Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой руководителей компаний. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
Разработка стратегии компании начинают с определения основных направлений предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития компании и устанавливает её цели. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию компании. Смысл анализа стратегии компании в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно предположить о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Следует понимать, что любая компания может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут, лишь реагировать на нее.
Практика показывает, что компании, которые уделяют внимание осуществляют комплексному стратегическому планированию и управлению, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успешной деятельности в сегодняшних быстроизменяющихся условиях необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе стратегии компании Inditex.
Предмет исследования – стратегия компании Inditex.
Объект исследования - компания Inditex.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-провести анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность компании Inditex;
- рассмотреть историю развития компании;
- провести оценку конкурентоспособности компании по модели 5 сил Портера.
- проанализировать стратегию компании Inditex;
- разработать стратегическую карту целей развития компании в современных условиях;
-дать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Inditex.
В курсовой работы использованы теоретические основы по дисциплинам «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Управление изменениями» и другим дисциплинам. Использованы современные методики оценки конкурентоспособности предприятий, PESTEL- и SWOT-анализ, и другие методы анализа. На основе изучения теоретического материала в области стратегического управления показана методология разработки стратегической карты предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ INDITEX 5
1.2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРНЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 10
1.3. МОДЕЛЬ 5 СИЛ ПОРТЕРА ДЛЯ КОМПАНИИ INDITEX 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ INDITEX 20
2.1. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЯ INDITEX 20
2.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ INDITEX 22
2.3. АНАЛИЗ МАТРИЦЫ «ВОЗМОЖНОСТЬ-УЯЗВИМОСТЬ» 24
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 29
3.1. КОГНИТИВНАЯ КАТРА И ОЦНЕКА БИЗНЕСА 29
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТИ 36
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для компании любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии компании и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами компании, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Компания Inditex расширяет сеть магазинов на территории России: сейчас компания занимается разработкой новой стратегии по открытию торговых точек.
При реализации стратегии развития компания Inditex исходит из следующих принципов:
- при формировании ассортиментной политики для данных видов магазинов компании используются общие разработанные стандарты для каждого отдельно взятого брэнда с учетом вкусов и предпочтений целевого сегмента. Однако данные магазины предназначены для удовлетворения потребностей наименее обеспеченных слоев населения, для которых основным фактором конкурентоспособности продукции является цена и мода.Большая часть потребителей это люди желающие одеваться со вкусом и они следят за модой.
- Компания Inditex нацелена на удовлетворение потребностей наименее обеспеченных людей, следовательно, на данном сегменте рынка фактор ценовой конкурентоспособности выходит на первый план. При этом компания понимает, что снижение цены и использование дисконтных цен может привести к негативным последствиям. Однако, для достижения конкурентоспособности при выходе на обслуживание сегментов малообеспеченного населения городов ценовые расхождения в магазинах необходимо свести к минимуму. Одним из основных способов решения данной проблемы является оптимизация закупочной деятельности и проведение жесткой политики снижения издержек реализации.
- Политика продвижения. Формирование и укрепление положительного имиджа магазинов - на основе их позиционирования в городской системе розничной торговли как выгодных мест покупки, удовлетворяющих основные потребности женщин в одежде и аксессуарах. Таким образом, программа продвижения рассчитана, главным образом, на целевые сегменты учащейся и, преимущественно, рабочей молодежи, относящихся к наименее доходным группам покупателей.
Группа Inditex, которой принадлежит Zara, намерена получше «обосноваться» в России. Так, руководство компании разрабатывает новую стратегию, в рамках которой планируется открытие сразу нескольких магазинов на территории страны.
Глава Inditex Пабло Исла признал, что на сегодня российский рынок стал третьим по важности рынком сбыта. Всего в России работают 442 магазина, где 56 из них открылись с 1 февраля текущего года.
Однако Inditex не может не признать существование определенных угроз при ведении бизнеса в России. Сейчас в стране нестабильная экономическая ситуация, наблюдается постоянный рост цен и усугубляет ситуацию падающий курс рубля. Все эти факторы заставляет тот же бренд Zara резко притормозить в своем развитии.
При этом компания Inditex в первом финансовом триместре 2014 г. заработала 406 млн евро, что на 7,3% меньше в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Однако Пабло Исла четко дал понять, что компания намерена продолжать свой бизнес в России и от капитуляции отказывается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике : основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Прикладные математика и физика" или по направлениям и спец. в обл. естеств. наук, техники и технологии, систем. анализа и упр. / А.В.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова. - 2-е изд. - М.: Либроком, 2012. - 242с.
2) Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
3) Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Компания Гардарика, 2012.
4) Бортник Е.М., Болошин Г.А. Стратегический менеджмент. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2012.
5) Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
6) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: Компания Гардарика, 2012.
7) Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c
8) Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 100с..
9) Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
10) Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
11) Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
12) Лутошкина Н. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.-СПБ, 2012. -23 с.
13) Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций – М.: ИНФРА –М;- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012.-288 с. – (Серия «Высшее образование»).
14) Мескон Н.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2016.
15) Митрофанов А.А. Экономическая безопасность коммерческих предприятий и деловая разведка. // Энциклопедия деловой разведки и контрразведки. Составители Ф.Г.Меркулов, Р.В.Ромачев. М., Русь-Олимп, 2007. С. 376.
16) Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989
17) Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
18) Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с
Интернет-ресурсы
19) Кузьминич Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структурhttp://comnauka.isea.ru
20) Кейс по группе компаний «Inditex» http://rudocs.exdat.com/docs/index-62654.html
21) http://www.scip.org: Официальныйсайткомпании Society of Competitive Intelligence Professionals
22) http://www.rscip.ru Официальный сайт компании Российское Общество Профессионалов Конкурентной разведки
23) Статья “Разглашение коммерческой тайны случалось в 14% российских компаний на сайте рекрутинговой компании Superjobhttp://www.superjob.ru/community/otdel_kadrov/70408/
24) Inditex Global Fashion Powerhouse MarketLine, 04.2017
25) Inditex FY 2012 Results presentation 13.04.2017
26) Global Apparel Retail, MarketLine Industry Profile, 04.2017
27) http://brandpost.ru-Inditex ускорил оптимизацию бизнеса
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Поиски факторов стратегического успеха давно являлись основной заботой руководителей компаний. При этом использовались разнообразные пути: разного рода отчеты, выступления и даже мемуары менеджеров преуспевающих предприятий; выводы в рамках изучения конкретных случаев, носивших более систематический характер; эмпирические исследования факторов успеха, подтверждаемые с научно-теоретических позиций.
Разработка стратегии компании начинают с определения основных направлений предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития компании и устанавливает её цели. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию компании. Смысл анализа стратегии компании в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно предположить о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Следует понимать, что любая компания может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут, лишь реагировать на нее.
Практика показывает, что компании, которые уделяют внимание осуществляют комплексному стратегическому планированию и управлению, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успешной деятельности в сегодняшних быстроизменяющихся условиях необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе стратегии компании Inditex.
Предмет исследования – стратегия компании Inditex.
Объект исследования - компания Inditex.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-провести анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность компании Inditex;
- рассмотреть историю развития компании;
- провести оценку конкурентоспособности компании по модели 5 сил Портера.
- проанализировать стратегию компании Inditex;
- разработать стратегическую карту целей развития компании в современных условиях;
-дать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Inditex.
В курсовой работы использованы теоретические основы по дисциплинам «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Управление изменениями» и другим дисциплинам. Использованы современные методики оценки конкурентоспособности предприятий, PESTEL- и SWOT-анализ, и другие методы анализа. На основе изучения теоретического материала в области стратегического управления показана методология разработки стратегической карты предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ INDITEX 5
1.2. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРНЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 10
1.3. МОДЕЛЬ 5 СИЛ ПОРТЕРА ДЛЯ КОМПАНИИ INDITEX 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ INDITEX 20
2.1. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИЯ INDITEX 20
2.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ INDITEX 22
2.3. АНАЛИЗ МАТРИЦЫ «ВОЗМОЖНОСТЬ-УЯЗВИМОСТЬ» 24
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 29
3.1. КОГНИТИВНАЯ КАТРА И ОЦНЕКА БИЗНЕСА 29
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСБНОСТИ 36
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ. КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для компании любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии компании и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами компании, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Компания Inditex расширяет сеть магазинов на территории России: сейчас компания занимается разработкой новой стратегии по открытию торговых точек.
При реализации стратегии развития компания Inditex исходит из следующих принципов:
- при формировании ассортиментной политики для данных видов магазинов компании используются общие разработанные стандарты для каждого отдельно взятого брэнда с учетом вкусов и предпочтений целевого сегмента. Однако данные магазины предназначены для удовлетворения потребностей наименее обеспеченных слоев населения, для которых основным фактором конкурентоспособности продукции является цена и мода.Большая часть потребителей это люди желающие одеваться со вкусом и они следят за модой.
- Компания Inditex нацелена на удовлетворение потребностей наименее обеспеченных людей, следовательно, на данном сегменте рынка фактор ценовой конкурентоспособности выходит на первый план. При этом компания понимает, что снижение цены и использование дисконтных цен может привести к негативным последствиям. Однако, для достижения конкурентоспособности при выходе на обслуживание сегментов малообеспеченного населения городов ценовые расхождения в магазинах необходимо свести к минимуму. Одним из основных способов решения данной проблемы является оптимизация закупочной деятельности и проведение жесткой политики снижения издержек реализации.
- Политика продвижения. Формирование и укрепление положительного имиджа магазинов - на основе их позиционирования в городской системе розничной торговли как выгодных мест покупки, удовлетворяющих основные потребности женщин в одежде и аксессуарах. Таким образом, программа продвижения рассчитана, главным образом, на целевые сегменты учащейся и, преимущественно, рабочей молодежи, относящихся к наименее доходным группам покупателей.
Группа Inditex, которой принадлежит Zara, намерена получше «обосноваться» в России. Так, руководство компании разрабатывает новую стратегию, в рамках которой планируется открытие сразу нескольких магазинов на территории страны.
Глава Inditex Пабло Исла признал, что на сегодня российский рынок стал третьим по важности рынком сбыта. Всего в России работают 442 магазина, где 56 из них открылись с 1 февраля текущего года.
Однако Inditex не может не признать существование определенных угроз при ведении бизнеса в России. Сейчас в стране нестабильная экономическая ситуация, наблюдается постоянный рост цен и усугубляет ситуацию падающий курс рубля. Все эти факторы заставляет тот же бренд Zara резко притормозить в своем развитии.
При этом компания Inditex в первом финансовом триместре 2014 г. заработала 406 млн евро, что на 7,3% меньше в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Однако Пабло Исла четко дал понять, что компания намерена продолжать свой бизнес в России и от капитуляции отказывается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике : основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Прикладные математика и физика" или по направлениям и спец. в обл. естеств. наук, техники и технологии, систем. анализа и упр. / А.В.Андрейчиков, О.Н.Андрейчикова. - 2-е изд. - М.: Либроком, 2012. - 242с.
2) Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
3) Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Компания Гардарика, 2012.
4) Бортник Е.М., Болошин Г.А. Стратегический менеджмент. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2012.
5) Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
6) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: Компания Гардарика, 2012.
7) Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c
8) Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 100с..
9) Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
10) Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
11) Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
12) Лутошкина Н. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.-СПБ, 2012. -23 с.
13) Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций – М.: ИНФРА –М;- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012.-288 с. – (Серия «Высшее образование»).
14) Мескон Н.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2016.
15) Митрофанов А.А. Экономическая безопасность коммерческих предприятий и деловая разведка. // Энциклопедия деловой разведки и контрразведки. Составители Ф.Г.Меркулов, Р.В.Ромачев. М., Русь-Олимп, 2007. С. 376.
16) Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989
17) Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
18) Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с
Интернет-ресурсы
19) Кузьминич Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структурhttp://comnauka.isea.ru
20) Кейс по группе компаний «Inditex» http://rudocs.exdat.com/docs/index-62654.html
21) http://www.scip.org: Официальныйсайткомпании Society of Competitive Intelligence Professionals
22) http://www.rscip.ru Официальный сайт компании Российское Общество Профессионалов Конкурентной разведки
23) Статья “Разглашение коммерческой тайны случалось в 14% российских компаний на сайте рекрутинговой компании Superjobhttp://www.superjob.ru/community/otdel_kadrov/70408/
24) Inditex Global Fashion Powerhouse MarketLine, 04.2017
25) Inditex FY 2012 Results presentation 13.04.2017
26) Global Apparel Retail, MarketLine Industry Profile, 04.2017
27) http://brandpost.ru-Inditex ускорил оптимизацию бизнеса
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую