Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На текущий момент наблюдается рост количества продуктовых магазинов, связанный с тем, что крупные продуктовые сети реализуют масштабные инвестиционные программы и продолжают наращивать число торговых точек. Например, Х5 Retail Group в этом году установил рекорд, открыв 2 тыс. магазинов "Пятерочка".
В случае даже частичной отмены контрсанкций на горизонте двух лет, ритейлерам предстоит проделать серьезную работу по пересмотру логистики поставок, заключению новых контрактов, поиску оптимальных решений для импорта тех же овощей и фруктов.
В ближайшие три-пять лет российский рынок современного продуктового ритейла приблизится к стадии насыщения, тогда на рынке уже не будет двузначных темпов роста выручки, будет рост на уровне инфляции. Замедлятся темпы открытия новых магазинов, станет меньше слияний и поглощений. В связи с этим для крупных сетей станет особенно актуальной стратегия лидерства по издержкам
Цель данной курсовой работы – рассмотреть лидерство по издержкам, как основную базовая стратегия в федеральной продуктовой рознице.
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику стратегии «Лидерство по издержкам»
2. Выполнить анализ реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в сетевой продуктовой рознице России
Объектом исследования выступают сетевые компании ПАО «Дикси Групп» и ПАО «Магнит».
Предмет исследования – стратегия лидерства по издержкам.
В процессе выполнения курсовой работы использованы следующие методы:
- абстрактно-логический;
- монографический;
- балансовый;
- метод сравнения.
Методологическую основу курсовой работы составляют труды таких авторов, как И.А.Бланк, Н.В.Колчина, Б.А.Колтенюк, Э.И. Крылов, Я.С.Мелкумов, Г.В.Савицкая, И.В.Сергеев.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть. Характеристика стратегии «Лидерство по издержкам» 5
1.1. Основные характеристики стратегии 5
1.2. Выбор позиции: Быть лидером или следовать лидеру. Критерии выбора 8
2. Анализ реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в сетевой продуктовой рознице России 12
2.1. Характеристика рынка продуктовой розницы в России. Выбор компаний для анализа 12
2.2. Анализ результатов реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в выбранных компаниях 17
2.2.1. Анализ финансовых результатов 17
2.2.2. Анализ ключевых показателей бизнеса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По словам Портера, выбирать нужную стратегию необходимо исходя из двух моментов, первый из которых — анализ привлекательности отрасли с точки зрения возможной долгосрочной прибыльности, второй — это оценка конкурентной позиции компании внутри занимаемой рыночной ниши. Выбор стратегии стоит осуществлять исходя из обоих моментов, ориентация только на какой-то один из них является неверной. Используя базовые виды конкурентной стратеги, предприниматель может получить более высокую прибыль по сравнению с предприятиями — конкурентами, а также занять более выгодное положение в определенной рыночной отрасли. Иногда, на практике встречаются комбинации этих стратегий, это обусловлено, прежде всего, разнообразием условий и положений, в которых может находиться предприятие в рыночной среде.
На наш взгляд, использовании первого вида стратегии является наиболее актуальным на сегодняшний день в условиях мирового экономического кризиса. Абсолютное лидерство в издержках. «… состоит в достижении абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических мер, направленных специально на эту цель» [2, с. 73].
В основе использования данной стратегии лежит принцип тотального контроля за всеми расходами, как производственными, так и накладными, а также стремление уменьшить свои затраты на нововведения, рекламу, сервис, систему сбыта продукции и прочее. Другими словами, производство должно быть максимально эффективным со стороны финансовых затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли.
Положение, которое занимает фирма при использовании такой стратегии, становится ей некоторым щитом, который защищает ее от соперничества конкурентов за счет получений доходов, тогда, как другие уже истратили свои финансы в ходе конкурентной борьбы. Так как данная стратегия предполагает минимизацию издержек, необходимо отметить, что издержки фирмы определяются как структурными, так и функциональными показателями.
Стратегия следования за лидером представляет собой стратегический подход, включающий использование стратегических приемов для стимулирования догоняющих конкурентов к тому, чтобы они вели себя как удовлетворенные последователи, а не враждебные соперники.
Лидер спокойно играет на рынке в конкурентную игру, в то время, когда более мелкие конкуренты раскачивают рынок понижением цен или готовят новые рыночные атаки, которые, чаще угрожают их же позициям.
В итоге имеем:
1. Текущий уровень финансовой деятельности ПАО «Магнит» низкий без тенденции к повышению этого уровня.
2. Основными проблемами финансовой деятельности ПАО «Магнит» являются проблемы с ростом долга. Предприятие привлекает займы, которые не обеспечивают адекватной отдачи и увеличивают нагрузку финансовое состояние. В свою очередь, это вызывает рост кредитных рисков, что не может не оказывать влияния на стоимость акций предприятия.
3. Ожидается либо рост рыночной стоимости на уровне ниже рынка, либо снижение стоимости при среднем уровне риска.
Таким образом, Крупные российские ритейлеры «Магнит» и «Дикси» в октябре значительно снизили темпы роста выручки. «Дикси» показала худший в 2016 году результат роста объемов продаж — 8,5%, выручка «Магнита» выросла на 10,5%.
Одной из причин снижения темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» является замедление инфляции, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
«Если раньше выручка росла за счет инфляции, то сейчас, если ничего не делать, будет снижение», — говорит Федяков, отмечая что есть и другие объективные причины снижения темпов роста продаж.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в октябре 2016 года снизилась на 0,2 п. п. и составила 0,8% по сравнению с 1% в октябре 2015 года.
Аналитик «ВТБ капитал» Мария Колбина связывает снижение темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» не со снижением инфляции, а со стратегией развития сетей и их внутренними проблемами.
«"Магнит" так слабо растет, потому что не инвестирует серьезные деньги в маркетинг. Там есть проблемы с наличием товара на полке. У "Дикси" есть ряд операционных проблем», — сообщила Колбина RNS, отметив, что «на результаты "Дикси" влияют достаточно слабые открытия и операционная неэффективность».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред.18.09.2014 г.)
2. Аврех Г.П. Затраты и результат: беседы об экономике. М.: Наука, 2016. 382 с.
3. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. М.: Альпина, 2014 311 с.
4. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле. М.: Инфра-М, 2014. 277 с.
5. Алексина С.Б. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования продаж в розничной торговле, 2014. 412 с.
6. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономист, 2015. 352 с.
7. Багиев Г. Л.и др. Маркетинг : учебник для вузов. СПб. : Питер, 2016. 556 с.
8. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б.Береговая// Символ науки. – Уфа: Омега- сайнс,2015. - №12. – С.90 - 93
9. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Р. Эванс. – 8-е изд. М.: Вильямс, 2016. 295 с.
10. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. 279 с.
11. Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления предприятием. М.: ИПУ РАН, 2015. 165 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. 271с.
13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2015. 72с.
14. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., Швандар В. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 330 с.
15. Данченок Л. А., Иванова И. Е., Ласко-вец С. В. и др. Маркетинг : учебник и практи-кум / под ред. Л. А. Данченок. М.: Юрайт, 2016 486 с.
16. Данченок Л. А., Пичугина Е. Г.Управление контрмаркетингом: социально-экономиче-ский аспект : монография. М.: МЭСИ, 2016. 131 с.
17. Жданов С.А, Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 2016. 176с.
18. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. пер. с англ. Е. Калинина..—М.: Альпина Паблишер., 2016.— 715 с
19. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. пер. с англ. И. Минервин.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.— 464 с.
20. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. пер. с анг. В.С. Автономова.—М.: Прогресс, 2014.— 401 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На текущий момент наблюдается рост количества продуктовых магазинов, связанный с тем, что крупные продуктовые сети реализуют масштабные инвестиционные программы и продолжают наращивать число торговых точек. Например, Х5 Retail Group в этом году установил рекорд, открыв 2 тыс. магазинов "Пятерочка".
В случае даже частичной отмены контрсанкций на горизонте двух лет, ритейлерам предстоит проделать серьезную работу по пересмотру логистики поставок, заключению новых контрактов, поиску оптимальных решений для импорта тех же овощей и фруктов.
В ближайшие три-пять лет российский рынок современного продуктового ритейла приблизится к стадии насыщения, тогда на рынке уже не будет двузначных темпов роста выручки, будет рост на уровне инфляции. Замедлятся темпы открытия новых магазинов, станет меньше слияний и поглощений. В связи с этим для крупных сетей станет особенно актуальной стратегия лидерства по издержкам
Цель данной курсовой работы – рассмотреть лидерство по издержкам, как основную базовая стратегия в федеральной продуктовой рознице.
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику стратегии «Лидерство по издержкам»
2. Выполнить анализ реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в сетевой продуктовой рознице России
Объектом исследования выступают сетевые компании ПАО «Дикси Групп» и ПАО «Магнит».
Предмет исследования – стратегия лидерства по издержкам.
В процессе выполнения курсовой работы использованы следующие методы:
- абстрактно-логический;
- монографический;
- балансовый;
- метод сравнения.
Методологическую основу курсовой работы составляют труды таких авторов, как И.А.Бланк, Н.В.Колчина, Б.А.Колтенюк, Э.И. Крылов, Я.С.Мелкумов, Г.В.Савицкая, И.В.Сергеев.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть. Характеристика стратегии «Лидерство по издержкам» 5
1.1. Основные характеристики стратегии 5
1.2. Выбор позиции: Быть лидером или следовать лидеру. Критерии выбора 8
2. Анализ реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в сетевой продуктовой рознице России 12
2.1. Характеристика рынка продуктовой розницы в России. Выбор компаний для анализа 12
2.2. Анализ результатов реализации стратегии «Лидерство по издержкам» в выбранных компаниях 17
2.2.1. Анализ финансовых результатов 17
2.2.2. Анализ ключевых показателей бизнеса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По словам Портера, выбирать нужную стратегию необходимо исходя из двух моментов, первый из которых — анализ привлекательности отрасли с точки зрения возможной долгосрочной прибыльности, второй — это оценка конкурентной позиции компании внутри занимаемой рыночной ниши. Выбор стратегии стоит осуществлять исходя из обоих моментов, ориентация только на какой-то один из них является неверной. Используя базовые виды конкурентной стратеги, предприниматель может получить более высокую прибыль по сравнению с предприятиями — конкурентами, а также занять более выгодное положение в определенной рыночной отрасли. Иногда, на практике встречаются комбинации этих стратегий, это обусловлено, прежде всего, разнообразием условий и положений, в которых может находиться предприятие в рыночной среде.
На наш взгляд, использовании первого вида стратегии является наиболее актуальным на сегодняшний день в условиях мирового экономического кризиса. Абсолютное лидерство в издержках. «… состоит в достижении абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических мер, направленных специально на эту цель» [2, с. 73].
В основе использования данной стратегии лежит принцип тотального контроля за всеми расходами, как производственными, так и накладными, а также стремление уменьшить свои затраты на нововведения, рекламу, сервис, систему сбыта продукции и прочее. Другими словами, производство должно быть максимально эффективным со стороны финансовых затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли.
Положение, которое занимает фирма при использовании такой стратегии, становится ей некоторым щитом, который защищает ее от соперничества конкурентов за счет получений доходов, тогда, как другие уже истратили свои финансы в ходе конкурентной борьбы. Так как данная стратегия предполагает минимизацию издержек, необходимо отметить, что издержки фирмы определяются как структурными, так и функциональными показателями.
Стратегия следования за лидером представляет собой стратегический подход, включающий использование стратегических приемов для стимулирования догоняющих конкурентов к тому, чтобы они вели себя как удовлетворенные последователи, а не враждебные соперники.
Лидер спокойно играет на рынке в конкурентную игру, в то время, когда более мелкие конкуренты раскачивают рынок понижением цен или готовят новые рыночные атаки, которые, чаще угрожают их же позициям.
В итоге имеем:
1. Текущий уровень финансовой деятельности ПАО «Магнит» низкий без тенденции к повышению этого уровня.
2. Основными проблемами финансовой деятельности ПАО «Магнит» являются проблемы с ростом долга. Предприятие привлекает займы, которые не обеспечивают адекватной отдачи и увеличивают нагрузку финансовое состояние. В свою очередь, это вызывает рост кредитных рисков, что не может не оказывать влияния на стоимость акций предприятия.
3. Ожидается либо рост рыночной стоимости на уровне ниже рынка, либо снижение стоимости при среднем уровне риска.
Таким образом, Крупные российские ритейлеры «Магнит» и «Дикси» в октябре значительно снизили темпы роста выручки. «Дикси» показала худший в 2016 году результат роста объемов продаж — 8,5%, выручка «Магнита» выросла на 10,5%.
Одной из причин снижения темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» является замедление инфляции, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
«Если раньше выручка росла за счет инфляции, то сейчас, если ничего не делать, будет снижение», — говорит Федяков, отмечая что есть и другие объективные причины снижения темпов роста продаж.
По данным Росстата, продовольственная инфляция в октябре 2016 года снизилась на 0,2 п. п. и составила 0,8% по сравнению с 1% в октябре 2015 года.
Аналитик «ВТБ капитал» Мария Колбина связывает снижение темпов роста выручки «Магнита» и «Дикси» не со снижением инфляции, а со стратегией развития сетей и их внутренними проблемами.
«"Магнит" так слабо растет, потому что не инвестирует серьезные деньги в маркетинг. Там есть проблемы с наличием товара на полке. У "Дикси" есть ряд операционных проблем», — сообщила Колбина RNS, отметив, что «на результаты "Дикси" влияют достаточно слабые открытия и операционная неэффективность».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред.18.09.2014 г.)
2. Аврех Г.П. Затраты и результат: беседы об экономике. М.: Наука, 2016. 382 с.
3. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. М.: Альпина, 2014 311 с.
4. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле. М.: Инфра-М, 2014. 277 с.
5. Алексина С.Б. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования продаж в розничной торговле, 2014. 412 с.
6. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономист, 2015. 352 с.
7. Багиев Г. Л.и др. Маркетинг : учебник для вузов. СПб. : Питер, 2016. 556 с.
8. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б.Береговая// Символ науки. – Уфа: Омега- сайнс,2015. - №12. – С.90 - 93
9. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Р. Эванс. – 8-е изд. М.: Вильямс, 2016. 295 с.
10. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. 279 с.
11. Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления предприятием. М.: ИПУ РАН, 2015. 165 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. 271с.
13. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2015. 72с.
14. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., Швандар В. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 330 с.
15. Данченок Л. А., Иванова И. Е., Ласко-вец С. В. и др. Маркетинг : учебник и практи-кум / под ред. Л. А. Данченок. М.: Юрайт, 2016 486 с.
16. Данченок Л. А., Пичугина Е. Г.Управление контрмаркетингом: социально-экономиче-ский аспект : монография. М.: МЭСИ, 2016. 131 с.
17. Жданов С.А, Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 2016. 176с.
18. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. пер. с англ. Е. Калинина..—М.: Альпина Паблишер., 2016.— 715 с
19. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. пер. с англ. И. Минервин.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.— 464 с.
20. Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. пер. с анг. В.С. Автономова.—М.: Прогресс, 2014.— 401 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую