Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Характеристика циклов (этапов) стратегического управления

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 105 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что цикл стратегического управления является катализатором развития любой компании. Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от эффективности управления фирмой и организации работы по стратегированию.
На сегодняшний день сильно возросла его роль стратегической деятельности в системе управления отечественных компаний, которое дает им возможность формировать финансовые ресурсы и осуществлять долгосрочную экономическую деятельность в условиях современной экономике. Любые компании в целях дальнейшего развития должны всегда управлять своей деятельностью с учетом долгосрочных перспектив.
Эффективная система стратегического управления в современным условиях позволяет отечественным компаниям не отставать от изменений на рынке, выживать и развиваться. Велика вероятность того, что компания на определенном этапе жизненного цикла столкнется с ситуациями, которые обязывают его пересмотреть дальнейшую стратегию развития.
К таким случаям и ситуациям можно отнести: снижение или отсутствие спроса на предлагаемые услуги; неустойчивое финансовое состояние; снижение рентабельности до минимального уровня или вообще убытков и т.д., которые характерны для текущей ситуаций рынка.
В рыночных условиях экономики составление стратегического развития компании включает в себя в обязательном порядке процесс поиска выгодных путей выполнения поставленных задач при достаточно прогнозируемых условиях внешней среды. Для этого предприятию для получения экономического эффекта от своей деятельности необходимо определить и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции, товаров и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое важное – разработать долгосрочных целей и стратегию их достижения. Не применяющие стратегического управления компании в современных условиях будут вынуждены уйти с рынка.
Именно цикл стратегического управления определяют:
а) сущность, условия и порядок самоорганизованной деятельности индивидов и их групп, образующих организацию;
б) порядок установления и изменения ключевой идеи деятельности организации в целом и для ее основных подразделений;
в) процесс целеполагания для организации в целом, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и отдельных индивидов (групп индивидов);
г) сущность и порядок планирования для организации в целом, ее подразделений, отдельных бизнес-процессов и проектов;
д) процесс организации исполнения планов и проектов;
е) сущность, характер и порядок контроля над деятельностью организации, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и отдельных индивидов.
Объектом исследования является стратегическое управление развитием организации.
Предметом выступает элементы цикла стратегического управления.
Цель исследования заключается в характеристике элементов цикла стратегического управления.
Поставлена цель достигается решением следующих задач:
Обобщить теоретические аспекты специфики стратегического управления.
Обобщить модели цикла стратегического управления.
Сформировать характеристику этапа определения миссии и целей.
Сформировать характеристику этапа анализа среды.
Сформировать характеристику этапа выбора стратегии.
Сформировать характеристику этапа выполнения стратегии и этапа контроля.

Введение 3
1. Циклы (этапы) стратегического управления 5
1.1. Стратегическое управление: понятие и сущность 5
1.2. Модели циклов стратегического управления 8
2. Характеристика этапов стратегического управления 13
2.1. Характеристика этапа определения миссии и целей 13
2.2. Характеристика этапа анализа среды 16
2.3. Характеристика этапа выбора стратегии 19
2.4. Характеристика этапа выполнения стратегии и этапа контроля 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Таким образом, распространение и развитие стратегического управления в современных условиях обусловливает существенное расширение понимания приоритета стратегии как управленческого подхода, что в реальности увеличило возможности применения стратегических концепций в деятельности современных организаций разного типа. В стратегическом управлении современными организациями появились возможности использования многих подходов из различных школ стратегического управления:
1) это классические концепции планирования деятельности с учетом сильных и слабых сторон организации, оптимизации её организационной структуры во взаимосвязи с внешней средой (школы планирования и дизайна);
2) организация и ведение деятельности в открытом взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами, развитие этого взаимодействия, как стратегического принципа (школа власти);
3) разработка адаптивных стратегий развития с поэтапным совершенствованием деятельности и повышением эффективности, главным образом, за счет развития и использования всего потенциала сотрудников организации (школа обучения).
Сопоставляя различные подходы к циклу стратегического управления как динамической совокупности, в рамках данной курсовой работы, была проведена характеристика следующих пяти взаимосвязанных этапов:
1. Определение миссии и целей;
2. Анализ среды;
3. Выбор стратеги;
4. Выполнение стратегии;
5. Оценка и контроль выполнения стратегии.

1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
2. Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
3. Анискин А. Ресурс для эффективной работы // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 8. - С.52-55.
4. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.
5. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
6. Воловиков, Б.П., Применение методов инновационного менеджментадля повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: монография / Б.П. Воловиков. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2011. - 121 с.
7. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 1. - С.33-41
8. Илышева М.А. Генезис стратегического управления в условиях роста неопределенности экономического развития России / М.А Илышева, С.А.Поташникова, И.В.Картавченко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 14. - С.27-31.
9. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
10. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
11. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
12. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
13. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
14. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 402с.
15. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. - М. : Директ-медиа, 2014 – 203 с.
16. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
17. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
18. Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 258 с.
19. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. - М. РЭА, 2013. – 156 с.
20. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
21. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что цикл стратегического управления является катализатором развития любой компании. Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от эффективности управления фирмой и организации работы по стратегированию.
На сегодняшний день сильно возросла его роль стратегической деятельности в системе управления отечественных компаний, которое дает им возможность формировать финансовые ресурсы и осуществлять долгосрочную экономическую деятельность в условиях современной экономике. Любые компании в целях дальнейшего развития должны всегда управлять своей деятельностью с учетом долгосрочных перспектив.
Эффективная система стратегического управления в современным условиях позволяет отечественным компаниям не отставать от изменений на рынке, выживать и развиваться. Велика вероятность того, что компания на определенном этапе жизненного цикла столкнется с ситуациями, которые обязывают его пересмотреть дальнейшую стратегию развития.
К таким случаям и ситуациям можно отнести: снижение или отсутствие спроса на предлагаемые услуги; неустойчивое финансовое состояние; снижение рентабельности до минимального уровня или вообще убытков и т.д., которые характерны для текущей ситуаций рынка.
В рыночных условиях экономики составление стратегического развития компании включает в себя в обязательном порядке процесс поиска выгодных путей выполнения поставленных задач при достаточно прогнозируемых условиях внешней среды. Для этого предприятию для получения экономического эффекта от своей деятельности необходимо определить и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции, товаров и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое важное – разработать долгосрочных целей и стратегию их достижения. Не применяющие стратегического управления компании в современных условиях будут вынуждены уйти с рынка.
Именно цикл стратегического управления определяют:
а) сущность, условия и порядок самоорганизованной деятельности индивидов и их групп, образующих организацию;
б) порядок установления и изменения ключевой идеи деятельности организации в целом и для ее основных подразделений;
в) процесс целеполагания для организации в целом, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и отдельных индивидов (групп индивидов);
г) сущность и порядок планирования для организации в целом, ее подразделений, отдельных бизнес-процессов и проектов;
д) процесс организации исполнения планов и проектов;
е) сущность, характер и порядок контроля над деятельностью организации, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и отдельных индивидов.
Объектом исследования является стратегическое управление развитием организации.
Предметом выступает элементы цикла стратегического управления.
Цель исследования заключается в характеристике элементов цикла стратегического управления.
Поставлена цель достигается решением следующих задач:
Обобщить теоретические аспекты специфики стратегического управления.
Обобщить модели цикла стратегического управления.
Сформировать характеристику этапа определения миссии и целей.
Сформировать характеристику этапа анализа среды.
Сформировать характеристику этапа выбора стратегии.
Сформировать характеристику этапа выполнения стратегии и этапа контроля.

Введение 3
1. Циклы (этапы) стратегического управления 5
1.1. Стратегическое управление: понятие и сущность 5
1.2. Модели циклов стратегического управления 8
2. Характеристика этапов стратегического управления 13
2.1. Характеристика этапа определения миссии и целей 13
2.2. Характеристика этапа анализа среды 16
2.3. Характеристика этапа выбора стратегии 19
2.4. Характеристика этапа выполнения стратегии и этапа контроля 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Таким образом, распространение и развитие стратегического управления в современных условиях обусловливает существенное расширение понимания приоритета стратегии как управленческого подхода, что в реальности увеличило возможности применения стратегических концепций в деятельности современных организаций разного типа. В стратегическом управлении современными организациями появились возможности использования многих подходов из различных школ стратегического управления:
1) это классические концепции планирования деятельности с учетом сильных и слабых сторон организации, оптимизации её организационной структуры во взаимосвязи с внешней средой (школы планирования и дизайна);
2) организация и ведение деятельности в открытом взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами, развитие этого взаимодействия, как стратегического принципа (школа власти);
3) разработка адаптивных стратегий развития с поэтапным совершенствованием деятельности и повышением эффективности, главным образом, за счет развития и использования всего потенциала сотрудников организации (школа обучения).
Сопоставляя различные подходы к циклу стратегического управления как динамической совокупности, в рамках данной курсовой работы, была проведена характеристика следующих пяти взаимосвязанных этапов:
1. Определение миссии и целей;
2. Анализ среды;
3. Выбор стратеги;
4. Выполнение стратегии;
5. Оценка и контроль выполнения стратегии.

1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
2. Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
3. Анискин А. Ресурс для эффективной работы // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 8. - С.52-55.
4. Афанасьев А.А. Эффективность стратегического управления предприятий машиностроения по новым формам организации производства // Микроэкономика. - 2012. – N 6. - C.76-80.
5. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
6. Воловиков, Б.П., Применение методов инновационного менеджментадля повышения конкурентоспособности промышленных предприятий: монография / Б.П. Воловиков. – Омск: Изд-во Омского института (филиала) РГТЭУ, 2011. - 121 с.
7. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 1. - С.33-41
8. Илышева М.А. Генезис стратегического управления в условиях роста неопределенности экономического развития России / М.А Илышева, С.А.Поташникова, И.В.Картавченко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 14. - С.27-31.
9. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
10. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
11. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
12. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 336с.
13. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
14. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 402с.
15. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. - М. : Директ-медиа, 2014 – 203 с.
16. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
17. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
18. Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 258 с.
19. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. - М. РЭА, 2013. – 156 с.
20. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
21. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. –М. : Эксмо, 2011.– 288с.

Купить эту работу

Характеристика циклов (этапов) стратегического управления

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Дарья2702 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-04
Курсовая работа

Всем советую данного автора,все качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Синицына об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-24
Курсовая работа

спасибо большое!работа очень хорошая)

Общая оценка 5
Отзыв user20772 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-07
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-09
Курсовая работа

Спасибо за курсовую! Ваша работа одна единственная из группы была без доработок. У вас автор прекрасное будущее на этом сайте!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ДИПЛОМ МВА. Разработка стратегии сети фитнес-клубов (на примере Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Формирование стратегического развития организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Перспективы развития производства извести в холдинге.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию стратегического управления рестораном

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Развитие потенциала конкурентоспособности собственного бизнеса на примере ООО «Молочный мир»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии инновационного развития на примере ООО «Окна VЕKА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Организация системы управления закупками инжиниринговой компании ( на примере ООО "Инженерно-Строительная Компания")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка бизнес-плана малого предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модели и школы стратегического менеджмента: логика эволюции, сравнительный анализ, методология использования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегическое развитие ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Формирование стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽