Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Любая организация, вне зависимости от отрасли, масштабов и форм собственности, ведет свою деятельность под влиянием множества разнообразных факторов внешней и внутренней среды. Современные условия рынка на фоне растущей глобализации всех мирохозяйственных связей, усиления зависимости бизнеса от экономической и политической ситуации, усложнения экономической конъюнктуры и развития конкуренции диктуют свои правила игры.
Сегодня выжить, эффективно функционировать и развиваться, способны лишь компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и готовые меняться в соответствии с меняющимися потребностями внешней среды и внутренними возможностями.
Все больше внимания в последние годы уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Они являются доминантой, определяющей все управленческие функции. Используя преимущества стратегического планирования, организации получают эффективный способ оценки цели и направления своего развития.
В таких условиях стратегия приобретает особое значение. Она задает вектор развития и служит основой тактического планирования в рамках поэтапного достижения поставленной цели.
Разработка и формирование стратегии развития - процесс не из легких. Он требует глубокой аналитической проработки, особых теоретических знаний, навыков анализа и синтеза. Непосредственно этим и объясняется актуальность проблемы разработки стратегии компании.
Цель курсовой работы – укрепление и закрепление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента путем анализа внутреннего потенциала и внешнего окружения авиакомпании с целью разработки стратегии ее развития.
Введение 2
1. Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании 3
2. Выбор стратегической зоны 10
3. Ситуационный анализ и постановка генеральной цели 19
4. Сценарное прогнозирование 23
5. Выбор генеральной стратегии и разработка целевых программ 27
Заключение 34
Литература 36
В ходе проведенного исследования был изучен ресурсный потенциал исследуемой авиакомпании и ее ближайшего конкурента.
На основе открытых источников информации была определена стратегическая бизнес-зона (внутри российский рынок пассажирских и грузовых перевозок). Также был проведен анализ внешней среды – рынка и основных его тенденций, включая особенности развития конкуренции.
Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов:
гражданская авиация занимает особую роль в транспортной инфраструктуре России;
согласно экспертным мнениям ожидается рост спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки;
государство намерено поддерживать развитие отрасли отечественной гражданской авиации;
существенными рисками отрасли являются: макроэкономическая нестабильность, рост закупочных цен на топливо, отсутствие профессиональных кадров на рынке труда, сезонность спроса на отдельные направления и вход на отечественный рынок российских авиакомпаний.
В целях формирования информационной базы для разработки и определения генеральной цели развития авиакомпании был проведен SWOT-анализ, позволяющий оценить внутренний потенциал организации, а также возможности и угрозы, диктуемые внешней средой.
Генеральная цель развития авиакомпании сосредоточена на ускоренном наращивании доли рынка на фоне усиления конкурентных позиций компании, роста эффективности бизнеса и расширения сферы деятельности за счет вертолетных работ в районах Севера и Западной Сибири.
С целью повышения эффективности разрабатываемых целевых программ была проведены сценарные прогнозы по оптимистичному и пессимистичному вариантам развития.
Обещая полученные результаты, необходимо отметить возможность комбинирования отдельных элементов стратегий при различных сценарных прогнозах в целях повышения гибкости авиакомпании к изменениям, происходящим во внешней среде и более эффективному использованию ресурсов и возможностей, имеющихся в ее распоряжении.
Оптимальным вариантом станет:
усиление ресурсного потенциала, в том числе за счет расширения парка воздушных судов посредством лизинговых схем (возможно – на льготных условиях по программам гос. поддержки авиаперевозчиков);
интенсификация труда;
оптимизация маршрутной сети (закрытие нерентабельных направлений и открытие новых, наиболее перспективных маршрутов);
усиление политики продвижения и стимулирования сбыта с целью повышения лояльности потребителей, развития имиджа и репутации Авиакомпании;
оптимизация затрат и рост объемов реализации с целью повышения эффективности деятельности.
1. Береза В.М. Взаимосвязь заработной платы и производительности труда // Вестник Кемеровского государственного университета . – 2013. - № 4 (56). – том 2. - С. 169-173.
2. Горн И.В. Региональный авиаперевозки в России: история, проблемы и перспективы развития // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2007. - № 118. - С. 7-12 – Взаимозависимость развития авиакомпании и аэропорта / Деловой авиационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ato.ru/content/vzaimozavisimost-razvitiya-aviakompanii-i-aeroporta
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 290 с.
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Кнорус, 2015. – 408 с.
5. Клочкова А.В. Стратегический менеджмент: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.:Университет ИТМО; ИХиБТ, 2015. - 68 с.
6. Ефремова А.А., Солонинчик К. Факторы и пути повышения производительности труда // Инновационная наука . – 2015. - № 6-1. - С. 76-80.
7. Изосимов В.С., Шевченко А.Л.С Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки // Экономикс. – 2013. – № 2. - 29-34 – С. 31
8. Коммерческая деятельность на воздушном транспорте: учеб. пособие / сост. Л.Б. Бажов. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2006. – 119 с.
9. Кустарев В.П., Варламов Б.А., Тихомирова О.Г. Формирование стратегии организации. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 31 с.
10. Магаданов П.В. Процесс стратегического планирования в корпорации // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2012. - №1. – С. 43-49
11. Мукожев А.М. Формирование эффективной модели управления сферой общественного питания региона // Новые технологии. – 2012. - № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-obschestvennym-pitaniem-regiona-v-rynochnyh-usloviyah
12. Подгорнов В.В. SWOT-анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2012. - № 4 (111). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-kak-instrument-upravleniya-integrirovannoy-ekonomicheskoy-sistemoy
13. Проблемы конкуренции в сфере авиаперевозок. Бюллетень о развитии конкуренции // Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. – 2013. – Вып. 2. – 20 с. - С. 15-17
14. Русс А.А. Состояние рынка авиаперевозок [Электронная презентация ПАО «ТКП». – 32 с.
15. Соболь Л.С. К вопросу развития гражданской авиации в России // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2013. - № 4 (190). - С. 138-143.
16. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2014. – 468 с.
17. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 637 с.
18. 30 крупнейших авиакомпаний России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airlines-inform.ru/rankings/russian_2015.html
19. «Летающие олигархи». Как готовят пилотов гражданской авиации / РИА Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/ocherki/20130209/921986213.html#ixzz2i3bWBxpL
20. Федеральное агентство воздушного транспорта РОСАВИАЦИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.favt.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Любая организация, вне зависимости от отрасли, масштабов и форм собственности, ведет свою деятельность под влиянием множества разнообразных факторов внешней и внутренней среды. Современные условия рынка на фоне растущей глобализации всех мирохозяйственных связей, усиления зависимости бизнеса от экономической и политической ситуации, усложнения экономической конъюнктуры и развития конкуренции диктуют свои правила игры.
Сегодня выжить, эффективно функционировать и развиваться, способны лишь компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и готовые меняться в соответствии с меняющимися потребностями внешней среды и внутренними возможностями.
Все больше внимания в последние годы уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Они являются доминантой, определяющей все управленческие функции. Используя преимущества стратегического планирования, организации получают эффективный способ оценки цели и направления своего развития.
В таких условиях стратегия приобретает особое значение. Она задает вектор развития и служит основой тактического планирования в рамках поэтапного достижения поставленной цели.
Разработка и формирование стратегии развития - процесс не из легких. Он требует глубокой аналитической проработки, особых теоретических знаний, навыков анализа и синтеза. Непосредственно этим и объясняется актуальность проблемы разработки стратегии компании.
Цель курсовой работы – укрепление и закрепление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента путем анализа внутреннего потенциала и внешнего окружения авиакомпании с целью разработки стратегии ее развития.
Введение 2
1. Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании 3
2. Выбор стратегической зоны 10
3. Ситуационный анализ и постановка генеральной цели 19
4. Сценарное прогнозирование 23
5. Выбор генеральной стратегии и разработка целевых программ 27
Заключение 34
Литература 36
В ходе проведенного исследования был изучен ресурсный потенциал исследуемой авиакомпании и ее ближайшего конкурента.
На основе открытых источников информации была определена стратегическая бизнес-зона (внутри российский рынок пассажирских и грузовых перевозок). Также был проведен анализ внешней среды – рынка и основных его тенденций, включая особенности развития конкуренции.
Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов:
гражданская авиация занимает особую роль в транспортной инфраструктуре России;
согласно экспертным мнениям ожидается рост спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки;
государство намерено поддерживать развитие отрасли отечественной гражданской авиации;
существенными рисками отрасли являются: макроэкономическая нестабильность, рост закупочных цен на топливо, отсутствие профессиональных кадров на рынке труда, сезонность спроса на отдельные направления и вход на отечественный рынок российских авиакомпаний.
В целях формирования информационной базы для разработки и определения генеральной цели развития авиакомпании был проведен SWOT-анализ, позволяющий оценить внутренний потенциал организации, а также возможности и угрозы, диктуемые внешней средой.
Генеральная цель развития авиакомпании сосредоточена на ускоренном наращивании доли рынка на фоне усиления конкурентных позиций компании, роста эффективности бизнеса и расширения сферы деятельности за счет вертолетных работ в районах Севера и Западной Сибири.
С целью повышения эффективности разрабатываемых целевых программ была проведены сценарные прогнозы по оптимистичному и пессимистичному вариантам развития.
Обещая полученные результаты, необходимо отметить возможность комбинирования отдельных элементов стратегий при различных сценарных прогнозах в целях повышения гибкости авиакомпании к изменениям, происходящим во внешней среде и более эффективному использованию ресурсов и возможностей, имеющихся в ее распоряжении.
Оптимальным вариантом станет:
усиление ресурсного потенциала, в том числе за счет расширения парка воздушных судов посредством лизинговых схем (возможно – на льготных условиях по программам гос. поддержки авиаперевозчиков);
интенсификация труда;
оптимизация маршрутной сети (закрытие нерентабельных направлений и открытие новых, наиболее перспективных маршрутов);
усиление политики продвижения и стимулирования сбыта с целью повышения лояльности потребителей, развития имиджа и репутации Авиакомпании;
оптимизация затрат и рост объемов реализации с целью повышения эффективности деятельности.
1. Береза В.М. Взаимосвязь заработной платы и производительности труда // Вестник Кемеровского государственного университета . – 2013. - № 4 (56). – том 2. - С. 169-173.
2. Горн И.В. Региональный авиаперевозки в России: история, проблемы и перспективы развития // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2007. - № 118. - С. 7-12 – Взаимозависимость развития авиакомпании и аэропорта / Деловой авиационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ato.ru/content/vzaimozavisimost-razvitiya-aviakompanii-i-aeroporta
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2015. — 290 с.
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Кнорус, 2015. – 408 с.
5. Клочкова А.В. Стратегический менеджмент: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.:Университет ИТМО; ИХиБТ, 2015. - 68 с.
6. Ефремова А.А., Солонинчик К. Факторы и пути повышения производительности труда // Инновационная наука . – 2015. - № 6-1. - С. 76-80.
7. Изосимов В.С., Шевченко А.Л.С Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки // Экономикс. – 2013. – № 2. - 29-34 – С. 31
8. Коммерческая деятельность на воздушном транспорте: учеб. пособие / сост. Л.Б. Бажов. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2006. – 119 с.
9. Кустарев В.П., Варламов Б.А., Тихомирова О.Г. Формирование стратегии организации. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 31 с.
10. Магаданов П.В. Процесс стратегического планирования в корпорации // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2012. - №1. – С. 43-49
11. Мукожев А.М. Формирование эффективной модели управления сферой общественного питания региона // Новые технологии. – 2012. - № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-obschestvennym-pitaniem-regiona-v-rynochnyh-usloviyah
12. Подгорнов В.В. SWOT-анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2012. - № 4 (111). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-kak-instrument-upravleniya-integrirovannoy-ekonomicheskoy-sistemoy
13. Проблемы конкуренции в сфере авиаперевозок. Бюллетень о развитии конкуренции // Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. – 2013. – Вып. 2. – 20 с. - С. 15-17
14. Русс А.А. Состояние рынка авиаперевозок [Электронная презентация ПАО «ТКП». – 32 с.
15. Соболь Л.С. К вопросу развития гражданской авиации в России // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2013. - № 4 (190). - С. 138-143.
16. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2014. – 468 с.
17. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 637 с.
18. 30 крупнейших авиакомпаний России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airlines-inform.ru/rankings/russian_2015.html
19. «Летающие олигархи». Как готовят пилотов гражданской авиации / РИА Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/ocherki/20130209/921986213.html#ixzz2i3bWBxpL
20. Федеральное агентство воздушного транспорта РОСАВИАЦИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.favt.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую