа. 2016. № 2 (47). С. 33-36.
22. Предложения по разработке стратегии развития промышленности и науки в городе Москве на период до 2025 года / Матвеева Л.К., Косенкова С.Т., Ковалев А.М., Кузьмин В.И. / депонированная рукопись № 944-В2008 15.12.2016.
23. Стратегия социально - экономического развития малых городов: понятие, социальная сущность, принципы / Игнатова Т.В., Перевозкин Л.М. / Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 3. С. 60-65.
24. Рычихина Н.С. Создание технопарка как стратегия развития малых городов / Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 15. С. 51-57.
25. Баймуратов Р. Стратегия развития транспортной системы линейного города / Архйорт. 2015. Т. 1. № 2. С. 26-34.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую