Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стратегический и эволюционный менеджмент: сравнение стратегий американских, российских и японских организаций.

  • 41 страниц
  • 2017 год
  • 92 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Система управления в национальном аспекте всегда складывается под воздействием культурных особенностей страны и происходящих в ней политических и экономических процессов.
За всю историю существования менеджмента многие страны накопили большой опыт в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле с учетом своих специфических особенностей, такие как Американская, Японская и Европейская модели менеджмента. Они основываются на традициях и ценностях страны, из которых складывается философия управления. Страны формируют свои системы управления и одновременно заимствуют и применяют западные черты, методы и технологии управления для того, чтобы улучшать свои национальные модели менеджмента.
Актуальность исследования заключается в том, что каждой стране необходимо формировать собственную уникальную модель управления, при этом ориентируясь на собственный опыт, культурные особенности, экономические потребности. Но при этом нельзя игнорировать положительный опыт других стран, который можно и нужно адаптировать к своей модели менеджмента.
Объект исследования – стратегии управления в японском, американском, российском менеджменте.
Предмет исследования – сравнение стратегий.
Цель работы - провести анализ сравнения стратегий управления в японском, американском, российском менеджменте. Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты национальных моделей управления и методы сравнения стратегий;
-проанализировать стратегии компаний;
-сделать выводы и предложения по итогам анализа.


Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты и особенности менеджмента США, России и Японии 4
1.1.Особенности японского и американского менеджмента 4
1.3. Характеристика управления в России 11
1.3. Методы сравнения стратегий американских, японских и российских компаний 16
2. Сравнение стратегий японской, американской и российской компании в области автомобилестроения 22
2.1. Общая ситуация в отрасли 22
2.2. Проведение анализа стратегий 24
2.3.Выводы и предложения 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39


Заключение
Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной, в сжатые сроки. Они в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной и плановой системы.
1.Особенности японского менеджмента состоят в том, что он нацелен на развитие человеческих отношений, командную работу, постоянное улучшение качества продукции и услуг;
2.Особенности американской модели менеджмента-четко определенная система показателей бизнес-процессов, развитая стратегия планирования, командная деятельность вместе с четкой персональной ответственностью за результат.
3.Российский менеджмент развивается тремя путями:
-Копирования западной теории менеджмента без учета страновой ментальности.
-Адаптации западной теории менеджмента к российской специфике. Эта концепция перспективна на данном этапе развития менеджмента в России, но в дальнейшем приоритет будет отдан третьей концепции.
-Создания российской теории менеджмента с использованием достижений западной и восточной моделей управления и наиболее эффективных аспектов мирового менеджмента – самая перспективная концепция.
Таким образом, российский менеджмент развивается преимущественно по западной модели, т.к. недостаточной уделяет внимание развитию человеческих отношений и качества.
Рассмотренные в работе три компании работают в одной отрасли, что определяет их схожие возможности и угрозы, но идут разными путями к достижению конкурентных преимуществ.
Американская Ford и японская Toyota занимают лидерские позиции, Автоваз после длительного периода стагнации изменил свою стратегию и стабилизировал свое развитие. Отечественной компании для реализации новой стратегии также необходимо ориентироваться на сильные стороны своих конкурентов, но пока в ней учтены только американские ориентиры, что может не привести к успеху без развития человеческого компонента стратегии.

Список использованной литературы
1. Авруцкая С.Г., Копылова А.Д. Бережливый учет: базовые показатели эффективности для отражения преимуществ бережливого производства // Вестник РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Гуманитарные и социально-экономические исследования: в 2 т. Том 2. Социально-экономические исследования. Вып. IV. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013.
2. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2010.
3. Болотский А. Японский и американский менеджмент как способ развития российского менеджмента // Сборник. Роль молодежи в социально-экономическом развитии территории.2015.
4. Баканов МИ., Шеремет АД. Основы менеджмента: Учебник. -М: Финансы и статистика. 2010.
5. Бобров Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.:Юнити, 2012.
6. Гордиенко В.Н. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Бином, 2011.
7. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009
8. Демина М.О. Роль традиций в японском менеджменте // Азия и Африка сегодня . №6.-2016.
9. Евсеева С.В. Анализ зарубежных моделей управления//Экономика. Инновации. Управление качеством.-№2-2016.
10. Ефремов А. Проблемы организации менеджмента на предприятии // Экономист. – 2010.
11. Жданов Д.А. Российская модель менеджмента между вчера и завтра//Управленец,№6,2014.
12. Ивахненко, А. В. Классификация стратегий управления компанией / А. В. Ивахненко // Экономика: теория и практика. – 2009. – №2 (18).
13. Карелова Л. Б.Принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в современной Японии // Япония. Ежегодник. -№42. – 2013.
14. Климова О.И. Японская модель менеджмента и перспективы ее использования в России // Торгово-экономические проблемы регионального бизнеса.-№1-2013.
15. Лайкер Дж. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний; Сокр. Пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2015.
16. Ляско А.К. «Стратегический менеджмент».- М.: Дело, 2013.
17. Манько А.В. Менеджмент: учеб. – метод. пособие. - М., 2011.
18. Мацусита К. Миссия бизнеса / Коносуке Мацусита; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012.
20. Наумов Г. Г. Основы менеджмента. – М.: Век, 2011.
21. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009.
22. Пищулина Е.С. Булков Т.И. Анализ японских методов управления. - Сервис: экономика, техника, образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2016.
23. Половцева Ф.П. Менеджмент: Учеб. - М.: Инфра-М, 2011.
24. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009.
25. Попов С.А. Актуальные стратегии менеджмента.- М.:Юрайт,2014.
26. Сборник статей международной научно-практической конференции Москва,19 июня 2015 г. / Под. ред. В.Б. Соловьева –Москва-Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2015.
27. Фейгенсон И.С. Мацкевич М.С. Липецкая. Бережливое производство и системы менеджмента качества: серия докладов (зеленых книг) в рамках проекта «Промышленный и технологический форсайт Российской Федерации»; Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» — СПб., 2012.
28. Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р. Управление качеством. Конспект лекций .Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014.
29. Шульга В.В. Сущность и особенности японского менеджмента: культурологический аспект // Молодежный вестник ИРГТУ.- №4-2015.
30. Каору И. , Японские методы управления качеством, -2008 г.- http://weblinkwww.pqm-online.com/assets/files/lib/books/ishikawa2.pdf
31. http://www.segodnya.ua/economics/avto/top-50-samyh-populyarnyh-avtomobiley-2015-goda-670545.html
32. http://info.avtovaz.ru/index.php?id=186
33. http://www.ford.ru/AboutFord/Sustainability

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Система управления в национальном аспекте всегда складывается под воздействием культурных особенностей страны и происходящих в ней политических и экономических процессов.
За всю историю существования менеджмента многие страны накопили большой опыт в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле с учетом своих специфических особенностей, такие как Американская, Японская и Европейская модели менеджмента. Они основываются на традициях и ценностях страны, из которых складывается философия управления. Страны формируют свои системы управления и одновременно заимствуют и применяют западные черты, методы и технологии управления для того, чтобы улучшать свои национальные модели менеджмента.
Актуальность исследования заключается в том, что каждой стране необходимо формировать собственную уникальную модель управления, при этом ориентируясь на собственный опыт, культурные особенности, экономические потребности. Но при этом нельзя игнорировать положительный опыт других стран, который можно и нужно адаптировать к своей модели менеджмента.
Объект исследования – стратегии управления в японском, американском, российском менеджменте.
Предмет исследования – сравнение стратегий.
Цель работы - провести анализ сравнения стратегий управления в японском, американском, российском менеджменте. Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты национальных моделей управления и методы сравнения стратегий;
-проанализировать стратегии компаний;
-сделать выводы и предложения по итогам анализа.


Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты и особенности менеджмента США, России и Японии 4
1.1.Особенности японского и американского менеджмента 4
1.3. Характеристика управления в России 11
1.3. Методы сравнения стратегий американских, японских и российских компаний 16
2. Сравнение стратегий японской, американской и российской компании в области автомобилестроения 22
2.1. Общая ситуация в отрасли 22
2.2. Проведение анализа стратегий 24
2.3.Выводы и предложения 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39


Заключение
Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от чрезмерно централизованной, плановой экономики к рыночной, в сжатые сроки. Они в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной и плановой системы.
1.Особенности японского менеджмента состоят в том, что он нацелен на развитие человеческих отношений, командную работу, постоянное улучшение качества продукции и услуг;
2.Особенности американской модели менеджмента-четко определенная система показателей бизнес-процессов, развитая стратегия планирования, командная деятельность вместе с четкой персональной ответственностью за результат.
3.Российский менеджмент развивается тремя путями:
-Копирования западной теории менеджмента без учета страновой ментальности.
-Адаптации западной теории менеджмента к российской специфике. Эта концепция перспективна на данном этапе развития менеджмента в России, но в дальнейшем приоритет будет отдан третьей концепции.
-Создания российской теории менеджмента с использованием достижений западной и восточной моделей управления и наиболее эффективных аспектов мирового менеджмента – самая перспективная концепция.
Таким образом, российский менеджмент развивается преимущественно по западной модели, т.к. недостаточной уделяет внимание развитию человеческих отношений и качества.
Рассмотренные в работе три компании работают в одной отрасли, что определяет их схожие возможности и угрозы, но идут разными путями к достижению конкурентных преимуществ.
Американская Ford и японская Toyota занимают лидерские позиции, Автоваз после длительного периода стагнации изменил свою стратегию и стабилизировал свое развитие. Отечественной компании для реализации новой стратегии также необходимо ориентироваться на сильные стороны своих конкурентов, но пока в ней учтены только американские ориентиры, что может не привести к успеху без развития человеческого компонента стратегии.

Список использованной литературы
1. Авруцкая С.Г., Копылова А.Д. Бережливый учет: базовые показатели эффективности для отражения преимуществ бережливого производства // Вестник РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Гуманитарные и социально-экономические исследования: в 2 т. Том 2. Социально-экономические исследования. Вып. IV. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013.
2. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2010.
3. Болотский А. Японский и американский менеджмент как способ развития российского менеджмента // Сборник. Роль молодежи в социально-экономическом развитии территории.2015.
4. Баканов МИ., Шеремет АД. Основы менеджмента: Учебник. -М: Финансы и статистика. 2010.
5. Бобров Н. Менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.:Юнити, 2012.
6. Гордиенко В.Н. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Бином, 2011.
7. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009
8. Демина М.О. Роль традиций в японском менеджменте // Азия и Африка сегодня . №6.-2016.
9. Евсеева С.В. Анализ зарубежных моделей управления//Экономика. Инновации. Управление качеством.-№2-2016.
10. Ефремов А. Проблемы организации менеджмента на предприятии // Экономист. – 2010.
11. Жданов Д.А. Российская модель менеджмента между вчера и завтра//Управленец,№6,2014.
12. Ивахненко, А. В. Классификация стратегий управления компанией / А. В. Ивахненко // Экономика: теория и практика. – 2009. – №2 (18).
13. Карелова Л. Б.Принципы буддийской и конфуцианской этики в формировании концепции корпоративной социальной ответственности в современной Японии // Япония. Ежегодник. -№42. – 2013.
14. Климова О.И. Японская модель менеджмента и перспективы ее использования в России // Торгово-экономические проблемы регионального бизнеса.-№1-2013.
15. Лайкер Дж. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний; Сокр. Пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2015.
16. Ляско А.К. «Стратегический менеджмент».- М.: Дело, 2013.
17. Манько А.В. Менеджмент: учеб. – метод. пособие. - М., 2011.
18. Мацусита К. Миссия бизнеса / Коносуке Мацусита; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012.
20. Наумов Г. Г. Основы менеджмента. – М.: Век, 2011.
21. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009.
22. Пищулина Е.С. Булков Т.И. Анализ японских методов управления. - Сервис: экономика, техника, образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2016.
23. Половцева Ф.П. Менеджмент: Учеб. - М.: Инфра-М, 2011.
24. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009.
25. Попов С.А. Актуальные стратегии менеджмента.- М.:Юрайт,2014.
26. Сборник статей международной научно-практической конференции Москва,19 июня 2015 г. / Под. ред. В.Б. Соловьева –Москва-Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2015.
27. Фейгенсон И.С. Мацкевич М.С. Липецкая. Бережливое производство и системы менеджмента качества: серия докладов (зеленых книг) в рамках проекта «Промышленный и технологический форсайт Российской Федерации»; Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» — СПб., 2012.
28. Хамидуллина Г.Р., Гатина Г.Р. Управление качеством. Конспект лекций .Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014.
29. Шульга В.В. Сущность и особенности японского менеджмента: культурологический аспект // Молодежный вестник ИРГТУ.- №4-2015.
30. Каору И. , Японские методы управления качеством, -2008 г.- http://weblinkwww.pqm-online.com/assets/files/lib/books/ishikawa2.pdf
31. http://www.segodnya.ua/economics/avto/top-50-samyh-populyarnyh-avtomobiley-2015-goda-670545.html
32. http://info.avtovaz.ru/index.php?id=186
33. http://www.ford.ru/AboutFord/Sustainability

Купить эту работу

Стратегический и эволюционный менеджмент: сравнение стратегий американских, российских и японских организаций.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽