Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ведение 3
Часть 1. Формулировка (уточнение) миссии и стратегических целей организации 5
Часть 2. Стратегический анализ организации 13
1.1. Анализ макросреды 13
1.2. Анализ мезосреды 16
1.3. Анализ внутренней среды 20
1.4. СВОТ-анализ 22
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии 25
3.1. Формулировка стратегических альтернатив 25
3.2. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития организации 26
3.3. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа 28
3.4. Рекомендации по реализации стратегии организации 31
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 44
Приложение 6 45
Приложение 7 46
актуально
1.1. Анализ макросреды
Оценка и анализ среды предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» производятся поэтапно:
Анализ отрасли.
Анализ внутренней среды предприятия.
PEST-анализ.
Расчет весов факторов внешней среды.
В строках таблицы записываются конкретные проявления факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений. Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой. Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале, например, пятибалльной. Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы (Табл. 2).
Таблица 2
Таблица весов факторов внешней среды.
...
1.2. Анализ мезосреды
Менеджеры, осуществляя анализ отрасли, должны получить ответы на такие вопросы:
1. насколько легко войти в отрасль и выйти из нее - барьеры вхождения в отрасль;
2. имеется ли возможность осуществлять экономию на масштабе;
3. насколько сильно влияние приобретаемого опыта на себестоимость продукта;
4. какова степень однородности продукции.
Схема проведения анализа отрасли:
1. Определение основных экономических характеристик отрасли (темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т.д.). Состав основных характеристик и их стратегическая важность показаны в следующей таблице 3:
Таблица 3
Основные экономические характеристики отрасли.
...
Анализ внутренней среды предприятия.
PEST-анализ.
Расчет весов факторов внешней среды.
В строках таблицы записываются конкретные проявления факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений. Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой. Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале, например, пятибалльной. Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы (Табл. 2).
Таблица 2
Таблица весов факторов внешней среды.
Группа факторов
Конкретный фактор
Вес группы
Вес фактора
Результирующ ий вес фактора
Политические
П1
Локальная программа стабилизации в Чечне
Гп = 4
Гп1 = 1 бал
Rпl = 4 бал
П2
Нестабильность политической жизни общества
Гп2 = 2 бал
Rп2 = 8 бал
П3
Демократизация общества
ГпЗ = 5 бал
Rп3 = 20 бал
П4
Попытки передела собственности.
...
1.4. СВОТ-анализ
Стратегический менеджмент должен обеспечить конкурентоспособное соответствие, баланс между организацией и внешней средой. В связи с этим следующим шагом после анализа внешней и внутренней среды, выявления возможностей и угроз, сил и слабостей является определение множества связей и отношений между ними, которые в дальнейшем используются для разработки (корректировки) миссии организации и ее стратегии.
Применяемый для такого сопоставительного анализа метод получил название SWOT анализа (аббревиатура из первых букв английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats - сила, слабость (СС), возможности, угрозы
Составляем список возможностей и угроз ВУ предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» (Приложение 2 и 3).
Составляем список сильных и слабых сторон СС предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» (Приложение 4 и 5).
SWOT - анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны - это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны - пассивы.
...
3.1. Формулировка стратегических альтернатив
В основе изучение стратегии в работе заложен корпоративный уровень стратегий предприятия. Это объясняется тем, что в курсовой работе изучается именно корпоративная стратегия. В тоже время анализ стратегий проводится на уровне корпоративной стратегии, постольку выполнение такова анализа возможно только по сравнению с другими предприятиями, с учётом рыночных (внешних) факторов.
В Настоящее время ООО «Нефтехиммаш ТТО» ориентируется в своей деятельности на стратегию горизонтальной специализированной диверсификации. В его деятельности чётко прослеживаются несколько основных специализированных производственно-товарных стратегий.
Товарная диверсификация
Дисковые вакуум-фильтры;
Ленточные вакуум-фильтры;
Фильтры емкостью под давлением (угольные, кварцевые и др.
...
3.3. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа
Окончательное решение о выборе корпоративной стратегии диверсификации можно сделать на основе использования Матрицы GE, или МакКинси
Оценка направления бизнеса компании по измерениям данной матрицы (сильные стороны компании в данном направлении бизнеса, привлекательность сектора экономики) осуществляется на основе анализа основных факторов.
Определим позицию каждого направления бизнеса ООО «Нефтехиммаш ТТО».
Комплексные поставки оборудования и запасных частей
Комплексные поставки оборудования в настоящий момент являются очень привлекательным направлением бизнеса. Высокий износ основных фондов химических компаний, а также нефтеперерабатывающих предприятия создает высокий спрос на комплектующие и запчасти. Развитие же машиностроительной отрасли позволяет обеспечить предприятия всей требуемой продукцией.
...
3.4. Рекомендации по реализации стратегии организации
Корректировку товарной стратеги ООО «Нефтехиммаш ТТО» необходимо начать с описания ёмкостного оборудования (емкости наземные, подземные цилиндрические горизонтального и вертикального типов) предназначенное для различных отраслей промышленности с точки зрения концепции товара Благоева (Рис. 5).
Повышенная коррозийная и атмосферная устойчивость
Монтаж в течении 1 месяца
Вместимость до 100 тонн
Давление
до 25 ат.
Надежные
ёмкости
Вес до 5 тон
Срок службы – 20 лет
Доставка в течении 3 недель
Длительная эксплуатация а химической среде
Рис. 5. Уровни товара по Благоеву
Сегментирование можно повести по методу «сверху», через мнения экспертов и кабинетные исследования (данные печати, справочная информация, базы данных и т. д.).
Определение сегментов и их прогнозных емкостей можно выполнить на основе данных таблицы 13.
...
Заключение
Большинство компаний первоначально были заняты лишь в одной отрасли, в одной сфере бизнеса. Если даже впоследствии они не избежали процесса диверсификации в другие отрасли, значительная часть доходов от их деятельности продолжает поступать из ранее освоенной отрасли. Диверсификация представляет собой достаточно многообещающую стратегию, когда компания исчерпывает все возможности дальнейшего роста в своем бизнесе (включая любые возможности по интеграции вперед или назад с целью усиления своей конкурентной позиции).
Целью диверсификации является увеличение стоимости акционерного капитала. Это происходит при объединении нескольких компаний, которые могут добиться более высоких результатов под руководством одной материнской компании, чем если бы они действовали в одиночку. Так или иначе данная диверсификация дает возможность увеличения акционерного капитала при условии выполнения критериев привлекательности, издержек вхождения и дополнительных выгод.
...
1. Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 276 с. [ЭБС ИНФРА-М]
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 8-e изд., испр. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 519 с. (ЭБС Инфра-М).
4. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.[ЭБС ИНФРА-М]
6. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с
7. Бережная Е.В., Бережная О.В., Косьмина О.И. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие. – М., 2014. – 304 с. 20
8. Грант Н.М. Современный стратегический анализ / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
9. Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для бакалавров. – М.: КноРус, 2016 – ЭБС book.ru
10. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для ма- гистратуры : учебник для студентов вузов по экон. направл. и спец. – М.: Юрайт, 2016. - 500 с.
11. Косолапова М. В. , Свободин В. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. М.: Дашков и Ко, 2015. – 247с.
12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.[ЭБС ИНФРА-М]
13. Мезенцева О. В. , Мезенцева А. В. Экономический анализ в коммерческой деятельности: учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. -233с.
14. Менеджмент (учебное пособие)/ Козлов В.В., Русский В.Г., Иус М.С. Изд-во РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева, 2015. – 168 с.
15. Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КноРус, 2017 – 496 с.
16. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 452 с.
17. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 106 с. [ЭБС ИНФРА-М ]
18. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 228 с. [ЭБС ИНФРА-М]
19. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.: (ЭБС Инфра-М).
20. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 239с. (ЭБС Инфра-М).
21. Сухова Л. Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. М.: Финансы и статистика, 2014. -151с
22. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум. – М., Юрайт. 2016. – 672 с.
актуально
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ведение 3
Часть 1. Формулировка (уточнение) миссии и стратегических целей организации 5
Часть 2. Стратегический анализ организации 13
1.1. Анализ макросреды 13
1.2. Анализ мезосреды 16
1.3. Анализ внутренней среды 20
1.4. СВОТ-анализ 22
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии 25
3.1. Формулировка стратегических альтернатив 25
3.2. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития организации 26
3.3. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа 28
3.4. Рекомендации по реализации стратегии организации 31
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 44
Приложение 6 45
Приложение 7 46
актуально
1.1. Анализ макросреды
Оценка и анализ среды предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» производятся поэтапно:
Анализ отрасли.
Анализ внутренней среды предприятия.
PEST-анализ.
Расчет весов факторов внешней среды.
В строках таблицы записываются конкретные проявления факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений. Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой. Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале, например, пятибалльной. Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы (Табл. 2).
Таблица 2
Таблица весов факторов внешней среды.
...
1.2. Анализ мезосреды
Менеджеры, осуществляя анализ отрасли, должны получить ответы на такие вопросы:
1. насколько легко войти в отрасль и выйти из нее - барьеры вхождения в отрасль;
2. имеется ли возможность осуществлять экономию на масштабе;
3. насколько сильно влияние приобретаемого опыта на себестоимость продукта;
4. какова степень однородности продукции.
Схема проведения анализа отрасли:
1. Определение основных экономических характеристик отрасли (темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т.д.). Состав основных характеристик и их стратегическая важность показаны в следующей таблице 3:
Таблица 3
Основные экономические характеристики отрасли.
...
Анализ внутренней среды предприятия.
PEST-анализ.
Расчет весов факторов внешней среды.
В строках таблицы записываются конкретные проявления факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений. Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой. Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале, например, пятибалльной. Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы (Табл. 2).
Таблица 2
Таблица весов факторов внешней среды.
Группа факторов
Конкретный фактор
Вес группы
Вес фактора
Результирующ ий вес фактора
Политические
П1
Локальная программа стабилизации в Чечне
Гп = 4
Гп1 = 1 бал
Rпl = 4 бал
П2
Нестабильность политической жизни общества
Гп2 = 2 бал
Rп2 = 8 бал
П3
Демократизация общества
ГпЗ = 5 бал
Rп3 = 20 бал
П4
Попытки передела собственности.
...
1.4. СВОТ-анализ
Стратегический менеджмент должен обеспечить конкурентоспособное соответствие, баланс между организацией и внешней средой. В связи с этим следующим шагом после анализа внешней и внутренней среды, выявления возможностей и угроз, сил и слабостей является определение множества связей и отношений между ними, которые в дальнейшем используются для разработки (корректировки) миссии организации и ее стратегии.
Применяемый для такого сопоставительного анализа метод получил название SWOT анализа (аббревиатура из первых букв английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats - сила, слабость (СС), возможности, угрозы
Составляем список возможностей и угроз ВУ предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» (Приложение 2 и 3).
Составляем список сильных и слабых сторон СС предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО» (Приложение 4 и 5).
SWOT - анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны - это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны - пассивы.
...
3.1. Формулировка стратегических альтернатив
В основе изучение стратегии в работе заложен корпоративный уровень стратегий предприятия. Это объясняется тем, что в курсовой работе изучается именно корпоративная стратегия. В тоже время анализ стратегий проводится на уровне корпоративной стратегии, постольку выполнение такова анализа возможно только по сравнению с другими предприятиями, с учётом рыночных (внешних) факторов.
В Настоящее время ООО «Нефтехиммаш ТТО» ориентируется в своей деятельности на стратегию горизонтальной специализированной диверсификации. В его деятельности чётко прослеживаются несколько основных специализированных производственно-товарных стратегий.
Товарная диверсификация
Дисковые вакуум-фильтры;
Ленточные вакуум-фильтры;
Фильтры емкостью под давлением (угольные, кварцевые и др.
...
3.3. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа
Окончательное решение о выборе корпоративной стратегии диверсификации можно сделать на основе использования Матрицы GE, или МакКинси
Оценка направления бизнеса компании по измерениям данной матрицы (сильные стороны компании в данном направлении бизнеса, привлекательность сектора экономики) осуществляется на основе анализа основных факторов.
Определим позицию каждого направления бизнеса ООО «Нефтехиммаш ТТО».
Комплексные поставки оборудования и запасных частей
Комплексные поставки оборудования в настоящий момент являются очень привлекательным направлением бизнеса. Высокий износ основных фондов химических компаний, а также нефтеперерабатывающих предприятия создает высокий спрос на комплектующие и запчасти. Развитие же машиностроительной отрасли позволяет обеспечить предприятия всей требуемой продукцией.
...
3.4. Рекомендации по реализации стратегии организации
Корректировку товарной стратеги ООО «Нефтехиммаш ТТО» необходимо начать с описания ёмкостного оборудования (емкости наземные, подземные цилиндрические горизонтального и вертикального типов) предназначенное для различных отраслей промышленности с точки зрения концепции товара Благоева (Рис. 5).
Повышенная коррозийная и атмосферная устойчивость
Монтаж в течении 1 месяца
Вместимость до 100 тонн
Давление
до 25 ат.
Надежные
ёмкости
Вес до 5 тон
Срок службы – 20 лет
Доставка в течении 3 недель
Длительная эксплуатация а химической среде
Рис. 5. Уровни товара по Благоеву
Сегментирование можно повести по методу «сверху», через мнения экспертов и кабинетные исследования (данные печати, справочная информация, базы данных и т. д.).
Определение сегментов и их прогнозных емкостей можно выполнить на основе данных таблицы 13.
...
Заключение
Большинство компаний первоначально были заняты лишь в одной отрасли, в одной сфере бизнеса. Если даже впоследствии они не избежали процесса диверсификации в другие отрасли, значительная часть доходов от их деятельности продолжает поступать из ранее освоенной отрасли. Диверсификация представляет собой достаточно многообещающую стратегию, когда компания исчерпывает все возможности дальнейшего роста в своем бизнесе (включая любые возможности по интеграции вперед или назад с целью усиления своей конкурентной позиции).
Целью диверсификации является увеличение стоимости акционерного капитала. Это происходит при объединении нескольких компаний, которые могут добиться более высоких результатов под руководством одной материнской компании, чем если бы они действовали в одиночку. Так или иначе данная диверсификация дает возможность увеличения акционерного капитала при условии выполнения критериев привлекательности, издержек вхождения и дополнительных выгод.
...
1. Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 276 с. [ЭБС ИНФРА-М]
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 8-e изд., испр. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 519 с. (ЭБС Инфра-М).
4. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.[ЭБС ИНФРА-М]
6. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с
7. Бережная Е.В., Бережная О.В., Косьмина О.И. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие. – М., 2014. – 304 с. 20
8. Грант Н.М. Современный стратегический анализ / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
9. Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для бакалавров. – М.: КноРус, 2016 – ЭБС book.ru
10. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для ма- гистратуры : учебник для студентов вузов по экон. направл. и спец. – М.: Юрайт, 2016. - 500 с.
11. Косолапова М. В. , Свободин В. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. М.: Дашков и Ко, 2015. – 247с.
12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.[ЭБС ИНФРА-М]
13. Мезенцева О. В. , Мезенцева А. В. Экономический анализ в коммерческой деятельности: учебное пособие. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. -233с.
14. Менеджмент (учебное пособие)/ Козлов В.В., Русский В.Г., Иус М.С. Изд-во РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева, 2015. – 168 с.
15. Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КноРус, 2017 – 496 с.
16. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 452 с.
17. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 106 с. [ЭБС ИНФРА-М ]
18. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 228 с. [ЭБС ИНФРА-М]
19. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.: (ЭБС Инфра-М).
20. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / В.М. Тумин, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 239с. (ЭБС Инфра-М).
21. Сухова Л. Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. М.: Финансы и статистика, 2014. -151с
22. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум. – М., Юрайт. 2016. – 672 с.
актуально
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую