Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшими составляющими или ограничителями при принятии управленческих решений становятся имеющиеся у предприятий ресурсы, организационная структура предприятий, персонал и система управления предприятием.
В качестве такого подхода, способствующего совершенствованию стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает стратегический контроллинг. На современном этапе в России внедрение в управленческую деятельность предприятий инструментов стратегического контроллинга для обеспечения эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе разработано недостаточно. В качестве инструмента стратегического контроллинга важным является применение GAP -анализа. Данный способ позволяет определить с помощью метода экспертных оценок:
- текущие значения стратегических показателей;
- максимально доступные значения стратегических показателей;
- выбор критерия, по которому будет происходить дальнейшее развитие к омпании.
Представленная работа посвящена теме "GAP-анализ". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "GAP-анализ". Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "GAP-анализ".
Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "GAP-анализ" определяют несомненную новизну данной работы. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "GAP-анализ" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть). Разработан Стэнфордским исследовательским институтом (Калифорния). Эти разрывы в общем виде могут включать:
Разрыв между рыночным предложением компании (в самом широком смысле) и существующим на рынке уровнем спросе. [13, С.261].
Разрыв между текущей деятельностью или бизнес-процессами и их характеристиками, и видением того, как должно быть в идеале или с точки зрения руководства.
Разрыв между действительными целями и задачами работы компании в целом и сотрудников в частности с одной стороны и с другой стороны — теоретически необходимыми целями и задачами.
Разрыв между текущими показателями работы и лучшими показателями в отрасли (benchmarks). Суть, ради чего проводится Gap-анализ, можно выразить простой формулой: Желаемое = Имеющееся + Необходимое или Желаемое – Имеющееся = Необходимое.
Gap-анализ занимается выявлением различия между тем что есть, и что должно быть и кроме того позволяет идентифицировать состояние системы. Его цель состоит в том, чтобы идентифицировать существующие несоответствия и их размер, то есть, выяснить их количество и понять чего не хватает системе сейчас. Эта информация используется для разработки планов внедрения или устранения несоответствий, чтобы ответить на вопрос: что мы должны делать, чтобы изменить " что есть" на то, "что должно быть", какие потребуются усилия, ресурсы и главное время для приведения системы к требованиям стандартов. Также такой анализ способствует получению объективной оценки предпринятым изменениям, позволяет не сбиться с пути при достижении поставленных целей при внедрении систем менеджмента и оценить результативность и эффективность проведенных мероприятий. Заметим, что не стоит ожидать, что все несоответствия будут выявлены полностью, поскольку это потребует слишком много времени и ресурсов, хотя при наличии должного опыта и навыков в этой работе можно надеяться на успех. Перед проведением Gap-анализа необходимо составить некоторую форму, в которую будут заноситься результаты, причем это надо сделать так, чтобы она была понятна, наглядна, легко заполняема и т. п. [14, С.82].
Целью данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть суть Gap-анализа в разработке стратегии организации.
Задачи данной работы:
- дать определение Gap-анализа;
- исследовать проведение Gap-анализа;
- рассмотреть виды разрывов;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия.
Объектом исследования в данной работе является ЗАО «ПМК»
Предметом исследования является разработка стратегического анализа ЗАО «ПМК»
Введение 3
1 Основные понятия и суть Gap-анализа …………………………………….…. 5
1.1 Понятие Gap-анализа ………………………………………………………….5
1.2 Виды разрывов………………………………………………………………….6
1.3 Реализация GAP-анализа………………………………………………………8
1.4 Принципы проведения GAP-анализа……………………………………...…11
2 Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поспелихинский молочный завод ……………………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика, предприятия ЗАО «ПМК»………………….…….16
2.2 Характеристика организационной структуры и управления …………………………………………………………………………………...…17
2.3 Характеристика продукции ………………………………………………….23
2.4 Стратегический анализ внешней среды ЗАО «ПМК»………………..……..25
2.6 PEST-анализ внешней среды предприятия…………………………………..27
2.7 Разработка элементов стратегии развития предприятия…………………...30
Заключение………………………………………………………………………..33
Список используемых источников……………………………………………….34
суть Gap-анализа в разработке стратегии организации., 2017, «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», оценка 5
1. Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования гло-бальных стратегий бизнеса и маркетинга / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №6. – С.39.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 450 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2014. – 422 с.
4. Багиев Г.Л. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2012. – 703 с.
5. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 528 с.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2011. – 341 с.
7. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2012. - 105 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2012. – 412 с.
9. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности пред-приятий в современных условиях хозяйствования / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 6. – С.20-25.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. — 160 с.
11. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предприниматель-ства. – М.: Инфра – М, 2011. – 347 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 569 с.
13. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 416 с.
14. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2014. — 327 с.
15. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2010. – 286 с.
16. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное посо-бие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 496 с.
17. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. — 451 с.
18. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2012. – 278 с.
19. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2010. – 318 с.
20. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 723 с.
21. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: Лига, 2011. – 377 с.
22. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2012. – 591 с.
23. Менеджмент: Учебник / Под ред. П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 373 с.
24. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полука-ров. – М.: Издательство: КНОРУС, 2013. – 240 с.
25. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2012. – 345 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2011. – 301 с.
27. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 402 с.
28. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянце-вой, Н.А. Саломатина. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2013. – 269 с.
29. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2011. — 516 с.
30. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2010. — 264 с.
31. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 387 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2011. – 344 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 641 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшими составляющими или ограничителями при принятии управленческих решений становятся имеющиеся у предприятий ресурсы, организационная структура предприятий, персонал и система управления предприятием.
В качестве такого подхода, способствующего совершенствованию стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает стратегический контроллинг. На современном этапе в России внедрение в управленческую деятельность предприятий инструментов стратегического контроллинга для обеспечения эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе разработано недостаточно. В качестве инструмента стратегического контроллинга важным является применение GAP -анализа. Данный способ позволяет определить с помощью метода экспертных оценок:
- текущие значения стратегических показателей;
- максимально доступные значения стратегических показателей;
- выбор критерия, по которому будет происходить дальнейшее развитие к омпании.
Представленная работа посвящена теме "GAP-анализ". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "GAP-анализ". Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "GAP-анализ".
Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "GAP-анализ" определяют несомненную новизну данной работы. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "GAP-анализ" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть). Разработан Стэнфордским исследовательским институтом (Калифорния). Эти разрывы в общем виде могут включать:
Разрыв между рыночным предложением компании (в самом широком смысле) и существующим на рынке уровнем спросе. [13, С.261].
Разрыв между текущей деятельностью или бизнес-процессами и их характеристиками, и видением того, как должно быть в идеале или с точки зрения руководства.
Разрыв между действительными целями и задачами работы компании в целом и сотрудников в частности с одной стороны и с другой стороны — теоретически необходимыми целями и задачами.
Разрыв между текущими показателями работы и лучшими показателями в отрасли (benchmarks). Суть, ради чего проводится Gap-анализ, можно выразить простой формулой: Желаемое = Имеющееся + Необходимое или Желаемое – Имеющееся = Необходимое.
Gap-анализ занимается выявлением различия между тем что есть, и что должно быть и кроме того позволяет идентифицировать состояние системы. Его цель состоит в том, чтобы идентифицировать существующие несоответствия и их размер, то есть, выяснить их количество и понять чего не хватает системе сейчас. Эта информация используется для разработки планов внедрения или устранения несоответствий, чтобы ответить на вопрос: что мы должны делать, чтобы изменить " что есть" на то, "что должно быть", какие потребуются усилия, ресурсы и главное время для приведения системы к требованиям стандартов. Также такой анализ способствует получению объективной оценки предпринятым изменениям, позволяет не сбиться с пути при достижении поставленных целей при внедрении систем менеджмента и оценить результативность и эффективность проведенных мероприятий. Заметим, что не стоит ожидать, что все несоответствия будут выявлены полностью, поскольку это потребует слишком много времени и ресурсов, хотя при наличии должного опыта и навыков в этой работе можно надеяться на успех. Перед проведением Gap-анализа необходимо составить некоторую форму, в которую будут заноситься результаты, причем это надо сделать так, чтобы она была понятна, наглядна, легко заполняема и т. п. [14, С.82].
Целью данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть суть Gap-анализа в разработке стратегии организации.
Задачи данной работы:
- дать определение Gap-анализа;
- исследовать проведение Gap-анализа;
- рассмотреть виды разрывов;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия.
Объектом исследования в данной работе является ЗАО «ПМК»
Предметом исследования является разработка стратегического анализа ЗАО «ПМК»
Введение 3
1 Основные понятия и суть Gap-анализа …………………………………….…. 5
1.1 Понятие Gap-анализа ………………………………………………………….5
1.2 Виды разрывов………………………………………………………………….6
1.3 Реализация GAP-анализа………………………………………………………8
1.4 Принципы проведения GAP-анализа……………………………………...…11
2 Стратегический анализ деятельности ЗАО «Поспелихинский молочный завод ……………………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика, предприятия ЗАО «ПМК»………………….…….16
2.2 Характеристика организационной структуры и управления …………………………………………………………………………………...…17
2.3 Характеристика продукции ………………………………………………….23
2.4 Стратегический анализ внешней среды ЗАО «ПМК»………………..……..25
2.6 PEST-анализ внешней среды предприятия…………………………………..27
2.7 Разработка элементов стратегии развития предприятия…………………...30
Заключение………………………………………………………………………..33
Список используемых источников……………………………………………….34
суть Gap-анализа в разработке стратегии организации., 2017, «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», оценка 5
1. Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования гло-бальных стратегий бизнеса и маркетинга / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №6. – С.39.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 450 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2014. – 422 с.
4. Багиев Г.Л. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2012. – 703 с.
5. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 528 с.
6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2011. – 341 с.
7. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Бородин. - 3-е изд., перераб. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2012. - 105 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2012. – 412 с.
9. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности пред-приятий в современных условиях хозяйствования / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 6. – С.20-25.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. — 160 с.
11. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предприниматель-ства. – М.: Инфра – М, 2011. – 347 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2012. – 569 с.
13. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 416 с.
14. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2014. — 327 с.
15. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2010. – 286 с.
16. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное посо-бие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 496 с.
17. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. — 451 с.
18. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2012. – 278 с.
19. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2010. – 318 с.
20. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 723 с.
21. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: Лига, 2011. – 377 с.
22. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2012. – 591 с.
23. Менеджмент: Учебник / Под ред. П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 373 с.
24. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полука-ров. – М.: Издательство: КНОРУС, 2013. – 240 с.
25. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2012. – 345 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2011. – 301 с.
27. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 402 с.
28. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянце-вой, Н.А. Саломатина. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2013. – 269 с.
29. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2011. — 516 с.
30. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2010. — 264 с.
31. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 387 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2011. – 344 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 641 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую