Всем советую данного автора,все качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.
Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.
Конкурентные преимущества в существенной мере достигаются в результате реализации инноваций, состоящих в переходе системы из некоторого исходного состояния к результирующему, характеризуемому более высоким уровнем совершенства. Требования инновационного развития объективно относятся как к народному хозяйству в целом, так и к отдельным субъектам бизнеса или их группам. При этом инновационная деятельность свойственна любым масштабам и типам организации производства. Возможности достижения успеха, однако, различны для крупных, средних или малых предприятий. Это связано с необходимостью существенных затрат на осуществление инновационных процессов. Априори можно утверждать наибольшие трудности в малом бизнесе, финансовые возможности которого достаточно ограничены. Этим определяется и характер инновационной деятельности в малом бизнесе, её процессная или продуктовая направленность.
Оценивая роль малого и среднего бизнеса в национальной экономике, следует установить необходимость и возможность его инновационного развития. Инновационные процессы должны все более определять генеральную линию перспективного развития предприятия. Из этого вытекает важность исследований нарастающего влияния новых технологий на принципы функционирования субъектов бизнеса в современных условиях. Инновационная деятельность из частной функциональной задачи переходит на уровень общей стратегической цели.
Вместе с тем нуждаются в развитии и становятся проблемными вопросы планирования инновационной деятельности субъектов бизнеса, необходим анализ этапов исследования новых идей от их появления до коммерческого использования, роли каждого этапа. Не менее важными являются вопросы о характере инноваций по содержанию и масштабам применительно к субъектам малого и среднего бизнеса, о роли информационной составляющей в развитии предприятий, возможности и целесообразности объединения усилий субъектов в интересах локальных и масштабных задач, о методическом инструментарии организации и стимулирования инновационной деятельности предприятий.
Цель работы – изучить инновационную деятельность предприятия и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- исследовать теоретические аспекты стимулирования инновационной деятельности предприятия;
- проанализировать инновационную деятельность на предприятии ММПП «Салют»;
- дать рекомендации по совршенствованию инновационной деятельности предприятия.
Объект работы – ММПП «Салют». Предмет – инновационная деятельность предприятия.
Теоретические аспекты стимулирования инновационной деятельности
1.1 Основные формы стимулирования инновационной деятельности
В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации.
В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса:
- создание специальных национальных программ конкурсной поддержки малых инновационных предприятий, работающих по государственной научно-технической тематике (США; Япония; Германия; Франция и др.);
- прямое финансирование (субсидии, займы), которые достигают 50% расходов на создание новой продукции и технологий (Франция, США и другие);
- предоставление ссуд, в том числе без выплаты процентов (Швеция);
- дотации (практически во всех развитых странах);
- создание фондов внедрения инноваций с учетом возможного риска (Англия, Германия, Франция, Швейцария, Нидерланды);
- создание частных инвестиционных и венчурных фондов для финансирования инновационных проектов (практически во всех развитых и развивающихся странах);
- безвозмездные ссуды, достигающие 50% затрат на внедрение новшеств (Германия);
- снижение государственных пошлин для индивидуальных изобретателей (Австрия, Германия, США, Япония и др. страны);
- отсрочка уплаты пошлин или освобождение от них, если изобретение касается экономии энергии (Австрия);
- предоставление ряда льгот и преференций, способствующих активизации взаимодействия малых предприятий, НИИ, университетов и крупных предприятий при реализации инновационных проектов;
- бесплатное ведение делопроизводства по заявкам индивидуальных изобретателей, бесплатные услуги патентных поверенных, освобождение от уплаты пошлин (Нидерланды, Германия и Япония).
Кроме того, во многих странах одним из важнейших финансовых инструментов поддержки инновационных МСП, являются государственные контракты от различных правительственных организаций на проведение НИОКР. Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты. Обычно сумма предполагаемых затрат фиксируется до начала работ, а окончательный расчёт осуществляется после их завершения.
Изучение инновационной деятельность предприятия и рекомендации по ее совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативная литература
1. Налоговый Кодекс РФ.
Учебники и монографии
2. Баринов В.А. "Стратегический менеджмент". – М.: "Инфра-М", 2012.
3. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2015.
4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Микроэкономика. / Габиш Г., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. – Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов - 2013
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство "Финпресс", 2015.
7. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304с.
8. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.
9. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2012
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ.под ред. С.Г. Божук.-2-е изд.- СПб: Питер, 2015.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: ВИЛЬЯМС, 2012
12. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. – СПб: Питер, 2015.
13. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2010.
14. Томсон А., Стикленд А. "Стратегический менеджмент". – М.: "Инфра-М", 2011.
15. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2012. – 504 с.
16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов (под ред. Поляка Г.Б.) Изд. 2-е, перераб., доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
17. Коллинз Дж. От хорошего к великому. – СПб: Питер, 2012.
18. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2015.
Периодические издания
19. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 2015. №5. С. 25-32.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.
Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.
Конкурентные преимущества в существенной мере достигаются в результате реализации инноваций, состоящих в переходе системы из некоторого исходного состояния к результирующему, характеризуемому более высоким уровнем совершенства. Требования инновационного развития объективно относятся как к народному хозяйству в целом, так и к отдельным субъектам бизнеса или их группам. При этом инновационная деятельность свойственна любым масштабам и типам организации производства. Возможности достижения успеха, однако, различны для крупных, средних или малых предприятий. Это связано с необходимостью существенных затрат на осуществление инновационных процессов. Априори можно утверждать наибольшие трудности в малом бизнесе, финансовые возможности которого достаточно ограничены. Этим определяется и характер инновационной деятельности в малом бизнесе, её процессная или продуктовая направленность.
Оценивая роль малого и среднего бизнеса в национальной экономике, следует установить необходимость и возможность его инновационного развития. Инновационные процессы должны все более определять генеральную линию перспективного развития предприятия. Из этого вытекает важность исследований нарастающего влияния новых технологий на принципы функционирования субъектов бизнеса в современных условиях. Инновационная деятельность из частной функциональной задачи переходит на уровень общей стратегической цели.
Вместе с тем нуждаются в развитии и становятся проблемными вопросы планирования инновационной деятельности субъектов бизнеса, необходим анализ этапов исследования новых идей от их появления до коммерческого использования, роли каждого этапа. Не менее важными являются вопросы о характере инноваций по содержанию и масштабам применительно к субъектам малого и среднего бизнеса, о роли информационной составляющей в развитии предприятий, возможности и целесообразности объединения усилий субъектов в интересах локальных и масштабных задач, о методическом инструментарии организации и стимулирования инновационной деятельности предприятий.
Цель работы – изучить инновационную деятельность предприятия и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- исследовать теоретические аспекты стимулирования инновационной деятельности предприятия;
- проанализировать инновационную деятельность на предприятии ММПП «Салют»;
- дать рекомендации по совршенствованию инновационной деятельности предприятия.
Объект работы – ММПП «Салют». Предмет – инновационная деятельность предприятия.
Теоретические аспекты стимулирования инновационной деятельности
1.1 Основные формы стимулирования инновационной деятельности
В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации.
В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса:
- создание специальных национальных программ конкурсной поддержки малых инновационных предприятий, работающих по государственной научно-технической тематике (США; Япония; Германия; Франция и др.);
- прямое финансирование (субсидии, займы), которые достигают 50% расходов на создание новой продукции и технологий (Франция, США и другие);
- предоставление ссуд, в том числе без выплаты процентов (Швеция);
- дотации (практически во всех развитых странах);
- создание фондов внедрения инноваций с учетом возможного риска (Англия, Германия, Франция, Швейцария, Нидерланды);
- создание частных инвестиционных и венчурных фондов для финансирования инновационных проектов (практически во всех развитых и развивающихся странах);
- безвозмездные ссуды, достигающие 50% затрат на внедрение новшеств (Германия);
- снижение государственных пошлин для индивидуальных изобретателей (Австрия, Германия, США, Япония и др. страны);
- отсрочка уплаты пошлин или освобождение от них, если изобретение касается экономии энергии (Австрия);
- предоставление ряда льгот и преференций, способствующих активизации взаимодействия малых предприятий, НИИ, университетов и крупных предприятий при реализации инновационных проектов;
- бесплатное ведение делопроизводства по заявкам индивидуальных изобретателей, бесплатные услуги патентных поверенных, освобождение от уплаты пошлин (Нидерланды, Германия и Япония).
Кроме того, во многих странах одним из важнейших финансовых инструментов поддержки инновационных МСП, являются государственные контракты от различных правительственных организаций на проведение НИОКР. Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты. Обычно сумма предполагаемых затрат фиксируется до начала работ, а окончательный расчёт осуществляется после их завершения.
Изучение инновационной деятельность предприятия и рекомендации по ее совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Нормативная литература
1. Налоговый Кодекс РФ.
Учебники и монографии
2. Баринов В.А. "Стратегический менеджмент". – М.: "Инфра-М", 2012.
3. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. – М.: АиН, 2015.
4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Микроэкономика. / Габиш Г., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. – Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов - 2013
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство "Финпресс", 2015.
7. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304с.
8. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.
9. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2012
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ.под ред. С.Г. Божук.-2-е изд.- СПб: Питер, 2015.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: ВИЛЬЯМС, 2012
12. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. – СПб: Питер, 2015.
13. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2010.
14. Томсон А., Стикленд А. "Стратегический менеджмент". – М.: "Инфра-М", 2011.
15. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2012. – 504 с.
16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов (под ред. Поляка Г.Б.) Изд. 2-е, перераб., доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
17. Коллинз Дж. От хорошего к великому. – СПб: Питер, 2012.
18. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2015.
Периодические издания
19. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 2015. №5. С. 25-32.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую